Форум

Прототипы

Динлин: О прототипе Д`Артаньяна слышали все. А как насчёт других известных персонажей ? Кто был прототипом поручика Ржевского, например ?

Ответов - 41, стр: 1 2 All [только новые]

Pasha: Динлин пишет: Кто был прототипом поручика Ржевского, например ? Кстати, а где он впервые появился? По-моему, в пьесе "Давным-давно" (известной нам в кинематографическом варианте как "Гусарская баллада").

Игрок: Вроде бы поручик Ржевский это вымышленный персонаж пьесы А. Гладкова "Давным - давно", написанной в 1941г., которая легла в основу кинофильма "Гусарская баллада". Он, как и некоторые другие литературные герои, стал героем анекдотов. (Ростова, Безухов) Но что-то Гладков, как пишут, взял и из реала. Известно, что в родовых книгах дворян Тульской губернии значится Сергей Семенович Ржевский. Напомню, что Ржевского анекдотов зовут Сергеем. http://www.pnp.ru/archive/17990137.html (Официальный орган, однако, пишет!) Сам Гладков: http://www.kulichki.com/gusary/istoriya/poetry/gladkov.html "Вообще Денис Давыдов был, пожалуй, самым активным из всех добрых гениев моей работы. Я знал его почти назубок и попутно даже выдумал пьесу о нем самом. Не стал писать ее, потому что испугался повториться, если не в сюжете, то в красках и ритмах, и хорошо сделал, хотя сюжет был придуман довольно лихо. Весь Ржевский вышел из стихотворения "Решительный вечер". Невозможно перечислить, сколько словечек, бытовых подробностей, оборотов фраз я заимствовал из давыдовских стихов и прозы. А у него отличная проза, и его автобиография -- настоящий шедевр. Я пропитался им насквозь и мог без конца импровизировать в его манере"

Динлин: Игрок пишет: Денис Давыдов Чёрт, какой достойный прототип. Красиво!

п-к Рабинович: Денис Давыдов РЕШИТЕЛЬНЫЙ ВЕЧЕР Сегодня вечером увижусь я с тобою, Сегодня вечером решится жребий мой, Сегодня получу желаемое мною - Иль абшид* на покой! А завтра - черт возьми! - как зюзя натянуся, На тройке ухарской стрелою полечу; Проспавшись до Твери, в Твери опять напьюся, И пьяный в Петербург на пьянство прискачу! Но если счастие назначено судьбою Тому, кто целый век со счастьем незнаком, Тогда... о, и тогда напьюсь свинья свиньею И с радости пропью прогоны с кошельком! 1818 * Абшид- отставка. - Прим. ред.

п-к Рабинович: Правильный мужчина был, в общем.

Magnum: Давыдов - это Магнум 1812 года!

Валерий-Хан: Пьянство, курение и ..."излишества всякие нехорошие"(с)- "Жомини да Жомини- а об ...ни пол-слова"(с) и это идеал русского офицера?! Не даром Давыдов в мирное время не продвинулся- так и оставшись "партизаном"...Мне больше нравятся артиллеристы- тот же Засядько из "Золотой шпаги "Никитина..

Bastion: Игрок пишет: Напомню, что Ржевского анекдотов зовут Сергеем. Ржевского анекдотов зовут "поручиком", про Сергея первый раз слышу!

Игрок: Bastion пишет: Ржевского анекдотов зовут "поручиком", про Сергея первый раз слышу! Так... Я встречал!

п-к Рабинович: Валерий-Хан пишет: Не даром Давыдов в мирное время не продвинулся- так и оставшись "партизаном". Смотря что считать военным временем - на его долю хватило войн: Кавказ, Польша. В 1831 году получил генерал-лейтенанта, а еще в 1823 был начштаба корпуса, причем войну 1812 начинал в должности командира батальона. Вам мало такого продвижения?

Валерий-Хан: п-к Рабинович пишет: Вам мало такого продвижения? Вот, как вредно опираться на мемуары...особенно запомнилась сцена из одного современника- когда Денис прочел в "Русском Инвалиде" о том- что он генерал-майор, то тут же заказл себе роскошный мундир...ап, а приказа -то высочайшего и не последовало! Так Давыдов в этот мундир своего ординарца облачил...для шутки!

