Форум

Чёрное море и Балтика - обмен с доплатой :-)))

Динлин: Вот каких АИ у нас ещё не было - переброски сил РККФ между ТВД в предвоенный период. Представьте себе, например, что один из балтийских ЛК переброшен в 1940 на ЧМ (для защиты от приснопамятных итальянцев и умиротворения турок ). Т.е. на ЧМ у нас есть два ЛК, а на Балтике остался один. На оборону Питера это вряд ли сильно повлияет - далековато они стояли от фронта, от крейсеров, которые могли войти в Неву и тем самым оказаться ближе к врагу, толку больше было. А вот на ЧМ, имея лишний ЛК как запас прочности, флот мог и решительнее действовать. Сразу становяться реальными многие развилки - и остановить немцев на Перекопе осенью 1941 и сорвать катастрофу Крымфронта в мае 1942 и более активные десантные действия под Новороссийском ("Чёрные бушлаты") и т.д. В порядке бреда - в 1944 обнаглеть, надавить на Турцию (при пом. болгар), пройти проливы и оказать интернациональную помощь греческому народу

Ответов - 27 [только новые]

sas: Динлин пишет: А вот на ЧМ, имея лишний ЛК как запас прочности, флот мог и решительнее действовать. Прошу прощения,но ИМХО таки разруха в головах...

Динлин: sas пишет: Прошу прощения,но ИМХО таки разруха в головах... Может, сделаем командующим ЧФ Кузнецова ? Он лишний ЛК и выбьет

Sergey-M: так он и на посту нарокма нужен. нема хороших адмиралов.

Юдичев: А что от этого ЛК принципиально поменяется на ТВД? Как он поможет остановить немцев на Перекопе? Что даст овладение Крымом в 42-м при потерянной Кубани? Что даст огрниченный морской десант под Новороссийском?

п-к Рабинович: Сначала не был уверен, позволяла ли это конвенция Монтре. Посмотрел - позволяла. Вот только такой вопрос: на дворе 1940 год, из Балтики неспешно чапает "Марат", на Северном море война в разгаре, на Средиземном - тоже. Не утопят его, хотя бы "случайно"? Почти уверен, что утопят.

Sergey-M: юдичев пишет: Как он поможет остановить немцев на Перекопе? артогнем ессно. пишет: Что даст овладение Крымом в 42-м при потерянной Кубани? а кто вам сказал что мы обязятельно теряем кубань.тут весь рисунок летней кампании-1942 меняетсоÐ пишет: Что даст огрниченный морской десант под Новороссийском? смотря как использовать.раниий захать тамани -нет полугодовой позиционной долбежки об голубую линию

Вольга С.лавич: п-к Рабинович пишет: Не утопят его, хотя бы "случайно"? Почти уверен, что утопят. 4 итальянских миноносца до Швеции дочапали. Почти по тому же маршруту и в обратном направлении. С проблемами, но дошли. Но всё это о-малое. При том руководстве флота будет только хуже - снизится плотность огня под Ленинградом.

Байт: п-к Рабинович пишет: Сначала не был уверен, позволяла ли это конвенция Монтре. Посмотрел - позволяла. Вот только такой вопрос: на дворе 1940 год, из Балтики неспешно чапает "Марат", на Северном море война в разгаре, на Средиземном - тоже. Не утопят его, хотя бы "случайно"? Почти уверен, что утопят. . Самое интересное если это сделают англичане. Глядишь и возмущенные трудовые массы поддержат Германию. А там и "Барбаросса" в тумане. Тем более что Сталин по слухам ЛК любил.

Виталий: п-к Рабинович пишет: Не утопят его, хотя бы "случайно"? Почти уверен, что утопят. Скорее всего нет. Утонет сам. "Парижанка" в свое время модернизировалась именно с целью повышения мореходности. И то, переход на ЧМ был жутким. Корабель чуть не потонул. Ну не предназначены "Севастополи" для океана. Sergey-M пишет: артогнем ессно. А ЛК на дистанцию артогня к Перекопу подойдет? Я просто не в курсе, там же лиманы вроде?...

Sergey-M: ну не в упор же подходить надо. насчет глубин я сам не в курсе

dragon.nur: Виталий пишет: Скорее всего нет. Утонет сам. "Парижанка" в свое время модернизировалась именно с целью повышения мореходности. "Переделка" в виде ложкообразной носовой наделки во время шторма в Бискайе сломалась, и улучшила мореходность (прибавила всходимости на волну, емнип). Так что за ту модернизацию можно вызывать костоломов Николая Иваныча Ежова, ибо диверсия еси

cobra: Потом переделали, и сделали почеловечески, полубак закрытый..............

Стас: Мысль сумасшедшая: а нельзя ли некий достаточно серьёзный и крупный военный корабль с Балтийского на Чёрное море как-нибудь через территорию СССР перетащить? Как-то по рекам, по каналам, по суше?

