Форум

Рейгана таки застрелили

Динлин: В начале президентства Рейгана(ЕМНИП, 1984) в него стреляли, но неудачно. А если бы удачно ? Нет "рейганомики" ? Нет блефа с СОИ и т.д. ? Как с поддержкой моджахедов, контрас и т.д. ? Меньше давление на СССР - как тогда с пересторойкой ?

Ответов - 160 новых, стр: 1 2 3 4 All [см. все]

thrary: Динлин пишет: цитатаВообще не понял, что Вы хотели сказать. Что значит неважна ? Продавать нефть даже при низкой цене намного выгоднее, чем станки ради металлолома. Просто учитывая соотношение цена/себестоимость. Это крах идеологии признать, что нет ничего конкурентного кроме минеральных ресурсов. Динлин пишет: цитатаСкорее не по науке, а по внедрению её достижений. Для того и пересторойка, если по уму. Про внедрение я вообще молчу. И про качество внедрения. Именно по науке именно по родимой. Динлин пишет: цитатаИли сокращать их количество. Сдаем восточную европу, ближний восток и африку? Оставляем Кубу и КНДР?

ымы: п-к Рабинович пишет: цитатамагистральные газо- и нефтепроводы нам все равно были нужны. Не только для экспорта Угу. Но там отечественными трубами обходились. И потихоньку налаживали свое производство.

OlegM: Основная задача СССР в 1985 это сломать железный занавес в торговле. Тут Горби безусловно прав. Вот только ломать его надо было не изнутри а снаружи. В крайнем случае можно было согласиться на продажу части советской индустрии западным корпорациям, но на равных правах! Т.е. СССР тоже начинает покупать акции западных компаний, что ЕМНИП было запрещено...

Динлин: thrary пишет: цитатаЭто крах идеологии признать, что нет ничего конкурентного кроме минеральных ресурсов. Зачем признавать ? В 1970е экспортировали и не признавали и всё нормально. thrary пишет: цитатаСдаем восточную европу, ближний восток и африку? Оставляем Кубу и КНДР? Примерно так. Вост. Европу, конечно, очень не хотелось бы (буфер + пром. потенциал), но тогда это не Горби.

thrary: Динлин пишет: цитатаЗачем признавать ? В 1970е экспортировали и не признавали и всё нормально. А вот и нет. Как раз экспортировали станки и прочее, а когда выяснялось, что на металл, то летели партбилеты.

п-к Рабинович: Станки и КамАЗы на металл - это все-таки из области баек, по-моему. Легенд и "быличек", наподобие красной ртути и торсионных полей. Ни разу не видел ни одного конкретного доказательства, не читал ни об одном документированном случае.

thrary: п-к Рабинович пишет: цитатаСтанки и КамАЗы на металл - это все-таки из области баек, по-моему. Легенд и "быличек", наподобие красной ртути и торсионных полей. Ни разу не видел ни одного конкретного доказательства, не читал ни об одном документированном случае. Таки КамАЗы продавались в ЮАР. При апартеиде. И все такое. А станки вполне японцы сдавали в лом...

Олег Невещий: Max пишет: цитатаВсе это не получит ни Сталинский ни Брежневский СССР. Брежневский да, а Сталинский ведь множество раз реформировался.

