Форум

Лучшие фантасты всех времен

Бабс1: О фэнтези мы уже поговорили. Хорошо бы обсудить и фантастов. Но думаю, голосовать не будем, а лучше каждый назовет своих любимых авторов, а потом посмотрим, кто совпадет. Мои любимые авторы: Буджолд, Кард, Громов, Лукин, Дяченко, Азимов.

Ответов - 80 новых, стр: 1 2 All [см. все]

Магомед: "Незнайка на Луне" - киберпанк ?! Новый , свежий взгляд на книгу !!!

Пух: Хайнлайн, Лукьяненко, Ефремов, Шекли, Азимов, Лукины, Брэдбери, Стругацкие, Герберт, Макс Фрай, Ле Гуин.

Бабс1: Кемель пишет: Автор, все персонажи которого без изъятия разговаривают на языке приблатненной тусовки начала 90-х? Причем вне зависимости от происхождения/положения/планетарно-национального состава/профессии и т.д. выражаются именно что одними и теми же словами? Да ладно, первые два Сварога были очень даже ничего. А вот потом все стало гораздо хуже.

Снусмумрик: Магомед пишет: "Незнайка на Луне" - киберпанк ?! Не "Незнайка" - киберпанк, а Ваши взгляды из киберпанка...

Сталкер: Pastor пишет: Невил Шют. Ну Невилла Шюта я читал только одну весчь "На берегу". ВЕСЧЬ!!! Но только за нее ему можно поставить памятник! Еще раз озвучиваю свое предложение, только в свете новых обстоятельств. Может быть разделим писателей на тренды? Мое предложение: АИ-писатели, НФ-антиутописты (т.е. такие писатели, большинство книжек которых написано именно жанре антиутопии-дистопии. И вот сюда можно вставить и Шюта, и Уиндема, и даже Нивена с Пурнелем, и Оруэлла, и Хаксли и многих других) и все остальные НФ-писатели. Отдельно предлагаю составить список авторов одной книги. Т.е. таких писателей, которые стали известны нам и признаны нами только по одной книге (в этой номинации могу предложить пока трех: Дэниела Кизза "Цветы для Элжернона", того же Невилла Шюта "На берегу", и, если позволите, Сергея Снегова, если посчитать его трилогию "Люди как боги за одну книгу).

Слава Макаров: Pasha пишет: А вот чтобы сначала пару месяцев бесплатно развлекался, а потом всю жизнь работал без развлечений -- это уже выдуманный ужос. :-) Паша, это называется "кредитование"

Бабс1: Сталкер пишет: Т.е. таких писателей, которые стали известны нам и признаны нами только по одной книге Если говорить о рассказах, то я бы добавил в список Теодора Томаса "Целитель".

Bastion: Сталкер пишет: и, если позволите, Сергея Снегова, если посчитать его трилогию "Люди как боги за одну книгу А "Диктатора" Вы отметаете?

Вольга С.лавич: Ну, к общему списку добавлю только лучшего современного российского фантаста (ПСМП, конечно)-Дивова.

Динлин: Ефремов, Стругацкие. Из западных - Хайнлайн, Гаррисон, Бредбери, Лем.

Валерий-Хан: Динлин пишет: Стругацкие Полдня, Стажеров, Пути на Алматею, Страны багровых туч, Понедельника...ДА! Но потом...засосало их интеллихентское болото...

Валерий-Хан: Вольга С.лавич пишет: Дивова. "Выбраковка"- это вещь!

Cмельдинг: ладно. Пол Андерсон (за "Руку помощи", не говоря про прочие). Хайнлайн. Буджолд (однако согласен здесь с моим оппонентом Хэном - Корнелия бесит). Наши - ранние АБС, Ефремов, Дивов. Больше пока не припомню - давно НФ не читал.

