Форум

Плавучий остров по мотивам Жюль Верна как авианосец

Динлин: Навеяно дизельпанком Сейчас во всяких там зажравшихся странах типа Эмиратов строят исскуственные острова с суперфешенебельными отелями. А если пойти дальше - по стопам Жюля Верна, так сказать. Плавучий остров. Вот как его описывает классик: "Стандарт-Айленд - остров из стали, и сопротивление его корпуса рассчитано на то, чтобы выдержать огромную нагрузку. Он состоит из двухсот шестидесяти тысяч понтонов, каждый понтон высотой в шестнадцать метров семьдесят сантиметров и по десять метров в длину и ширину. Таким образом, горизонтальная поверхность каждого понтона представляет собой квадрат, сторона которого равна десяти, а площадь ста квадратным метрам. Все эти понтоны, накрепко соединенные друг с другом болтами, образуют площадь примерно в двадцать семь миллионов квадратных метров, или двадцать семь квадратных километров. При овальной форме острова, которую ему придали строители, он имеет семь километров в длину и пять в ширину, а окружность его равняется приблизительно восемнадцати километрам. Подводная часть острова имеет тридцать футов, надводная - двадцать, другими словами - осадка Стандарт-Айленда равна десяти метрам при полной нагрузке. Из этого следует, что объем его - четыреста тридцать два миллиона кубических метров, а водоизмещение, то есть три пятых объема, - двести пятьдесят девять миллионов кубических метров. Всю подводную часть корпуса покрыли особым составом, секрета которого доискивались уже издавна. Этот состав (его изобретатель стал миллиардером) не дает ракушкам облеплять поверхности, соприкасающиеся с морской водой. Подводной части нового острова не угрожают ни деформации, ни разрывы, - так крепко сшиты стальные листы, так прочно прилажены все болты и заклепки..... Понятно, тут не могло быть и речи о том, чтобы спускать целый остров на поверхность океана. Поэтому и пришлось строить его отдельными кусками, отдельными отсеками, так сказать, прираставшими друг к другу на водах бухты Магдалены. Эта часть американского побережья сделалась местом стоянки плавучего острова, портом, в котором он находит убежище, когда требуются какие-либо исправления.... Двух электростанций достаточно для того, чтобы приводить в действие огромные динамомашины, производящие электрическую энергию постоянного тока с умеренным напряжением в две тысячи вольт. Эти динамомашины заставляют работать мощную систему винтов, расположенных вблизи обоих портов. Каждая электростанция развивает энергию в пять миллионов лошадиных сил благодаря наличию сотен котлов, подогреваемых нефтяными брикетами, менее громоздкими и дающими меньше отходов, чем уголь, и в то же время - более высокую температуру. " http://www.lib.ru/INOFANT/VERN/swimisln.txt Насколько реально построить такую дуру (скорее всего, атомную) и для чего её можно использовать, кроме круизов ? Например, классный суперпупернепотопляемый авианосец. Или гигансткое десантное судно, способное перевезти целую армию и захватить целую страну. Вспоминаются и "плавучие крепости" из "1984".

Ответов - 34 [только новые]

Валерий-Хан: Как говорил тренер по самбо, большой шкаф громче падает! чем выше линейные размеры, тем проще поразить цель...далее - проблемы движения, управляемость - парусить ведь будет - течения, ветер...далее - как на океанской волне будут держаться понтоны? Другое - пара контейнеровозов- соединяется- получается приличная взлетная палуба...

Henry Pootle: Динлин http://www.membrana.ru/articles/technic/2005/06/01/195300.html http://www.freedomship.com/ Да, и о дизель-панке: потерял ссылку на самый большой дизель в мире. Финская разработка, по лицензии производимая корейцами. Там в цилиндре пара человек довольно свободно себя чувствует.

Динлин: Валерий-Хан пишет: цитатаКак говорил тренер по самбо, большой шкаф громче падает! чем выше линейные размеры, тем проще поразить цель... Это если ядрёнбатоном. Такую дуру только им можно взять Валерий-Хан пишет: цитатапарусить ведь будет Меньше, чем обычный надводный корабль - у него соотношение высота/водоизмещение в десятки раз ниже. Валерий-Хан пишет: цитатаДругое - пара контейнеровозов- соединяется- получается приличная взлетная палуба... Я когда-то предлагал супертанкеры в качестве эрзац-АВ, но народ не очень загорелся.

Динлин: Да, авианосцы-айсберги это круто . Как мы могли забыть ?

