Форум
Торпедные катера на Днепре (1941)
Динлин: Вот интересно, а если перебросить десяток торп. катеров на Днепр в сентябре 1941 в район того плацдарма, с которого наступала южная группировка, из сформировавших клещи Киевского окружения. Могли они воспрепятствовать движению техники по наплавным моста ? Мост - не корабель, не движется, не промахнёшься . Пара торпед - и центральная часть моста плывёт к днепровским порогам . Можно ли таким образом избежать киевского мешка ?
Sergey-M: В район е Окуниновского плацдарма были и мониторы и канонерки -не помогло. Динлин пишет: цитатаМожно ли таким образом избежать киевского мешка ? Катер не танк -попал из колотушки он и горит.Мост то и новый наведут
Динлин: Sergey-M пишет: цитатабыли и мониторы и канонерки -не помогло Дык в том и дело, что они большие и неповоротливые. Пока идут - их и замочат. Sergey-M пишет: цитатаКатер не танк -попал из колотушки он и горит.Мост то и новый наведут Дык пока наведут... Штук 5 мостов по очереди разрушить - глядишь и зима. А по поводу уязвимости - согласен. Но в такую маленькую быструю штучку ещё и попасть надо. Или лучше ПЛ "Малютка" ? Или боевые пловцы (типа новые приключения итальянцев в России ). Кстати, а каковы характеристики Днепра в тех местах - ширина, глубина, скорость течения (учитывая, что Днепрогэс уже взорван) ?
Динлин: Кстати, насчёт боевых пловцов. А что если году этак в 1936 какой-нибудь итальянский боевой пловец, убеждённый коммунист, бежит в СССР ? И его опыт решают использовать. Для страны с маленьким флотом, но большими амбициями самое то
Sergey-M: Динлин пишет: цитатаПока идут - их и замочат. Зато пушек много и затаранить мост могут Динлин пишет: цитатаучитывая, что Днепрогэс уже взорван) ? А это выше по течению
thrary: Динлин пишет: цитата Дык в том и дело, что они большие и неповоротливые. Пока идут - их и замочат. Нисколько не большие. Обыкновенные. В условиях многочисленых островов - скорость не самое главное. Кроме этого там в отличие от катеров наличиствует бронирование... И нисколько не помогли, и не могли помочь, т.к. диалектика на данном этапе развития... Я про флот который не умел воевать. Надо начинать со смены рук-ва, преподавателей и высшего-среднего состава гг в 28...
Заинька: Динлин пишет: цитатаа если перебросить десяток торп. катеров на Днепр Торпедоносец - это торпедный катер, больной водобоязнью. Бомбить, бомбить и еще раз бомбить. Если не может прорваться самолет - катеру не светит совершенно - истребители и МЗА для него не менее опасны, да и со стрелкового/противотанкового ему поплохеет.
Sergey-M: Кстати Окуниновский мост бомбили -один даже того, но басурмане навели не один
Pastor: Катера то перебросить можно, только нужно решить один вопрос. Какова осадка у понтонного моста и какова глубина движения торпеды.
Динлин: Pastor пишет: цитатаКакова осадка у понтонного моста и какова глубина движения торпеды. Насколько я понимаю, глубина движения торпеды задаётся перед пуском и при движении поддерживается при помощи гидростата. Для понтонного моста можно выставить минимальную глубину.
п-к Рабинович: Динлин Вечно Неугомонный.
п-к Рабинович: По сабжу. Если Днепрогэс уже взорван, то ИМХО даже торпедный катер будет иметь трудности при пересечении порогов. ТК по установившемуся стереотипу - это "скорлупка". Вот только это для моря скорлупка, а для реки, даже для Днепра - это уже вполне заметное плавсредство. И когда 20-метровый катер выйдет на редан и пойдет по Днепру, то, во-первых, он не разовьет более 45-60 км/ч, а во-вторых, у идущих следом катеров будут нехилые проблемы из-за отраженной от берегов волны. Что имеем? Имеем цель крупнее и медленнее самолета, крупнее танка, совсем без брони, налитую авиационным бензином. Да еще этой цели необходимо пройти примерно километров 800 вверх по Днепру, чтобы выпустить свои две торпеды. Несерьезно.
