Альтернативная История    Вернуться на главную страницу

Форум "ALTERNATE HISTORY"

Золотой эшелон БДВР, исходные для турнира
АвторТема
Bastion
ветеран форума


Интернет: modem
Pанг: 342
Отправлено: 01.10.2004 23:52 Заголовок сообщения: Золотой эшелон БДВР, исходные для турнира


КРАТКАЯ ХРОНОЛОГИЯ «Альтернативы - Белая ДВР»
(военная часть)
4 ноября 1919 г. (РИ) - переход частей Красной армии Восточного фронта (комфронта В.А.Ольдерогге - 3-я и 5-я армии - 91 тысяча штыков, 7,3 тысяч сабель, 1 211 пулемётов, 304 орудия) в наступление против Восточного фронта «белых» (главнокомандующий генерал-лейтенант К.В.Сахаров - 2-я и 3-я армии - 36 тысяч штыков, 17,1 тысяч сабель, 219 орудий, 908 пулемётов)- начало Омской операции.
10 ноября 1919 г. (РИ) - эвакуация правительства из Омска в Иркутск.
10 ноября 1919 г. (АИ) - реорганизация военного командования. Указом Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего генерал-лейтенант К.В.Сахаров отстранён от должности, главнокомандующим войсками фронта назначен генерал-лейтенант В.О.Каппель (В РИ 12 декабря 1919 г.). Этим же указом генералу Каппелю предоставлены диктаторские полномочия на территории Омского и Иркутского военных округов (которые включаются в прифронтовую зону).
Начало ноября 1919 г. (РИ) - под ударами Кокчетавской группы (начдив К.И.Калнин - 59-я СД и 13-я КД) группа Доможирова отступает на Кокчетав на соединение с Оренбургской армией (командующий генерал-лейтенант А.И.Дутов).
12 ноября 1919 г. (РИ) - эвакуация ВП-ВГК, его Ставки и Штаба, золотого запаса из Омска.
14 ноября 1919 г. (РИ) - 27-я стрелковая дивизия «красных» (начдив И.Ф.Блажевич) совершив стокилометровый суточный марш выходит к окраинам Омска.
14 ноября 1919 г. (АИ) - 1-я армия (командующий генерал-лейтенант А.Н.Пепеляев - свыше 30 тысяч человек) успешно обороняет город. «Красные» попытавшись взять город с налёта, несут большие потери и отступают. Благодаря тому, что Омск сохранён, отступление 2-й и 3-й армий в направлении Томска и Новониколаевска производится организованно и с малыми потерями.
14 ноября 1919 г. (РИ) - чехи задерживают все пять составов ВП-ВГК в Красноярске, не пропуская дальше на Восток.
16 ноября 1919 г. (РИ) - к Омску подходят части 5-й и 35-й стрелковых дивизий «красных».
20 ноября 1919 г. (АИ) - после упорного сопротивления 1-я армия под угрозой обхода «красными» с юга (5-я армия) и с севера (3-я армия) вынуждена оставить Омск. Специальные команды подрывников уничтожают военные и другие важные объекты (склады, вокзал, узлы связи и т.д.). Генерал Пепеляев покидает Омск с последним полком своей армии. При обстреле «красными» отступающей колонны он погибает от шального снаряда. (В РИ Омск оставлен без боя 16 ноября 1919 г.)
22 ноября 1919 г. (АИ) - окончание Омской операции. Части «белых» закрепились на рубеже 35-45 км восточнее Омска. В результате боевых действий, проводимых на фронте около 400 км в глубину до 300 км, были потеряны богатые хлебные районы Западной Сибири. (В РИ 14 ноября 1919 г.)
23 ноября 1919 г. (РИ) - реорганизуется правительство, находившееся в Иркутске. Новое правительство возглавляет В.Н.Пепеляев, в Совет Министров входят в основном кадеты: - С.Н.Третьяков (министр-заместитель и министр иностранных дел), А.А.Червен-Водали (министр внутренних дел, а также генерал М.В.Ханжин (военный министр) и другие.
23 ноября 1919 г. (АИ) - приказом главкофронта усилена охрана поезда ВП-ВГК и «золотого» поезда. Под давлением русского военного командования чехи пропускают Колчака на восток.
24 ноября 1919 г. (АИ) - приказом главкомфронта армейская, групповая и корпусная структура упраздняется. Управления бывших групп и бывшей 3-й армии поступает на доукомплектование штаба фронта и полкового звена. Управление бывшей 1-й армии, 4-я и 5-я Сибирские стрелковые дивизии передислоцируется в г. Красноярск, на их базе формируется Красноярский оборонительный район (командующий генерал-лейтенант С.Н.Войцеховский) для создания оборонительного рубежа по реке Енисей. Управление бывшей 2-й армии передислоцируется в г. Иркутск, на его базе создаётся штаб Иркутского оборонительного района (командующий генерал-лейтенант Лохвицкий) для создания оборонительного рубежа («линии Каппеля»).