Леший: п-к Рабинович пишет: цитатаТак вот, тезисы, отстаиваемые моим оппонентом, могли сформироваться только в обстоятельствах недостатка информации. Просто к сведению, о внешней торговле СССР я имею несколько более полную информацию, по причине того, что в свое время мой отец служил в торговом флоте, и впоследствии немало мне рассказывал о ввозе-вывозе. Но я хотел бы обратить внимание на некоторый двойной стандарт в рассуждениях об СССР. Например: 1) Когда СССР стал ввозить КОРМОВОЕ (на корм скоту - ну не пасется у нас скотинка, в отличие от США, Австралии и прочих Аргентин, круглый год на зеленых лугах), то начали кричать о кризисе с/х СССР. Но факт массового ввоза продовольствия в США (в первую очередь сои, о бананах не говорю) и то, что их еда наполовину химия, почему-то не служит основанием вопить о крахе американского агропрома. Кроме того, как-то забылись два немаловажных факта: а) Я хорошо помню советские времена, особенно кучи выброшенного на помойки "голодающими"жителями СССР "вчерашнего" хлеба (и это при том, что качество оного в те времена было намного лучше современного). б) Так же почему-то забылось, что КОЛОССАЛЬНЕЙШЕЕ кол-во советского продовольствия вывозилось на экспорт в страны "Третьего мира", что, кстати, было важной "фишкой" демократической пропаганды - мол, на каком основании мы их кормим? Согласитесь, это как-то не вяжется с утверждениями о кризисе в СССР. 2) Экспорт из Советского союза топлива однозначно преподносится, как отсталость советской промышленности, но почему-то этого не говорят в отношении Норвегии (основные доходы от экспорта нефти и газа) и Британии (тоже крупнейший экспортер нефти и газа). Кроме того забывается и такой факт, - привожу встреченные мной цифры - в 1985 г. в структуре советского вывоза, экспорт топлива и ЭЛЕКТРИЧЕСТВА (почему-то они даны едиными цифрами, без разделения) составлял 53% от общего экспорта, всего, и в кап... и соцстраны), из них на долю капстран приходилось всего 23% от общего вывоза нефтепродуктов и электричества, остальное шло странам СЭВ. Также, крупнейшей статьей вывоза были станки (в основном в Японию - легенда, что их переплавляли - лишь легенда) и автомобили (до сих пор во Франции и Британии "бегает" огромное кол-во советских автомобилей, а недавно мои знакомые вернулись из турпоездки из Германии и рассказали любопытный факт: немцы в отношении автотранспорта горячие патриоты - ездят только на своих, отечественного производства, автомобилях. Из импортных у них встречаются только русские "Нивы" - немцы сами признавались в приватных разговорах, что "Нивы" им очень нравятся.

OlegM: Леший пишет: цитата1) Когда СССР стал ввозить КОРМОВОЕ (на корм скоту - ну не пасется у нас скотинка, в отличие от США, Австралии и прочих Аргентин, круглый год на зеленых лугах), то начали кричать о кризисе с/х СССР. Но факт массового ввоза продовольствия в США (в первую очередь сои, о бананах не говорю) и то, что их еда наполовину химия, почему-то не служит основанием вопить о крахе американского агропрома. Кроме того, как-то забылись два немаловажных факта: а) Я хорошо помню советские времена, особенно кучи выброшенного на помойки "голодающими"жителями СССР "вчерашнего" хлеба (и это при том, что качество оного в те времена было намного лучше современного). б) Так же почему-то забылось, что КОЛОССАЛЬНЕЙШЕЕ кол-во советского продовольствия вывозилось на экспорт в страны "Третьего мира", что, кстати, было важной "фишкой" демократической пропаганды - мол, на каком основании мы их кормим? Не могу удержаться от комментариев. 1. Ладно Вам не нравятся пастбища на территории СССР, но почему нельзя организовать производства мяса там где трава зеленая круглый год? Что мало южных стран ставших на социалистический путь развития? В той же Англии и Норвегии подавляющее количество продуктов питания привозные НУ И ЧТО? Важно соотношение экспорт\импорт а не то что ввозится или вывозится. 2. Я помню как в деревне хлебом залитым молоком свиней кормили. Почему? Да просто потому что это было дешевле комбикорма! Вывод - руководство СССР показало себя полными дебилами как в организации международной кооперации так и во внутренней ценовой политике. "Разруха она в головах" (С) Собачье сердце Таким образом слова о с\х кризисе в СССР вполне обоснованные. А то что основной причиной этого кризиса была тупость руководства, так кому это интересно?

Sergey-M: OlegM пишет: цитатаЧто мало южных стран ставших на социалистический путь развития? На социалистический -мало.К тому ж они и так нам сх продукты поставляли. А в папуасиях нормальное сх не организуешь. А еще действительно крупнейшей статьей экспорта было оруж ие -там у нас четкое первое место