Динлин: Ладно, господа, оставим торпедные катера на морях. Думаю, тему стоит закрыть - эта моя придумка была неудачной.
п-к Рабинович: Еще пару раз - и буду ходатайствовать о присвоении мне звания "Убийцы мечт". Точнее "мечтей". В общем, все поняли.
Динлин: п-к Рабинович пишет: цитатаЕще пару раз - и буду ходатайствовать о присвоении мне звания "Убийцы мечт". Точнее "мечтей". Лучше "мечтов"
Pastor: п-к Рабинович пишет: цитатаИ когда 20-метровый катер выйдет на редан и пойдет по Днепру, то, во-первых, он не разовьет более 45-60 км/ч Основной ТК советского флота перед войной - Г-5. Максимальная скорость - 55 узлов. Особенность этого типа катера в том, что он торпеды может сбросить только на максимальной скорости. Если на реке по объективным причинам он такую скорость развить не сможет, то их нахождение там бесполезно.
п-к Рабинович: Именно Г-5 я и имел в виду, и его ТТХ мне известны. Вот только есть такая штука - меандры рек. Даже на Днепре. Есть, конечно, прямые участки, где катер сможет развить больше, да не так их много. А остальное - извивы, где и будет указанная мной скорость. Да и вообще тема вроде как прекращена.
Panzer: Небезынтересно === Из статьи "Битва над Киевом" "Авиация и время" 3/2003 Над переправами. Люфтваффе против речных кораблей К вечеру 23 августа передовой отряд противника (мотопехота, усиленная 40 танками) прорвал советскую оборону на реке Тетерев, захватил Печкинский шоссейный мост через Днепр у Окуниново и создал плацдарм на левом берегу. Ликвидация переправившегося противника и разрушение моста приобрели очень большое значение. Еще до рассвета 24 августа удар по мосту нанесли экипажи-ночники 33-го БАП. Затем в небо поднялись девять Су-2 из 227-го БАП, которых вел капитан В.И. Красоткин. Над целью группа разделилась: два звена атаковали мост, а одно - понтонную переправу, которую успели навести немцы. Несмотря на ожесточенный зенитный огонь, все «сушки» благополучно вернулись домой. Правда, получил тяжелое ранение штурман ведущей машины Н.К. Мацегора. Летчики доложили о разрушении одного из пролетов и уничтожении понтонной переправы, но успехи оказались сильно преувеличены. К разрушению моста были привлечены корабли Днепровского отряда Пинской флотилии. Речники получили категорический приказ генерала Кирпоноса: «Любой ценой, вплоть до гибели кораблей, уничтожить окуниновскую переправу противника...». В ночь на 24 августа три канонерские лодки заняли позиции у Печкинского моста и с 6.30 до 14.30 методично обстреливали его опоры и переправлявшиеся немецкие части. Однако и комендорам не удалось разрушить важный мост. Неоднократно 3-5 немецких самолетов бомбили корабли, но прямых попаданий не добились. В 15.45 налет на мост совершили истребители из 36-й ИАД. Приблизившаяся к тому времени к переправе канонерка «Верный» стала обстреливать немецкие зенитные батареи, мешая им вести прицельную стрельбу. Воспользовавшись этой поддержкой, советские летчики совершили несколько заходов на мост, то сбрасывая небольшие бомбы, то обстреливая его реактивными снарядами. «Чайка», которую пилотировал мл. лейтенант Н.Новожилов, все же получила повреждения, и летчику пришлось сесть на вынужденную недалеко от линии фронта. Ведущий группы ст. лейтенант А.И.