п-к Рабинович: Вы о ком? Кто опирается на мемуары? Этот эпизод достаточно известен и нелеп, даже в фильме с Ростоцким присутствует, вот только БСЭ вроде как не на мемуары опирается

ВЛАДИМИР: А в мемуарах Дуровой что-либо подобное есть?

Игрок: http://www.museum.ru/museum/1812/Library/durova/index.htm Н. А. Дурова, "Кавалерист-девица", в рамках проекта http://www.museum.ru/museum/1812/Library/

Вольга С.лавич: Валерий-Хан пишет: о том- что он генерал-майор, то тут же заказл себе роскошный мундир...ап, а приказа -то высочайшего и не последовало Там хуже было. Он генерала получил ещё в 13, командовал бригадой, всех всё устраивало, а после конца войны "обознатушки, перепрятушки, дали вам генеарла не законно, верните всю зарплату". Он по службе вооще не плохо двигался. Например, за взятие столицы Саксонии не получил вообщек ни чего. Валерий-Хан пишет: Пьянство, курение Конкретно Давыдов пил очень умеренно. Пушкин заметно больше.

Игрок: Вольга С.лавич пишет: Конкретно Давыдов пил очень умеренно. Пушкин заметно больше. Да. Это у него была игра такая. + специфика ТИМа. (Давыдов Гюг, я думаю, а Пушкин - Гексли, если угодно)

ВЛАДИМИР: Игрок пишет: Н. А. Дурова, "Кавалерист-девица", в рамках проекта Спасибо. Я вообще противник какого-либо женского феминизма, но тут исключение...

Игрок: Да, она считается ещё и одной из первых русских феминисток... Но зачем она трубку курила? А кто ещё из прототипов интересен? (Меня этот вопрос тоже занимал в своё время)

Вольга С.лавич: Игрок пишет: А кто ещё из прототипов интересен? Старик Болконский. Что за генарал-аншеф, соратник Суворова и Потёмкина.

