Форум
Как "работают" фольк-историки
Cмельдинг: Вот типичный пример [quote]КАК ПЕЧЕНЕЖСКИЙ КНЯЗЬ КУРЯ ИЗ ЧЕРЕПА СВЯТОСЛАВА ВИНО ПИЛ Обозначенный в заголовке сюжет отечественной истории каждому известен из школьного курса истории за седьмой класс. А также — из бесчисленных художественных книг, методично бьющих в ту же самую пропагандистскую точку. Но официальная норманистская трактовка этой легенды основана на преднамеренном беззастенчивом перевирании смысла слов — обычный для русофобии метод массового оболванивания. Многие слова с ходом времени (и приходом чего-то нового в жизнь) меняют свой изначальный смысл или приобретают новые смысловые оттенки. Меняют свой смысл также и обозначения частей тела человека. Говорят, что в русской речи существует даже как бы правило, закон «понижения возвышенного смысла». Особенно наглядно это относится к названиям частей нашего тела. Например, мы привычно говорим о своей нижней конечности «нога», не задумываясь о первоначальном смысле этого слова — «копыто». Для сравнения: близкое слово «ноготь»; исторические «ногаи», то есть «копытные»; сказочный образ «Бабы Яги, Костяной Ноги». Само же слово «копыто» означало «лопату» или «мотыгу»: копать, копытить, раскапывать, раскоп; отсюда же и название страны царских гробниц «Египет» — Айгюптос — Ай-Коптос, «Лунные Копатели»; отсюда же и имя его жителей копты, «копатели» («Русь-Булгария и Иудеи»). Вначале назвать «ходило» «ногой» было забавным, уморительным ругательством, но затем это ругательство потеряло свою остроту, пообтерлось в обиходе, стало привычным, вошло в живую речь, стало литературной нормой. Так же «око» мы теперь называем «глазом». А ведь «глаз» — это округлый цветной камешек-окатыш, вставляемый раньше в глазные впадины деревянных статуй-идолов вместо очей. Иными словами, называть «око» «глазом» есть такое же смешливое ругательство, как «ходило» — «ногой». Таких примеров можно привести много. Но во всех случаях имеет место упомянутое правило «понижения возвышенного смысла» в живой речи. Исходя из сказанного, можно ожидать когда-нибудь в будущем применения к «лицу» ныне еще ругательных слов «ряха», «морда», «рожа»; к «ноге» — «грабля», «лопата», «костыль»; к «глазу» — «буркало». И так далее... Это же относится и к слову «череп», в разные времена обозначавшему разные понятия. Попробуем разобраться в его значениях. Теперешний смысл этого слова ясен. А что оно значило в прошлом? Можно выстроить ряд родственных слов: ЧЕРЕП — ЧЕРЕПаха — ЧЕРЕПок — ЧЕРЕПица — ЧЕРПать и заЧЕРПнуть — ЧЕРПак. ЧЕРЕПаха — «похожая на черепки» или «сложенная из черепков». ЧЕРПать, заЧЕРПнуть — что дает четкое и недвусмысленное понимание слова «череп» — сосуд, емкость, черпак. ЧЕРПак («череп») — то, чем наполняют сосуд, или то, чем виноЧЕРПий «черпает», «зачерпывает». ЧЕРЕПок и ЧЕРЕПица — осколки глиняного сосуда, именно и только глиняного. Это доказывает ту непреложную истину, что черпали не черепом в нашем теперешнем понимании (основной частью скелета головы человека), но неким глиняным сосудом с названием «череп», «черпак». Значит, называя теперь голову «черепом», мы неосознанно используем (в старом ругательном смысле) обозначение глиняного сосуда-кубка. Опять — пример речевого «понижения возвышенного смысла». Вроде как теперь назвать голову «котелком»... Становится совершенно понятно, каким образом можно пить из «черепа» человека, не убив и не расчленив его предварительно. Так же можно «копать землю лопатой Святослава», не задумываясь о том, что через триста лет смысл слов изменится, и «лопата» будет означать «ногу». Но ведь это вовсе не означает зверского вырывания из великокняжеского тела ноги и любовного использования оторванной конечности в качестве шанцевого иструмента. «Специалисты официальной истории» нам говорят, что, дескать, времена такие были. Дикость, понимаешь. Пили из человеческих черепов (скелета головы). А землю, значит, копали не лопатой, не мотыгой, а ногой, вырванной из тела человека. Так сподручнее. Не надо далеко в лес ходить за палкой, просто протянул руку к ближнему, хвать — вот она чья-то нога. Ходило то-есть. Сойдет вместо палки-копалки. Времена такие дикие — ничего личного... На самом же деле — это наши официальные историки-русофобы дикие. Дичее некуда... Ситуация «Куря пил вино из черепа Святослава» позволяет допустить, как минимум, два варианта, кроме анекдотичного «официально-исторического»: 1) он пил вино из черпака Святослава, захваченного в качестве трофея. Куря мог захватить обоз Святослава, но из этого вовсе не следует, что печенеги убили Святослава. [Кстати, этноним (этноним ли?) «печенеги» (город