Крысолов: Леший пишет: цитата1) Когда СССР стал ввозить КОРМОВОЕ (на корм скоту - ну не пасется у нас скотинка, в отличие от США, Австралии и прочих Аргентин, круглый год на зеленых лугах), то начали кричать о кризисе с/х СССР. Но факт массового ввоза продовольствия в США Помнится, когда был smirnoff тут с ним большая дискуссия была по этому поводу. Деталей не помню. Леший пишет: цитата Я хорошо помню советские времена, особенно кучи выброшенного на помойки "голодающими"жителями СССР "вчерашнего" хлеба Причем здесь это к экономике? Сов.власть искуственно сдерживала цену на хлеб т.к. это был идеологический вопрос. Леший пишет: цитатаи это при том, что качество оного в те времена было намного лучше современного Откуда дровишки? По своим воспоминаниям - никакой разницы. Леший пишет: цитатаТак же почему-то забылось, что КОЛОССАЛЬНЕЙШЕЕ кол-во советского продовольствия вывозилось на экспорт в страны Такой информации не встречал. Откуда данные? Леший пишет: цитатаСогласитесь, это как-то не вяжется с утверждениями о кризисе в СССР. Вяжется. "Недоедим, но вывезем". Леший пишет: цитатапочему-то этого не говорят в отношении Норвегии (основные доходы от экспорта нефти и газа) Таблицу доходов Норвегии можно? Я знаю что все это можно найти в интернете, но мне лениво. Леший пишет: цитатаи Британии (тоже крупнейший экспортер нефти и газа). аналогично. Структуру британского экспорта можете предоставить? Леший пишет: цитата(до сих пор во Франции и Британии "бегает" огромное кол-во советских автомобилей Я не знаю как это комментировать. Леший пишет: цитатаИз импортных у них встречаются только русские "Нивы" Ваши друзья в Восточной или в Западной Германии были? Отвественно заявляю - во Франкфурте ни одной "Нивы" нет.

Леший: Крысолов пишет: цитатаВаши друзья в Восточной или в Западной Германии были? Отвественно заявляю - во Франкфурте ни одной "Нивы" нет. Как раз таки в Зап. Германии они и были. Правда в Мюнхене. Крысолов пишет: цитатаПричем здесь это к экономике? Сов.власть искуственно сдерживала цену на хлеб т.к. это был идеологический вопрос. Причем тут цены. Речь идет о потреблении. А оно, в те времена, в СССР было гораздо больше, чем в США. Крысолов пишет: цитатаОткуда дровишки? По своим воспоминаниям - никакой разницы. Из моих воспоминаний. В советские времена у нас купленный хлеб лежал по несколько дней и тем не менее был весьма хорош. А современный на следующий же день уже непонятно что из себя представляет. Крысолов пишет: цитатаВяжется. "Недоедим, но вывезем". Не понял. Каким тут боком вяжется.Крысолов пишет: цитатаТакой информации не встречал. Откуда данные? Довольно странно от вас слышать. Неужели вы забыли демократическую пропаганду конца 80-х и начала 90-х гг. Там одной из "фишек" был как раз протест против экспорта нашего продовольствия в страны "Третьего мира". Крысолов пишет: цитатаЯ не знаю как это комментировать. Знаете, иногда бывает полезно смотреть телевизор. И когда показывают в новостях Францию или Британию, то тут, то там мелькнет мчащийся по европейским дорогам советский автомобиль. Но можно посмотреть и их фильмы. В фильме "Багровые реки" (с Жаном Рено) есть упоминание о том, что только в одном небольшом французском одминистративном округе есть несколько сотен советских "Лад" (на одной из "Лад" катался преступник). Крысолов пишет: цитатаТаблицу доходов Норвегии можно? Я знаю что все это можно найти в интернете, но мне лениво. Мне тоже.

OlegM: Sergey-M пишет: цитатаА в папуасиях нормальное сх не организуешь. Ну и чем Вам Австралия или Новая Зеландия (одни из первых по экспорту мяса) не "попуасии"? Или у нас комсомольцев не хватит чтобы поднять целину где-нибудь в Африке?

Динлин: OlegM пишет: цитатаИли у нас комсомольцев не хватит чтобы поднять целину где-нибудь в Африке? И заодно наплодить там детишек "кофе с молоком"