Игрок: Вольга С.лавич пишет: Старик Болконский. Что за генарал-аншеф, соратник Суворова и Потёмкина Это Николай Сергеевич Волконский, «бывший владелец Ясной Поляны, где он распланировал усадьбу, посадил парк и воздвиг существующие и поныне постройки», Фамилия образована от названия тульско-калужской реки Волконы, по месту расположения имений Волконских. Первый из князей Волконских - Иван Юрьевич - погиб в 1380 г. на Куликовом Поле. …Записанный, по обычаю того времени, в военную службу ребенком, Н.С.Волконский в 27 лет - капитан гвардии, был в свите Екатерины II при ее встрече с австрийским императором Иосифом II в Могилеве, а через 7 лет сопровождал императрицу в ее поездке по Крыму. В 1781 г. он стал полковником, в 1787 г. - бригадиром, в 1789 г. - генерал-майором, состоявшим при армии. Есть данные и семейные предания об участии Волконского во время русско-турецкой войны во взятии Очакова (6 декабря 1788 г.). В 1793 г. ему пришлось быть послом в Берлине, в 1794 г. - находиться с войсками в Литве и Польше. Ему довелось пережить и двухлетний отпуск, случившийся, по мнению Л.Н.Толстого, из-за ссоры с всесильным Потемкиным. При Павле он, шеф Азовского Мушкетерского полка, был уволен от службы на полтора года, а затем принят на службу с повышением в чине (генерал-лейтенантом) и тут же, 27 декабря 1798 г. назначен в военные губернаторы г.Архангельска. 23 ноября 1799 г. последовал указ Павла об увольнении от службы по прошению генерала от инфантерии князя Н.С.Волконского. Внук писателя С.М.Толстой писал об этом в своей книге "Толстой и Толстые": "Продолжать службу при Павле с его мелочными придирками было слишком тягостно для гордого, независимого характера князя. Он принял решение изменить свою жизнь, удалиться от двора с его интригами и заняться воспитанием дочери - ей уже исполнилось девять лет. Последние двадцать два года жизни князь провел с дочерью в Ясной Поляне. Волконский не был забыт в своем уединении… Даже Александр I вовремя одного из своих путешествий, проехав мимо Ясной Поляны, вернулся, чтобы нанести визит старому князю" Н.С.Волконский был женат на Екатерине Дмитриевне Трубецкой, представительнице старинного рода. Одна из дочерей Волконского умерла в раннем детстве. Второй дочери - Марии, в будущем матери Л.Н.Толстого, было всего два года, когда умерла ее мать. Ясная Поляна была приобретена в 1763 г. отцом Н.С.Волконского Сергеем Федоровичем, затем она перешла к Н.С.Волконскому. Образ своего деда в эту пору, вероятно, близко к действительному, воспроизводит Л.Н.Толстой в неиспользованном позднее варианте начала "Войны и мира" под названием "Три поры": "Князь был свеж для своих лет, голова его была напудрена, частая борода синелась, гладко выбрита. Батистовое белье манжет и манишки было необыкновенной чистоты. Он держался прямо, высоко нес голову, и черные глаза из-под густых, черных бровей смотрели гордо и спокойно над загнутым сухим носом. Тонкие губы были сложены твердо". Именно таким изображен он на сохранившихся в Ясной Поляне двух его портретах, в старости и в молодые годы. Образ Н.С.Волконского лег в основу образа князя Николая Андреевича Болконского в романе "Война и мир". Черты яснополянского быта дали материал для описания имения Лысые Горы. "Н.С.Волконский проявил исключительную заботу о том, чтобы дать прекрасное воспитание своей дочери, - пишет в названной выше книге внук Толстого С.М.Толстой. - Учителя и гувернантки обучали ее немецкому, английскому, итальянскому языкам и гуманитарным наукам. Французским языком она владела как родным, это было обычным в дворянских семьях того времени. Но Мари хорошо знала и русский, чем не могли похвалиться девушки ее круга. Наконец, что касается математики и других точных наук, их преподавал дочери сам князь Волконский… Система воспитания, разработанная Волконским, предусматривала также изучение основ сельского хозяйства, необходимое для управления таким имением, как Ясная Поляна". Об обстоятельствах смерти князя, умершего в Москве, сведений нет. Похоронен он был в Андрониевском монастыре. Его надмогильный памятник представляет собой закругленную сверху стеллу из красного мрамора, на которой высечено шрифтом начала XIX века: "Генерал от инфантерии и кавалер князь Николай Сергеевич Волконский родился 1753 года марта 30 дня; скончался 1821 года февраля 3-его дня." Старый графа Безухов принадлежал, по всей видимости, к новой знати, к фаворитам Екатерины (прототипом его до некоторой степени был граф Безбородько). Титулы этих «новых людей» были, как и их богатство, не родовыми, а пожалованными. Дружба с Пьером, сыном старого Безухова, досталась князю Андрею, видимо, тоже по наследству от дружбы его отца с отцом Пьера. http://www.tounb.tula.net/Tula/History_person/volkonskiy.htm и мн. др. Так. Кто ещё?

гутник: п-к Рабинович пишет: Этот эпизод достаточно известен и нелеп, даже в фильме с Ростоцким присутствует Только там мундир гусарский генеральский какой-то идиот сочинил ....

d'Tols: Мои безосновательные домыслы: Кажется, псевдоисторическим прототипом Джеймса Бонда стал некий Flashman автор романов о нем G. M. Fraser В одном из романов этот Flashman совершает невероятное похождение по дикой России времен Крымской кампании. Там же упоминается Count Pencherchevsky (прототип Ржевского?) к сожалению в сети текста не нашел, а подробности похождений не очень помню, но очень в духе 007. As the British cavalry prepared to launch themselves against the Russian guns at Balaclava, Harry Flashman was not so much dismayed as terrified. But the Crimea was only the beginning: beyond lay snowbound wastes of the Great Russian slave-empire, torture and death from relentless enemies, headlong escapes, savage tribal hordes to the right of him, passionate and beautiful females to the left of him, and finally that unknown but desperate war on the roof of the world, when India was the mighty prize and there was nothing to stop the armed might of Imperial Russia but the waveringbre and terrified ingenuity of old Flashy himself.