24 ноября 1919 г. (АИ) - приказом главкомфронта большая часть дивизий упраздняется, личный состав и вооружение упраздненных частей поступает на доукомплектование фронтовых частей до полных штатов военного времени. В строю остаются: 1-я Самарская, 3-я Симбирская, 4-я Уфимская, 8-я Камская и Воткинско-Ижевская стрелковые, 6-я и 7-я Уральские горных стрелков, 1-я, 2-я и 3-я Сибирские стрелковые дивизии. Все кавалерийские части реорганизуются в Сводную казачью дивизию и Сводную Конную дивизию. В каждой дивизии формируется усиленный отдельный лыжный батальон. В составе резерва фронта формируется шесть «лыжно-санных» батальонов особого назначения для действий при прорыве фронта во вражеском тылу.
30 ноября 1919 г. (АИ) - переход частей Красной армии (комфронта В.А Ольдерогге - 3-я армия (командарм М.С.Матиясевич - 16,7 тысяч штыков, 644 сабли, 289 пулемётов, 39 орудий) и 5-я армия (19,1 тысяч штыков, 2,4 тысяч сабель, 383 пулемётов, 77 орудий) в наступление против Восточного фронта «белых» (генерал-лейтенант В.О.Каппель - 42 тысячи штыков, 6 тысяч сабель, 250 пулемётов, 150 орудий, 2 бронепоезда)- начало Новониколаевской операции. (В РИ 20 ноября 1919 г.)
30 ноября 1919 г. (АИ) - части «белых» обороняясь в упорных боях, начинают планомерный отход к Новониколаевску. Батальоны особого назначения выйдя в тыл наступающих «красных» нарушают линии связи и коммуникации, внося дезорганизацию в действия противника.
9 декабря 1919 г. (АИ) - за девять дней «красные», продвинувшись вперёд на 120-160 км, овладели ст. Татарская. (В РИ за шесть дней - 26 ноября 1919 г.)
9 декабря 1919 г. (АИ) - 3-я армия «красных» выводится в резерв, 20-я и 51-я стрелковые дивизии передаются 5-й армии. (В РИ - 26 ноября 1919 г.) Главный удар вдоль железнодорожной магистрали наносит 27-я стрелковая дивизия, слева от неё на Колывань наступает 30-я стрелковая дивизия, справа, на ст. Черепаново и Медведовское - 35-я стрелковая дивизия, две бригады 26-й стрелковой дивизии на Барнаул и одной бригада этой же дивизии на Семипалатинск. С 26-й дивизией взаимодействуют партизанские армии Е.М.Мамонтова и П.Е.Щетинкина (около 25 тысяч человек), действующие в районе
9 декабря 1919 г. (АИ) - в результате взрыва, устроенного террористом-одиночкой погиб Атаман Забайкальского казачьего войска генерал-майор Семёнов и ряд высокопоставленных казачьих офицеров. Предварительное расследование показало, что террористический акт имеет мотивы личной мести.
11 декабря 1919 г. (АИ) - в Нижнеудинске чехи пытаются захватить поезд ВП-ВГК и «золотой» поезд. Русские офицеры и солдаты, получив приказ применить оружие, оказывают сопротивление. В ходе вооруженного столкновения Верховный Правитель получает тяжелые ранения.
12 декабря 1919 г. (АИ) - в виду физической невозможности исполнять свои обязанности адмирал Колчак своим Указом передаёт полномочия Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего генерал-лейтенанту Каппелю.
13 декабря 1919 г. (АИ) - генерал-лейтенант Каппель издаёт Указ о своём вступлении в должность Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего.
13 декабря 1919 г. (АИ) - ВП-ВГК генерал Каппель отдаёт приказ о назначении ВрИД Атамана Забайкальского казачьего войска начальника 1-й Забайкальской казачьей дивизии генерал-майора Г.П. Мациевского. Этим же приказом 8-я стрелковая и Сводная Маньчжурская атамана Семёнова передислоцируются в Иркутск (на их базе формируется Маньчжурская стрелковая дивизия).
20 декабря 1920 г. (АИ) - по приказу ВП-ВГК генерала Каппеля начинается эвакуация в Танхой байкальских пароходов: «Ангара» (ледокол), «Круглобайкалец», «Феодосий», «Иннокентий», «Михаил», «Лейтенант Малыгин», «Граф Муравьёв-Амурский», «Бурят» и «Сибиряк».
28 декабря 1920 г. (АИ) - партизаны при содействии 26-й стрелковой дивизии «красных» захватили Барнаул.


