Форум

"Морской Лев" по Переслегину

Han Solo: Не настолько хорошо знаю ВМВ, чтобы судить о выполнимости данного проекта. Но выглядит все довольно складно и читается с интересом. click here

Ответов - 79 новых, стр: 1 2 All [см. все]

Уланов: Каммерер пишет: цитатаГамбит это красивейшая схема. При соответствующем штабном и организационном обеспечении выполнима не менее чем на 95%. К счастью Переслегин родился не в Германии и не служил в генштабе Рейха. Угу. К счастью для Германии.

Бабс1: Основная проблема со всеми сценариями Переслегина - люди. Переслегин берет результаты военной игры и описывает их в сценарии. Но вопрос в том, что играют не Гитлер, Черчилль и т.д., а Переслегин, Исмаилов, Гончаров и т.д. Так что поступки игроков никак не соотносятся с реальными историческими лицами - это все равно, что высадить толпу прогрессоров. С уважением, Сергей.

VooDoo: А на практике это кто-нибудь делал ? В РИ ? Нет конечно. Как вы себе представляете шатание пары дюжин немецких бронетанковых дивизий в центре Черного моря в ожидании Дня М ?

thrary: Бабс1 пишет: цитатаОсновная проблема со всеми сценариями Переслегина - люди. Переслегин берет результаты военной игры и описывает их в сценарии. Но вопрос в том, что играют не Гитлер, Черчилль и т.д., а Переслегин, Исмаилов, Гончаров и т.д. Так что поступки игроков никак не соотносятся с реальными историческими лицами - это все равно, что высадить толпу прогрессоров. Все хуже играют дети совершенно некритически воспринимающие лженаучные идеи Переслегина - например на кой хрен в северном море любимая Переслегиным триада линейный корабль, линейный крейсер, линейный авианосец? Во-первых за подобные построения адмирала бы незамедлительно отдали бы под суд, а во-вторых единственный сомнительный аргумент в ее пользу, это слабость автилерийского вооружения и бронирования современных кораблей, во времена WWII как с первым так и со вторым все было в поряде. Кипр еще блин в качестве аэродрома подскока... Мда... Где топливо брать, Зин? А Роммеля мы уже не снабжаем? А самолеты? Немецкие самолеты единственная боеспособная сила оси на всем морском театре... Как конвии к Роммелю проводить будем? Обмен Кипр за Северную Африку не кажется мне чрезмерным. И хочу я вам напомнить, что десантников с малоазиатских островов англичане нисколько не выколупывали. Их просто оставили там отрезаных от внешнего мира. Очень эфективное использование элитных подразделений штудента. Ну и так далее... А вот "танец отражений" вообще дикость какая-то. Из разряда "окупация додеканезских островов поставит ось на колени". Т.е переслегин рожает штуки три не очень убедительных давления на "додеканезские острова", и заявляет, что советский союз пал. Где он такую траву берет?

Ostgott: thrary пишет: цитатаИ хочу я вам напомнить, что десантников с малоазиатских островов англичане нисколько не выколупывали. Их просто оставили там отрезаных от внешнего мира. Очень эфективное использование элитных подразделений штудента. Вообще-то ангичанам не дали повыколупывать. Как раз те самые десантники в 1943-м англичан оттуда и выкинули. И в качестве гарнизонов на постоянной основе они там не оставались. Это какой-то пробел в Ваших знаниях. thrary пишет: цитатаНу и так далее...

Пух: У Переслегина и вообще ИГШ отлично поставлена критика. А в собственных сценариях его слегка заносит. То есть красоте оперативных планов легко приносится в жертву вероятность и правдоподобность. Сам же Переслегин пишет, что непременным условием успешной высадки в Англию является координация действий люфтваффе, вермахта и кригсмарине. См. комментарии к "Вторжение, которого не было" Кригсмарине будет сопротивляться "Морскому льву" до последнего, до саботажа. Флот ждет бойня в Проливе (прежде всего на стадии снабжения высаженной группировки) А слава достанется вермахту... Отдельные перестановки в руководстве роли не играют. Флотские - это КАСТА Чужака сожрут А Переслегин ждет от флота чудес... Но схема и впрямь красива

cocoo: Переслегин четко видит, что схема работает только при многочисленных "если". Ему интересна сама схема.