Динлин: d'Tols пишет: В одном из романов этот Flashman совершает невероятное похождение по дикой России времен Крымской кампании Судя по восточного вида красавицы у ног персонажа (аналог "Из России с любовью" ?) клюква там росла ещё более раскидистая, чем в похождениях Бонда

Игрок: Динлин пишет: Судя по восточного вида красавицы у ног персонажа (аналог "Из России с любовью" ?) клюква там росла ещё более раскидистая, чем в похождениях Бонда А это Flashman в Индии... Соблазняет принцессу. Он же перемещался по всему свету! Да и то... flash - вспышка, сверкание. Но и "показной блеск". И "заниматься эксгибиционизмом". Удачное имя.

Сталкер: Кстати, можно поговорить и о прототипах Бонда. Где-то встречал упоминание, что Флеминг использовал как прототип Бонда реального человека с такой же фамилией, работавшего в ВМВ в вместе с ним военной разведке и погибшего во время диверсионного рейда в Норвегии. Вспоминается мне и "Охота за Красным Октябрем" Тома Клэнси. В образе кавторанга Ремюса и в перепетиях фильма (в фильме сыграл Шон Коннери) вполне могли отражения судьбы капа 3 Валерия Саблина и попытки мятежа на СКР ДКБФ «Сторожевой» в 1975 году с прорывом в Швецию. Правда там все закончилось трагично.

Игрок: http://www.sb.by/article.php?articleID=31979 Британский герой войны, считавшийся прототипом секретного агента на службе Ее Величества Джеймса Бонда, умер в возрасте 90 лет 16 октября 2003 года . Об этом сообщали британские газеты. Бывший капитан-лейтенант королевского военно-морского флота Патрик Дэйзел-Джоб неоднократно принимал участие в дерзких вылазках за линию обороны противника во время Второй мировой войны и даже одно время служил под командованием Яна Флеминга, автора серии знаменитых романов об агенте 007.Хотя сам Дэйзел-Джоб никогда не претендовал на роль прототипа Бонда, Флеминг как-то признался, что именно он послужил моделью при создании образа героического шпиона, писала газета "Гардиан". http://b.foto.radikal.ru/0608/5376e936be13x.jpg

