Форум

Альтернативы немецкого подводного флота

Динлин: Предположим, Гитлер с самого начала оценил перспективы подводного флота. И вместо строительства великолепных, но малополезных "Бисмарков", "Шарнхостов" и прочих "Цеппелинов" силы были бы брошены на строительство ПЛ. Уже позднее, зимой 1938-39 гг Дениц производил расчёты и утверждал, что для коллапса снабжения Британии ему необходимо 300 ПЛ. Но к началу войны у немцев и близко ничего подобного не было. Из 57 ПЛ на 01.09.1939 лишь 23 были способны действовать в Атлантике и из них лишь 18 были в боеспособном состоянии. Тем не менее шороху немцы в 1939-42 наводили очень нехило. Даже с такими хилыми силами снабжение Британии испытывало большие трудности - топили немцы брит. суда быстрее, чем англичане их строили. Итак, если немцы не строили крупные надводные корабли после карм. линкоров, а все силы бросили на ПЛ ? Могли ли они принудить Англию к миру в 1940-41 ? С другой стороны - смогли бы они высадиться в Норвегии ?

Ответов - 17 [только новые]

Andreev: Динлин пишет: цитатаМогли ли они принудить Англию к миру в 1940-41 ? С другой стороны - смогли бы они высадиться в Норвегии ? 1. Вряд ли. 2. Нет. 3. Ежели бы война началась года на два позже, то за "семерку" немцы заплатили бы очень дорого :-).

Sergey-M: Andreev пишет: цитата Ежели бы война началась года на два позже, то за "семерку" немцы заплатили бы очень дорого :-). Не понял что выхотите этим сказать

ымы: М-да. Снова угадываю, какую книгу читают...

alymal: Нет, какой подводный флот не строй - войну им не выиграешь. В крайнем случае союзнички наклепают кучу мелких катеров с парой глубинных бомб, будут выслеживать немецкие подлодки с самолетов... К тому же, как снабжать такую ораву подплава, чем, как? Как защищать суда снабжения от авиации противника? Вот если бы фрицы выставили в Атлантике пару АУГ самолетиков по сто, с судами поддержки, с парой карманных линкоров, и как вспомогательную силу - сеть подводных лодок, на эти самые АГУ опирающуюся, тогда еще может идти о чем-то речь. Хотя не знаю, не знаю - слишком много неизвестных. Все зависит от потерь конвоев.

Andreev: Sergey-M пишет: цитатаНе понял что выхотите этим сказать ъ "семерка" - идеальная ПЛ для ПМВ :-). Лучшей части успехов подводники Дёница добились в _надводном_ положении. А начнись война попозже, так вероятно КФ имел бы хорошие радары на эскортных судах сразу, и авиацию с радарами. alymal пишет: цитатаНет, какой подводный флот не строй - войну им не выиграешь Именно так. Но шанс на нанесение неприемлимых потерь есть. Но маленький... alymal пишет: цитатаК тому же, как снабжать такую ораву подплава, чем, как? Так же, как и в реальности. Только для начала нужно захватить Норвегию, Данию и Францию :) alymal пишет: цитатаВот если бы фрицы выставили в Атлантике пару АУГ самолетиков по сто, с судами поддержки, с парой карманных линкоров Этих АУГ не хватит для захвата господства на море, поэтому они ничего особого не добьются. Нужны ЛК и АВ, с тем чтобы после того как британцы уведут часть сил в Средиземное море и на Д.Восток, получить полуторакратное или двойное превосходство в силах.

Олег Невещий: Динлин пишет: цитатане строили крупные надводные корабли после карм. линкоров, а все силы бросили на ПЛ Самоубийство. ПЛ войну не выиграть. Зато все немецкие ВМБ будут обстреляны уже в 1939 году. И Норвегию не взять.

Каммерер: Нужен в любом случае сбалансированный флот. Немецкия тяжелые корабли сыграли свою неоценимую роль в ВМВ. Крейсрские операции, поддержка десанта, защита своих баз и действие на противника самим фактом своего существования. Возможная альтернатива в другом - сокращаем финансирование армии и перебрасываем средства и рессурсы на флот. И "Бисмарк" у нас идет в поход не только в сопровождении крейсера, но и авианосца. Из Бреста попутно прорываются в океан 3-4 линейных крейсера с авианосцами. В Атлантике шляется полсотни ПЛ. Еще сотня прохотят ТО на базах.