Евгений Пинак: Что лично меня больше всего бесит, так это то, что эти отчеты об играх выдаются за альтернативную стратегию Причем бред, помноженый на нежелание подумать (я не игру имею в виду), иногда выкидывает просто уникальные коленца. Например, цитата из "Северного Гамбита": "В тот же день лайнеры «Европа» и «Бремен», которые в течение летних месяцев 1940 года проходили переоборудование в большие десантные суда, покинули Кенигсберг. ... Семнадцатого октября лайнеры пришли в Тронхейм. По дипломатическим каналам германское правительство обратилось к Сталину с предложением взять эти корабли в оплату по торговому договору. Ф.Рузвельт выразил решительный протест «по поводу подобных сделок в условиях войны», решение вопроса затянулось, и лайнеры пока оставались в Тронхейме. Оборотистый командир горноегерской дивизии в Норвегии предложил «временно» использовать их в качестве плавучих казарм, Арренс, не глядя, согласился." А вот теперь попробуем вынынрнуть из "ночных кошмаров" и т.п. и представить себе небольшой город Тронхейм, в который приходят две громадины. Портовые рабочие уже готовят белую краску, чтобы перекрасить корабли в "мирный" цвет и инструменты, чтобы снять специальное военное оборудование, но не тут то было... Вместо этого на корабли сторойным шагом грузится целая горнострелковая дивизия, бросая при этом обжитые казармы (а вы чего думали, они там до прибытия лайнеров пол-года на улицах спали?), а также грузится тяжелое вооружение, боеприпасы, снаряжение, И ТАНКИ! Вероятно, без танков егеря жить на таких громадинах не хотели Англичане, естественно, ни о чем не догадываются Пух пишет: цитатаУ Переслегина и вообще ИГШ отлично поставлена критика. А в собственных сценариях его слегка заносит. "Тот кто умеет - делает, тот, кто не умеет делать - учит других." (пословица, кажется, китайская)

Sergey-M: Евгений Пинак пишет: цитата, И ТАНКИ! Вероятно, без танков егеря жить на таких громадинах не хотели Танки то откуда?

Sergey-M: Евгений Пинак пишет: цитата, И ТАНКИ! Вероятно, без танков егеря жить на таких громадинах не хотели Танки то откуда?

Han Solo: Евгений Пинак пишет: цитатабросая при этом обжитые казармы Странный аргумент. Вполне вероятно, что на кораблях и в самом деле были более подходящие для жизни условия.

Sergey-M: В казармах видать четырехярусные шконки. А что -у норвегов там отродясь столько войск не было, пришлось теснитсься

Пух: Евгений Пинак пишет: цитатаАнгличане, естественно, ни о чем не догадываются Верно. В Норвегии активно действует английская агентура. Лайнеры представляют собой великолепную цель для авиации. А Черчиллю в октябре 40-го очень нужен успех, какая-нибудь громкая акция...

Magnum: Han Solo пишет: цитатавероятно, что на кораблях и в самом деле были более подходящие для жизни условия. Не шутите так. цитатапереоборудование в большие десантные суда

Евгений Пинак: Sergey-M пишет: цитатаТанки то откуда? Разработанные и произведенные с нуля за 3 месяца танки-амфибии Sergey-M пишет: цитатаВ казармах видать четырехярусные шконки. А что -у норвегов там отродясь столько войск не было, пришлось теснитсься Вот за что я люблю чайников... К апрелю 1940 в Трондхейме дислоцировались: штаб 5-й пд, штаб 5-й пбр, 12 пп, 3 ап, 1 инж. б-н Учитывая, что город был одним из мобцентров норвежской армии, то да, одна немецкая дивизия там точно не поместится - ни тебе бассейнов, ни тебе баров, ни тебе курительных салонов, как на лайнерах. В общем, ужасные условия

Ostgott: Евгений Пинак пишет: цитатаИ ТАНКИ А их разве не в Германии еще загрузили?

thrary: Евгений Пинак пишет: цитатаК апрелю 1940 в Трондхейме дислоцировались: Трондхейм в каком году перестал быть столицей в 1901?

thrary: Ostgott пишет: цитатаА их разве не в Германии еще загрузили? Крупноузловая сборка. Прямо в тронхейме прикручивали траки и коврики.

Ostgott: Евгений Пинак пишет: цитатаРазработанные и произведенные с нуля за 3 месяца танки-амфибии На 17 августа 1940 г. по Гальдеру о плавающих и приспособленных к форсированию по дну танках: "О четырех особых батальонах в Путло (в каждом - по две роты). Всего: 152 танка Т-III 48 танков Т-IV }200 танков 52 (плавающих) танка-амфибии. " Учения с этими танками проводились с начала августа. Странно, что Вы, как знатный "Зеелевофоб" это не помните.

Sergey-M: Евгений Пинак пишет: цитатаК апрелю 1940 в Трондхейме дислоцировались: штаб 5-й пд, штаб 5-й пбр, 12 пп, 3 ап, 1 инж. б-н И сколько там человеков?

Евгений Пинак: Ostgott пишет: цитата52 (плавающих) танка-амфибии. " Учения с этими танками проводились с начала августа. Странно, что Вы, как знатный "Зеелевофоб" это не помните. "Слона-то я и не приметил..." Кстати, не понятно, где и как их собирались использовать. В "литерные" тб они не входили, а больше танковых частей в первой волне не было. С 17 пд собирались высаживать 3 "разведтанка", а остальные 49? Или три танка - это все что было готово к августу?

Ostgott: Евгений Пинак пишет: цитатаКстати, не понятно, где и как их собирались использовать. В "литерные" тб они не входили, а больше танковых частей в первой волне не было. С 17 пд собирались высаживать 3 "разведтанка", а остальные 49? Или три танка - это все что было готово к августу? Вы о чем конкретно?