Читатель: d'Tols пишет: псевдоисторическим прототипом Джеймса Бонда стал некий Flashman автор романов о нем G. M. Fraser позвольте ка... Фрэзер свои романы писал намного позже появления романов о Бонде. коллега Фенрус о Флашмане -- George Macdonald Fraser “Flashman” Не каждый день можно сказать, что ты сделал открытие. Такое ощущение само по себе дорогого стоит. Тем с большим удовольствием и даже гордостью я представляю своим друзьям и вообще русскоязычной читающей публике свое последнее – и совершенно неожиданное, отчего вдвойне приятное – открытие. Итак, знакомьтесь – бригадный генерал сэр Гарри Пейджет Флэшмен (1822-1915), кавалер Креста Виктории, Командор Ордена Бани и Ордена Индийской Империи, кавалер Почетного Легиона и Почетной медали Конгресса США, обладатель еще десятка подобных титулов, званий и наград, известнейший герой викторианской эпохи, личность поистине титанических масштабов. И человек, которого никогда не существовало в реальности. Ибо любезнейший сэр Гарри является порождением художественной фантазии чрезвычайно талантливого и плодовитого писателя – Джорджа Макдональда Фрэйзера. Строго говоря, г-н Фрэйзер не имеет стопроцентной монополии на образ своего героя. Первым его произвел на свет довольно известный английский писатель XIX века Томас Хьюз, автор хрестоматийного (в смысле – навязшего у всех британских школьников на зубах, примерно как у нас какой-нибудь Некрасов) произведения под названием “Tom Brown’s Schooldays” – если мне память не изменяет, даже Ваш покорный слуга в свое время читал куски этого нетленного опуса в рамках программы домашнего чтения в английской спецшколе. Сие произведение повествует о жизни и злоключениях учеников элитной английской школы-пансиона для мальчиков в 1830-е годы. Этакий викторианский вариант «Как закалялась сталь». Более занудного чтения представить себе попросту невозможно, поэтому я искренне не советую моим уважаемым читателям бежать куда-то и искать первоисточник. Помножьте эстетику «производственной драмы» на викторианский морализм, разбавьте все это тем дидактическим тоном, который принимают особенно любящие поучать всех и вся заслуженные мужи, когда им представляется случай наставить молодое поколение на путь истинный, взболтайте хорошенько весь этот «коктейль»… и у Вас получится та самая серая бурда, которую вот уже сто пятьдесят лет, исправно морщась, глотают бедные англосаксонские дети. Боже, как я их понимаю, я – трижды переписывавший в школе сочинение по творчеству великого русского поэта Некрасова, чтобы его наконец приняли, и о нем можно было бы забыть, как о страшном сне. Однако, как выясняется, и это темное царство не лишено своего собственного луча света. Хотя и света, прямо скажем, весьма своеобразного. Ибо, как всякий резонер и моралист, мистер Хьюз нуждался наряду со множеством положительных примеров, хотя бы в одном отрицательном. Причем возможно более ярком. Типа, «а вот так делать не надо, дети, а то вы станете такими же гадкими, как…» Я думаю, вы уже догадались, как кто. Да, это он – наш герой. В почти соцреалистической драме Хьюза был лишь один чисто отрицательный персонаж, который являлся ходячим воплощением всех Неправильных Качеств. Это был старшеклассник по имени Гарри Флэшмен – очень смачно, хотя и схематично нарисованный Хьюзом «плохой мальчик», который ленился в учебе, издевался над младшими товарищами (местами весьма жестоко), буйствовал и вообще всячески безобразничал. Поскольку зло должно было быть наказано, у Хьюза Флэшмен в конце концов запивает джин пивом, в невменяемом состоянии попадается на глаза директору школы, и в результате с позором отчисляется, к глубокому облегчению всех остальных учеников… и к великому прискорбию всех читателей Хьюза, ибо после этого момента какой бы то ни было серьезный конфликт или антагонизм из книги исчезает как класс. Так бы сей выдающийся молодой человек и сгинул со страниц истории, если бы на помощь ему – спустя более, чем сто лет после его первого появления на сцене – не пришел Джордж Макдональд Фрэйзер. Этот достойный джентльмен объявил на весь мир о сенсационной находке – подробных (и весьма объемистых) рукописных мемуаров бригадного генерала Флэшмена, которого он с уверенностью отождествил с персонажем Хьюза. Выяснилось, что Флэшмен прожил долгую и бурную жизнь, поднявшись попутно до самых вершин викторианского общества и оставив свой след практически на всех сколько-нибудь важных событиях той богатой на события эпохи. Все перипетии своих похождений он затем описал в предельно честных (и местами нелицеприятных) мемуарах, написанных, предположительно, в 1905-1906 году, когда ему было порядком за восемьдесят. Данные мемуары г-н Фрэйзер и взялся публиковать по частям, чем успешно занимается вот уже 35 лет. Для тех, кто еще не вполне понял, о чем речь, “The Flashman Papers” – это обширная и весьма любопытная серия исторических романов, построенная по тому же самому бессмертному принципу, на котором основывает свою работу другой известный англоязычный историко-приключенческий писатель современности – Бернард Корнуэлл, автор эпопеи о нелегкой судьбе стрелка Ричарда Шарпа. Принцип этот заключается в следующем: берется некая богатая историческими событиями и коллизиями эпоха (в случае с Корнуэллом/Шарпом – Наполеоновские войны, в случае с Фрэйзером/Флэшменом – викторианская эпоха); берется один человек – рядовая по изначальному социальному положению, но обладающая некими выдающимися в своей области способностями личность, обязательно вымышленная; после чего данный герой последовательно прогоняется через все сколько-нибудь значительные события избранного времени, где он мог теоретически присутствовать. Шарп участвовал практически во всех сражениях, кампаниях и операциях Наполеоновских войн, где присутствовала хоть в каком-то качестве британская армия. Флэшмен – во всех сколько-нибудь заметных колониальных предприятиях середины и второй половины XIX века – и не только колониальных, и не только британских – так, например, он успел принять самое деятельное участие в Гражданской войне в Америке, да и много в чем еще. В процессе «продвижения по эпохе», если так можно выразиться, герой развивается как личность – взрослеет, мужает, обретает и теряет друзей, меняет свою точку зрения на мир. Параллельно он переживает самые разнообразные перипетии в своей «внешней» жизни, он растет по службе, женится, производит на свет детей и так далее. Форма, в которой бурная жизнь персонажа доводится до читателя – это своеобразный «литературный сериал». Он состоит из относительно