Henry Pootle: Нашёл! http://www.bath.ac.uk/~ccsshb/12cyl/

Динлин: Интересно, в чём преимущество зверских размеров дизеля перед такой же мощности паровой или газовой турбиной ?

cocoo: КПД

Валерий-Хан: Динлин пишет: цитатаИнтересно, в чём преимущество зверских размеров дизеля перед такой же мощности паровой или газовой турбиной 1. Паровая турбина обладает большой энерционностью - чтоб ее раскрутить до рабочих оборотов - нужны часы - а потом она столько же времени останавливается. Поэтому для электроснабжения городов - пиковые нагрузки - мало пригодна- пока запустишь, тут и пик прошел... 2. Наибольший износ турбины - во время запуска и остановки - для нее лучше, чтоб врашалась постоянно 3. Дизель запустить и тем более остановить не в пример легче - провернули разок сжатым воздухом - и пошел... 4. Для дизеля не нужны внешние источники пара - он унутреннего сгорания!

alymal: Динлин пишет: цитатаНасколько реально построить такую дуру (скорее всего, атомную) и для чего её можно использовать, кроме круизов ? Например, классный суперпупернепотопляемый авианосец. Или гигансткое десантное судно, способное перевезти целую армию и захватить целую страну. Вспоминаются и "плавучие крепости" из "1984". Построить реально, но не как военный объект. Тяжело защищать. Нужна развернутая система противоракетной и противоторпедной обороны. В принципе, и это решаемо - за эту дуру работают размеры, на ней можно разместить кучу всего стреляющего, но опять жне, авианосное соединение обойдется дешевле, а решать будет одни и те же проблемы. При движении вокруг нее будет возникать такие возмущения воды, что никакие суда к ней пристать не смогут. :)

Bastion: Валерий-Хан пишет: цитата4. Для дизеля не нужны внешние источники пара - он унутреннего сгорания! И еще он может работать на мазуте и даже на сырой нефти!

Динлин: Bastion пишет: цитатаИ еще он может работать на мазуте и даже на сырой Валерий-Хан пишет: цитата4. Для дизеля не нужны внешние источники пара - он унутреннего сгорания! Валерий-Хан пишет: цитатаПаровая турбина обладает большой энерционностью - чтоб ее раскрутить до рабочих оборотов - нужны часы Всё тоже самое можно сказать и о газовой турбине. Она вообще может работать на всём, что горит. КПД газовой турбины - порядка 30%, а у дизеля (реального) интересно, сколько ?

Динлин: alymal пишет: цитатаавианосное соединение обойдется дешевле, а решать будет одни и те же проблемы. Авианосец несёт от силы 100 самолётов. А такая дура способна принять на борт все ВВС СССР или США

Слава Макаров: Динлин пишет: цитатаИнтересно, в чём преимущество зверских размеров дизеля перед такой же мощности паровой или газовой турбиной ? Суммарный вес дизеля +топлива меньше при необходимости большой автономности - собственно, см немецкие карманные линкоры.

Валерий-Хан: Динлин пишет: цитатаА такая дура способна принять на борт все ВВС СССР или США А зачем? Черноморский флот после изгнания из Севастополя...Чеченцы после депортации...это вариант!

Динлин: Во! Нашёл применение. Вместо Карибского Кризиса СССР строит плавучий остров с ракетами и самолётами (включая Ту-16), который болтается в Атлантике и нервирует США

Путник: Например, плавучий остров из "Вечного ветра" Сергея Жемайтиса, подошел бы?

Динлин: Путник пишет: цитата"Вечного ветра" Сергея Жемайтиса Не читал. Плавучие острова у меня только с Жюлем Верном ассоциируются.

Маруся: Динлин пишет: цитата такая дура способна принять на борт все ВВС СССР или США А зачем?

Динлин: Маруся пишет: цитатаА зачем? А чтоб было . Она же практически непотопляема, если без ЯО. Вы могли бы прикинуть сколько она будет стоить, если реализовать это дело в 1950-60 ? Можно в рублях, можно в баксах, а лучше в ЛК "Советский Союз"

Путник: В библиотеке Мошкова есть. Лет так тридцать тому прочитал, до сих пор хорошие воспоминания.

Маруся: Акаги имела взлетную палубу из щитов - посколько длинный (250м ) корпус бывшего ЛнКр играл на волне. Матерые однако болты у Верна.

