Форум

Вопрос по авиации

Иван Ермаков: Понимаю что тема не по Альтернативной истории, но я так полагаю что знатоков здесь полно и они помогут. Если тема не в тему то переместите в разное. Достал тут немецкую сводку по потерям люфтваффе 22 июня. Все вроде ясно. Части теряют много по причинам аварий. Неких разовых глобальных потерь вроде бы нет. Но из ряда вон выделяются следующие данные. KG 51 потеряла 18 Ju-88 из 79 боеготовых, и KG 55 потеряла 15 He-111 из 65 боеготовых. Поскольку они обе были в 4 флоте то логично предположить что участвовали в одной операции. По данным таблицы все это происходило где-то в районе: (Zlocew) - имеется и там и там, KG 51 - Tarnopol, (Stryi), KG 55 - Labunie, (Mlynow-Luck). Причем интересно что почти все из этих потерь безвозвратные, и не будь их, то в таблице немецких потерь из Хазанова, безвозвратных боевых потерь немецких бомбардировщиков практически небыло бы. Никто не знает что это за операция немцев которая окончилась таким разгромом, хоть и частично, но напоминающим, потери под Бобруйском и Двинском. И что это была за часть, которая оказала такое качественное сопротивление. Эх все бы эскадры 22 июня понесли такие безвозвратные потери. Тогда это была бы возможная развилка для несколько другого начала войны. Никто не в курсе?

Ответов - 21 [только новые]

Змей: Что-то мне попадалось... Если я правильно помню(за достоверность не уверен), то это было не авиационное, а зенитное сопротивление. все эти самолёты были сбиты каким-то дивизионом, вышедшим на запланированные учения, и имеющим боевые патроны, в отличие от остальных.

Platov: Это не какая-то отдельная часть. Это по сумме показателей в северной части КОВО. Основные потери немцев - первый налет на 24 основных аэродрома. Более, чем в половине случаев (аэродромы в оперативной глубине - до 100 км от границы), советские истребители были уже в воздухе - приказ на усиление готовности пришел в 4-15, налет на приграничные - 4-30. И в отличие от ЗОВО, где "сначала митинг, потом по машинам" - в КОВО обошлись без митинга. Успели. Основной ущерб противнику нанесли части 64 авиадивизии. Дело в том, что на утро воскресенья намечались воздушные стрельбы. Самолеты стояли заправленные и вооруженные. Ну, отстрелялись...

Иван Ермаков: Да если бы все дивизионы были хотя бы в таком состоянии, самолеты заправлены, пулеметы заряжены. Тогда никаких прогрессоров не понадобилось. Ведь сбить в первый день 1/4,5 боеготового состава, это не кот начихал, значит умели воевать.

Platov: Не умели. Поскольку за первым налетом шел второй, третий... А никаких усилий по маневру аэродромами предпринято не было.

Sergey-M: а были эти самые аэродромы на котроые надо рассредотачиваться?

tomcat: Значение внезапного удара по аэродромам было явно преувеличено дабы найти оправдание превосходству Люфтваффе в последующий период. За 22 июня на земле было уничтожено менее 9% от общего количества боевых самолетов находящихся на западной границе СССР. Что делают остальные 8460 самолетов? Иван Ермаков пишет: значит умели воевать В подавляющем большинстве - нет. Войну любимцы Сталина встретили практически небоеспособными. Стыдно и горько читать воспоминания германских летчиков...

Platov: Не 9% - больше. Следует учитывать не только уничтоженные вчистую, но и поврежденные. Посленяя категория попала в уничтоженные парой дней спустя. А удар по аэродромам не стоит недооценивать... Один 109 высыпал порядка 80 штук бомб (практически перекрывал полосу 30*350 м), не считая пулеметно-пушечного огня.

wildcat5080: Если не секрет это какой такой 109 высыпал !80! бомб и какой модификации по состоянию на 1941? В на сколько я помню 109 e7/b поднимал 4*50. У He111 загрузка 30*50.

Sergey-M: бомбы очевидно весили меньше килограмма каждая ?

wildcat5080: порылся в своих закромах вот что попалось "Противопехотная бомба-мина SD-2 "Schemetterling" ", она устанавливалась в подкрыльевые контейнеры AB 24 на 24 2-кг бомбы, разлёт осколков был около реальный разлёт осколков был 6 метров при декларированных 30. Были еще подфюзеляжные AB250 на 108 SD2 и AB500 на 74 SD4HL. Вот только это касетник по своей сути. Цеплялся подобный боеприпас к Bf.110F-1(кажется 1941) и FW 190 A-4 (1942 год)

Platov: Правильно, возьми с полки пирожок. Именно кассетная подвеска - AB-250 - 96 двухкилограммовок штатно. Т.е. больше, чем 80. И еще, я говорил не про разлет осколков, а про площадь накрытия. Они, видите ли, в воздухе рассеивались, а не в ниточку ложились. В частности, такие подфюзеляжные кассеты применялись на 109E-4 из JG.52 в период с 22 июня по 17 июля 1941 года; позже их применение было запрещено приказом по соответствующему люфтфлотте. Применение неудивительно - кассета AB-250 создавалась под стандартный узел крепления. Рекомендованная высота применения - 500 метров. Разлет бомб в воздухе с этой высоты до 12-15 метров, при разрыве бомба давало до 50 осколков с радиусом поражения до 12 метров.

Panzer: Ну что сказать. Вот и с нашей стороны потери не распределены равномерно.

wildcat5080: Если не сложно дай ссылку на источник, буду признателен.

Panzer: wildcat5080 пишет: Если не сложно дай ссылку на источник Это вы кого просите? Ивана Ермакова, Платова или еще кого?

wildcat5080: Sorry, у Платова спрашивал. Как-то до этого не встречал, чтоб нештатный боеприпас к "Эмилям" цепляли.

Platov: В мемуарах Хайнца Кнока, которые "Я летал за фюрера", например - он летал на одном из таких самолетов. Лет несколько назад видел в сети фото такого 109, но вчера сходу найти не мог. Для 109 такой контейнер штатным не был, поскольку был слишком длинным и при разбеге скреб по земле. Самолеты, приспособленные для его использования, имели длинный хвостовой костыль вместо штатного колеса - переделка проводилась в аэродромных мастерских.

wildcat5080: Спс, за информацию. Всегда интересно узнать что то новое.

Platov: Гы... Для меня было шоком, когда я увидел фото 189 (рамы) в качестве ночного истребителя с радаром... Изыски восточного фронта - охотник за По-2. Фото есть, маленькое правда...

Panzer: Придурки от авиации наступают. http://zhurnal.lib.ru/g/gunin_l_m/passion-1.shtml приводимым в действие четырьмя "холодно-ликвидными" моторами Allison V-1710 V-12 Это ж надо так перевести термин "жидкостное охлаждение"! "А ти знаєш, куме, як ті москалі на наше пиво кажуть? - Як? - Пі-і-во! - Повбивав би!"(с)

Zlыdenь: Panzer пишет: Придурки от авиации наступают. А каким боком сей персонаж имеет отношение к авиации?

Panzer: Zlыdenь пишет: каким боком Не боком, а раком. Он о ней пишет. Примечательно, что на страничке этого Льва Гунина есть и статья о подводных камнях перевода - но там речь идет о поэзии. Блин, была у меня в КИИГА преподавательница английского. Девочка только после института, spring для нее - исключительно "весна", nuts она пыталась переводить как смазку ореховым маслом, а bearings шли у нее как загадочные "медвежьи кольца". Ничего, симпатичная. Блондинка.