Цитата | Правка
Ответов - 4 [только новые]
Bastion
ветеран форума


Интернет: modem
Pанг: 343
Отправлено: 01.10.2004 23:54


Начало ноября 1919 г. (РИ) - под ударами Кокчетавской группы (начдив К.И.Калнин - 59-я СД и 13-я КД) группа Доможирова отступает на Кокчетав на соединение с Оренбургской армией (командующий генерал-лейтенант А.И.Дутов).

В этих условиях адмирал Колчак принял решение об эвакуации золота во Владивосток. Золотой запас под усиленной охраной офицерского состава был погружен в вагоны. Золото и охрану разместили в 40 вагонах, еще в 12 вагонах находился сопровождающий персонал.
12 ноября 1919 г. (РИ) - эвакуация ВП-ВГК, его Ставки и Штаба, золотого запаса из Омска.
Во время путешествий по стране золотой запас сопровождали несколько десятков чиновников Госбанка, стремившихся вести точный учет движения ценного металла. Существовала строгая отчетность, благодаря которой удалось избежать разграбления сокровищ. В мае 1919 года группа банковских работников начала пересчет золота, поступившего в распоряжение правительства Колчака. На всех ящиках были проверены пломбы и печати, после чего было установлено, что всего в Омске находилось 505 тонн золота в виде российской и иностранной монеты, кружков, полос и слитков. Кроме того, здесь хранилось золото, не включенное в государственный запас – золотые части приборов, принадлежащие Главной палате мер и весов, а также золотые самородки из хранилищ Горного института.
Транссибирская магистраль на всем протяжении от Ново-Николаевска (ныне Новосибирск) до Иркутска контролировалась чехами, успевшими к этому времени охладеть к адмиралу и думавшими, главным образом, о том, как бы поскорее выбраться из России домой. Железнодорожные станции и полустанки были забиты вагонами с ранеными солдатами, однако вперед пропускали эшелоны чехословацкого корпуса. Чехословацкие легионеры оказались в затруднительном положении. Их эшелоны растянулись на несколько сот километров от Красноярска до Иркутска
Штабной поезд и эшелон с золотом двигались крайне медленно, и остановился в Нижнеудинске до прояснения обстановки. Командир чехословацкого батальона получил инструкцию от союзников, из которой следовало, что:
- поезд адмирала и эшелон с золотом принимаются под охрану союзных держав, то есть Антанты;
- при первой возможности эти поезда под флагами Великобритании, США, Франции, Японии и Чехословакии будут выведены из Нижнеудинска на восток;
- станция Нижнеудинск объявляется нейтральной зоной. Чехи должны охранять поезда и не допускать на станцию местные власти и их вооруженные отряды;
- в случае вооруженного столкновения между конвоем адмирала и вооруженными местными отрядами разоружить обе стороны и предоставить адмиралу полную свободу действий.
Союзники уже не рассматривали адмирала как верховного правителя России...
Чехи заняли и укрепили оборону станции от возможного нападения партизан. Охрану же эшелонов осуществляли солдаты усиленного адмиральского конвоя. В это же время под напором наступающей Красной Армии и сибирских партизан колчаковские представители потеряли власть в ряде населенных пунктах и городах, расположенных вдоль транссибирской магистрали от Иркутска до Читы.
Большевики, выдвинули предельно жесткие требования - по линии железной дороги был передан приказ. В нем отмечалось:
«Всем ревкомам, исполкомам, всем революционным организациям, войскам, партизанам, всему населению по линии Забайкальской железной дороги. Ни в коем случае не допускать движения по линии Забайкальской ж.д. на восток от Иркутска поезда с золотым запасом России, кто бы его не сопровождал. Портить путь, взрывать мосты, туннели, уничтожать средства передвижения, открытым боем вырывать эти ценности из рук шайки грабителей, кто бы они не были»
Исполнение этой угрозы означало, что многотысячной группировке чехов будет отрезан путь на восток.
Единственная дорога проходила по узкой кромке берега Байкала через сложнейшую систему тоннелей. Миновать их было невозможно. Адмирал, сам того не ведая, превратился в выгодную разменную монету, которая могла обеспечить отступление чехов и союзников.
Чехам было предложено незамедлительно арестовать адмирала и и отправить эшелон с золотым запасом в Москву.
Командующий группировкой войск союзников генерал Жаннен направил Колчаку телеграмму, в которой заверил, что в случае отречения адмирала эшелон с золотом перевезут в безопасное место, а сам он будет под надежной охраной доставлен на Дальний Восток. Тем самым Жаннен взял на себя ответственность за безопасность адмирала как частного лица.
Сделка состоялась в штабе генерала Жаннена в присутствии главнокомандующего чехословацким корпусом генерала Сырового. Чехи, любой ценой желающие обеспечить свой проезд через опасный прибайкальский район, не раздумывая, согласились с требованиями большевиков. Поставленный перед фактом Жаннен счел себя вынужденным отказаться от данных ранее гарантий и санкционировать решение о выдаче адмирала.


