Форум

АИ ко дню космонавтики (первый полёт в космос на Р7 без третьей ступени)

Инженер-исследовател: Я не так давно решил вычислить максимальную массу спутника, который смог бы сделать хотя бы один оборот вокруг Земли при запуске ракетой Р7 (центральный блок и боковушки) , конечно в энциклопедиях пишут, что такая ракета могла вывести на орбиту спутник массой 1400-1500 кг , но третий искусственный спутник был выведен на довольно высокую орбиту и существовал довольно долго. Результаты моих расчётов таковы: при запуске с Байконура Р7 со спутником массой 3900 кг , спутник даже при предельно высокой орбите войдёт в атмосферу и совершит посадку на Дальнем Востоке (на территории СССР) , при любом другом отклонении от параметро "идеального старта" дальность полёта будет меньше , но тоже аппарат удастся посадить на территории СССР. Учтём , что масса спускаемого аппарата Восхода была 3100 кг. т.е. в середине 1959 , в начале 1960 года уже была возможность произвести запуск такого аппарата с возвращением. Преимущества: нет необходимости разрабатывать систему зпуска ракетного двигателя в полёте- все двигатели запускаются на пусковой установке; нет необходимости разрабатывать тормозную двигательную установку для возвращения - возвращение обеспечивается очень низкой орбитой с высоким сопротивлением воздуха, которая обеспечивается высокой массой аппарата . Недостатки: низкая длительность полёта (один оборот вокруг Земли) и высокий разброс точек посадки. Последний недостаток наблюдался во всех ранних полётах возвращаемых космических кораблей , включая Восток-2, дело в том, что при отделении агрегатного отсека не происходила расстыковка кабельного разъёма и этот отсек на кабелях тащился за спускаемым аппаратом , до тех пор пока кабели не перегорали! Следовательно первый полёт в космос мог произойти в начале 1960 года. Как бы тогда сложилась бы судьба как советской , так и мировой космонавтики. В США подобный трюк был бы затруднён т.к. СССР более широкая страна по напрвлению Запад-Восток, чем США. Кстати не так давно на форуме была тема о полёте в космос в СССР в 1947-1948 годах привожу ссылку, где можно найти полный чертёж ракеты (http://apervushin.narod.ru/stat/space/best6/best6.htm)

Ответов - 19 [только новые]

Bastion: г-н Инженер-исследовател ! Ваши посты попадают на премодерацию, настоятельно рекомендую зарегестрироваться.

Диоген: Инженер-исследовател пишет: Следовательно первый полёт в космос мог произойти в начале 1960 года. Как бы тогда сложилась бы судьба как советской , так и мировой космонавтики. Да так же. Ибо такой полет - всего лишь одноразовый трюк, не более. Нечто вроде суборбитального полета.Сильно ли "лягушачьи прыжки" Шепарда и Гриссома повлияли на дальнейшую американскую пилотируемую программу? Да никак не повлияли. А для полетов длительностью более одного витка все равно нужна 3-я ступень.

PS: Инженер-исследовател пишет: Учтём , что масса спускаемого аппарата Восхода была 3100 кг. т.е. в середине 1959 , в начале 1960 года уже была возможность произвести запуск такого аппарата с возвращением. Неа. Нельзя. Вы серьезно думаете, что дело было в невозможности запуска двигателя? Я уж молчу о том, что третья ступень уже была готова в 58, а в по сути прошла испытанияв 59... Идеи о спуске за счет торможения о атмосферу были, только шансов что это будет штатным способом не было. Слишком тяжело искать в океане, а у стран было слишком много врагов… Кстати полет в начале 60ого мало что решает. По мне вполне реальная альтернатива пуск Востока-1 в конце 60ого но и это мало что изменила. Мы и так запустили почти за год до США.. Запуск пилотируемого Востока в начале 60ого это страшная авантюра, ничем не оправданная.

В.Лещенко: Ну технически особых проблем нет -- корабль на основе боеголовки, раскрываемая на конечном этапе пиропатронами, внутри--небольшая спасательная капсула с парашютом --только только челоеку поместится. Ради престижа кораблем можно считать ее--даже крылышки приделать -- а сам корабль обозвать --носителем или еще как. Стартует с Байконура, финиширут на Камчатке. Шансы на успех... ммм предсказать не берусь. Удача добавить СССР еще немного престижа, но может смазать эффект пголета Гагарина. Практической пользы --около нуля.

Виталий: В.Лещенко пишет: Ну технически особых проблем нет -- корабль на основе боеголовки, раскрываемая на конечном этапе пиропатронами, внутри--небольшая спасательная капсула с парашютом --только только челоеку поместится. Внутрь засовываем г. Лещенко

В.Лещенко: Виталий пишет: Внутрь засовываем г. Лещенко А вы бы струсили? А вот Чкалов с Амет-хан Султаном не боялись...