Евгений Пинак: Ostgott пишет: цитатаВы о чем конкретно? Об использовании "плавающих двоек", конечно.

Евгений Пинак: Я долго думал – писать или не писать эту статью. С одной стороны: а зачем? А с другой стороны: раз обсуждаем, на этом форуме, значит, вроде как альтернатива. Увы – никакой альтернативой тут и не пахнет. Как и с «Валькирией» мы имеем дело с типичной сказочкой о Великой Германской Армии и тупых англичанах. Сказка до боли напоминает Гариссоновскую трилогию о Гражданской войне в США, плавно перешедшую в войну с Англией. Те же тупые, злобные, слепые, и т.д, и т.п. англичане, IQ которых выражен отрицательными величинами :), только тут вместо мудрых, все понимающих, добрых и технически продвинутых американцев – немцы. Те же «супер-гипер» операции, которые удаются только на бумаге, только у Гаррисона американцы берут только Ирландию, а у Переслегина – и Ирландию, и Исландию, и Англию. Честно говоря, я думал по этому поводу даже написать рассказ с названием типа «Кольца анаконды для фюрера», но передумал – талантом с ними мне все равно не сравниться. Поэтому критику Гаррисона читать у А.Валентинова, а критику Переслегина – ниже. Итак, начнем (текст Переслегина – курсивом): Герингу предстояло принять трудное решение. В связи с предстоящим десантом в Англию приоритет должен быть отдан производству высадочных средств, транспортных самолетов, десантных планеров. Это означало, что накануне самого тяжелого испытания, предстоящего "Люфтваффе", придется сократить выпуск боевых самолетов и, прежде всего, истребителей. Ресурсов Германии (даже с учетом оккупированных территорий) было недостаточно для ведения большой войны. Решение Геринга и впрямь было тяжелым, учитывая что производство истребителей у немцев и так почти не покрывало потери (потеряно/построено): Июль 40/164, Август 160/173 Сентябрь 310/218 Октябрь 136/144 Итого 53 самолета сверх восполнения потерь. Минус силы и ресурсы, затраченные на производство планеров, и мы получим цифру, которая выглядит просто смешно по сравнению с 882 английскими самолетами, произведенными за тот же период сверх восполнения потерь. А всего за 1940 англичане произвели 15049 самолетов – против 10826 немецких. Как говорится – «ноу коммент». В сентябре давление "Люфтваффе" достигло своего максимума, и английская авиация начала выдыхаться. Опытные пилоты устали, сменяющие их выпускники училищ имели куда меньше шансов остаться в живых в воздушном бою и совсем мало надежды кого-нибудь сбить. Потери Кессельринга также множились, но пока что у немцев оставался резерв опытных пилотов. Сказкой является эпическая картина истощения английской авиации. Может быть Переслегин не знает, но рассказы о больших потерях и утомлении пилотов касаются только ОДНОЙ, 11-й иагр, в то время, как их в Англии было ЧЕТЫРЕ. На самом деле, с июля по сентябрь немцы потеряли 521 пилота Бф-109, в то время как англичане – только 381 пилота-истребителя. Количество английских пилотов почти никогда не падало меньше 2(!) не один самолет в строю, а количество истребителей – меньше 700 (только в июле было меньше). Зато немцы, особенно бомбардировщики, действительно устали – полгода почти беспрерывных боев сказывались и на пилотах, и на наземниках. Так, почти каждый четвертый бомбардировщик – 230 из 964 – был потерян из-за небоевых причин, преимущественно при авариях на взлете и посадке. Более того, пилотов истребителей отправляли заполнять поредевшие бомбардировочные эскадрильи, что также способствовало уменьшению количества ветеранов. Мораль немецких пилотов была очень низкой – причем это касается ВСЕХ немецких воздушных флотов, участвовавших в операции – даже 5-го, который так и не оправился после потери 20% самолетов в «черный четверг» 15 августа. Так кто там был истощен?