небольших по объему романов – в среднем 150-300 страниц – каждый из которых является частью серии, но в принципе может восприниматься и как самостоятельное произведение. То есть начинать читать эту эпопею в принципе можно с любого места. Наверное, в этом месте мой придирчивый читатель недоуменно поднимет бровь – неужели автор, столь многократно самопровозглашенный серьезным и взыскательным историком – всерьез восторгается этим дешевым чтивом? Дело в том, что на поверку чтиво это оказывается отнюдь не таким уж дешевым. Создание исторического романа в таком формате требует от писателя доскональнейшего знания эпохи – прежде всего, в ее мелких бытовых подробностях. Я знаю, я пробовал. Задача невероятно трудоемкая. В плане точности отображения эпохи и передачи ее духа такие книжные «мыльные оперы» могут дать большую фору классическому «историческому роману». Здесь автору негде растекаться мыслью по древу, здесь его персонажи каждую минуту словно находятся под микроскопом. Поэтому если писатель хорош сам по себе – а Корнуэлл и Фрэйзер, к примеру, весьма неплохи по любым общелитературным меркам – то пристального внимания достоин и его сериал. Итак, что мы имеем сегодня на нашем операционном столе? “Flashman” – первая книга серии, повествующая о самом начале славной карьеры нашего друга сэра Гарри. Собственно, Фрэйзер вступает в дело там, где остановился когда-то Хьюз – то есть с момента позорного изгнания героя из вышеупомянутого элитного учебного заведения – каковым изгнанием, надо сказать, сам Флэшмен, по здравом размышлении, оказался вполне удовлетворен. Куда податься нерадивому студенту? Сначала, естественно, домой – к дебоширу-отцу (должен же был сынок в кого-то уродиться), сельскому сквайру средней руки, весь досуг которого занят его борзыми и его любовницами. Вполне понятно, что две столь взрывоопасные личности, как Флэшмен-ст., эск., и Флэшмен-мл., долго под одной крышей ужиться не могут по определению. Но у отпрыска уже готово неплохое решение проблемы. Он намерен записаться в армию. То есть, не записаться рядовым, конечно, а купить себе офицерский патент в каком-нибудь престижном полку, как и подобает истинному джентльмену. Папаша к тому моменту начинает понимать, что молодую поросль лучше держать подальше от дома… и вот наш герой уже примеривает модную (с темно-вишневыми панталонами!) форму лейтенанта 11-го гусарского полка. Это завязка. Далее Флэшмену предстоит такой калейдоскоп событий, которого хватило бы с избытком на две-три заурядные военные карьеры. Там будет все – пьянки, дуэли и безобразия, скоропостижная женитьба под дулом пистолета, вылет из любимого полка пинком под зад и неожиданно открывшиеся возможности для карьеры в Индии – и наконец, как апофеоз всего, небольшое, но интересное поручение – шанс быстрого карьерного роста без особого напряжения… обернувшийся сущим адом, имя которому – Афганистан. Штука даже не в том, что наш герой последовательно и успешно проходит все эти стадии. Штука в том, как именно он их проходит. И даже в еще большей степени в том, что представляет собой Гарри Флэшмен как человек. Ибо Томас Хьюз был прав. Из мелкого (хотя и не такого уж мелкого, если присмотреться) пакостника вырос вполне себе полновесный мерзавец. Не надо питать иллюзий на сей счет: Флэшмен – антигерой. Антигерой стопроцентный по любым меркам, и не только викторианским. Он абсолютный эгоист, подлец и хам. К тому же он еще и трус, в чем сам охотно и честно признается. Его первый порыв в виду опасности – бросить все и бежать наутек. Что он неоднократно и делает, бросая в беде доверившихся ему людей. Он пьет, сквернословит и неотступно преследует любой предмет, на который надета юбка. Он абсолютно неполиткорректен, даже по викторианским меркам. Он расист: не только африканцев, но и вообще любых «цветных» неевропейцев, включая индийцев, он иначе, как «грязными ниггерами», не величает. Его методика общения с прислугой, как европейской, так и туземной – первым делом хорошенько двинуть в зубы, для профилактики. Точно так же он способен двинуть в зубы, например, отказавшей ему женщине. В конечном итоге для этого типа нет ничего святого, кроме него самого, любимого. И тем не менее, каким-то непостижимым образом Флэшмен вызывает симпатию. Он удивительно комичен в своих откровениях и в тех героических ситуациях, в которые его постоянно забрасывает прихоть Фортуны. Это комизм комедии положений. Флэшмен, этот абсолютный проходимец, шаг за шагом ухитряется создать у всех окружающих представление о себе как о Классическом Викторианском Герое, рыцаре без страха и упрека, человеке из стали. Он получает абсолютно им не заслуженные награды, с ним советуются генералы, о нем романтически вздыхают дамы из высшего колониального общества. После этого поневоле начинаешь задумываться о том, как многие из устоявшихся великих репутаций могут быть на поверку столь же дутыми. Но не надо думать, что перед нами сатира. Нет, на самом деле в романе нет ни капли гротеска. Автор скрупулезно, до мельчайших деталей, реконструирует исторические события – и находит в каждом из них небольшую, но важную нишу для своего героя. Не надо думать и что роман «смешной». Нет, на самом деле все предельно серьезно. Гибель английской армии в Афганистане в 1842 году – великая человеческая трагедия, показанная без тени иронии или несерьезности. Необычна точка зрения персонажа-протагониста – но не более того. И не так уж она необычна, если задуматься. Для кого этот роман? Ну, во-первых, что вполне самоочевидно, для всех, интересующихся эпохой. Если Вас привлекает киплинговская колониальная романтика, если Вы знаете, что такое «Радж», кто такой «хавильдар» и кто с кем сражался в битве при Чилианвалле, эта книга (и шире – эти книги) для Вас. Впрочем, если Вы этого не знаете, это не беда – там Вас быстро научат всем азам. Возможно, к концу прочтения Вы даже начнете ругаться по-пуштунски. Я начал. Книгу можно смело рекомендовать всем любителям качественного исторического триллера, которые хотят попробовать чего-то нового, с пряным индийским привкусом и необычной перспективой. Нельзя ее рекомендовать, пожалуй, только людям, начисто и намертво лишенным чувства юмора – некоторые пассажи они могут истолковать превратно и расстроиться. Впрочем, это их личное дело, не так ли? В общем, я чрезвычайно доволен состоявшимся знакомством и намерен его продолжать – о чем незамедлительно будет сообщено моим многоуважаемым читателям. Так что – так держать! Йай, шабаш, Флэшмен-хузур! -- http://fenrus-01.livejournal.com/3849.html#cutid1

