Форум
В Лондоне сгорел знаменитый клиппер Cutty Sark
Сварга: Сегодня утром Британии загорелся знаменитый клипер XIX века Cutty Sark, пришвартованный у причала в Гринвиче - одна из главных достопримечательностей Лондона. Сигнал о пожаре поступил в 4.55 утра по местному времени. В тушении пожара, полностью охватившего корабль, принимали участие восемь пожарных расчетов. По словам руководителя компании Cutty Sark Enterprises Криса Леветта, не смотря на то, что палубы корабля не удалось спасти, в целом все не так страшно, и клипер можно восстановить. Cutty Sark был спущен на воду в 1869 году, и по тем временам считался самым быстроходным парусником. С 1922 года корабль превратился в учебное судно, последний раз он выходил в море в 1938 году. Превращенный в музей клипер находился на ремонте, и должен был открыться для посетителей в 2009 году. Однако теперь не известно, когда туристы смогут посетить популярную достопримечательность, пишет Lenta.ru. http://www.travel.ru/news/2007/05/21/109867.html
Max: Жалко
OlegM: Предполагают поджег...
falanger: Жалко, исторический корабль был. Правда в Китае "чайные клипера" называли "опиумными".... Но всё равно жалко. Грабки бы пообрубать поджигателям...
Виталий: Сварга пишет: Enterprises Криса Леветта, не смотря на то, что палубы корабля не удалось спасти, в целом все не так страшно, и клипер можно восстановить. Остался только набор и то неизвестно в каком состоянии. Действительно жалко. Корабль-легенда.
Вольга С.лавич: Жаль. Теперь у англичан осталась только "Виктори".
Кэрт: Жалко
imal: Наверное восстановят. Но это будет уже не то...
Заинька: Она давненько, ЕМНИП, не выходила в море. Устала гнить и пых. Хороший конец для парусника, а мы, людишки, перебьёмся фотографиями. Король умер, да здравствует король. Кому нибудь придётся подбирать упавшую корону.
OlegM: imal пишет: Наверное восстановят. Но это будет уже не то... Почему "не то"? Дело в том что корабль сгорел в момент реставрации. 50% корабля (включая мачты, надстройку и т.д.) находились на складе и не пострадали. Сам корпус металический. Что пострадало больше всего так это нижние палубы и некоторые элементы конструкции но это ИМХО восстановимо...
Заинька: OlegM пишет: Сам корпус металический. С какого перепою. Композит себе и композит. С уважением.
Caleb: Вольга С.лавич пишет: Теперь у англичан осталась только "Виктори". Из той эпохи еще "Уорриор" есть. Заинька пишет: Хороший конец для парусника, а мы, людишки, перебьёмся фотографиями. Ничего. Восстановят. С какого перепою. Композит себе и композит. Тем не менее. Сгорели верхняя палуба и надводный борт. Шпангоуты и бимсы остались, как и все, что ниже ватерлинии. Как и рангоут, такелаж и дельные вещи, находившиеся на складе.
Заинька: Caleb пишет: Как и рангоут, такелаж Остались в Бискайском заливе ещё ЕМНИП в 1916 году (не дружу с датами). Новодел. Высококачественные дельные вещи, также, скорее всего были по возможности спионерены Испанцами (или ещё кем, нацизм не пройдёт). Новодел. Родной - корпус, а он пострадал очень серьёзно. И не надо её реставрировать. Она устала и ушла. Так бывает с очень старыми парусниками. С уважением.
Fenrus: falanger пишет: Правда в Китае "чайные клипера" называли "опиумными".... Чайный клипер и опиумный клипер - это разные вещи. Один и тот же корабль эти функции, как правило, не выполнял - они затачивались под разные задачи.
falanger: Fenrus пишет: Чайный клипер и опиумный клипер - это разные вещи. Один и тот же корабль эти функции, как правило, не выполнял - они затачивались под разные задачи. Туда опиум с заходом в район Бирмы или где его там растили, назад в Англию чай. ЕМНИП так.
Сталкер: В советской "Детской энциклопедии" было написано, что рекорд скорости, в свое время установленный "Катти Сарк" до сих пор не побит ни одним парусным судном ни в одном классе. Клипперы были все-таки вершиной парусного кораблестроительства, что и сказать, а "Катти Сарк" среди них легенда. Кто из авиаконструкторов сказал: "Нет ничего прекрасней коня, мчащегося во весь опор, чайного клиппера, идущего под всеми парусами и отрывающегося от взлетной полосы самолета". Если посленее утрвеждение весьма специфическое, хоть в покорении воздуха и правда присутствует некая магия, то два первых сравнения безусловно принадлежат к области чистой эстетики". "Все функциональное не может быть некрасиво". Действительно жаль...
loginOFF: Вот так уходит история. Жалко
Fenrus: falanger пишет: Туда опиум с заходом в район Бирмы или где его там растили, назад в Англию чай. ЕМНИП так. Как правило, этим занимались разные корабли. Опиумные клипперы возникли раньше, где-то в 1820-е годы, они курсировали между Калькуттой и Кантоном (вернее, его дельтой). Самым знаменитым из них был "Красный корсар" (Red Rover - в честь известного романа Вальтера Скотта), принадлежавший компании "Джардин, Мэтисон и Ко". Основной отличительной чертой этих кораблей была способность идти практически против ветра - что было очень существенно, поскольку для того, чтобы успеть к началу главного торгового сезона в Кантоне, они должны были идти через проливы в неблагоприятный период. Специализированные чайные клипперы возникли позже, и предназначались они для скорейшей прямой связи между Китаем и метрополией - поскольку чай был товаром очень уязвимым для влаги и не приспособленным к длительному хранению, скорость его доставки была действительно важнейшим фактором. В опиумной торговле эти суда на систематической основе участвовать не могли, потому что при следовании по своему нормальному маршруту на основные оптовые торги в Калькутте просто не успевали по сезону. Наверное, отдельные капитаны могли приторговывать частным порядком, но вряд ли в больших объемах. Так что специализация была довольно жесткая и объективно обусловленная.
sas: Хм,тенденция однако, ЕМНИП уже достаточно давно у них сгорел корабль не менее знаменитый,чем Виктори-Роял Соверен.
Вольга С.лавич: sas пишет: ЕМНИП уже достаточно давно у них сгорел корабль не менее знаменитый,чем Виктори-Роял Соверен. В конце 17 века. Давненько!
sas: Вольга С.лавич пишет: В конце 17 века. Давненько! Хм,я чего-то думал,что это попозже произошло...Однако сколько потом было известных Соверенов,начиная с флагмана Коллингвуда и заканчивая "Архангельском"! ;)
Вольга С.лавич: sas пишет: Однако сколько потом было известных Соверенов, Не столь, всё-таки первый парусный ЛК.
гутник: Кораблик жалко. Но вот вопрос. Британцы свою великую имерию прос....ли, так нафига им теперь символы этой империи ? Чтобы сидеть на своих островах и показывать "новым англичанам" с черной и смуглой кожей, чем те теперь должны гордиться ?
39: http://www.kommersant.ru/k-vlast/get_page.asp?DocID=768875