Евгений Пинак: Дальше мы читаем об эпической подготовке небоеспособных кораблей к походу. Для полного неуча в морском деле оно и вправду выглядит впечатляюще, но вот беда, есть у меня книжечка про эти самые «Нарвики», в которой говорится о том, что после «официального» ввода в строй кораблю требовались минимум 4 месяца для окончания испытаний и достижения боеготовности. Так что в случае, если бы их действительно отправили на операцию, эсминцы скорее всего потопли бы еще в Северном море – безо всякого противодействия противника. Дальше линкор и крейсер переходят в Трондхейм – глупые англичане, естественно, ничего не подозревают и не усиливают патрули в Северном море. Ничего глупые англичане не подозревают и когда два полка егерей ни с того, ни с сего вдруг бросают свои казармы и идут жить на лайнеры, которые, вроде, уже почти продали, да еще грузят туда танки! Ну действительно, ну захотелось ребятам и танкам пожить в комфорте :) Но Переслегину мало того, что немецкие верфи как блины пекут эсминцы и «зибели» - сил для «Морского Льва» все равно не хватает. И тут он решает «отправить» часть английских сил в Средиземное море. И это в разгар «Битвы за Англию», в разгар ожидания высадки немцев! Да, это достойно великого стратега – мухлевать чужими картами, это вам не своими картами мухлевать :) Достойна великого стратега и история с «Нильсом Юэлем» и «Тигром». Если с норвежцам все понятно – либо там по два часовых на каждого матроса, либо рейс его будет коротким – до ближайшего английского порта. А вот с «Нильсом Юэлем» история гораздо веселей. Дело в том, что формально флот оставался в распоряжении правительства Дании, а это означает, что ЛЮБОЕ использование датских кораблей немцами возможно ТОЛЬКО с согласия Правительства и Парламента Дании. Вы представляете себе секретность: дебаты в Правительстве и Парламенте, статьи в газетах, демонстрации на улицах… Но не беспокойтесь – глупые англичане ничего все равно не поймут. Радуют и «знания» автора об обороне Исландии. Мало того, что к тому времени там была целая дивизия, с БТР, артиллерией и авиацией (эскадрилья «Бэттлов»), так они еще и ждали вражеского десанта. Более того, как раз на момент десанта там оказалась бы еще одна, канадская, бригада. Итак, соотношение сил 2 к 1 в пользу англичан, плюс у немцев нет тяжелого вооружения и авиации. Плюс английский флот, несущийся на всех парах на выручку. Как вы думаете, кто победит – конечно немцы. И знаете почему – у них хит-пойнтов больше :) Последним аккордом этой эпической комедии явился десант в Ливерпуль. Неизвестный корабль как ни в чем не бывало проходит через Ирландское море, набитое английскими конвоями, как сельдью в бочке, через почти всю зону ответственности Западного командования, имевшего только эсминцев 27 штук, и спокойно высаживает десант в порту. Десанту этому англичане дают спокойно высадится, и только потом атакуют.

Евгений Пинак: Но весь это бред не сказка, а только присказка. Ведь не в Исландии и не в Ливерпуле, а на юге Англии решается судьба кампании. Но тут нашего писателя-стратега будто подменяют: нет ни эпических описаний, ни лихих планов – только Черчилль никак не может дозвониться до Даудинга – наверно, телефон отключили за неуплату :) Неужели несколько небольших абзацев – это все, что он смог себе позволить? Ну раз так, придется помочь автору. Итак: «Несмотря на отвратительную погоду, войска были посажены почти вовремя. К сожалению, не все: в наличии после высадки у Корнуолла и отзыва моряков для доукомплектования спешно введенных в строй кораблей были только 50% десантных средств, да и англичане добавили проблем (в реале на 20% плавсредств не было экипажей, плюс еще 20% - экипажи ВМФ, англичанами уничтожено 10% от всех плавстредств). Подойдя к берегу, командиры десантных отрядов обнаружили, что еще как минимум 10% барж либо утонули, либо потеряли буксиры (в реале должно быть больше, но я беру данные по Булоньской «тренировке», так уж и быть) – но дороги назад уже не было. При попытке осуществить высадку войска попали под жесточайший огонь англичан, отвечать которым могли только несколько 75- и 88-мм пушек на «зибелях». На большинстве участков десантные войска были просто уничтожены, но кое-где чудом сумели закрепиться. Им еще повезло, а вот на левом фланге высадиться не смог НИКТО – ползущие со скоростью 2-3 узла на буксире речные баржи были просто средь бела дня уничтожены брошенными на них торпедными катерами, эсминцами и эскортными кораблями из Западного командования (в реале западному соединению немцев надо было идти до цели 30 часов). Не лучше дела шли и на востоке – 20 английских эсминцев разнесли немецкий заслон у входа в канал, утопив 7 из 14 немецких миноносцев (см. бой у мыса Уэссан) и устроив бойню второму эшелону десанта. Поскольку для них не хватало спасжилетов, на дно пошло не только все тяжелое вооружение, но и почти все люди. Люфтваффе отчаянно пыталось помешать англичанам и действительно утопила много кораблей, но при соотношении истребителей 2 к 1 в пользу англичан (в реале к началу октября в 2-м и 3-м Флотах Люфтваффе было всего 276(!) Бф-109 в строю – против 734 английских истребителей) свежие эскадрильи 12-й и 13-й групп решили исход боя в пользу Королевских ВВС – к вечеру дня Д+1 в небе господствовали англичане. К исходу дня Д+3, когда стало ясно, что ни днем, ни ночью наладить снабжение через Ла-Манш невозможно из за все усиливающегося шторма (Почему? Дык, ноябрь на дворе! «Оверлорд» вон в июне чуть не сорвался из за этого. А рейнская баржа тонет уже при волнении в 2 балла, это Переслегин какой-то магией неделю держит хорошую погоду.) было принято решение отказаться от продолжения операции и эвакуировать оставшиеся на восточном участке и в Корнуолле части. Общие безвозвратные потери оценивались в 60000 человек.» Ну как? Хотя, признаю, до настоящего таланта мне далеко. Впрочем, в Сандхерсте когда-то попытались сделать это. Выведя из игры ВВС и ВМФ, они отработали высадку со всеми реальными данными, назначив дату на 24 сентября. К 27 сентября немцы смогли удержать только два плацдарма: один у Ромни Марч (2 дивизии), и один у Певенси (1 дивизия) (Ну а вы чего хотели – эквивалент 6-7 немецких дивизий без тяжелого вооружения против экв. 18 английских, в т.ч. 3 танковых). Плацдармы снабжались через пляжи и были окружены превосходящими силами англичан с танками и артиллерией. Как говаривал детектив Шафт: «Вопросы есть?»

