Крысолов Константин принимает митраизм В 405 году до Явления Скалы Митры император Константин увидел знак - Крест на фоне Солнца и надпись «Сим победишь!» после чего выиграл битву у Мульвиева моста...
... Константин произвел крутой поворот истории, а именно, обратил Империю в митраизм.
Его предшественники, Диоклетиан и Максимиан уже предпринимали некоторые попытки в этом направлении, но только Константину удалось наставить империю (а в перспективе и все человечество) на истинный путь.
Через год после этой победы Константин с Лицинием вновь подтвердили нетерпимость к христианам в документе, известном под названием миланского эдикта (на самом деле это было соглашение, достигнутое в Медиолане и включенное в изданный в Никомедии указ).
Константин испытывал постоянную, неодолимую потребность в божественном спутнике и покровителе и этим покровителем стал бог-Солнце, которому широко поклонялись во всей Империи и которого с давних пор почитали предшественники Константина. Сам он со времени Миланского эдикта уже не сомневался в своей личной склонности к митраизму, который называл «самой справедливой и светлой религией», все больше отождествляя верховную власть с Митрой и Гелиосом.
В течение нескольких лет Константин предпринял ряд благоприятных для митраистов меры. Отныне митраистские братства и государство были призваны действовать в тесной связи. У императора все более крепла уверенность в своей божественной миссии слуги Солнца, одерживающего победы под покровительством Митры, а Соборы Братств в Арелате (в 314 г.) и в Никее (в 325 г.) со всей ясностью показали, кто на самом деле их возглавляет. На Никейском соборе, в котором участвовали двести двадцать Отцов, был сформулирован Никейский символ веры и структура митраистской церковной организации Империи. Собор единогласно осудил персидские ереси зурванистов, Картира и Мани, как отступления от истинных заветов Митры.
Константин был человеком, способным на глубокие чувства и неожиданные поступки. Кроме того, он был сумасброден, жаждал популярности, легко поддавался лести и к тому же был обескураживающе капризен и жесток. Он страдал от своего вспыльчивого характера, но его зачастую можно было успокоить. Он обладал безграничным честолюбием и неиссякаемой энергией. Он был превосходным полководцем, а два важнейших решения его жизни — основание Константинополя и обращение к митраизму — оказали влияние на многие последующие века, так что его правление имело первостепенное значение для будущего Империи, Солнечной Церкви и западной цивилизации.