Артем: Лещенко пишет: Ну технически особых проблем нет -- корабль на основе боеголовки, раскрываемая на конечном этапе пиропатронами, внутри--небольшая спасательная капсула с парашютом --только только челоеку поместится. Ради престижа кораблем можно считать ее--даже крылышки приделать -- а сам корабль обозвать --носителем или еще как. Виталий пишет: Внутрь засовываем г. Лещенко В.Лещенко пишет: А вы бы струсили? А вот Чкалов с Амет-хан Султаном не боялись...

В.Лещенко: "Простите, не понял вашу мысль" "Ангар-18"

SerB: на самом деле даже Р-7 можно было не ждать. В реале существовали планы отправки человека на высоту 300 км без выхода на орбиту на геофизической ракете "Вертикаль" она же ЕМНИП Р-5 (вслед за собачками). От проекта отказались, так как не увидели большого смысла, окромя показухи.

В.Лещенко: SerB пишет: на самом деле даже Р-7 можно было не ждать. В реале существовали планы отправки человека на высоту 300 км без выхода на орбиту на геофизической ракете "Вертикаль" она же ЕМНИП Р-5 (вслед за собачками). От проекта отказались, так как не увидели большого смысла, окромя показухи. Так и я про то же.

Виталий: В.Лещенко пишет: А вы бы струсили? А вот Чкалов с Амет-хан Султаном не боялись... А Чкалова с Амет-Ханом сбрасывали внутри бомбы? А в вашу "капсулу" я просто не влезу. Авантюризм же на таком уровне, реальным людям занимающимся в 50х космосом был не свойственен, имхо.

В.Лещенко: Виталий пишет: А Чкалова с Амет-Ханом сбрасывали внутри бомбы? А в вашу "капсулу" я просто не влезу. Авантюризм же на таком уровне, реальным людям занимающимся в 50х космосом был не свойственен, имхо. Вы почти угадали. Амет -хан Султан во время испытания дальних крылатых ракет их пилотировал. А погиб во время испытаний нового двигателя на самолете -лаборатории --тоже не сильно отличается от "бомбы". Чкалова в бомбе не сбрасывали --сбрасывали Граховского на прототипе планирующей бомбы -- называлось это "аэродинамическая кабина".

Артем: SerB пишет: От проекта отказались, так как не увидели большого смысла, окромя показухи. Вот именно! Зачем показушничать, когда через пару лет можно совершить полноценный виток на полноценном корбле. А насчет американцев - так беспокойства, что нас обгонят, не было - разведка четко работала.

Виталий: В.Лещенко пишет: Вы почти угадали. Амет -хан Султан во время испытания дальних крылатых ракет их пилотировал. 1 февраля 1971 года Султан Амет-Хан погиб при выполнении испытательного полета на летающей лаборатории Ту-16, предназначенной для испытания нового реактивного двигателя. Ту-16 немножко поболе крылатой ракеты.... В.Лещенко пишет: --сбрасывали Граховского на прототипе планирующей бомбы -- называлось это "аэродинамическая кабина". Вот только не надо мне рассказывать чем были прототипы Гроховского. Не даром он был конкретно больным на голову.

В.Лещенко: Виталий пишет: Вот только не надо мне рассказывать чем были прототипы Гроховского. Не даром он был конкретно больным на голову. Да ну?? "Ви есть доктор?" И акт посмертной психиатрической экспертизы имеется? А планеры его надо думать, двигались силой его ольного духа...

В.Лещенко: Виталий пишет: Ту-16 немножко поболе крылатой ракеты.... Вы не поняли (как всегда) --он испытывал крылатые ракеты раньше.

Стас: Коллеги, а может быть всё таки не превого космонавта так запускать, а запустить так ДО Спутника 1957 года некий "прото-спутник"? "Аппарат с крылышками".

В.Лещенко: Стас пишет: Коллеги, а может быть всё таки не превого космонавта так запускать, а запустить так ДО Спутника 1957 года некий "прото-спутник"? "Аппарат с крылышками". пардон -- боеголовки и геофизические блоки так уже давно летают. С 49го вроде как

В.Лещенко: Консультировался на днях со специалистом --человеком, работавшим в объединении Челомея с 60-по 80е. Он выразил скепсис -- трудности с обеспечением защиты от перегрузок и теплового воздействия при небольшой массе корабля, плюс необходимость отлечь силы от дугих программ. Общий вывод --текоретически возможен успех, но смысла большого нема.