Евгений Пинак: Впрочем это еще не все: понимая, что эта сказка, мягко говоря, будет не очень восторженно воспринята людьми, хоть немного разбирающимися в реальных событиях «Битвы за Англию», Переслегин заканчивает свою работу комментариями. Над ними я уже не смеялся – я плакал! Свои бредовые идейки о морских десантах к черту на кулички он обосновывает высадками под Феодосией и Керчью в 1942. Правда, понимая, что его аргументация выглядит как утверждение: «Если человек может пройти по доске, лежащей на полу, он без проблем пройдет по доске, лежащей над 300-метровой пропастью», он просто пытается… нет, что вы, не обмануть, как можно! Он просто «забывает», что в Феодосии первоначально противостоял десанту один(!) саперный батальон немцев, а в 42-тысячном 42 ак была только одна(!) дивизия – 46-я пехотная (которая, кстати, сумела ликвидировать один из плацдармов под Керчью). Ну как, это меняет дело? Дальше идет попытка убедить читателя, что и немцы могут такое сделать, мол, достаточно использовать старые боевые корабли, которых в любой стране навалом, просто в «кратких справочниках» о них не пишут. Это абзац, господа! Ну не могу я поверить, что человек не знает, что случилось с немецким флотом после Первой Мировой Войны! А если знает, то зачем пишет? Или это из серии: «Врите, врите, что-нибудь, да останется»? После этого наделение немецких подлодок и тральщиков 19-20-узловым ходом рассматривается, как дружеская шутка. Подведем итоги. Будь эта статья напечатана где-нибудь в приложении к книге Гаррисона или Тердлава, или в варгеймерском журнале, я бы и слова не сказал. Но раз автор пытается корчить из себя стратега и возводить свои глупости в ранг аксиом, то вот ему мои выводы: 1. Автор НЕ РАЗБИРАЕТСЯ в истории вопроса. 2. Автор пытается перенести варгейм в реальную жизнь, забывая, что даже самый лучший варгейм – это только игра, в которой люди делают то, что в реале (или альтернативе) они никогда бы не сделали. 3. Автор пытается выдать ЭТО за альтернативу – с неизвестно когда случившейся развилкой (даже сам автор этого точно не знает! :), с «Волей Великого и Мудрого Фюрера» вместо «Кольца всевластья» (А вы чего думали? Все эти боевые и трудовые подвиги обычные немцы просто так совершали?), и Спецназом вместо Назгулов. Это его проблема. Надеюсь, прочитав то, что я написал, читатели не будут больше относится к творчеству Переслегина, как к альтернативной истории, а будут просто наслаждаться его слогом, как и я сам. Хорошего вам чтения.

Ostgott: Евгений Пинак пишет: цитатаОб использовании "плавающих двоек", конечно. Там нет разделения двоек и единичек. Евгений Пинак пишет: цитататекст Переслегина – курсивом Курсива нет.

Ostgott: Евгений Пинак пишет: цитатаСказкой является эпическая картина истощения английской авиации. "Лиддел Гарт «История ВМВ»" читаем: К началу августа Даудинг сумел довести численность летчиков до 1434 человек. 68 летчиков были переданы истребительному командованию из морской авиации. Однако через месяц число летчиков сократилось до 840 человек. Потери в среднем составляли 120 человек в неделю, а учебные подразделения ВВС выпускали в течение месяца не больше 260 летчиков-истребителей. В сентябре нехватка летного состава стала особенно острой, поскольку число опытных летчиков сократилось, а спешно обученные новички гибли чаще. Вновь прибывшие эскадрильи несли подчас большие потери, чем сменяемые для отдыха эскадрильи. Усталость порождала упадок духа и повышенную нервозность. Немцы не испытывали таких больших затруднений в летном составе. Они понесли тяжелые потери во время боев на континенте в мае и июне, но их летные школы выпускали летчиков больше, чем требовалось для фронтовых эскадрилий. Евгений Пинак пишет: цитатаИюль 40/164, Август 160/173 Сентябрь 310/218 Октябрь 136/144 У Переслегина другой рисунок боев. Другие потери. Евгений Пинак пишет: цитатав реале к началу октября в 2-м и 3-м Флотах Люфтваффе было всего 276(!) Бф-109 в строю – против 734 английских истребителей Как соотносятся реал и Переслегинская альтернатива? В реале немцы авиацией более 1 000 союзнических судов под Дюнкерком утопили, а тут 20 ЭМ. Евгений Пинак пишет: цитатаВпрочем, в Сандхерсте когда-то попытались сделать это. "the Luftwaffe has not yet won air supremacy" С таким презюмированием, с высадкой между Брайтоном и Фолкстоуном, со странным захватом англичанами Ньюхевена, с продолжением бомбардировок Лондона (второй эшелон бе авиаподдержки) немцы смогли высадить 90 000 и эвакуировать 15 400. click here Эти необъяснимые странности делают результаты игры неоднозначными. И так далее и тому подобное. Ну и в целом, Вы подыгрываете своему мнению, Переслегин своему.

