Форум
ФБП: Топливная альтернатива
Сталкер: В общих чертах так: ЕС, обеспокоенный глобальными климатическими изменениями и упорным нежеланием США присоединиться к Киотскому протоколу, проблемами со снабжением газом и другими виами топлива, поручает Европейской Комиссии профинансировать проект, который должен вывести ЕС в мировые индустриальные и топливные лидеры, а именно провести анализ имеющихся разработок прямых высокоэкономичных водородных электролизных генераторов, двигателей внутреннего сгорания на водороде, а также провести собственные исследования и разработки в этой области с целью основать экологически чистые и высокопродуктивные электростанции и перевести автомобильную промышленность на водородные рельсы. Одновременно с этим ведущие лаборатории органической химии в Европе, России и Украине получают поряды на исследования в области мономолекулярных полимеров. К 2... году во всех вышеперечисленных и надо сказать, щедро финансируемых областях наблюдаются значительные технологические прорывы. Строятся первые опытные станции, использующие водород в качестве топлива для производства энергии, появляются первые серийно производимые автомобили, заправляемые водой... Прорыв в области мономолекулярных полимеров, получаемых из нефти, приводит к прорывам в области брони военной техники (собственно, делая неуязвимыми танки, самолеты и вертолеты для любого современного вида оружия, возможно, включая даже ядерное), техника строительства изменяется полностью - теперь дома в буквальном смысле этого слова растят из специального сырья, но самое главное - эти полимеры открывают дорогу к созданию целого космического флота - теперь создания оболочки корабля дешевеет в несколько раз, а самое главное, нефтяные компании не теряют свои прибыли, что сказывается на том, что мировые правительства не испытывают на себе авления мощнейшего нефтяного лобби - в общем, все или почти все довольны. Но, безусловно, подобные технологические прорывы таят в себе и серьезные экономические вызовы и риски. Например, лавиннобразное введение новых полимерных материалов в строительство полностью похоронит промышленную инфраструктуру строительства, поскольку селает ненужным производство бетона, цемента, кирпича и пр. связанных с этим материалов. То же безусловно будет касаться и ругих сфер экономики. Но зато практически безболезненно проложит путь человечеству к созданию ГАЛАКТИЧЕСКОЙ ИМПЕРИИ! Ваше мнение, ваши идеи. Каков будет этот мир?
krolik: Сталкер пишет: quote:все или почти все довольны Не бываеть
Сталкер: krolik пишет: quote:Не бываеть Охотно в это верю. Но главной моей задачей было не вызвать прямого конфликта с нефтяными магнатами, которые воротят мировой экономикой, показав им довольно простой путь перенаправления потоков нефти на ругие нужды. Убивает сразу вух зайцев: даем толчок к удешевлению космических исследований и колонизации, и направляем на это ресурсы нефтяных компаний.
Крысолов: Сталкер пишет: quote:Но главной моей задачей было не вызвать прямого конфликта с нефтяными магнатами, которые воротят мировой экономикой ИМХО, их влияние преувеличено. В импортозависимых странах их к ногтю прижмут без труда.
Сталкер: Хорошо, а по остальному?
Крысолов: Сталкер пишет: quote:Хорошо, а по остальному? А по остальному - галактический империализм.
Сталкер: Крысолов пишет: quote:А по остальному - галактический империализм. Дык ить, епрст! Тут, канешна, хотелось бы узнать мнение химиков и физиков о проблемах, связанных с возможностью получить подобные прорывы в недалеком будущем при условии очень хорошего финансирования проектов...