Печенеги и Печенежское водохранилище под Харьковом) перекликаются с Печенгой в Мурманском регионе, где «народа» печенегов вроде как не было.] Но даже в таком случае в захваченном великокняжеском (по нашему — «императорском») обозе наверняка нашлось бы нечто гораздо более ценное, чем глиняный сосуд. Скажем, документы, драгоценное оружие, дорогая одежда, серебряная и золотая посуда, деньги. И это соображение работает против варианта трофея; 2) Куря получил от великого князя Святослава недорогой, но почетный дар — царский «череп» (черпак), из которого потом он пил С ГОРДОСТЬЮ как из драгоценного кубка. Второй вариант кажется предпочтительным, так как Куря — воин-«волк» по своему древнерусскому (булгарскому) имени «кур» — до сих пор выглядит благородным и мужественным вождем легкой конницы Святослава. [Печенеги — легкая «армейская» конница, в отличие от царской гвардии — тяжелой конницы гусар — хазар («Сарматия»).] Куря настолько дорожил и гордился «черепом» (простым походным глиняным черпаком), полученным в каких-то решающих обстоятельствах от великого Святослава, что оправил его в серебро (очень необычный факт, получивший, видимо, широкую огласку и привлекший внимание летописца) и показывал всем с похвальбою. Наверняка доблестный Куря заслужил такую честь и даже гораздо большую. Но редко цари награждают армейских служак по их действительным заслугам. «Простые» подарки обычно делают в очень сложных, критических обстоятельствах, когда под рукой нет драгоценностей. Потому такие «простые» дары стóят многого. Они «стóят» жизни воина, говорят о смерти, крови и слезах, о чести и преданности. Потому-то Куря и оправил глиняный «череп» в серебро... То-есть сказание (в привычном нам со школьного курса истории виде) о том, «как печенежский князь Куря из черепа Святослава вино пил» — просто памфлет на исторические темы. Памфлет этот может выглядеть забавным. Но в действительности мы имеем здесь дело со злонамеренным и сознательным искажением исторических фактов. А в общем — с могучей разветвленной системой искажения и выворачивания наизнанку всей картины прошлого в целом. Вся система постулатов официальной истории (и Русской, и всей Мировой — в равной степени) выстроена только на подобных русофобских памфлетах, шаржах и анекдотах. Система искажения прошлого основана на естественном доверии людей к «высшему образованию», к «интеллигенции и интеллигентности», к «профессионализму историков и лингвистов», к их «добросовестности». «Официальная история» использует это великое доверие и паразитирует на нем. Действия системы совсем не так уж и безобидны. А результаты совсем не смешны. Отравляя сознание людей, русофобия отравляет всю жизнь вообще. Искажая наше прошлое, система «официальной истории» уродует наше настоящее и программирует наше деформированное будущее — так, как желает система. Этого ли хотим мы? Каждый хочет НАСТОЯЩЕГО в прошлом, НАСТОЯЩЕГО теперь, НАСТОЯЩЕГО в будущем. Добиться этого нам, всем вместе, по силам. Уверен. Четыреста лет система «официальной истории» бесконтрольно и безответно «самовыражалась», изгаляясь над безропотным, долготерпеливым и великодушным человечеством. Нельзя позволять не к ночи будь помянутой русофобской системе «официальной истории и лингвистики» и дальше отравлять жизнь людей. Луг Вран — 2006-09-04 22:32:17,[/quote] фееричная фолькхистори. взята здесь http://lugvran.jino-net.ru/ (разделы Архив - История) Обычный рецепт - известный сюжет (чаша из черепа Святослава)+чуть-чуть малоизвестной правды ("череп" на древнерусском и в ряде диалектов - горшок или черпак)+буря вранья("древнерусское, то есть болгарское", "хазары-гусары" и пр.)+ море пафоса и апломба в адрес "русофобской (это слово легко заменяют на "русопятской", "русофильской", "москальской" пациенты из других палат дурдома "Фолькхистори") официозной исторической науки". Самое смешное, что я даже готов был разделить его пафос. Только он вранье подменяет другим враньем. http://midday.narod.ru/pvl.html [quote]В лЂто 6480. И приде Святославъ в порогы, и нападе на ня Куря, князь ПеченЂжьскый, и убиша Святослава. И взяша голову его и во лбЂ его здЂлаша чащю, оковавше лобъ его золотомъ, и пьяху в немъ. СвЂнгельдъ же приде къ Киеву къ Ярополку. И бысть всехъ лЂть княжения Святославля лЂтъ 28. [/quote]Еще вопросы есть? Нашедшему в приведенном летописном тексте слово "череп" поднесу полное собрание своих сочинений, лично и с автографами. Вот так и ловят поклонников фольк-хистори. Потому что им лень глянуть в источники. Лень самим поискать правду. а тяга к халяве наказуема.
Digi: Нецензурные выражения сквозь смех.