Крысолов: Леший пишет: цитатаКак раз таки в Зап. Германии они и были. Правда в Мюнхене Не верю. Ни одному слову. Леший пишет: цитатаПричем тут цены. Речь идет о потреблении. Речь идет об экономике. Леший пишет: цитатаА оно, в те времена, в СССР было гораздо больше, чем в США. Цифры можно? Леший пишет: цитатаА современный на следующий же день уже непонятно что из себя представляет. Значит вы покупаете дешевый хлеб. Тот хлеб что я покупаю лежит 2-3 дня без проблем. Леший пишет: цитатаНе понял. Каким тут боком вяжется. Тем, что ради победы коммунизма за счет народишки и экономики мы завсегда покормим черных братьев. Леший пишет: цитатаНеужели вы забыли демократическую пропаганду конца 80-х и начала 90-х гг. Я не про пропаганду говорю. Откуда информация об экспорте советского продовольствия за рубеж? Из дем.пропаганды? Позвольте не поверить. Леший пишет: цитатаИ когда показывают в новостях Францию или Британию, то тут, то там мелькнет мчащийся по европейским дорогам советский автомобиль. По ОРТ может и мелькают, а вот по BBC или TV5 - ни одного нет. Леший пишет: цитатаВ фильме "Багровые реки" (с Жаном Рено) есть упоминание о том, что только в одном небольшом французском одминистративном округе есть несколько сотен советских "Лад" (на одной из "Лад" катался преступник). Так ваши источники мне понятны. Вопросов больше не имею. Леший пишет: цитатаМне тоже. Т.е. вы огульно заявляете, не основывая свои слова никакими источниками? Или вы это тоже в кино увидели? Это несерьезно.

OlegM: Динлин пишет: цитатаИ заодно наплодить там детишек "кофе с молоком" Англичане считают что их нации это оказало неоценимую помощь. Multiculturalism сегодня государственная политика, понимаешь...

Крысолов: OlegM пишет: цитатаАнгличане считают что их нации это оказало неоценимую помощь. Multiculturalism сегодня государственная политика, понимаешь... Придурки.

Han Solo: Крысолов пишет: цитата Не верю. Ни одному слову. Крысолов, это несерьезно. Я лично видел с полдюжины "Нив" в Барселоне. Вполен допускаю, что есть они и в Германии

п-к Рабинович: Леший пишет: цитатаПросто к сведению, о внешней торговле СССР я имею несколько более полную информацию, по причине того, что в свое время мой отец служил в торговом флоте, и впоследствии немало мне рассказывал о ввозе-вывозе. Леший, я высоко ценю такой точный источник как моряк торгового флота. цитата 1) Когда СССР стал ввозить КОРМОВОЕ (на корм скоту - ну не пасется у нас скотинка, в отличие от США, Австралии и прочих Аргентин, круглый год на зеленых лугах), то начали кричать о кризисе с/х СССР. Но факт массового ввоза продовольствия в США (в первую очередь сои, о бананах не говорю) и то, что их еда наполовину химия, почему-то не служит основанием вопить о крахе американского агропрома. Скажите, много ли Вы ели американской еды, чтобы утверждать, что это "наполовину химия"? Следующий вопрос - Вы интересовались балансом ввоза-вывоза продуктов питания США и СССР. Верно, США ввозят. Вот только вывозят гораздо больше. При этом масла по талонам и колбасы только в праздничных заказах там вроде никогда не было. Впрочем, это вечный и бессмысленный спор. Относительно "недоедим, но вывезем" Вам уже ответили. цитатаа) Я хорошо помню советские времена, особенно кучи выброшенного на помойки "голодающими"жителями СССР "вчерашнего" хлеба (и это при том, что качество оного в те времена было намного лучше современного). Относительно искусственно заниженной цены на хлеб Вам тоже уже напомнили. Я помню советские времена и этот самый выброшенный хлеб не хуже Вас. Что-нибудь кроме хлеба выбрасывали, не напомните? цитата б) Так же почему-то забылось, что КОЛОССАЛЬНЕЙШЕЕ кол-во советского продовольствия вывозилось на экспорт в страны "Третьего мира", что, кстати, было важной "фишкой" демократической пропаганды - мол, на каком основании мы их кормим? Колоссальнейшее - это сколько? цитата 2) Экспорт из Советского союза топлива однозначно преподносится, как отсталость советской промышленности, но почему-то этого не говорят в отношении Норвегии (основные доходы от экспорта нефти и газа) и Британии (тоже крупнейший экспортер нефти и газа). Британия как крупнейший экспортер (нетто-экспортер, я не ослышался?) - это Вас кто-то опять обманул. Норвегия - да, действительно экспортирует очень много по отношению к своим размерам. Вот только кроме этого она экспортирует услуги, а главное - не претендует на звание сверхдержавы. Так что ей можно. цитата Кроме того забывается и такой факт, - привожу встреченные мной цифры - в 1985 г. в структуре советского вывоза, экспорт топлива и ЭЛЕКТРИЧЕСТВА (почему-то они даны едиными цифрами, без разделения) составлял 53% от общего экспорта, всего, и в кап... и соцстраны), из них на долю капстран приходилось всего 23% от общего вывоза нефтепродуктов и электричества, остальное шло странам СЭВ. Присмотритесь ко встреченным Вами цифрам внимательнее - это по стоимости, надо полагать? Напомнить Вам, что цены на нефть в тот период находились на очередном минимуме? Далее, показательно будет не только это, а еще и структура вывоза остальных товаров...