Читатель: Сталкер пишет: quote:автомобили, заправляемые водой... но как?
asya: Читатель пишет: quote:но как? Это, видимо, Майер. Но!!!! Пыталась найти научную статю Майера в инете, натолкнулась на статью ученых из Оксфорда, которая сводилась к "Майер, дайте нам резултаты ваших оптытов, они у нас не воспроизводятся" А что такое мономолекулярные полимеры? Обычные полимеры и так из нефти гонят
Sergey-M: Сталкер пишет: quote:Строятся первые опытные станции, использующие водород в качестве топлива для производства энергии, для получения этого водорода надо еще больше энергии
Сталкер: Sergey-M пишет: quote:для получения этого водорода надо еще больше энергии asya-умничка, упомянула именно того, кого нужно - изобретателя простой и самое главное экономичной ячейки - г-на Майера. С его топливной (водороной)ячейкой, кстати, давно уже запатентованной - потребление энергии на вхое будет меньше, чем энергоемкость водорода на выхое - причем в разы!!!
Байт: во во. Ломаносова сначала вспомнить надо. Ничего не берется из ничего. Откуда водород брать будем? Без ТЭ не обойтись. А ТЭ уже занимаются, во Франции .
Байт: Сталкер пишет: quote:asya-умничка, упомянула именно того, кого нужно - изобретателя простой и самое главное экономичной ячейки - г-на Майера. С его топливной (водороной)ячейкой, кстати, давно уже запатентованной - потребление энергии на вхое будет меньше, чем энергоемкость водорода на выхое - причем в разы!!! Еще раз повторюсь откуда разница в энергии берется?
Сталкер: Разница энергии берется из того, что задействованы разные силы - энергия, что тратится на электролиз воды, и энергия, которая получается в результате взрыва кислороно-водородной смеси. Это не перпетуум мобиле, и закон сохранения энергии, на мой взгляд, здесь не нарушается. Работают разные силы... Однако, пусть свое слово скажут те, для которых физика вхоит в сферу профессиональных интересов.
Bastion: Сталкер пишет: quote:asya-умничка, упомянула именно того, кого нужно - изобретателя простой и самое главное экономичной ячейки C этой ячейкой как с холодным термоядом - все слышали но никто не видел!
asya: Сталкер пишет: quote:Разница энергии берется из того, что задействованы разные силы - энергия, что тратится на электролиз воды, и энергия, которая получается в результате взрыва кислороно-водородной смеси. В этом вся и закавыка (для меня), а закон Гесса???? Ведь энергия не должна зависеть от пути получения??? Все равно каким способом вы взорвете воду, энергия будет точно такой же как если бы вы эту воду синтезировали.
Sergey-M: а с учетом того что КПД меньше 100 проц...
Сталкер: asya пишет: quote:В этом вся и закавыка (для меня), а закон Гесса???? Я хоть и любил в школе физику, но являюсь в данной области дилетантом. Тем не менее, все, как вы говорите, Ася, имело бы место быть, если бы в процессе электролиза заействована была бы одна вода как вещество, а так... Кто знает? Впрочем, для тех, кто влаеет английским, вот описание водяной топливной ячейки Стэнли Майера и других его патентов. Может быть, данная инфа разъяснит немного ситуацию? http://www.rexresearch.com/meyerhy/meyerhy.htm
Читатель: Поискал в гугле, нашел вот это Stanley Meyer 1996 claimed to have a water powered car and was also big on mixing Christianity and patriot politics in with fringe science. Meyer was found guilty of fraud after his Water Fuel Cell was tested before an Ohio judge. It is rare for an inventor to be prosecuted for an invention that does not work, but Meyer's problem was that he had been selling "dealerships", offering investors the "right to do business'' in Water Fuel Cell technology. Meyer refused to allow anyone else to measure his device. Dennis Lee invested in him. He died in early 1998.Stanley Meyers gets locked up for phony water powered cars http://www.phact.org/e/dennis4.html
thrary: Сталкер пишет: quote:Одновременно с этим ведущие лаборатории органической химии в Европе, России и Украине А РФ то зачем убивать курицу несущую золотые яйца?