Динлин: Ага, вот он. Спасибо, почитаю. http://www.lib.ru/RUFANT/ZHEMAJTIS/veter.txt

Динлин: Маруся пишет: цитатакорпус бывшего ЛнКр играл на волне. Матерые однако болты у Верна. А если понтоны как кирпичи в стене - внахлёст ? Вообще, насколько я знаю, опасны для судна только те волны, длина которых сопоставима с длиной корпуса. Если намного больше или меньше - пофигу. А при длине корпуса 9 км - любая волна намного меньши.

Маруся: Динлин пишет: цитатаЕсли намного больше или меньше - пофигу Если меньше - таки да. А вот угрозу показаться на нескольких волнах сразу - никто не отменял. Так что ломаться будем не налопатам, а сразу частей на 20 В принципе, если не по Верну - решаемо - как раз можно разрешить корпусу гнуться. Но сложно. Боюсь именно поэтому Японцы м Голландцы до сих пор наполовину на таких островах не живут

falanger: Интересная идея. Где то слышал (или читал) что амы хотят (или хотели) АВ с длиной палубы в 1 км при водоизмещении в 850.000 - 1.200.000 тон. Они его толи как АВ толи как плавучий аэродром для средних гражданских самолётов использовать хотят (хотели). Хотя плавучий остров, ИХМО лучше... А ещё можно его использовать как "термоядерный брандер" с зарядом в 500-1.000 Мт из синхронно подрываемых 200 Мт ТЯБЧ....

Curioz: Жюль Верн - велик! Динлин - тоже велик! Кину пару копеек - вдруг и мне повезёт :) Конечно, оружия на «остров» водоизмещением 259 млн.т. можно напихать уй как много. Парусить он при высоте надводного борта всего 6 м будет не очень как. Опять же, без спутниковой разведки АУГ радарами и пр. обнаружат его гораздо позже, чем он обнаружит их. В принципе, он может служить гигантской плавучей базой для ПЛ с ЯО. Унутре у её поместятся все таковые всех стран мира :) Ещё вопрос -политический. У Ж.В. Стандарт-Айленд был самостоятельной политической единицей как бы в составе США, да и население состояло в основном из бубль-гумов. Мы же имеем полное право населить его кем угодно (конечно, если это не национальная военная база). Кто у нас там любит переселяться с места на место? :)

savage: Curioz пишет: цитатаКто у нас там любит переселяться с места на место? :) Это Вы про цыган? Табор уходит в воду.

Динлин: Curioz пишет: цитатаДинлин - тоже велик! Curioz пишет: цитатаКто у нас там любит переселяться с места на место? :) Тогда командовать плавучим островом должен Адмирал Флота Советского Союза товарищ Бергер

Curioz: Обоим благодарность - верно угаданы обе возможности; Саваж тоже велик, хотя, может быть, как-нибудь по-особому :) Но вот «Адмирал Флота Советского Союза»… Мелко плаваете, товарисч :) Как минимум - «АДМИРАЛИССИМУС»! Вот только чего? Эрец-Айленда? (задумчиво чеша в затылке)…

Curioz: Обоим благодарность - верно угаданы обе возможности; Саваж тоже велик, хотя, может быть, как-нибудь по-особому :) Но вот «Адмирал Флота Советского Союза»… Мелко плаваете, товарисч :) Как минимум - «АДМИРАЛИССИМУС»! Вот только чего? Эрец-Айленда? (задумчиво чеша в затылке)…

Динлин: Curioz пишет: цитатаАДМИРАЛИССИМУС Генерал-адмирал

Curioz: Обоим благодарность - верно угаданы обе возможности; Саваж тоже велик, хотя, может быть, как-нибудь по-особому :) Но вот «Адмирал Флота Советского Союза»… Мелко плаваете, товарисч :) Как минимум - «АДМИРАЛИССИМУС»! Вот только чего? Эрец-Айленда? (задумчиво чеша в затылке)…

Curioz: Генерал-адмиралов много, а Бергер один, как и пловучий ИзраИль :) PS. Кто умеет, сотрите, пожалуйста, лишние посты. Связь совершенно очумела.

Curioz: Между прочим, атомная силовая установка (нехилая дура из брони, бетона и свинца) может просто не поместиться в корпусе всего 10 м толщиной и к тому же собранном из тонкостенных железных понтонов. Просто провалится к Нептуну :) А вообще идея практического использования Острова, ЕМНИП, была и в оригинале. Некий янкес вознамерился развести на ём свиней и торговать солониной по всему Тихоокеанскому бассейну. В промышленных масштабах. В наше время, наверное, развели бы скорее кур или утей. Экономически более оправдано, а поголовье может теоретически не иметь верхнего предела :) Правда, легко себе представить как последствия вероятной эпидемии птичьего гриппа, так и невообразимые горы гуано...