Форум

И снова альтернативная космонавтика

Динлин: Упоминание Тевтоном о проекте запуска многоразового корабля с гигантского дирижабля при помощи электромагнитной катапульты подтолкнуло меня к следующей мысли. Насколько мне известно, основная тяжесть и значительная часть стоимости ракеты это мощные топливные насосы, подающие топливо в камеру сгорания. А если обойтись без этих насосов за счёт того, что на начальном этапе разгонять корабль при помощи электромагнитной катапульты с перегрузками 10g и тогда топливо за счёт этих перегрузок само потечёт в камеры сгорания ? Тогда ракета получиться меньше, легче и дешевле. Читал когда-то об английском проекте, где вместо насосов использовала центробежная сила, возникающая при вращении ракеты. Так англичаны били себя в грудь и говорили, что это снизит стоимость вывода на орбиту в 10 раз. Интересно, что скажет Сас и другие формчане, разбирающиеся в ракетной технике ?

Ответов - 11 [только новые]

sas: Динлин пишет: цитатаТогда ракета получиться меньше, легче и дешевле. Читал когда-то об английском проекте, где вместо насосов использовала центробежная сила, возникающая при вращении ракеты. Так англичаны били себя в грудь и говорили, что это снизит стоимость вывода на орбиту в 10 раз. Честно говоря про такой проект, а тем более реализованый. ни разу не слышал... Тем более основную массу ракеты ЕМНИП согласно формуле Циолковского составляет как раз топливо(имеется в виду классическая "химическая" ракета...)

SerB: Давление в камерах сгорания современныз ЖРД - от 150 до 300 атмосфер. Сможете обеспечить? ;-)

Динлин: sas пишет: цитатаТем более основную массу ракеты ЕМНИП согласно формуле Циолковского составляет как раз топливо Cовершенно верно. Топливо, которое везёт топливо, которое везёт топливо... и самое последнее топливо которое везёт собственно ракету. И если ракета (порожнем) будет весить меньше, то и топлива для её вывода нужно будет меньше, и топлива для вывода этого топлива меньше и топлива... SerB пишет: цитатаДавление в камерах сгорания современныз ЖРД - от 150 до 300 атмосфер. Сможете обеспечить? ;-) Ого! А зачем так много ? Хотя если использовать тот же эффект, что и в гидравлическом прессе, то в узенькой трубочке может и смогу

SerB: Для создания мощной тяги в ограниченном объеме и высокого УИ в условиях атмосверы. В относительно маломощных двигателях, типа двигателей ориентации и орбитального маневрирования, давление меньше - порядка 10 атм. Там применяется вытеснительная подача (наддув баков газами).

Динлин: Хорошо. Кто хорошо помнит физику - поправьте если я не прав. Можно сопоставить топливный бак с "широкой" частью гидравлического пресса, а трубу, ведущую в КС - с "узкой"? Т.е. если у нас есть в баке давление в 3 атмосферы (при 10 G раз плюнуть), то если труба имеет сечение по площади в 100 раз меньше бака - там будут искомые 300 атмосфер. Я нигде не прокололся ?

SerB: Прокололись в основе :-) Давление одинаково и в широкой, и в узкой части. Просто если диаметр "узкой" части в 10 раз меньше, чем широкой, разница в силах на поршнях в узкой и широкой части будет в 100 раз.

Динлин: SerB пишет: цитатаПрокололись в основе :-) Тады ой :-)

Сталкер: Динлин пишет: цитатачто и в гидравлическом прессе, то в узенькой трубочке может и смогу То есть что-то типа прямоточного реактивного двигателя? Вряд ли получится. А вот если нагревать топливо в предварительной камере, нагнетая в ней давление, и через узкие форсунки подавать в камеру сгорания?... Или каким-то образом намагничивать его и разгонять?... Но я здесь дилетант... Не знаю-не знаю! А что с ТРД?

Динлин: Сталкер пишет: цитатаТо есть что-то типа прямоточного реактивного двигателя? Нет. Это бзик у меня в голове был. Забудьте. А тему и убить можно.

bloodmoon: Поправка: если кто видел ЖтРДвижки по телику то их размер где-то с камазовский

sas: bloodmoon пишет: цитатаЖтРДвижки Вы наверное имеете в виду только камеры сгорания? потому как с соплами такой движок не меньше чем в рост человека получается...