39: Очень интересно. На русский не переводили ?

d'Tols: 39 пишет: Очень интересно. Нет британской пропаганде! Более полезно читать Акунина. То же самое действие, только география событий иногда другая.

39: d'Tols пишет: Нет британской пропаганде! Читатель пишет: Флэшмен – антигерой. Антигерой стопроцентный по любым меркам, и не только викторианским. Он абсолютный эгоист, подлец и хам. К тому же он еще и трус, в чем сам охотно и честно признается. Его первый порыв в виду опасности – бросить все и бежать наутек. Что он неоднократно и делает, бросая в беде доверившихся ему людей. Он пьет, сквернословит и неотступно преследует любой предмет, на который надета юбка. Он абсолютно неполиткорректен, даже по викторианским меркам. Он расист: не только африканцев, но и вообще любых «цветных» неевропейцев, включая индийцев, он иначе, как «грязными ниггерами», не величает. Его методика общения с прислугой, как европейской, так и туземной – первым делом хорошенько двинуть в зубы, для профилактики. Точно так же он способен двинуть в зубы, например, отказавшей ему женщине. В конечном итоге для этого типа нет ничего святого, кроме него самого, любимого. Это пропаганда ?d'Tols пишет: Более полезно читать Акунина. То же самое действие, только география событий иногда другая. Естественно, читал. Судя по приведенной характеристике героя, не похоже.