Ответить | Цитата | Правка
Bastion
ветеран форума


Интернет: modem
Pанг: 344
Отправлено: 01.10.2004 23:55


11 декабря 1919 года Красная Армия занимает Полтаву и Харьков (РИ)
Всеукраинский военно-революционный комитет – временный орган революционной власти на Украине, созданный постановлением ЦИК и СНК Украины 11 декабря 1919 года в составе председателя Г. И. Петровского и членов В. П. Затонского, Д. З. Мануильского и двух представителей от других партий. В задачи Революционного комитета, которому передавались функции ЦИК и СНК Украины, входило: организация всемерно содействия Красной Армии в деле окончательного разгрома белогвардейцев; ликвидация помещиков и помещичьего землевладения установление твердой рабоче-крестьянской власти на территории Советской Украины; созыв IV Всеукраинского съезда Советов немедленно по освобождении большей части украинской земли. (РИ)

Из-за глубокого прорыва конницы Буденного и отсутствия достаточного количества боеспособной конницы в Добровольческой армии генерал Врангель в рапорте от 11 декабря 1919 г. предложил отвести правую группу армии на линию реки Миус — Новочеркасск, а левую — в Крым. Генерал Деникин с этим не согласился, так как считал, что Добровольческая армия ни в коем случае не должна отрываться от Донской армии.
В тот же день, 11 декабря, в Ростове состоялось совещание Главнокомандующего ВСЮР с командующим Донской армией генералом Сидориным и с командующим Добровольческой армией генералом Врангелем. На этом совещании Главнокомандующий объявил о своем решении свести Добровольческую армию в отдельный Добровольческий корпус и в оперативном отношении подчинить его командующему Донской армией генералу Сидорину. Генералу Врангелю поручалось формирование новых казачьих корпусов на Кубани и Тереке. (РИ)


11 декабря 1919 г. (АИ) - в Нижнеудинске чехи пытаются захватить поезд ВП-ВГК и «золотой» поезд. Русские офицеры и солдаты, получив приказ применить оружие, оказывают сопротивление. В ходе вооруженного столкновения Верховный Правитель получает тяжелые ранения.

Нижнеудинск.
1919 11 декабря (новый стиль), четверг
луна в 3-ей четверти с 17 до 1ч ночи,
температура днем: -10 -15, ночью до -25
ясно, ночью легкая метель.
река Уда замерзла, лед до 10 см
Солнце:
восход: 10:37
заход: 17:57
Поясное время: +5 от московского.