Han Solo: Да и если логически подумать - откуда тогда брались бы "реэкспортные" тачки, столь популярные в середине 90-х? У меня батяня ездил как раз на такой четверке-"француженке"

п-к Рабинович: цитатаТакже, крупнейшей статьей вывоза были станки (в основном в Японию - легенда, что их переплавляли - лишь легенда) Леший, ну подумайте сами! Япония - мировой лидер по промышленным роботам и автоматическим линиям. Экспортирует станки и линии по всему миру. Сколько она могла купить наших станков? Я не говорю уж о том, что еще в начале 1970-х на ГАЗе еще работали некоторые из тех, фордовских станков. Вспомните, сколько было в советское время фельетонов о том, что ЗАКУПЛЕННОЕ ЗА ВАЛЮТУ ИМПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ простаивает даже не распакованным! Кстати, и сейчас такое не редкость. Вспомните это все и скажите - это высокотехнологичная страна, нетто-экспортер станков? Я не отрицаю, промышленную продукцию и даже оборудование экспортировали, и не только в СЭВ и в страны третьего мира - на Запад тоже. Вот только масштабы... цитата и автомобили (до сих пор во Франции и Британии "бегает" огромное кол-во советских автомобилей, а недавно мои знакомые вернулись из турпоездки из Германии и рассказали любопытный факт: немцы в отношении автотранспорта горячие патриоты - ездят только на своих, отечественного производства, автомобилях. Из импортных у них встречаются только русские "Нивы" - немцы сами признавались в приватных разговорах, что "Нивы" им очень нравятся. Леший, мне остается только развести руками. Вы снова излагаете невероятное. Плюньте своим знакомым в глаза и назовите их лжецами. И относитесь критичнее к своим источникам. Вот Вам информация из первых рук - я здесь как-никак живу, а не в турпоездке нахожусь. В городе, где я работаю и его окрестностях обеспеченность населения автомобилями примерно средняя по Германии или чуть выше - то есть можно принять смело около 600 машин на 1000 человек. Для Байройта и окрестностей, стало быть, 60000 автомобилей. Примем для простоты, что средняя частота встречаемости на дорогах примерно соответствует средней доле данной марки в общей структуре автопарка. Так вот, немецких машин действительно больше всего, процентов 30-40. Дальше следуют французские, японские, итальянские - в таком вот порядке. Потом испанские и чешские - примерно поровну Важная оговорка: происхождение машины оцениваю по национальной принадлежности марки: Если Suzuki Wagon R+ делают в Венгрии, а Opel Agila - в Польше, они все равно числятся японским и немецким автомобилями, соответственно. Так вот, после чешских, а может, и наравне с ними, идут американские и корейские машины. Впрочем нет, если посчитать джипы, то амеров и больше выйдет. Ладно, потом идет экзотика типа англичан, и только потом - я их вижу по ОДНОЙ штуке в два-три дня - идут "девятки", "десятки" и "Нивы". Заднеприводные же "Жигули" остались только у самых бедных неудачников в бывшей ГДР (если вообще. Я лично не видел их уже давно) и у любителей автостарины. "Нивы" действительно покупают - кому не важен комфорт и скорость, а важна только проходимость и дешевизна. И относительно "Багровых рек". Это не небольшой округ. Эта сотня "Нив" приходится примерно на полмиллиона-миллион населения - такие размеры у административных единиц во Франции (плюс-минус, естественно). Да, сто тридцать или сто сорок "Нив" - это много. Вот только всего легковых машин там не менее двухсот тысяч! Не менее. И это еще горный район, где "Нивы" особенно популярны - проходимость важна. В общем, Леший, ни один Ваш аргумент меня не убедил. Сожалею.