Саурон: Во всех Переслегинских альтернативах действительно рассматривается идеальное руководство и взаимодействие родов войск никак не соотносящееся с реальными историческими персоналиями. Т.е. вместо Гитлера там Платов, Перслегин, Исмаилов и их отношение к миру.

Слава Макаров: Евгений Пинак пишет: цитатаПравда, понимая, что его аргументация выглядит как утверждение: «Если человек может пройти по доске, лежащей на полу, он без проблем пройдет по доске, лежащей над 300-метровой пропастью», он просто пытается… нет, что вы, не обмануть, как можно! Вы, возможно, удивитесь, но учения представляют собой именно прогулку по доске, лежащей на полу. В бою, тем не менее, помогает...

Евгений Пинак: Ostgott пишет: цитатаТам нет разделения двоек и единичек. Ну, единичек таких и не было. Был еще Pz38(т), но, насколько я понял, он дальше опытных образцов не продвинулся. Ostgott пишет: цитатаКурсива нет. Ай-ай-ай! Значит так, текст Переслегина в моем первом посте статьи, это абзацы, начинающиеся с: "Герингу предстояло принять трудное решение" и "В сентябре давление "Люфтваффе" достигло своего максимума, и английская авиация начала выдыхаться"

Евгений Пинак: Ostgott пишет: цитатаВ сентябре нехватка летного состава стала особенно острой, поскольку число опытных летчиков сократилось, а спешно обученные новички гибли чаще. Вновь прибывшие эскадрильи несли подчас большие потери, чем сменяемые для отдыха эскадрильи. Усталость порождала упадок духа и повышенную нервозность. Сентябрь 1940: количество одноместных истребителей в строю/количество пилотов ИАК/"немедленно доступные пилоты" (резерв)/другие пилоты 7 сентября 742/1381/194/196 14 сентября 725/1491/208/152 21 сентября 715/1509/192/197 25 сентября 732/1581/225/244 источник: J.Ellis "Brute force" Ostgott пишет: цитатаУ Переслегина другой рисунок боев. Другие потери. Естественно. Поэтому потери у немцев будут гораздо выше (например, скорее всего, к началу операции у них уже почти закончатся "Штуки"), но я привожу более "мягкий" для немцев вариант. Ostgott пишет: цитатаак соотносятся реал и Переслегинская альтернатива? В реале немцы авиацией более 1 000 союзнических судов под Дюнкерком утопили, а тут 20 ЭМ. Во время эвакуации из Дюнкерка из 39 английских ЭМ только 4 стали жертвами ВВС. При этом надо учесть, что часть времени эсминцы проводили, маневрируя в маленьком порту или вообще стоя у причала. Кроме того, не следует забывать про то, что ВВС одновременно придется решать целую кучу других задач, и это при отсутствии превосходства в воздухе. (из себя цитатика, хе ) Ostgott пишет: цитата"the Luftwaffe has not yet won air supremacy" С таким презюмированием, с высадкой между Брайтоном и Фолкстоуном, со странным захватом англичанами Ньюхевена, с продолжением бомбардировок Лондона (второй эшелон бе авиаподдержки) немцы смогли высадить 90 000 и эвакуировать 15 400. Естественно, ведь отыгрывались не переслегинские фантазии, а вполне реальные планы и _реальная_ ситуация. Слава Макаров пишет: цитатаЕвгений Пинак пишет: цитата Правда, понимая, что его аргументация выглядит как утверждение: «Если человек может пройти по доске, лежащей на полу, он без проблем пройдет по доске, лежащей над 300-метровой пропастью», он просто пытается… нет, что вы, не обмануть, как можно! Вы, возможно, удивитесь, но учения представляют собой именно прогулку по доске, лежащей на полу. В бою, тем не менее, помогает... Это у Вас высадка в Феодосии и Керчи "учение"???

sas: Ostgott пишет: цитатаУ Переслегина другой рисунок боев. Другие потери. А с чего это вдруг?

thrary: sas пишет: цитатаА с чего это вдруг? Потому что он безвредный фантазер и эскапист, которого заносит на каждом шагу и который не может отличить реальности от собственных фантазий, в которых он отождествляет себя с протагонистом и оказывается умным, сильным и необычайно удачлиавм и все у него получается.