Нижнеудинск — окружный город Иркутской губернии, на главном Сибирском тракте, Расположен у подножия отрогов Восточного Саяна, на берегах р. Уда (бассейн Енисея), в 506 км к северо-западу от Иркутска. 3 церкви, из них 2 каменные. Училища уездное и приходское, женская прогимназия, больница, Ж.д. станция.
Численность населения 10 тыс.
Достопримечательности: Никольская церковь.

Вокруг города – тайга.
Из Н. идет зимний путь на Лену через Братский острог и в Николаевский железоделательный завод, а также на Бирюсинские прииски.
В 18 км от Нижнеудинска, ниже по течению р. Уда, на Горно-таежной речке Ук находится Уковский водопад, высота 20 м.
В 75 км вверх по Уде, южнее Нижнеудинска, на высоте около 460 м над уровнем реки - Нижнеудинские пещеры.

Нижнеудинск.
Ближайшие города.
Расстояния по карте(зимник), км, .направление
1 Алзамай………………………………………76 (...)….С
2 Тулун………………………………………...102 (...)….В
3 Тайшет……………………………………….124 (...)….СЗ
4 Бирюсинск…………………………………...134 (...)….СЗ
5 Вихоревка……………………………………193 (...)….СВ
6 Братск………………………………………...207 (...)….СВ
7 Зима…………………………………………..221 (...)….ЮВ
8 Саянск………………………………………..223 (...)….ЮВ
9 Иланский (Красноярский край)…………….232 (...)….СЗ
10 Канск (Красноярский край)…………………249 (...)….СЗ
11 Уяр (Красноярский край)………………….310 (...)….З


Ответить | Цитата | Правка
Граф
мир входящему


Интернет: modem
Pанг: гость
Отправлено: 02.10.2004 00:14


Г-н Бастион, спасибо! Единственное замечание: обычно в АИ-сценариях шрифтом или как-то иначе выделяют АИ-события, в отличие от РИ. Ну, можно хоть звездочку ставить впереди.


Ответить | Цитата | Правка
Bastion
ветеран форума


Интернет: modem
Pанг: 347
Отправлено: 02.10.2004 10:24 - новое!


Граф пишет:
цитата
Единственное замечание: обычно в АИ-сценариях шрифтом или как-то иначе выделяют АИ-события, в отличие от РИ.

Спасибо.
Дело в том что, все события из РИ, может быть несколько разнесеные по времени, но даты я не уточнял.
Точные привязки я обозначил (РИ) и (АИ)
Одно уточнение в (РИ):
Охрану эшелонов осуществляли солдаты адмиральского конвоя, который состоял из 500 рядовых и 60 офицеров.
В (АИ) предполагается удвоить(?) конвой - это еще 10(?)вагонов...

Ближайшие города. Транссиба
г. Красноярск
Координаты: 56-04 с.ш., 92-45 в.д. Расположен на берегах Енисея.
4098 км Транссиба: вокзал Красноярск, северная сторона (с 1898). Красноярская ж-д. Порт на р. Енисей.

Уяр, Красноярский край. Основан: в 1760
Координаты: 55-50 с.ш., 94-19 в.д. Расположен в предгорьях Восточного Саяна, на р. Уярка (бассейн Енисея).
4229 км Транссиба: станция Уяр, северная сторона (с 1899). Красноярская ж-д.
Узел железных дорог (3 направления - на Красноярск, Тайшет, Саянскую).

г. Заозерный, Красноярский край. Переименования: Троицко-Заозерное (1776).
Координаты: 55-58 с.ш., 94-43 в.д. Расположен у северного подножия Восточного Саяна, на р. Барга (бассейн Енисея).
4263 км Транссиба: станция Заозерная, северная сторона (с 1899). Красноярская ж-д.

г. Канск, Красноярский край. Основан: в 1640, статус города с 1782.
Координаты: 56-11 с.ш., 95-40 в.д. Расположен в Канской лесостепи, на берегах р. Кан (приток Енисея).
4344 км Транссиба: станция Канск-Енисейский, северная сторона (с 1899). Красноярская ж-д.

г. Иланский, Красноярский край
Координаты: 56-15 с.ш., 96-06 в.д. Расположен в Канской лесостепи, на р. Иланка.
4377 км Транссиба: станция Иланская, северная сторона (с 1899). Красноярская ж-д.

