Форум

Оптимальная история

cocoo: Чтение темы «Начало большой игры»наводит на следующие мысли. До сих пор всегда ищется (или создается) развилка, а от нее начинаем плясать (сиречь, создавать таймлайн). При этом, как правило, развитие АИ-мира идет в соответствии со взглядами автора. Но ведь возможен и другой путь построения АИ. Почему бы не попробовать использовать методы оптимального управления, в частности принцип динамического программирования? Вкратце: имеем некое начальное состояние (точка бифуркации) и желаемое конечное. Сначала совершаем обратный ход – пошагово продвигаемся от конечного состояния в обратном времени в сторону начального. Затем в прямом ходе - в прямом времени движемся от начального состояния к конечному, корректируем полученную траекторию. Пример для той же «Большой игры». Имеем реальный 1812 или 1801 или 1825, как заблагорассудится, год. Допустим, желаемое конечное состояние – уровень СССР 195х к началу ХХ века. Далее попробуем построить «оптимальную траекторию».

Ответов - 6 новых [см. все]

Doctor Haider: cocoo пишет: желаемое конечное. а желаемо конечное как определяем? Опять же, взглядами автора?

Sergey-M: cocoo пишет: Допустим, желаемое конечное состояние – уровень СССР 195х к началу ХХ века. а кто сказал что оно принципально достижимо?

Вандал: Sergey-M пишет: а кто сказал что оно принципально достижимо? В принципе, такой эксперимент и может дать ответ на вопрос: достижимо или нет. Doctor Haider пишет: а желаемо конечное как определяем? Опять же, взглядами автора? Да.

ВЛАДИМИР: cocoo пишет: Почему бы не попробовать использовать методы оптимального управления, в частности принцип динамического программирования? Вкратце: имеем некое начальное состояние (точка бифуркации) и желаемое конечное. Сначала совершаем обратный ход – пошагово продвигаемся от конечного состояния в обратном времени в сторону начального. Затем в прямом ходе - в прямом времени движемся от начального состояния к конечному, корректируем полученную траекторию. Именно это я пытаюсь каждый раз "провернуть". А меня упрекают в "авторском произволе".

Вольга С.лавич: cocoo пишет: Сначала совершаем обратный ход – Тут прямой ход очень сложно совершит корректно (я бы сказал, что у нас на форуме родилось за всё время порядка 20 сценариев с корректным описанием причин и следствий). А обратный, где мы из следствия выводим причины вообще что-то невообразимо сложное.

Bastion: cocoo пишет: Затем в прямом ходе - в прямом времени движемся от начального состояния к конечному, корректируем полученную траекторию. cocoo пишет: Допустим, желаемое конечное состояние – уровень СССР 195х к началу ХХ века. Прогрессорская игра? Угроза: Вторжение «марсиан» опережающих Землю в технологическом развитии на 500 лет с угорозой уничтожения человечества. Готовим экспедицию в I век н.э. http://alternatiwa.org.ru/TT/Gotovim%20ekspedici'u%20v%20I%20vek.htm