Евгений Пинак: thrary пишет: цитатаПотому что он безвредный фантазер, которого заносит и который не может отличить реальности от собственных фантазий, в которых он отождествляет себя с протагонистом и оказывается умным, сильным и все у него получается. ОБЬЯВЛЕНИЕ Определение характера человека, его кармы и двойников в альтернативных мирах по рисунку боев. Прием проводит дипломированный специалист: Доктор Астрологических Наук. Цены - умеренные. thrary доход - пополам

Ostgott: Евгений Пинак пишет: цитатаНу, единичек таких и не было. Вообще не было? А в Кубинке что стоит? Евгений Пинак пишет: цитатаБыл еще Pz38(т), но, насколько я понял, он дальше опытных образцов не продвинулся. Ну он токмо в феврале 1941-го и в одном экземпляре. Евгений Пинак пишет: цитатаСентябрь 1940: количество одноместных истребителей в строю/количество пилотов ИАК/"немедленно доступные пилоты" (резерв)/другие пилоты 7 сентября 742/1381/194/196 14 сентября 725/1491/208/152 21 сентября 715/1509/192/197 25 сентября 732/1581/225/244 источник: J.Ellis "Brute force" То есть Гарт врет или все же учитывает тех кого можно было выпустить с целью нанесения урона противнику, а те только на убой? И еще раз. Это - реал. Рассматриваем - альтернативу. Евгений Пинак пишет: цитатаЕстественно. Поэтому потери у немцев будут гораздо выше (например, скорее всего, к началу операции у них уже почти закончатся "Штуки"), но я привожу более "мягкий" для немцев вариант. Почему закончатся? Евгений Пинак пишет: цитатаВо время эвакуации из Дюнкерка из 39 английских ЭМ только 4 стали жертвами ВВС. При этом надо учесть, что часть времени эсминцы проводили, маневрируя в маленьком порту или вообще стоя у причала. Кроме того, не следует забывать про то, что ВВС одновременно придется решать целую кучу других задач, и это при отсутствии превосходства в воздухе. (из себя цитатика, хе Там у люфтов были другие приоритетные цели. В маленьком порту дымовые завесы. Задaчи можно решать последовательно, перманентное давление Рояль Нэви не обеспечит. Превосходство в воздухе без налетов устрашения вполне достижимо. 1 000 (одна тысяча) потопленных. Где была английская авиация (sic!) неподавленная? Евгений Пинак пишет: цитатаЕстественно, ведь отыгрывались не переслегинские фантазии, а вполне реальные планы и _реальная_ ситуация. Какая к черту реальная, ежели силы люфтов продолжают на Лондон расходоваться? Это поддавки называется. В общем могу заключить, что выгодных Вам объяснений этим "странностям" у Вас нет. sas пишет: цитатаА с чего это вдруг? С разбираемой альтернативы.

Евгений Пинак: Ostgott пишет: цитатаВообще не было? А в Кубинке что стоит? Я не знаю - вот Вы и расскажите . А у меня по всем источникам только двойки и 38(т) оборудовались поплавками. Ostgott пишет: цитатаТо есть Гарт врет или все же учитывает тех кого можно было выпустить с целью нанесения урона противнику, а те только на убой? А Вы подумали, что Лиддел-Гарт мог не видеть тех еженедельных отчетов ИАК, на которые ссылается Эллис? А вот беспокойство по поводу недостаточного количества подготовки пилотов было, и активно озвучивалось (их готовили в 4 раза меньше, чем было запланировано). Но на статистику _подготовленных_ пилотов-истребителей эти беспокойства никак не влияют Ostgott пишет: цитатаИ еще раз. Это - реал. Рассматриваем - альтернативу. О да! "В начале сентября англичане решили отправить 1000 пилотов-истребителей в Австралию для помощи в стрижке овец." Очень альтернатива Ostgott, альтернатива - это когда изменения в реальности _обосновываются_. А то, что писал Переслегин - это банальный авторский произвол, вызванный, по большей части, незнанием реального состояния дел. Ostgott пишет: цитатаПочему закончатся? Сбивали. День больших налетов - 10 машин (не взирая на прикрытие). А учитывая, что нормальное прикрытие (3 истребителя на пикировщик) в условиях больших потерь немцы обеспечить не смогут - то... Ostgott пишет: цитатаТам у люфтов были другие приоритетные цели. В маленьком порту дымовые завесы. Вообще-то, мы с Вами разговариваем не об осаде Дюнкерка в 1945 А в 1940, если Вы не знаете, именно препятствие эвакуации войск и являлось _главной_ задачей Люфтваффе. И дымовых завес там вроде тоже не было. Ostgott пишет: цитата1 000 (одна тысяча) потопленных. Где была английская авиация (sic!) неподавленная? Лиддел-Гарт: "Значительные потери англичане понесли на море: 6 эсминцев, 8 транспортов с личным составом и более 200 мелких лодок из 860 английских и союзных судов всех размеров, привлеченных для эвакуации." Все это, кстати, при достаточно сильном истребительном прикрытии англичан. А теперь представьте аналогичную группировку истребителей, только изрядно "прореженную" потерями и измотанную 4-месячными боями, пытающуюся прикрыть _вдвое_ большее количество транспортов на _ввосьмеро_ большем фронте, и это при условии превосходства противника не только в воздухе, но и на море. Что случится? Правильно - ничего страшного. Почему? Потому, что Переслегин за немцев Ostgott пишет: цитатаКакая к черту реальная, ежели силы люфтов продолжают на Лондон расходоваться? Это поддавки называется. Еще одна цитата "из себя": "На южном берегу Канала, наоборот, в штабах царило воодушевление и оптимизм. 3 сентября в Гааге Геринг собрал совещание высшего командного состава Люфтваффе. После прекрасного обеда он с гордостью заявил, что «мы на грани победы», порадовав себя и подчиненных утверждением о том, что в Королевских ВВС осталось меньше 100 истребителей, что аэродромы вокруг Лондона уничтожены, а линии связи не действуют. Он обьявил о переходе к следующей фазе операций – дневной бомбежке Лондона и других крупных городов, в процессе которой Королевские ВВС будут окончательно уничтожены. Напрасно осторожный Шперле предлагал продолжать дневные атаки на авиабазы, а Лондон бомбить ночью – Кессельринг, флоту которого отводилась главная роль в этой операции, всецело поддержал своего шефа. Итак, жребий был брошен. 4 сентября Гитлер отдал приказ Люфтваффе совершить первый дневной налет на Лондон." Таким образом, налеты на Лондон были для немцев в первую очередь _способом_ добить остатки Королевских ВВС. План был абсолютно правильный, если бы не одно НО - немцы в семь раз(!) преуменьшили численность английских истребителей Впрочем, насчет "поддавков" я с Вами согласен - сам факт нормальной высадки немцев, это из серии "перехода по воде, аки посуху", не говоря уже о "гиперактивности" немецкой авиации.

