Читатель Одноэтажная Россия В конце пятидесятых годов, преодолев послевоенную разруху и восстановив довоенную численность населения, Советский Союз встал перед необходимостью широкомасштабного жилищного строительства. Как известно, советское руководство пошло по пути серийного строительства однотипных многоэтажных домов, сначала пятиэтажек ("хрущобы"), а затем и восьми-девяти-и даже шестнадцатиэтажных бетонных коробок славящихся серым цветом, убогими удобствами и отвратительным дизайном. Почему то считалось, что так дешевле. Но так ли это? И сейчас, и тем более тогда это было совсем неочевидно. Итак, предлагаю альтернативу.

1959 год, первый в истории визит советского руководителя в США. Увидев своми глазами неслыханное американское процветание, дорогой Никита Сергеевич правильно догадывается, что причиной тому служит не отживший капиталистический строй (и даже не кукуруза...), а одноэтажный типовой семейный коттедж - символ американского образа жизни. Вернувшись из Америки Хрущев приказывает немедленно разработать и предоставить на рассмотрение Политбюро проект массового советского коттеджа, который ляжет в основу жилищного строительства следующих пятилеток.

Требования к проекту - нужен одноэтажный коттедж, обязательно с центральным отоплением, горячей и холодной водой, канализацией, электричеством, газом и телефоном. Разумеется отдельный коттедж никому не нужен, поэтому проект расширяют до стандартного коттеджного поселка, со всей необходимой инфраструктурой. Предполагается, что стандартные поселки будут строиться по всей стране, от Бреста до Владивостока, включая даже окраины столицы. Многоэтажное жилье за редкими исключениями строиться в стране не будет.

К сожалению жилье получается дороже чем в Америке, но массовое строительство должно удешевить себестоимость в долгосрочной перспективе. Кроме того, выясняется, что в холодном климате СССР одноэтажное жилье обходится гораздо дешевле в эксплуатации, чем многоэтажное.
Мешает и недостаточная развитость автомобильного транспорта в стране. Как доедут до работы жители пригородных поселков? Одновременно развернуть массовое строительство частных автомобилей СССР не по карману, а электрички до каждого поселка не дотянутся.
Решено обойти проблему массовым производством пригородных автобусов. Советский Союз будет самым крупным производителем автобусов в мире.
Некоторые инженеры и экономисты предлагают даже строить в столице и крупных городах специальные автобусные дороги, по которым ездить будут только пригородные автобусы. Причем по расписанию, как электрички...
С некоторыми колебаниями, план для столицы принимается. Правда для экономии средств, ограничиваются лишь резервированием одной полосы на большинстве крупных дорог Москвы исключительно для автобусов.

Вносятся и другие изменения в гигантский план Хрущева. Советский Союз не Америка и план массовой "субурбанизации" страны все отчетливей приобретает невиданные ни в одной стране, исключительно советские черты. Архитекторы, инженеры, экономисты работают в огромной спешке, чтобы уложиться в срок.

Наконец в 1961 году, план Хрущева вносится как составная часть новой Программы Партии на одобрение Двадцатого Съезда Партии. Как всегда, большевики потрясают мир масштабами социалистического строительства. До конца двадцатого века, в стране будет построено СТО МИЛЛИОНОВ КОТТЕДЖЕЙ. К 2000 году, каждая советская семья будет жить в отдельном доме.

Какие будут последствия?