CheshireCat: alymal пишет: цитатаНет, какой подводный флот не строй - войну им не выиграешь. Англия зависела от поставок извне, собственными автономными ресурсами англы могли обеспечить население продовольствием всего лишь несколько недель (по итогам ПМВ), а все остальное время жила за счёт подвоза...так что при проведении грамотной блокады, если бы немецкие ПЛ смогли перекрыть подвоз продовольствия, то Англии пришлось совсем несладко... полностью сворачивать производство крупных кораблей не имеет смысла - прекратить строительство "графа Цеппелина" и может быть "Тирпица", ограничится группой из "Бисмарка", "Ойгена", "Шарнхорста" и "Гнейзенау"...по крайней мере для начала и высвободившиеся мощности занять производством ПЛ, начиная с года этак 1938..

Каммерер: Между прочем, при выходе немецких крейсеров в атлантику конвои снабжение моментально шло в разнос. Просто конвои отстаивались в портах а вышедшие в море обходили опасный район. Решение должно быть комплексным.

Andreev: CheshireCat пишет: цитатаанглы могли обеспечить население продовольствием всего лишь несколько недель (по итогам ПМВ), а все остальное время жила за счёт подвоза Читаем про снабжение жителей Британии продовольствие в годы ВМВ. CheshireCat пишет: цитатаесли бы немецкие ПЛ смогли перекрыть подвоз продовольствия Когда в Японию пришел последний конвой из ЮВ Азии? CheshireCat пишет: цитатапо крайней мере для начала и высвободившиеся мощности занять производством ПЛ, начиная с года этак 1938.. Мощности для постройки крупных НК и ПЛ у нас одинаковые? Каммерер пишет: цитатаВозможная альтернатива в другом - сокращаем финансирование армии и перебрасываем средства и рессурсы на флот. Поляки берут Берлин....

Валерий-Хан: А все - латание Тришкина кафтана... Ну не мог, повторяю - НЕ МОГ Алоизыч выиграть войну против морских держав , имея войну на континенте... Та и тут проиграл... Ведь только из-за Англии - фактически - он на Рашу полез... Это все - бред... Авот - если бы судостроительные мощности Германия бы держала в Молотовске... Да с нашими бы ресурсами...Эх,эх..

CheshireCat: Валерий-Хан пишет: цитатаМощности для постройки крупных НК и ПЛ у нас одинаковые? железо, материалы, люди, топливо в конце концов, я не предлагаю на этих же верфях строить. по поводу снабжения - "месячная норма выдачи куриных яиц на каждого взрослого англичанина - две штуки" (1942 г.) это так - для примера, причем в море болталось около 100 ПЛ. После войны Уинстон Черчилль писал: "Единственная вещь, которая по настоящему тревожила меня в ходе войны - это опасность, исходящая от немецких подводных лодок. Дорога жизни, проходившая через границы океанов, находилась в опасности. Это тревожило меня гораздо больше, чем известное воздушное сражение, названное "битвой за Британию"

Динлин: CheshireCat пишет: цитатаЧерчилль писал: "Единственная вещь, которая по настоящему тревожила меня в ходе войны - это опасность, исходящая от немецких подводных лодок. А ещё он же писал, что если бы немцы с самого начала сделали ставку на ПЛ, то имели весьма большие шансы победить в Битве за Атлантику.

Каммерер: Валерий-Хан пишет: цитатаЭто все - бред... Авот - если бы судостроительные мощности Германия бы держала в Молотовске... Да с нашими бы ресурсами...Эх,эх.. Да просто в 41-м году сокращается строитесльство танков. Основные мощности на флот и авиацию. Нормальный договор с СССР.

Динлин: Каммерер пишет: цитатаДа просто в 41-м году сокращается строитесльство танков. Основные мощности на флот и авиацию. Нормальный договор с СССР. Тогда Адольф у нас получается совсем альтернативный - без лебенсраума.

Каммерер: Нормальный Адольф, только без загибов. Леденсраума и рабов ему в Польше хватит на 200 лет. Затем и о колониях в севернойц Америке подумать можно.

Andreev: CheshireCat пишет: цитатажелезо, материалы, люди, топливо в конце концов, я не предлагаю на этих же верфях строить. Материалы несколько различны. Топливо - электричество имеется в виду? Так НК и ПЛ ходят на мазуте и дизтопливе соответсвенно. И вообще, ну было бы вместо "Тирпица" штук сорок ПЛ (не одномоментно) - это бы решило исход БзА? CheshireCat пишет: цитатамесячная норма выдачи куриных яиц на каждого взрослого англичанина - две штуки" У них нормы питания в годы войны были такие, что для нас из начала девяностых они кажутся прекрасными.