Сталкер: Читатель пишет: quote:Поискал в гугле, нашел вот это Однако! Происки врагов? Мне, конечно, трудно судить, был ли Майер ействительно мошенником или просто оболган недоброжелателями и/или конкурентами, но на ссылке, которую я поместил, вроде есть описание патента. Пусть специалисты внимтельно прочитают ее и выскажут свео мнение... На самом деле, я провел быстрый гугл-ресёрч по данной тематике и удивился, увидев огромное количество проправительственных сайтов, сайтов компаний и новостных лент, которые говорят о водородных ячейках, о новейших разработках и водородных двигателях. В общем, в мире имеется тенденция к прорыву в данной области - у меня сложилось как раз такое мнение. И информация о работе этих устройств как раз не слишком отличается от той, что приписывется устройству Майера.
Сталкер: thrary пишет: quote:А РФ то зачем убивать курицу несущую золотые яйца? Замечание логично, но ведь... нефть с газом когда-то кончатся. Тем более нелогично сжигать такое ценное сырье для органической химии и химии полимеров, как нефть. Или обязательно нужно последовать старой русской поговорке: пока гром не грянет, мужик не перекрестится?
asya: Сталкер пишет: quote:На самом деле, я провел быстрый гугл-ресёрч по данной тематике и удивился, увидев огромное количество проправительственных сайтов, сайтов компаний и новостных лент, которые говорят о водородных ячейках, о новейших разработках и водородных двигателях. В общем, в мире имеется тенденция к прорыву в данной области - у меня сложилось как раз такое мнение. И информация о работе этих устройств как раз не слишком отличается от той, что приписывется устройству Майера. В том то и дело, что отличается, но не слишком! Я (еще когда вы в первый раз размещали ссылку на Майера) поискала в специальных научных поисковиках (www.scirus.com) и не нашла статью в научном журнале Маейра (только ссылку на то, что опыты не воспроизводятся и просят г-на Майера разъяснить ситауцию). А ссылку вашу просмотрю! В любом случае альтернативные источники будут, те же ТЭ (о которых упоминал Байт) . А все таки, что такое мономолекулярные полимеры????
Сталкер: asya пишет: quote:А все таки, что такое мономолекулярные полимеры???? А представьте себе корпус, скажем, танкера или авианосца, который представляет собой одну-еинственную макромолекулу. Круто?
OlegM: Сталкер пишет: quote:вот описание водяной топливной ячейки Стэнли Майера и других его патентов. Может быть, данная инфа разъяснит немного ситуацию? Угу мужик сорвал бабки с доверчивых инвесторов. Но уже в 1990 был разоблачен и привлечен к суду: http://en.wikipedia.org/wiki/Stanley_Meyer The vehicle failed to work during a required demonstration of the water-fueled car in a 1990 court case. An Ohio court found Stanley Meyer guilty of "gross and egregious fraud" in a case brought against him by disgruntled investors. The court decided that the centerpiece of the car, his water fuel cell, was a conventional electrolysis device, and he was ordered to repay the investors $25,000
DronT: Сталкер пишет: quote:А представьте себе корпус, скажем, танкера или авианосца, который представляет собой одну-еинственную макромолекулу. Круто? как подсказывает мне мой склероз- полиэтиленовый пакетик тож представляет собой одну-еинственную макромолекулу, но особой крутизны я в этом не вижу...
Сталкер: DronT пишет: quote:как подсказывает мне мой склероз- полиэтиленовый пакетик тож представляет собой одну-еинственную макромолекулу, но особой крутизны я в этом не вижу... Насколько я знаю - нет, не представляет. Потому что бы если было так, как вы говорите, его нельзя было разорвать даже гиравлической установкой, в нем нельзя было бы сделать не единой дырки. Вы представляете себе силу внутримолекулярных связей?
