Форум

Первый полёт человека в космос - 1948 г.

Эндер: Сначала Текущая История : http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/34n/n34n-s20.shtml

Ответов - 21 [только новые]

Эндер: А теперь АИ: допустим ,предположим проектодобрен ,но сталкивается с техническими трудностями и в 48м удаётся вывести на орбиту спутник. А человека в 1951 году. Насколько это реально? Каой задел на это время у американцев? Насколько возможен (учитывая любовь ИВС к авиации) переход к "космопланной" схеме?

Bastion: Эндер пишет: А теперь АИ: допустим ,предположим проектодобрен ,но сталкивается с техническими трудностями и в 48м удаётся вывести на орбиту спутник. Не удается. Двигателей нет и не предвидятся еще долго...

Эндер: Bastion пишет: Не удается. Двигателей нет и не предвидятся еще долго... Вы сцылочку пирочитали?

Bastion: Эндер пишет: Вы сцылочку пирочитали? сцылочку прочитал. Там что-либо сказано на каких двигателях этот самый "корабль" или "ракету" собирались поднимать? На пороховых зарядах от "Катюшь"? Или те которые с ФАУ сняли?

Сталкер: У американцев есть Вернер фон Браун - величина весомая, есть спецификации, есть Роберт Годдард (хотя уже нет, он умирает в 1945 году), но его разработки значительно уступают немецким и советским. У США все же есть, чем восполнить эти пробелы - деньги и продвинутые технологии, необходимые для строительства ракет. У нас - ассистенты фон Брауна, разобранные стенды с Пеенемюнде, значительная часть немецкого инженерного персонала оттуда же, у нас есть Келдыш, Исаев, Челомей, Королев, Янгель - светлые головы. СССР - один из пионеров ракетной области. Но СССР катастрофически уступает США во многих провинутых технологиях в этой сфере от сверхточной аппаратуры до материалов. И еще: полуразрушенная войной страна на самом деле не сможет сразу же потянуть такой проект, как пилотируемый космический корабль.

Platov: Не вижу ничего нереального. Обратите внимание, что ракета рассчитана не на орбитальный, а на нырковый полет. Т.е. вверх-вниз.

Bastion: Platov пишет: Не вижу ничего нереального. Весовую раскладку сами прикинете? Только учтите, что идея по разделению ГЧ и носителя родилась несколько позже...

Сталкер: Platov пишет: Не вижу ничего нереального. Обратите внимание, что ракета рассчитана не на орбитальный, а на нырковый полет. Т.е. вверх-вниз. Да, полет по параболе, а не гиперболе - на первую космическую у такой одноступенчатой схемы мощи явно не хватит, но вспомните, что амеры только к июню 1961 года сподобились запустить Аллана Шепарда по параболике, а Гагарин за 2 месяца до этого стартовал уже по гиперболе!

sas: Сталкер пишет: Да, полет по параболе, а не гиперболе - на первую космическую у такой одноступенчатой схемы мощи явно не хватит, но вспомните, что амеры только к июню 1961 года сподобились запустить Аллана Шепарда по параболике, а Гагарин за 2 месяца до этого стартовал уже по гиперболе! Сталкер! Если бы Гагарин стартовал по гиперболе, то "Восток" с его телом уже давно бы покинул пределы Солнечной системы! А если бы по параболе, то стал бы ЕМНИП спутником Солнца...;)

Platov: Bastion "Геодезические" ракеты с нагрузкой в 150 кг летали до 80 км в 1948, если я не путаю. Разница не качественная.

Сталкер: Траектория полета Шепарда точно называется параболической или суборбитальной, а насчет гиперболы... звыняйте, наверное, ошибся. Нужно посмотреть...

Стас: А что если наоборот - "полёт-нырок" в 1948 году производят США?