пос. Нижний Ингаш, Красноярский край
4405 км Транссиба: станция Ингашская, северная сторона (с 1899). Красноярская ж-д.

пос. Нижняя Пойма, Красноярский край
Поселок расположен на р. Решеты.
4452 км Транссиба: станция Решоты, северная сторона (с 1899). Красноярская ж-д.

г. Бирюсинск, Иркутская область. Переименования: посёлок Суетиха
Координаты: 55-59 с.ш., 97-54 в.д. Расположен на юго-западе Бирюсинского плато, на правом берегу р. Бирюса (бассейн Ангары).
4503 км Транссиба: станция Бирюсинск, южная сторона (с 1899). Восточно-Сибирская ж-д.

г. Тайшет, Иркутская область
Координаты: 55-56 с.ш., 98-05 в.д. Расположен в юго-западной части Бирюсинского плато, на р. Бирюса.
4515 км Транссиба: станция Тайшет, северная сторона (с 1899). Восточно-Сибирская ж-д.
Узел железных дорог (4 направления - на Красноярск, Иркутск, Абакан, Лену). Единственное место на всей территории России, которое нельзя миновать, двигаясь любым путем по железной дороге с запада, из Европы и Западной Сибири на восток, в Азию и на Дальний Восток. Пристань на р. Бирюса.

г. Алзамай, Иркутская область
Координаты: 55-35 с.ш., 98-34 в.д. Город расположен в Восточном Саяне, на р. Топорок (бассейн Ангары).
4586 км Транссиба: станция Алзамай, северная сторона (с 1899). Восточно-Сибирская ж-д.

г. Нижнеудинск, Иркутская область. Основан: в 1648, статус города с 1783.
Координаты: 54-56 с.ш., 98-58 в.д. Расположен у подножия отрогов Восточного Саяна, на берегах р. Уда (бассейн Енисея).
4678 км Транссиба: станция Нижнеудинск, северная сторона (с 1899). Восточно-Сибирская ж-д.

г. Тулун, Иркутская область. Основан: во 2-ой пол. XVIII в.
Координаты: 54-37 с.ш., 100-28 в.д. Расположен на Иркутско-Черемховской равнине, на р. Ия (бассейн Ангары).
4795 км Транссиба: станция Тулун, северная сторона (с 1899). Восточно-Сибирская ж-д.

пос. Куйтун, Иркутская обл.
4874 км Транссиба: станция Куйтун, южная сторона (с 1899). Восточно-Сибирская ж-д.

г. Зима, Иркутская область
Основан: в 1743
Координаты: 53-59 с.ш., 101-59 в.д. Город расположен на Иркутско-Черемховской равнине, на р. Ока (приток Ангары), близ впадения в неё р. Зима.
4934 км Транссиба: станция Зима, северная сторона (с 1899). Восточно-Сибирская ж-д.

пос. Залари, Иркутская обл.
4989 км Транссиба: станция Залари, северная сторона (с 1899). Восточно-Сибирская ж-д.

пос. Кутулик, Усть-Ордынский Бурятский авт.окр.
5021 км Транссиба: станция Кутулик, южная сторона (с 1899). Восточно-Сибирская ж-д.

г. Черемхово, Иркутская область. Основан: в 1772, статус города с 1917.
Координаты: 53-13 с.ш., 103-02 в.д. Город расположен на Иркутско-Черемховской равнине.
5055 км Транссиба: станция Черемхово, южная сторона (с 1899). Восточно-Сибирская ж-д.

г. Усолье-Сибирское, Иркутская область, Переименования: Усолье (1669).
Координаты: 52-50 с.ш., 103-34 в.д. Город расположен на Иркутско-Черемховской равнине, на левом берегу Ангары.
5118 км Транссиба: станция Усолье-Сибирское, северная сторона (с 1899). Восточно-Сибирская ж-д. Пристань на р. Ангара.

г. Иркутск. Основан: в 1661, статус города в 1686.
Координаты: 52-21 с.ш., 104-11 в.д. Расположен на Иркутско-Черемховской равнине, при впадении р. Иркут в Ангару.
5185 км Транссиба: вокзал Иркутск-Пассажирский, южная сторона (с 1899). Восточно-Сибирская ж-д.


Ответить | Цитата | Правка