Динлин: Аси на вас обоих нет
Сталкер: Я еще больше скажу. Есть у меня знакомый, технарь из Казахстана. Сейчас живет в Нюрнберге. Потому как его немецкие корни потянули его на родину предков... Дак вот, он некогда у себя в Целинограде, в своей лаборатории на основе положенного по сукно тольяттинского патента переоборудовал сотоварищи "копейку" одного своего знакомого под водородный двигатель, сердцем которого была электролизная установка, собранная на основе вазовских чертежей. Для катализа и разделения газов там использовались какие-то химические присадки и что-то такое (мне с трудом удалось уловить даже одну десятую той технической инфы, которой он меня когда-то буквально напичкал по поводу этой разработки)... Что характерно, он утверждает, что машинка того его знакомого о сих пор дырчит по бесркайним казахским степям... Человек этот чистый технарь, и относится к порое людей, у которых с фантазией глухо, поэтому я ему поверил... Нет, кажется, разработки были все же камазовские...
Динлин: Сталкер пишет: quote:Для катализа и разделения газов там использовались какие-то химические присадки Вот в это как раз я поверить могу. Никакого тебе перпетум мобиле. Никакого КПД > 100% и т.д. Обыкновенный катализатор. Главное, чтобы 1 грамм этого катализатора не стоил дороже тонны нефти
asya: DronT пишет: quote:как подсказывает мне мой склероз- полиэтиленовый пакетик тож представляет собой одну-еинственную макромолекулу, но особой крутизны я в этом не вижу... Сталкер пишет: quote:Насколько я знаю - нет, не представляет. Потому что бы если было так, как вы говорите, его нельзя было разорвать даже гиравлической установкой, в нем нельзя было бы сделать не единой дырки. Вы представляете себе силу внутримолекулярных связей? Таки да представляет! Полиэтилен - типичный представитель мономолекулярного полимера . А если задаться вопросом, какие связи рушатся, если разорвать пакет: межмолекулярные или связи углерод-углерод, углерод-водород (т.е. внтуримолекулы), то ответ: и те и те!!!! Т.е. полиэтилен - одна большая молекула! Я думала вы имеете другое. Когда для построения полимера используются низкомолекулярные соединения. Например, берем вещество А (синтезируется на коленке) добаляем в него раствор соли В и происходит самоорганизация в материал, подобный по свойствам стали. А если в это же вещество добавить соль С, то самоорганизация идет по другому пути и получается материал со свойствами стекла Дешево же. Правда я не знаю ведуться ли такие разработки в науках о материалах, а вот в химии лекарств - ведутся и получается же.
Сталкер: asya пишет: quote:Я думала вы имеете другое. Когда для построения полимера используются низкомолекулярные соединения. Например, берем вещество А (синтезируется на коленке) добаляем в него раствор соли В и происходит самоорганизация в материал, подобный по свойствам стали. А если в это же вещество добавить соль С, то самоорганизация идет по другому пути и получается материал со свойствами стекла Дешево же. Ход вашей мысли мне нравится. Продолжайте, я имел в виду нечто похожее. Нечто, где будет происходить не только самоорганизация в материал с заданными свойствами, но и заданной формы. Как дилетант, мог бы с этой целью предложить лазерную голограмму, по линиям которой растет полимер, как кристалл.
DronT: Сталкер пишет: quote:Ход вашей мысли мне нравится. Продолжайте, я имел в виду нечто похожее. Нечто, где будет происходить не только самоорганизация в материал с заданными свойствами, но и заданной формы. Как дилетант, мог бы с этой целью предложить лазерную голограмму, по линиям которой растет полимер, как кристалл. при чём тут нефть?
Сталкер: DronT пишет: quote:при чём тут нефть? ЕМНИП, нефть очень часто служит сырьем ля производства пластмасс и других полимерных материалов...
DronT: ну да. полиэтилена например. но авианосец из неё выдуть будеть проблематично, даже с помощью лазерной голограммы.