Крысолов: Han Solo пишет: цитатаКрысолов, это несерьезно. Я лично видел с полдюжины "Нив" в Барселоне. Вполен допускаю, что есть они и в Германии Хан. Я был в Германии, и в Австрии был. В Барселоне я тоже был, но это было давно и неправда. За все мои визиты в германоговорящие страны я видел только 1 (одну) "девятку" в Вене с венгерскими номарами (или не венгерскими, но от окружающих номеров они отличались). Ни Нив, ни Волг не было. Впрочим сама постановка вопроса дурацкая. Надо найти официальные данные.

п-к Рабинович: Люди, ну о чем вы спорите? Да, автомобили экспортировались, с этим никто не спорит. Чем дальше, тем меньше, потому что отставание советского автопрома нарастало. Все, что осталось на Западе, не в третьем мире, к началу 1990-х, почти целиком вернулось к нам вот в этом самом реэкспортном виде. Много его было, того реэкспорта?

Крысолов: Han Solo пишет: цитатаДа и если логически подумать - откуда тогда брались бы "реэкспортные" тачки, столь популярные в середине 90-х? У меня батяня ездил как раз на такой четверке-"француженке" Там была какая-то хитрая тема. Помню разговаривал я с парнем, чей отец то ли военным был в ГДР, то ли по этой самой импортно-экспортной стезе служил. Да вот беда, забыл все. Смысл там был в том, что нормального здорового экпорта авто, способного конкурировать с тамошними автомобилями не было. Хотя пытались. Типа также что для такие спец-машины сильно отличались от авто для внутреннего рынка - было больше удобств. Но все равно не брали. И это то ли на складах оставляли, то ли разбирали назап.части, то ли распространяли в соц.лагере. Блин, склероз

OlegM: В Англии Лады были достаточно популярны в 80е-90е по причине низкой цены, вот только обслуживание СССР так и не смог организовать. Возможно бы смог если бы выжил... Но даже при отсутсвии обслуживания кое что бегает и сегодня: http://www.exchangeandmart.co.uk LADA RIVA : 1.5 4dr petrol white, 97(r), 175,000m, fsh, all stnd xtrs, gd cond,. Call.... Click for full ad £3,000 LADA NIVA : 1996 Hussar 1.7 4x4 estate, 42 000 miles, £695 , Tel : 861432 (Laxey Garage) [T].... Click for full ad £695 LADA RIVA : FOR SALE Lada riva saloon 1500, Mot April 06, Tax Aug 05, VGC, any trial 495ono LADA SAMARA 1.3 S METALLIC RED £300 (Stoke Orchard Garage) Tel:.... Click for full ad £300 Крысолов пишет: цитатаПридурки. Может быть... А может быть и нет если учесть как падает рождаемость и растет количество пенсионеров в титульных нациях...

Леший: п-к Рабинович пишет: цитатаСкажите, много ли Вы ели американской еды, чтобы утверждать, что это "наполовину химия"? В начале 90-х этой фигней у нас все прилавки были забиты.

Леший: п-к Рабинович пишет: цитатаДа, сто тридцать или сто сорок "Нив" - это много. Вот только всего легковых машин там не менее двухсот тысяч! Не менее. И это еще горный район, где "Нивы" особенно популярны - проходимость важна. Вы только забыли, что с момента развала СССР и прекращения экспорта "Нив" прошло около десятилетия. Сколько "Нив" и "Лад" за это время ушло на свалку?

п-к Рабинович: Леший пишет: цитатаВ начале 90-х этой фигней у нас все прилавки были забиты. Точнее, пожалуйста. Тогда наши деятели умудрялись продавать гуманитарную помощь за деньги - то есть еду последних сроков и самого низкого качества - только чтобы не умереть с голода. Вы в Америке американскую еду ели?

Крысолов: п-к Рабинович, кстати, герр оберст, или ОлегМ, я и впрямь заинтересовался - не знает ли кто приличного сайта, посвященного экономики и экспорту ьуржуинских стран в 80-90-е годы. А то британская Торговая Палата что-то молчит по этому поводу...

Леший: п-к Рабинович пишет: цитатаЛеший, ну подумайте сами! Япония - мировой лидер по промышленным роботам и автоматическим линиям. Я рассказываю лишь то, что слышал от своего отца, который в 70-х годах не раз бывал в рейсе в Японии. И он лично видел огромное кол-во привозимых советских станков и даже бывал в заводских цехах, где оные работали.

Крысолов: Леший пишет: цитата прекращения экспорта "Нив" У меня такое подозрение, что тамошние Нивы - это не советские, а современные машины.