Читатель: 39 пишет: Очень интересно. На русский не переводили ? это русским издательствам не интересно на английском даже в сети есть

Magnum: в случае с Корнуэллом/Шарпом – Наполеоновские войны Как раз вчера смотрел про них новое кино. Скучновато, зато про Индию.

d'Tols: 39 пишет: Это пропаганда ? Читатель пишет: И тем не менее, каким-то непостижимым образом Флэшмен вызывает симпатию. Он удивительно комичен в своих откровениях и в тех героических ситуациях, в которые его постоянно забрасывает прихоть Фортуны. Это комизм комедии положений. Флэшмен, этот абсолютный проходимец, шаг за шагом ухитряется создать у всех окружающих представление о себе как о Классическом Викторианском Герое, рыцаре без страха и упрека Это качественная и умелая пропаганда. Не прямолинейная "Мы самые лучшие, герои кристальной чистоты" Здесь тоньше: "Вот "простой" английский парень, сукин сын, но это наш сукин сын, Полюбуйтесь, разве он не хорош!" Тем более, что как бы то ни было, добивается своего. Читал только "Flasman in charge", но мой английский, не позволяет мне заявлять что-либо уверенно. Сейчас на полке пылится "Flashman's Lady" (о похождениях на берегах Индийского океана) но мозг напрягать уже лень. 39 пишет: Судя по приведенной характеристике героя, не похоже. Да, с любовью у героев Акунина всё нежно-романтично.

39: d'Tols пишет: Это качественная и умелая пропаганда. Не прямолинейная "Мы самые лучшие, герои кристальной чистоты" Здесь тоньше: "Вот "простой" английский парень, сукин сын, но это наш сукин сын, Полюбуйтесь, разве он не хорош!" Тем более, что как бы то ни было, добивается своего. С такой " пропагандой " не грех и ознакомиться.d'Tols пишет: Да, с любовью у героев Акунина всё нежно-романтично. У Масы оссобенно.

savage: Сталкер пишет: Где-то встречал упоминание, что Флеминг использовал как прототип Бонда реального человека с такой же фамилией, работавшего в ВМВ в вместе с ним военной разведке и погибшего во время диверсионного рейда в Норвегии. Я слышал другую версию. Что Флеминг когда искал имя своему герою прошелся мимо книжной полки и выбрал книгу об орнитологии. Автором этой книги был некто Бонд, Джеймс Бонд. Потом когда Флеминг стал популярен он нашёл настоящего Бонда и они даже подружились. Рассказывают историю о том что во время совместного путешествия Флеминга и Бонда на таможне произошёл курьёзный случай. Таможенники проверив документы вежливо попросили орнитолга Бонда отдать им его Беретту.

Динлин: savage пишет: Таможенники проверив документы вежливо попросили орнитолга Бонда отдать им его Беретту. А также пригласили сыграть в баккара и выпить мартини с водкой "смешать, но не всбалтывать". После чего он прокатил их на своём "Астон Мартине"

Игрок: savage пишет: Я слышал другую версию. Что Флеминг когда искал имя своему герою прошелся мимо книжной полки и выбрал книгу об орнитологии. Автором этой книги был некто Бонд, Джеймс Бонд. А, это да. Имя и фамилию взял... Но вот с прототипом он был хорошо знаком ещё в 40-годы. Обычно в прототипы берут знакомых.... Кстати, я тоже оказалскя как-то прототипом для произведения одной местной писательницы! (А НЕ ДРУЖИТЕ С ПИСАТЕЛЯМИ)

sas: Динлин пишет: После чего он прокатил их на своём "Астон Мартине" Бентли,именно Бентли ;)

Седов: Игрок пишет: Кстати, я тоже оказалскя как-то прототипом для произведения одной местной писательницы! Ха ! Возьмем Бушкова - по циклу о Свароге можно всех его любовниц изучить

Валерий-Хан: Седов пишет: Возьмем Бушкова - по циклу о Свароге можно всех его любовниц изучить Вы таки его личный венеролог или просто красноярский гинеколог?! Не к лицу даже в курилке обсуждать ЧУЖУЮ личную жизнь.

Седов: Валерий-Хан пишет: Вы таки его личный венеролог или просто красноярский гинеколог?! Не к лицу даже в курилке обсуждать ЧУЖУЮ личную жизнь. Не тот и не другой - но уж больно живые описания встреч и расставаний.