Сталкер: DronT пишет: quote:но авианосец из неё выдуть будеть проблематично, даже с помощью лазерной голограммы. Нет ничего невозможного в этом лучшем из миров, мой друг... Все зависит от того, какие задачи поставить перед химией полимеров и каким образом скооперировать на стыке наук другие технологические отрасли. Собственно, а не настаиваю на голограмме. Возможно применение какой-либо электро-магнитной матрицы или чего-нибудь еще. Ведь научились уже заставлять расти полупровониковые кристаллы так, как это нужно технологам... Предложите свои варианты ибо подавать сомнению всегда легче, а созиать труднее.
Magnum: Asya пишет: quote:А если задаться вопросом, какие связи рушатся, если разорвать пакет А вдруг внутриатомные связи разорвутся?!
Сталкер: Magnum пишет: А вдруг внутриатомные связи разорвутся?! И электроном - бац! - получаешь в глаз!
Динлин: Magnum пишет: А вдруг внутриатомные связи разорвутся?! Мы в детстве так развлекались - заполняешь полиэтиленовый пакет водой и кидаешь с крыши. При падении на землю он классно взрывается. А вот сейчас думаю - может это внутриатомные связи рвались ?
Magnum: Нет, внутриатомные - это когда пустой пакет, надутый воздухом. С водой - это водородный взрыв, это же так очевидно.
asya: наш класс (не я не я ) кинул такую бомбочку в англичанку. случайно попали внутрь ботинка. Это было посильнее водородной бомбы Сталкер пишет: нефть очень часто служит сырьем ля производства пластмасс и других полимерных материалов... Нефть - это не только ценный бензин, но и еще куча всего.
tewton: Красивый мир, но как энергетик вижу - не реальный . Единственный реальный сейчас источник для большой энергетики - ядерные реакторы разных типов. Сталкер пишет: Одновременно с этим ведущие лаборатории органической химии в Европе, России и Украине получают поряды на исследования в области мономолекулярных полимеров. Ага! Аквалид! "Девушка у обрыва" Шефнера...
Сталкер: Продолжая свои искания в области полимеров, пытаюсь сформировать тех.задание ля гипотетической лаборатории: 1) Возможность создать полимер из одной макромолекулы без внутримолекулярной анизотропии - то есть связи между атомами внутри молекулы во всех направлениях гомогеничные или приблизительно равняются по силе (какие там самые сильные внутримолекулярные связи - электронные, ионные, войные, пи-связи и чегой то там еще?)) 2) Следует из пункта 1. Попытаться создать полимер не с аморфной, а кристаллической структурой. 3) Огнеупорный и нетоксичный 4) Возможность ля полимерного кристалла расти по заданной архитектуре... Вот в таком примерно разрезе... Да, если появится возмоность получить такой вот полимер, то в спецификации к строительству, например, авианосца нужно будет предусмотреть все мыслымые внутристенные полости, влитые трубопроводы и пр. вплоть до отверстия ля самореза, поскольку на готовом "продукте" вы уже даже из пневмопушки дюбель в стенку не вобьете. И еще: умильный сюжетец для автомобильного корпуса. Легковушка столкнулась с тягачем. Внутри легковушки мясной фарш, а корпус ее даже не пострадал - ни царапинки. С утилизацией проблемы могут возникнуть, мда! Добавим-ка мы к тех.заданию еще один пунктик: 5) Растворяется в растворе соляной кислоты...
Bastion: Сталкер пишет: Да, если появится возмоность получить такой вот полимер, то в спецификации к строительству, например, авианосца нужно будет предусмотреть все мыслымые внутристенные полости, влитые трубопроводы и пр. вплоть до отверстия ля самореза, поскольку на готовом "продукте" вы уже даже из пневмопушки дюбель в стенку не вобьете. Не нужно это. Цельнолитой - только корпус, все остальное - сборка возможн с отливкой по месту. Иначе ваш авианосец никогда не поплывет - утонет из-за невозможности сдаточной наладки-доводки
Сталкер: Не возражаю. Но это технологические детали...