Снусмумрик: Валерий-Хан пишет: Но потом...засосало их интеллихентское болото... Точнее, потом они поумнели: Можно было выбирать любую из этих версий или все вместе. Но одно стало нам ясно, как говорится, до боли. Не надо иллюзий. Не надо надежд на светлое будущее. Нами управляют жлобы и враги культуры. Они никогда не будут с нами. Они всегда будут против нас. Они никогда не позволят нам говорить то, что мы считаем правильным, потому что они считают правильным нечто совсем иное. И если для нас коммунизм -- это мир свободы и творчества, то для них это общество, где население немедленно и с наслаждением исполняет все предписания партии и правительства.

Bastion: Cмельдинг пишет: Буджолд (однако согласен здесь с моим оппонентом Хэном - Корнелия бесит). У меня сложилось ощущение, что это она сама себя так описала Снусмумрик пишет: Точнее, потом они поумнели: Это не "поумнение", они стали циниками Ну, можно сказать, что лишились иллюзий, стали опытнее и т.д. - но ни как не умнее. Ушла чистота, детский оптимизм - и началась тошниловка, которой и без них хватало. Вопрос: что они хотели сказать? - то что и без них все знают? Зачем? А вот на этот-то вопрос и нет ответа!

Читатель: Магомед пишет: "Незнайка на Луне" - киберпанк ?! я бы даже сказал - либерпанк

Bastion: Снусмумрик пишет: Поумнели, поумнели. Написали "Град Обреченный", "Улитка на Склоне", "Гадкие Лебеди", "Отягощенные Злом". Не-а! Они из стратегов высокого полета ушли в тыловые прокуроры - дерьмо-с! Снусмумрик пишет: Но и сейчас много Магомедов... И это хорошо! "I have a Dream..." А вот Стругацкие столкнувшись с грязью мира, отказались и от идеалистической мечты! Обратите внимание: этого не случилось с А. Беляевым! (а времена-то похуже были)

Снусмумрик: Bastion пишет: Смешно! Ага! Это расценивать как согласие? Или у вас есть возражения?

Bastion: Снусмумрик пишет: Или у вас есть возражения? Не-а! Только вопрос: неужели с ...?

Снусмумрик: Bastion пишет: Не-а! Только вопрос: неужели с ...? Да.

Bastion: Снусмумрик пишет: Да. О!

Виталий: Вольга С.лавич пишет: Ну, к общему списку добавлю только лучшего современного российского фантаста (ПСМП, конечно)-Дивова. Из современных российских я бы назвал Шумила. Жаль что похоже ничего больше он писать не будет.

Pastor: Сталкер пишет: того же Невилла Шюта "На берегу" Собственно из Невила Шюта на русский было переведено только "На берегу" и "Крысолов" (про Вторую Мировую войну). Вообще, Шют писал не фантастику, а приключенческие и социальные произведения. Но кое-что из его книг можно трактовать как фантастику и АИ. "What happenned to the Corbetts" (1939) - книга про будущую войну. Изображена воздушная война против Англии глазами обывателя. Разработана идея воздушных бомбардировок с больших высот, недосягаемых для ПВО. "In the Wet" - утопия на тему будущего Британского Содружества - построенного на консервативных началах и на равноправном сотрудничестве всех его наций. Новая Британская империя - бастион против коммунизма.

Сталкер: Бабс1 пишет: Если говорить о рассказах, то я бы добавил в список Теодора Томаса "Целитель". К сожалению, не читал. Bastion пишет: А "Диктатора" Вы отметаете? Диктатор - это мое личное мнение - не смотря на всю положительную критику, нельзя причислить к шедеврам. Согласитесь, как только упоминается имя Сергея Снегова, сразу же всплывают "Люди как боги" и только они.

Bastion: Сталкер пишет: как только упоминается имя Сергея Снегова, сразу же всплывают "Люди как боги" и только они. Согласен.

Cмельдинг: Bastion пишет: У меня сложилось ощущение, что это она сама себя так описала нуу... если от бабы муж ушел К ДРУГОМУ... это таки о чем-то говорит, нет?

Бабс1: Cмельдинг пишет: нуу... если от бабы муж ушел К ДРУГОМУ... это таки о чем-то говорит, нет? Говорит об ориентации мужа.