Ostgott: Евгений Пинак пишет: цитатаЯ не знаю - вот Вы и расскажите . А у меня по всем источникам только двойки и 38(т) оборудовались поплавками. http://achtungpanzer.bos.ru/gallery/g_pzI19.htm Подробности уж соблаговолите сами найти. Евгений Пинак пишет: цитатаА Вы подумали, что Лиддел-Гарт мог не видеть тех еженедельных отчетов ИАК, на которые ссылается Эллис? А вот беспокойство по поводу недостаточного количества подготовки пилотов было, и активно озвучивалось (их готовили в 4 раза меньше, чем было запланировано). Но на статистику _подготовленных_ пилотов-истребителей эти беспокойства никак не влияют Так врет? Евгений Пинак пишет: цитатаВообще-то, мы с Вами разговариваем не об осаде Дюнкерка в 1945 А в 1940, если Вы не знаете, именно препятствие эвакуации войск и являлось _главной_ задачей Люфтваффе. И дымовых завес там вроде тоже не было. Да являлось, поэтому основная цель - суда, эвакуирующие войска, а не прикрывающие эвакуацию. Евгений Пинак пишет: цитатаЛиддел-Гарт: "Значительные потери англичане понесли на море: 6 эсминцев, 8 транспортов с личным составом и более 200 мелких лодок из 860 английских и союзных судов всех размеров, привлеченных для эвакуации." Все это, кстати, при достаточно сильном истребительном прикрытии англичан. А теперь представьте аналогичную группировку истребителей, только изрядно "прореженную" потерями и измотанную 4-месячными боями, пытающуюся прикрыть _вдвое_ большее количество транспортов на _ввосьмеро_ большем фронте, и это при условии превосходства противника не только в воздухе, но и на море. Что случится? Правильно - ничего страшного. Почему? Потому, что Переслегин за немцев Вот именно. При сильном прикрытии. А тут оно откуда? Вы кстати забываете о том, что главное - подавить аэродромы в Южной Англии. Учитывать же шотландские - то же самое, что канадские, чем тоже некоторые грешат. Евгений Пинак пишет: цитатаНа южном берегу Канала, наоборот, в штабах царило воодушевление и оптимизм. 3 сентября в Гааге Геринг собрал совещание высшего командного состава Люфтваффе. После прекрасного обеда он с гордостью заявил, что «мы на грани победы», порадовав себя и подчиненных утверждением о том, что в Королевских ВВС осталось меньше 100 истребителей, что аэродромы вокруг Лондона уничтожены, а линии связи не действуют. Он обьявил о переходе к следующей фазе операций – дневной бомбежке Лондона и других крупных городов, в процессе которой Королевские ВВС будут окончательно уничтожены. Напрасно осторожный Шперле предлагал продолжать дневные атаки на авиабазы, а Лондон бомбить ночью – Кессельринг, флоту которого отводилась главная роль в этой операции, всецело поддержал своего шефа. Итак, жребий был брошен. 4 сентября Гитлер отдал приказ Люфтваффе совершить первый дневной налет на Лондон." Таким образом, налеты на Лондон были для немцев в первую очередь _способом_ добить остатки Королевских ВВС. План был абсолютно правильный, если бы не одно НО - немцы в семь раз(!) преуменьшили численность английских истребителей Впрочем, насчет "поддавков" я с Вами согласен - сам факт нормальной высадки немцев, это из серии "перехода по воде, аки посуху", не говоря уже о "гиперактивности" немецкой авиации. Какое это отношение имеет к описываемому отражению? После высадки налеты на Лондон - не поддавки по Вашему?