awas: Сталкер пишет: 1) Возможность создать полимер из одной макромолекулы без внутримолекулярной анизотропии - то есть связи между атомами внутри молекулы во всех направлениях гомогеничные или приблизительно равняются по силе (какие там самые сильные внутримолекулярные связи - электронные, ионные, войные, пи-связи и чегой то там еще?)) На самом деле равная прочность во всех направлениях не только не нужна, но даже вредна. Она может привести к хрупкости материала. Идеальный вариант -- линейные молекулы, выстроенные строго параллельно друг другу, причём связи между молекулами должны иметь 18-19% прочности самих молекул. Дело в том, что перед самым кончиком трещины -- концентратором напряжений -- идут ещё и напряжения, направленные вдоль трещины и равные почти 20% напряжения, направленного поперёк трещины и разрывающего материал. Если напряжения вдоль трещины также достаточны для разрыва материала в этом направлении, то кончик трещины закругляется и концентрация напряжений падает, так что рост трещины прекращается. Всевозможные стеклопластики и углепластики устроены именно так: параллельные волокна склеены пластмассой, прочность которой не выше 18% прочности самих волокон. Если же попытаться сделать пластмассу прочнее -- весь композит станет хрупким. В древесине целлюлоза прочнее лигнина (межклеточной прослойки) тоже примерно впятеро. В металлах трещины тормозятся другим способом -- пластической деформацией: металл, в отличие от стекла или графита, при высоких напряжениях ползёт как тесто. Но неметаллические материалы можно делать не слишком хрупкими только при таком построении. Межмолекулярные связи между вытянутыми прямолинейно молекулами полиэтилена или карбина (линейного полимера углерода) имеют силу, насколько я помню, не более 10-15% прочности внутримолекулярных связей. Так что кристаллические полимеры имеют прочность несколько меньше теоретического идеала. Но если кристалл правильный и без заметных внутренних дефектов, то этой прочности тоже более чем достаточно: грубо говоря, прочность на разрыв кристаллического карбина примерно соответствует прочности на сжатие алмаза. Сталкер пишет: 3) Огнеупорный и нетоксичный С этим сложнее. Огнеупорность потребует замены водорода фтором и перехода от линейных молекул к плоским структурам. Первое даёт токсичность, второе снижает прочность. Сталкер пишет: 4) Возможность ля полимерного кристалла расти по заданной архитектуре... Это, пожалуй, лишнее. Конечно, выращивать конструкцию целиком -- приятно. Но для прочности это ничего не даёт. Достаточно получать тонкие слои материала, прочного в одном направлении -- шпон. Далее они склеиваются перекрёстно -- как фанера -- и получается материал, прочный в плоскости. Прочность в объёме -- то есть во всех трёх направлениях -- обеспечивается созданием конструкций примерно так же, как из древесины (прочной линейно) или фанеры (прочной плоскостно). Правда, прочность фанеры вдвое меньше прочности шпона -- поскольку в каждом данном направлении работает всего половина волокон. Прочность же объёмной конструкции втрое меньше шпона. Но если шпон делается из карбинового монокристалла (т.е. все молекулы в нём параллельны), то прочности более чем достаточно, чтобы можно было позволить себе пользоваться лишь третью её. А если попытаемся добиться равной прочности исходного материала во всех направлениях, получим -- как у алмаза -- ещё и хрупкость впридачу.
Сталкер: Итак, получается, что мы имеем в нашем техзадании несколько противоречащих руг другу пунктов. Реализация одного автоматически приведет к невозможности реализовать другой, я правильно вас понял, Анатолий? Может быть, мы просто не все еще знаем в данной области и могут существовать другие решения, которые по возможности реализуют хотя бы большинство вышуказанных функций? Слишком уж заманчиво, знаете ли... Выращивание промышленных продуктов - это вообще ругой уровень технологии и конечно же грозит разорвать экономику в ее нынешнем виде на куски... Вот как ЗНАТОК, что вы об этом думаете? Может, существуют какие-либо готовые предложения на сей счет?