Леший: п-к Рабинович пишет: цитатаВы в Америке американскую еду ели? Увы, лично в Америке я не бывал, но люди там бывавшие (мои сослуживцы), американскую еду так же клянут.

п-к Рабинович: Леший пишет: цитатапрекращения экспорта "Нив" Какого прекращения? Никто не прекращал! Все машины, представленные в этой ссылке - новые. По всей Германии найдено 40 предложений.

Леший: Крысолов пишет: цитатаУ меня такое подозрение, что тамошние Нивы - это не советские, а современные машины. Чего не знаю, того не знаю. Правда сейчас "Нивы" уже кажется не выпускают. Вместо них бегает что-то русско-французское, с названием, которое я никак не могу запомнить (но внешний вид сильно отличается от "классического").

Леший: Крысолов пишет: цитатане знает ли кто приличного сайта Мне тоже очень интересно. А то в Сети мало толковой информации, а почерпнутая из "бумажной" версии, была давно, что я даже многих авторов позабывал (ну кто тогда знал, что будет существовать ейный форум).

Max: OlegM пишет: цитатаВывод - руководство СССР показало себя полными дебилами как в организации международной кооперации так и во внутренней ценовой политике. "Разруха она в головах" (С) Собачье сердце Золотые слова. Леший пишет: цитатаКогда СССР стал ввозить КОРМОВОЕ (на корм скоту - ну не пасется у нас скотинка, в отличие от США, Австралии и прочих Аргентин Сие не есть правда. Значительную долю ввоза ссамого начала составляла пшеница твердых сортов. Кто не знает - это не кормовая, а напротив "булочная" пшеница. Первый закуп (при Хрущеве: 60 или 61 год) произошел на моей памяти и был вызван страшнейшим кризисом: в Питере пропал хлеб. Не булка или торты. Хлеб. Вообще. Через 2-3 дня появился. И после ехтого несколько лет мука была по талонам. К слову. По личным воспоминаниям, кризис с.х. и пищевой пром-и выглядел так: 1968-9 в Питере еще есть разные сорта колбасы, сосиски, сыры в ассортименте и т.п, 1975 - ассортимент упал, но в магазинах есть, что купить (В Москве изобилие, в Одессе - колбаса и сыр открыто не продаются - по моим воспоминаниям, в деревнях вокруг Питера только рыбный завтрак туриста, махорка, леденцы, ч. хлеб и японские зонтики), 80-е: вареная калбаса неизвестного наполнения, сыр (один сорт) не каждый день, синие куры (спасибо Г.В. Романову, у других и того не было) и разные "необязательные" вещи (детское питание, болгарский джем, сушки, полукопченая калбаса, конфеты старт и т.п.) "выбрасывали" - поэтому я ходил на работу с огромным портфелем - вдруг чего, а положить некуда. О машинах. Видел тут и там какое-то кол-во нив и жигулей: почти все принадлежат нынешним эмигрантам. Но вы правы, Лады покупали в З.Европпе (капля в море, но ...): они были очень дешевые.

Крысолов: Леший пишет: цитатаЧего не знаю, того не знаю. Вот герр оберст ссылку привел. Леший пишет: цитатаУвы, лично в Америке я не бывал, но люди там бывавшие (мои сослуживцы), американскую еду так же клянут. Это потому, что вкусы разные. Есть такие понятия как "еда к которой привык". Я может на русских тоже как на дикарей смотрю из-за ихней "окрошки". Брррр!

Telserg: Крысолов пишет: цитатачто тамошние Нивы - это не советские, а современные машины. CCCР распался 15 лет назад, думаете в зап. европе машины будут ездить по 20 лет? п-к Рабинович, как я понял Вы собираетесь на Корсику, посмотрите, может Нивы на глаза попадуться? Но я не понимаю, о чем спор, автомобили поставлялись сотнями, никак не десятками тысяч, следовательно это жалкие части процента, никакой роли не играют.

Леший: п-к Рабинович пишет: цитатаКакого прекращения? Никто не прекращал! Большое спасибо за ссылку. Очень познавательно. Но тем не менее, нельзя отрицать, что по сравнению с концом 80-х, экспорт русских (советских) машин к концу 90-х резко упал. Что, впрочем, неудивительно. Качество "россиянских" автомобилей, по сравнению с советскими так же резко упало.