Форум

Альтернативные транспортные проекты

Читатель: "Цель железных дорог в Среднюю Азию: 1) оживление этого края, закрепление его за Россией и 2) торговля с Индией и Китаем, притом не только собственно русская, но и транзитная торговля всей Европы с большею частью Азии – через Россию.... Индо-волжская железная дорога окажет громадное влияние на всю Россию, возвеличив ее и возвысив ее торговое значение. Теперь мы, для своих торговых сношений с Ост Индией, пользуемся еще посредничеством Англии и Голландии; тогда же наоборот – Великобритания и Нидерланды будут со своими владениями, омываемыми Индийским океаном, сноситься через Россию – прямейшим, ближайшим, скорейшим, удобнейшим и безопаснейшим путем по железной дороге через Саратов на Волге и Аттоке на Инде. В политическом отношении саратово-бухарская линия железной дороги будет важна тем, что она решительнее всякой другой способна доставить Средней Азии полное замирение, а нашему влиянию там надлежащую прочность. Вместе с тем она более всякой другой способна подчинить Среднюю Азию господству наших таможенных постановлений, тем содействовать развитию и процветанию русской промышленности и через то увеличению народного благосостояния в нашем государстве. Вообще железнодорожное сообщение Европы с Индией через Россию должно особенно благотворно действовать на упрочение дружеских отношений между Англией и Россией, между этими двумя державами, которым выпала на долю одинаковая судьба: быть проводниками христианской образованности в другие части света. Находясь на двух противоположных сторонах Европы, эти обе державы стремились каждая своим путем к исполнению исторической задачи – одна через моря, другая через степи; и вот теперь им предстоит сойтись близ Гималаев, на верхнем течении Аму-дарьи, сойтись для того, чтобы впредь, не ревнуя, а, соревнуясь, дружно, вместе стремиться к достижению общей для них, возвышенной цели: быть провозвестниками вечной истины и мира, распространителями и утвердителями христианской гражданственности в Азии. Не отлагать в даль такие дороги, которые нужно построить как можно скорее; а к числу таких принадлежит, на первом плане, моя индо-волжская железная дорога – соединение Саратова через Бухару с Пишавером. Это соединение в три тысячи верст железной дороги, свяжет между собой две четверти рода человеческого: триста миллионов европейцев с тремястами миллионами азиатцев. Припомним известный исторический закон: для того, чтобы образованных народов принуждать к покорению свирепых оборвышей, у этих последних всегда бывает столько невежественного задора, чтобы принуждать своих соседей к завоеваниям. Этот закон человеческих судеб должен быть особенно хорошо известен как русским, так и англичанам, более невольным, нежели охотным завоевателям многих стран, – в том числе и в Средней Азии, где им предстоит, сошедшись над Аму рекою, там сказать друг другу христианское "мир вам!" " Ст. Барановский. (+ илл. Карта Индо-волжской железной дороги. Проект Ст. Барановского.) «Нива», 1874, №34, 536-539. Взято с http://kungrad.com/

Ответов - 11 [только новые]

thrary: Читатель пишет: цитата2) торговля с Индией и Китаем, притом не только собственно русская, но и транзитная торговля всей Европы с большею частью Азии – через Россию.... план был знатен.

Путник: Британская королева повесится на собственных косах. Новая Крымская война неминуема. Или РЯВ начнется раньше.

Динлин: Не пустят нас англичане в Индию - зачем им своих судовладельцев разорять ? А вот в мире, где Россия победила в КВ и поддержала сипаев - вполне возможно.

Сталкер: Мда! Иногда вот посмотришь на неизвестные ранее инженерные проекты, и поневоле думаешь: а ежели б это случилось, где бы мы сейчас были? И это даже не КВЖД - это намного круче! Вопрос, который действительно стоит обсудить - это каковы политические последствия реализации подобного проекта? Я выскажусь однозначно: Англия сделает все, чтобы сорвать его - вплоть до войны.

tewton: Так не афишировать До Джермы - наши земли, а от Бухары на Астерабад - мы только свои территории обустраиваем. . А вот потом можно это и развить - дальше, но с хорошей базой.

cocoo: Проблема в стоимости этой дороги. Паровоз требуется заправлять водой макс через каждые 100 верст. А с водой в тех краях туго. Поэтому до введения тепловозной тяги проект будет крайне невыгоден.

Sergey-M: Постоили же закаспийскую жд и турксиб

cocoo: Именно их построили по той причине, что в тех местах с водой чуть получше, чем на предлагаемой трассе.

alymal: Маловероятно, что это возможно. Там местность очень сложная для строительства. В те времена еще не было хорошей строительной техники и инженеров, способных осилить задачу постройки такой жд.

alymal: click here Вот как эта местность выглядит из космоса

d'Tols: Увы, все всегда понимали преимущества проекта, но и поныне, даже с прямым президентским указом об организации транзита Восток-Запад, Север-Юг план буксует, а доля транзитных перевозок из-за нерасторопности РЖД мизерная.