Bastion: Platov пишет: "Геодезические" ракеты с нагрузкой в 150 кг летали до 80 км в 1948, если я не путаю. Разница не качественная. MP-1, 1951 год МР-1 представляла собой неуправляемую жидкостную ракету нормальной схемы с аэродинамическим стабилизатором. Ее ЖРД с вытеснительной системой подачи работал на азотной кислоте и керосине. Пуск производился по траектории, близкой к вертикали, из станционарной стартовой вышки. Для увеличения скорости выхода из нее на ракете устанавливался стартовый ускоритель, представлявший собой связку из нескольких пороховых ракетных двигателей. Запуск ускорителя и ЖРД производился одновременно. Стартовая масса, кг 915 Масса полезного груза, кг 72 Полная длина, мм 8400 Диаметр корпуса, мм 430 Расчетная высота полета, км 100 Принципиальная разница начинается после 100 км, масса топлива нарастает, притом что и изачальный полезный вес надо считать по минимуму под 1000 кг (если, конечно хотим получить назад живого человека)

sas: Сталкер пишет: Траектория полета Шепарда точно называется параболической или суборбитальной, а насчет гиперболы... звыняйте, наверное, ошибся. Нужно посмотреть... Я не знаю в каких источниках Вы такое взяли, номеня на теории полетов учили, что параболическую траекторию получает КА, разогнавшийся до второй космической скорости. Полет Шепарда был ЕМНИП аналогичен полету МБР, т.е. полет по обычной эллиптической орбите, точка перигея которой однако находилась внутри Земного эллипсоида. Будете спорить-отправлю учитиь матчатсь

Platov: Bastion ФАУ-2 несла тонну и имела верхнюю точку траектории выше 100 км... Тут проблема скорее в объеме обитаемой капсулы (если вспомнить капсулы довоенных стратостатов, то они с оборудованием для троих-четверых весили порядка тонны, если брать одного "пилота" и минимум оборудования (радио + широкоформатная камера) - килограммов в 300 можно уложиться легко, плюс пилот с "навесным" около 120).

Вольга С.лавич: sas пишет: номеня на теории полетов учили, что параболическую траекторию получает КА, Не нужно ходить так далеко, это есть в школьном учебнике физики.

Bastion: Platov пишет: ФАУ-2 несла тонну и имела верхнюю точку траектории выше 100 км... Дык вот и возвернулись к фау! Тогда какой можеть быть 1948?

PS: По субборбитальному могли если бы очень сильно захотели. Практически все технологии уже были. Но хотели этого не так сильно. Как говориться: Зачем? Вот какой нибуль варинат ракетного планера Зенгера в 1950 уже более интерестно.

Динлин: Bastion пишет: Дык вот и возвернулись к фау! Тогда какой можеть быть 1948? Берётся Фау, сажается туда космонавт и долетает до искомых 100 км, от которых амеры уже считают космос (поэтому и записывают некоторых своих лётчиков-испытателей в космонавты, приписками занимаются ). Грузоподёмность Фау - тонна - вполне хватит. PS пишет: Вот какой нибуль варинат ракетного планера Зенгера в 1950 уже более интерестно. Красивый был проект. Но насколько реальный ?

PS: Динлин пишет: Красивый был проект. Но насколько реальный При желании, имхо, возможен. Да и у нас было такое не реализованное развитие Х-15 Другое дело, что проект практически бесполезен с военной точки зрения.

Инженер-Исследовател: Данный проект основывался на базе ракеты ФАУ-2 вернее её копии Р-1 , об этом говорит даже слабая теплозащита кабины , наиболее рекордная реализация этого проекта , подобна созданию ракеты Р-2 ( снимаем боеголовку , ставим отделяемый отсек , облегчаем до предела конструкцию , учитывая, что ракета не возвращается целиком , поэтому допустимо разрушение баков при входе в атмосферу , ставим на двигатель более мощные насосы (увеличиваем тягу до 32 тонн , как показали испытания двигатель ФАУ-2 хорошо работал и при такой перегрузке). Я рассматривал в своё время и другие альтернативы , ускоряющие полёт человека в космос (типа старта суборбитальной ракеты , на грани орбитального полёта с космодрома на дальнем востоке в юго-восточном напралении, с посадкой на Северо-Западе СССР, аппарат типа утяжелённого Востока , при этом исчезают проблемы связанные с тормозными двигателями , даже рассматрел вариант альтернативного многоразового корабля в конце 1960-ых "Многоразовый Восход")