Демонолог Триполярный мир СССР полностью подготовился к ВОВ и за 1941-42 гг. победил немцев на их территории. (Где для этого нужно ставить развилку - не берусь судить. Тут есть спецы, может, подскажут).
Наши идут на запад, немцы покидают Францию, Норвегию и т. д. Везде власть берут силы Сопротивления при поддержке английских десантов. Италия выходит из войны. К концу 42 г. советские войска оккупируют всю Германию. «Встреча на Рейне».
Черчилль и Рузвельт обсуждают меры противодействия советской угрозе. Открыто порвать с Союзом пока невозможно - он необходим против Японии. А чтобы сохранить баланс в Европе, нужна сильная нейтральная Франция (именно нейтральная, а не проатлантистская - иначе это вызов Советам и эскалация конфликта).
К такому же примерно выводу приходит Сталин - полная советизация Европы несвоевременна, прямой конфликт с англо-американскими империалистами стратегически губителен. Нужны буферные страны, и на эту роль в Европе идеально подходит Франция, а в Азии - Япония.
В начале 1943 г. - конференция союзников, куда приглашен и Де Голль. Основные решения: Германия демилитаризуется, северная часть остается под советской оккупацией, южная (Бавария, Баден-Вюртемберг, Рейнланд-Пфальц) отдается под опеку французам. Англо-американцы не претендуют на доли германской территории, а Сталин в виде ответной любезности обещает вступить в войну с Японией.
1943-44 - при советском участии Японию добивают безо всякой атомной бомбы. Условия мира мягче, чем в реале (по требованию Сталина, заинтересованного в независимости Японии). Острова не оккупируются, японцы сохраняют армию и прежний политический режим. Постепенно их экономика подсаживается на советское сырье, и Япония становится нашим сателлитом (особенно в 60-е, после откола Китая).
Таким образом, в послевоенном мире доминируют не две, а три сверхдержавы: 1) СССР с восточной Европой, северной Германией и Японией; 2) США с Англией, Лат. Америкой и Океанией; 3) Франция с южной Германией, Австрией, Италией, Испанией (некое подобие нашего Евросоюза, но с самого начала вне атлантистской опеки). Постепенно, как и у нас, выдвигается вперед Китай.
В международных отношениях вместо жесткого биполярного противостояния господствует принцип баланса сил. Попросту говоря: держава А никогда не позволит В и С заключить союз, а если А и В поссорятся, то С непременно навяжется в посредники и не допустит войны (такой порядок может быть даже предписан особым пактом). То есть открыто три блока между собой не воюют. Их военные доктрины ориентированы на локальные операции в «четвертом мире» (наш «третий»), соответственно ядерное оружие не развивается, космонавтика довольно вяло. Зато широко используются приемы тайной войны, биологическое, климатическое, сейсмическое оружие (его применение маскируется под природные катастрофы). Соответственно, ядерная физика в загоне, зато бурно развивается электроника, микробиология, нанотехнология (гораздо интенсивнее, чем у нас, т. к. финансы не отвлекаются на атом и космос). В энергетике - упор на максимизацию КПД ТЭС, плюс развитие солнечных ЭС и прочей «зелени». Мощнейший рывок возможен при советско-японском научном сотрудничестве в 60-е гг.
Мирового рынка, подобного нашему, нет - только полузамкнутые региональные рынки (СЭВ, зона доллара, зона франка). Соответственно, экономическая политика капстран скорее протекционистская и кейнсианская, социал-демократия преобладает над либерализмом (это еще и результат советского влияния). Идеология: во французском блоке умеренный буржуазный национализм с католической окраской, в атлантистском - менее агрессивный, чем у нас, либерализм.
О положении в СССР и его блоке напишу отдельно.