Пух: Бабс1 пишет: Да ладно, первые два Сварога были очень даже ничего. А вот потом все стало гораздо хуже. Как чтиво - ничего. Но есть одна раздражающая лично меня деталь, которую я называю "фантастика для бедных". Дело вот в чем - берется герой, в общем-то среднестатистический человек, и, не приложив усилий, получает немеряно ништяков, причем ништяков именно в понимании "бедного" - бесплатный хавчик, неуязвимость от массы опасностей, сверхдолгую жизнь, высокое социальное положение и т.п. Эдакий выигрыш во вселенском лохотроне... Кстати, такое есть и у Фрая, хотя и поменьше. Bastion пишет: Ну, можно сказать, что лишились иллюзий, стали опытнее и т.д. - но ни как не умнее. Ушла чистота, детский оптимизм - и началась тошниловка, которой и без них хватало. Не согласен категорически! Ранний период - светлые, наивные и ПМСМ скучноватые произведения. А потом, во второй период, - какие роскошные образы! Бойцовый Кот Гаг, Максим Каммерер... Реализм, жесткое описание реальных проблем мне как-то ближе, чем сладкие фантазии.

Динлин: Пух пишет: Не согласен категорически! Ранний период - светлые, наивные и ПМСМ скучноватые произведения. А потом, во второй период, - какие роскошные образы! Бойцовый Кот Гаг, Максим Каммерер... Реализм, жесткое описание реальных проблем мне как-то ближе, чем сладкие фантазии. Речь идёт скорее о "Сказке о тройке" и т.д., когда братья ударились в демшизу, а Гаг и Каммерер это как раз Полдень.

Пух: Динлин пишет: Речь идёт скорее о "Сказке о тройке" и т.д., когда братья ударились в демшизу, а Гаг и Каммерер это как раз Полдень. "Сказка о тройке" - ПМСМ фигня полная, очень слабая вещь. Гаг и Каммерер - это второй период, и хронологически, и идейно, и по настроению. Это Полдень, да. Вот только акценты смещаются с описания мира Полдня на описание миров, где действуют прогрессоры. Кстати, о парадоксах и противоречиях прогрессорства тоже речь заходит именно во втором периоде.

sas: Пух пишет: "Сказка о тройке" - ПМСМ фигня полная, очень слабая вещь. дык комедия это! Какого ее с драмой сравнивать?Вы же не сравниваете "Кавказскую пленницу" с "Войной и миром"? Кстати,а какая из двух сказок имеется в виду? ;)

Dorei: sas пишет: дык комедия это! Какого ее с драмой сравнивать?Вы же не сравниваете "Кавказскую пленницу" с "Войной и миром"? Кстати,а какая из двух сказок имеется в виду? ;) Сравнивая с Понедельником -- хлибче.

sas: Dorei пишет: Сравнивая с Понедельником -- хлибче. Смотря какая ;)

Bastion: sas пишет: дык комедия это! Какого ее с драмой сравнивать? Это не комедия, а фельетон на злобу дня (того). Именно с этого и началось...

Dorei: sas пишет: Смотря какая ;) Я полностью только вторую читал. По прочитанному отрывку -- первая еще хуже.

Cмельдинг: Пух пишет: сладкие фантазии. это Вам "Страна Багровых Туч" - СЛАДКАЯ?!

Снусмумрик: Cмельдинг пишет: это Вам "Страна Багровых Туч" - СЛАДКАЯ?! Приторная. Вот "Путь На Амальтею" мне нравится.

Cмельдинг: гм... у нас с Вамит противоположное расположение вкусовых сосочков, коллега ПМСМ, приторен именно "ПнА". ну да ладно, о вкусах не спорят

Кемель: Dorei пишет: Я полностью только вторую читал. По прочитанному отрывку -- первая еще хуже. Обе хуже. Первая была написана весной - и, соответственно, пришлась на маниакальный период творчества братьев, а вторая - осенью, ну и соответственно, депрессивный период.

Снусмумрик: Кемель пишет: Первая была написана весной - и, соответственно, пришлась на маниакальный период творчества братьев, а вторая - осенью, ну и соответственно, депрессивный период. Так вот оно что! Они в психушке писали.