Форум

Мир лучей Мэтьюса, или средство защиты от карбюраторного двигателя.

Граф Цеппелин: В первой половине XX века пользовались большой популярностью всевозможные проеты "боевых лучей", якобы способных на расстоянии взрывать порох, уничтожать врага и выводить из строя магнето карбюраторных двигателей. Большинство из этих проектов, естественно, были чистой воды шарлатанством, имевшим единственную цель - выбить деньги из военных ведомств под разработку лучевого оружия и смыться с этими деньгами. А что если предположить мир, в котором одна из этих разработок стала настоящим изобретением - лучи Мэтьюса, названные по имени изобретателя - британца Гриндела Мэтьюса. Эти лучи, по словам изобретателя, могли поражать магнето работающего карбюраторного двигателя, останавливая его работу на большом расстоянии. Итак, структура мира. Изобретение Мэтьюса, сделанное в 1924 годах - действующая установка, способная на расстоянии в 4-5 километров остановить работу карбюраторного мотора. Природа лучей такова, что на том уровне технологии от них невозможно создать эффективную защиту, кроме как не попадать в радиус действия луча. Установка лучей Мэтьюса при этом достаточно компактна (весит около 1,5 тонны) и может действовать как узконаправленным пучком лучей, так и создавая сплошную сферу), в которой не способен к работе ни один карбюраторный двигатель. Меня интересует - как существование такой установки скажется на военной технике в 1920-ых годах? Ведь такая система фактически нейтрализует танки с карбюраторными двигателями и аэропланы, и если создать танк с дизельным двигателем достаточно быстро возможно, то в авиации дизели в то время применялись только на дирижаблях - которые, оборудованные генераторами заградительных лучей Мэтьюса становятся неуязвимыми для истребителей! Изменится ли сильно военная техника - с невозможностью создания быстрых аэропланов и использования карбюраторных моторов?

Ответов - 14 [только новые]

krolik: 7 авианосец, токо 20х

Граф Цеппелин: krolik пишет: 7 авианосец, токо 20х В общем-то да - мне кажется, такая тема на форуме еще не обсуждалась!

Вольга С.лавич: Граф Цеппелин пишет: Эти лучи, по словам изобретателя, могли поражать магнето работающего карбюраторного двигателя, останавливая его работу на большом расстоянии. А принцип поражения он не описывал? А то может он и на дизеля действует?

Динлин: Если он и на дизеля действует - вернёмся к паровозам. Мне всегда хотелось посмотреть на паровой танк Хотя, без пороха - какой нафиг танк. С холодным оружием.... Или он только на порох действует - дымный и бездымный, а на динамит, скажем нет ?

Стас: Граф Цеппелин писал - на магнето действует, т.е. на электрические части системы зажигания. ИМХО в принципе что-то такое можно изобрести, вопрос только - возможно ли это в 20-х годах. Ну, примем фант.допущение, что изобрели. А тут же вопрос - насколько затратно - по ресурсам и по массе - будет экранировать/изолировать от "лучей" систему зажигания? Фольгой обмотать или ещё как?

imal: Граф Цеппелин пишет: Эти лучи, по словам изобретателя, могли поражать магнето работающего карбюраторного двигателя, останавливая его работу на большом расстоянии. Именно магнето? А на батарейное зажигание они как действуют? Или вообще выводят из строя электрические устройства? Тогда все глобальней и совсем не про двигатели. Было же и "калильное" зажигание (убого, но всё же) и дизель.

imal: Динлин пишет: Мне всегда хотелось посмотреть на паровой танк Паровые колёсные трактора вовсю таскали пушки в ПМВ. Если не забуду поискать, если найду, если не поленюсь сканировать, то покажу картинку какого нибудь из них. Никогда не догадаетесь, что это именно паровой автомобиль. А отдельные весьма неплохие паровые грузовики и в 30-е проскакивали.

krolik: imal пишет: Никогда не догадаетесь, что это именно паровой автомобиль. хм, да, похожи на обычные http://www.automag.vrn.ru/01_2/7.html и Предшественники танка http://armor.kiev.ua/lib/tank/1-2/t2.html

Sumerset:

Граф Цеппелин: Лучи Мэтьюса, по условиям мира, на порох не действуют - подрывать порох на расстоянии они не могут! А вот магнето от их действия накрывается с гарантией. Стас пишет: А тут же вопрос - насколько затратно - по ресурсам и по массе - будет экранировать/изолировать от "лучей" систему зажигания? Фольгой обмотать или ещё как? Природа лучей такова, что на том уровне технологии от них невозможно создать эффективную защиту, кроме как не попадать в радиус действия луча. Насчет паровых танков: Американский огнеметный паровой танк 1918 года "Америка"! Только их значение не вполне понятно - есть же дизели!

Curioz: Пока ясно то, что начнут бурно развиваться дизеля. Наверняка скоро появятся нормальные дизельные авиамоторы (с которыми немало морочились и в РИ), и всё вернётся в общем на круги своя. Учитывая габариты и стоимость установки Мэтьюса, она вскоре вымрет как класс :)

Граф Цеппелин: Curioz пишет: Пока ясно то, что начнут бурно развиваться дизеля. Наверняка скоро появятся нормальные дизельные авиамоторы (с которыми немало морочились и в РИ), и всё вернётся в общем на круги своя. Учитывая габариты и стоимость установки Мэтьюса, она вскоре вымрет как класс Не уверен - нормальный дизельный истребитель построить так и не удалось - так что будут сильные изменения в авиации - будут медлительные аэрокрейсера с дизельными двигателями и множеством орудий и пулеметов - кстати, габариты установки Мэтьюса - это на момент ее создания, по мере развития технологий она станет существенно меньше!

imal: Граф Цеппелин пишет: Только их значение не вполне понятно - есть же дизели! Дизели пока стационарные, в крайнем случае - корабельные. Первый рабочий автомобильный дизель - середина 20-х. Но технологически всё, или почти всё, для его появления к началу ПМВ уже есть. Надо поставить задачу и доводить до ума. В ходе войны вполне появится. С авиацией сложнее. Для неё дизеля ещё долго будут слишком тяжёлые. Граф Цеппелин пишет: нормальный дизельный истребитель построить так и не удалось Опять же - не слишком хотелось. А когда выхода нет, будут упорно работать и сделают. Только успеют ли до "эпохи реактивных" Ну и по прежнему, непонятно, только ли магнето выводится из строя? Сейчас ведь ездием без него. И тогда "магнетное" было не единственным типом электрозажигения. Предлогаю лучше гасить искру. Заодно и радиосвязь. А "до того" двигатели Отто работали вообщё без электрозажигания. Были, уже упомынутые каклильные трубки и прочее, прочее, прочее. Можно возродить, хотя все эти альтернативные системы хуже по всем параметрам. Мир громоздких моторов.

Граф Цеппелин: imal пишет: Ну и по прежнему, непонятно, только ли магнето выводится из строя? Сейчас ведь ездием без него. И тогда "магнетное" было не единственным типом электрозажигения. Предлогаю лучше гасить искру. Заодно и радиосвязь. Отлично - значит, гасит электрическую искру! И радиосвязь - тоже вполне возможно! imal пишет: Мир громоздких моторов. Вот именно!