Коробков попытался приземлиться вблизи попавшего в беду подчиненного, чтобы вывезти его на своей машине, но вовремя понял: местность не позволяет совершить благополучную посадку. Тогда «ястребки» встали в круг и обстреливали приближавшихся гитлеровцев до тех пор, пока подоспевшие красноармейцы не вызволили Новожилова Во второй половине дня на задание отправилась пятерка бомбардировщиков 33-го БАП. Группу предстояло возглавить комэску Шабашеву, но при взлете у его машины забарахлил один двигатель, и оставшуюся четверку повел лейтенант В.С.Ефремов. Снизившись до 500 м, советские экипажи весьма точно сбросили бомбы на мост, после чего обстреляли из пулеметов зенитные расчеты неприятеля. Машина Ефремова получила многочисленные пробоины, в том числе радиаторов, однако летчик смог благополучно приземлиться в районе Семиполков, а затем, после небольшого ремонта, вернуться на аэродром базирования В 17 часов одна из опор, наконец, рухнула, и Печкинский мост обвалился. По одной версии, решающее повреждение нанесли летчики 43-го ИАП ст. лейтенант М.С.Бубнов и младший лейтенант И.В. Фадеев, по другой – комендоры «Верного». Вечером 24 августа генерал Гальдер записал в дневнике: «11-я танковая дивизия овладела мостом через Днепр у Горностайполя... и прорвалась на восток через Десну у Остера. Эта переправа русскими была подожжена. Остальные мосты разрушены позже русской авиацией». Немцы оперативно навели понтонные переправы у Сухолучья, усилили ПВО и вызвали значительные силы бомбардировочной авиации для поражения советских кораблей. 25 августа в 8.30 девять Не 111 атаковали «Верный», но речники успешно отразили налет. Через полчаса над кораблем появились 18 Ju 87 из StG 77, которые сбрасывали свой груз с пикирования, чередуя фугасные и зажигательные бомбы. Используя зенитный огонь, и постоянно маневрируя, речникам некоторое время удавалось избегать прямых попаданий. Однако в 9.30 две «фугаски» угодили в мостик и боевую рубку «Верного». Погибли командир канонерки ст. лейтенант А.Ф.Терехин и другие офицеры. Вскоре раздался взрыв кормового артиллерийского погреба, и корабль затонул. В те дни немецкие бомбардировщики совершили ряд результативных вылетов. Так, 23 августа в районе Печки им удалось потопить три баржи. На следующий день канонерская лодка «Кремль», незадолго до этого поврежденная артиллерийским огнем, получила три прямых попадания бомб в районе Тарасовичей: погибли командир и 21 краснофлотец. Кроме того, немецкая авиация в те дни уничтожила несколько гражданских судов, которые обеспечивали деятельность Днепровского, Припятского и Березинского отрядов.
Динлин: Да, разрушение Окуниновской переправы - известная операция Днепровской флотилии. Но вот с Каховкой и плацдармом южнее Киева что-то так не получилось
Panzer: Динлин пишет: цитатаНо вот с Каховкой и плацдармом южнее Киева что-то так не получилосьЗначит выходит, что у наших (по статистике) такие операции скорее пролетали
Sergey-M: А было ли у нас что-то военно-речное под Кахлвкой и кременчугом/?
Pastor: В районе Николаева и севернее по Днепру в середине действовала часть сил Пинской (МН и 2 КЛ) и Дунайской флотилий - обеспечивали переправу наших войск. К середине 15-17 августа немцы уже вышли к Николаеву и Херсону, и прорвались к Днепру в районе Днепропетровска. Был взорван ДнепроГЭС. Перебросить ТКА на Днепр можно с только с Черного моря. Теоретически это можно сделать до середины августа - пока под контролем устье Днепра.
Panzer: Pastor пишет: цитатапока под контролем устье Днепра Из всех днепровцев уцелел только один. В Киеве памятник возле Речпорта