Динлин: Стас пишет: Мысль сумасшедшая: а нельзя ли некий достаточно серьёзный и крупный военный корабль с Балтийского на Чёрное море как-нибудь через территорию СССР перетащить? Как-то по рекам, по каналам, по суше? Не-а. Даже Нева в районе Ивановицких порогов имеет макс. глубину на фарватере 5 м, а уж каналы... ЭМ может и пройдёт, а с крейсерами уже вряд ли получиться.

cobra: По ББК ЭМ тащили в доках, и в реале АПЛ из Горького тож в доках тащили

Динлин: cobra пишет: АПЛ из Горького В Горьком (который Нижний Новгород) строили АПЛ ???? (или АПЛ это атомные подводные лодки ?)

cobra: Именно атомные подводные лодки. 17 ПЛАРК пр.670/670М затем 671РТ, несколько и несколько 671РТМ 4 ПЛА пр.945 Ну так навскидку, из Горького в доках транспортировались в Питер или на Север, где их вводили в строй

dragon.nur: Стас пишет: Мысль сумасшедшая: а нельзя ли некий достаточно серьёзный и крупный военный корабль с Балтийского на Чёрное море как-нибудь через территорию СССР перетащить? Как-то по рекам, по каналам, по суше? Шпановский наземный линкор покоя не даёт? Некоторые каналы к ЧМ появились после войны (Волго-Дон), а некоторые были расширены (Беломоро-Балтийский), ну и доков не было.

Динлин: dragon.nur пишет: Шпановский наземный линкор покоя не даёт? А это что ? Кстати, Волго-Балт (Мариинская система) был реконструирован лишь в 60-х, а Беломор - макс. глубина 5 м.

Слава Макаров: Переброска представляется довольно бессмысленной. Уж лучше бы наоборот, отказались от переброски Парижанки

dragon.nur: Динлин пишет: А это что ? У Шпанова до войны где-то проскакивал, но в основном, конечно, популяризовано А. Казанцевым в "Пылающем острове" -- очень крупная сухопутная бронемашина на многогусеничном шасси, выглядящая со стороны как линкор на гусеницах. --кут отхере-- Плац-парад находился от моря по меньшей мере в ста километрах, но тем не менее из-за холма показалась боевая башня самого настоящего линейного корабля, а следом за ней - трубы и весь корпус гигантской бронированной машины, размером не меньше крейсера. Из труб шел дым, как у былого морского судна. Боевые башни ощерились крупнокалиберными клыками, блестевшими на солнце. Сухопутный броненосец передвигался на огромном количестве гусениц, которые специальными приборами, в зависимости от профиля местности, поднимались или опускались, меняя положение относительно судна. Случайные изменения рельефа не влияли на положение броненосца. Его гироскопические приборы быстро реагировали на малейший крен. Лишь на больших холмах сухопутный корабль величественно накренялся. Поравнявшись с холмами, броненосец дал залп из всех своих орудий. - Вот на чем можно пройти любой укрепленный район! - сказал хозяин, и в голосе его послышалась нежность. Гости смотрели в немом удивлении. Теперь было видно, что в каком бы положении ни были гусеницы, они всегда благодаря особому подвижному устройству щитов будут защищены броней, притом наиболее толстой и надежной. - Это не просто броня, - заговорил хозяин. - Шестьдесят сантиметров бетона уменьшают радиацию в сто раз. Перед вами движущееся убежище против водородных и атомных бомб. Если в него не будет прямого попадания бомбы, убежище это сохранит весь экипаж. И тогда наш сталебетонный броненосец пройдет любой опасный радиоактивный район! Броненосец шел прямо на лес. Уже начали валиться первые деревья, но громада стали и бетона, не замедляя хода, продолжала двигаться вперед. К скрежету металла теперь прибавлялся надрывный треск уничтожаемых деревьев. Сухопутный корабль прошел весь лес, оставив за собой широкую просеку измятых, исковерканных стволов, и незаметно перешагнул реку. --кут дохере--

Динлин: Амбец "Дойдём до Берлина". Причём ещё в 1941 и невзирая на общую обстановку на сов-герм фронте. В режиме автономного плавания, так сказать

dragon.nur: Если вы, Динлин, о сухопутном "пароползе" (с), то посмотрите на герм. проекты "Ратте" (как это нынче модно -- "ахтунг")

Стас: оффтоп о "пароползе" как-то выдвигал мысль о паровых танках в XIX - начале XX века (паропанк, да) - была критика что у паровой машины удельной мощности недостаточно...а то так это были бы сильно альтернативные "танки" - в смысле "пароползы" - медлительно-величественные такие, вроде пароходов-броненосцев... полная противоположность малым танкам с двигателем внутреннего сгорания (которые - манёвр и быстрота)

Динлин: dragon.nur пишет: посмотрите на герм. проекты "Ратте" Я только "Железный Капут" знаю, который был отправлен в Африку на усмирение воинственных зусулов, "чтобы раньше времени не разрушить Европу" Ссылочки нет ?

dragon.nur: Ну.. например http://www.vokrugsveta.ru/country/?item_id=1962&vs=1 ближе к концу У Чобитка на бронесайте что-то, вроде бы, было. Вкратце -- два варианта Р-1000 1 тыс.т/2*280+128+6*20 флак корпус 18*11*7 м и Р-1500 1.5 тыс.т/Дора+150+флак либо 1*380/2-4 флак ахт-ахт (емнип), в последнем случае 4 дизеля от ПЛ по 4.5-6 тыс.л.с. и гусениц 6 штук от карьерных экскаваторов (строенные на боках). Про "Дору" верится с трудом, уж если Карлы на небронированном шасси весили по 1500 т...

Динлин: Спасибо