Форум
Шноркель в 41 (читая классику...)
Валерий-Хан: Купил тут на "помойке"- тов. НикоЛаич знает где;-) за 40 рублей "Мериканские эсминцы против волчьих стай"(изд.2004 г.). Да, и вот - ведб шноркель -то придумали голладнцы- аж в 1935 году! И с 1937- оснащали им все новые ПЛ.Далее , в книжечке "Блицкриг. Победа на Западе" говориться, что в ходе компании в руки Кригсмарине попало несколько новых ПЛ, которые использовались потом как учебные на Балтике. И вот теперь- "два - вилка". Деницу так понравился это девайс, что с 1941 все новые ПЛ стали оснащаться шноркелем. Конечно, сие не панацея- но и техоснащение во время "Пауэршлага" противолодочных сил Запада было послабже, чем в 44-ом... Итак. Флотофилы- шноркель в 41-ом!
sas: Валерий-Хан пишет: Флотофилы- шноркель в 41-ом! ИМХО не принципиально.
Валерий-Хан: sas пишет: не принципиально от чего же? Радар- метровых диапазонов, то есть оголовок может и не ухватить, сонар- в зачаточном состоянии, гидрофоны- сами знаете...Может быть, пара ПРИНЦИПИВЛЬНО важных ударов? Типа в момент подписания Атлантической Хартии?
sas: Валерий-Хан пишет: Может быть, пара ПРИНЦИПИВЛЬНО важных ударов? Типа в момент подписания Атлантической Хартии? 1.это уже произвол-там дело ЕМНИП не в шнорхеле. 2. ИМХО мало что изменится.
Pastor: Протопип шноркеля появился еще в русском флоте в ПМВ ("Россия - родина слонов", нужно проверить, насколько он был рабочим ). Что касается голландцев, то они шноркель использовали не совсем по прямому назначению - он был предназначен для вентиляции ПЛ (накурено, наверно, у них там было сильно ) при плавании в подводном положении в тропиках.
Ostgott: Так в 1941-м было и так шоколадно и шнорхель для волчих стай - не нужен. Единственный результат - в 1943-м у немцев будут меньше потери и сохранятся подготовленные экипажи. ПЛ будут наносить более-менее существенный урон до 1945-го.
Валерий-Хан: Ostgott пишет: Так в 1941-м было и так шоколадно и шнорхель для волчих стай - не нужен. абсолютно согласен! Какой-там шноркель, когда устраивали пикники на Карибах и на черепахах катались...а потом появились эскортные авианосцы и сантиметровый диапазон радаров- и шноркель мгновенно устарел...
SerB: Валерий-Хан пишет: и шноркель мгновенно устарел неметаллический шнорхель? Какие подходящие материалы тогда были известны?
Валерий-Хан: SerB пишет: Какие подходящие материалы тогда были известны? 1. Обшивали каучуком- проблема в том, что не держался на волнах- рвало чехол в клочья, да и каучука в Германии было- кот наплакал 2. Бакелит был 3. Стекло-Пластики были- но насколько твердые? Делали же фонари кабин из плестигласса?
Бабс1: Проблема в том, что у ПЛ тех времен подводный ход сильно уступает надводному, поэтому догонять конвои реально только в надводном положении (а радары и авиация эту возможность накрыли).
Валерий-Хан: Бабс1 пишет: догонять конвои реально только в надводном положении в Чесапикском заливе тоже надо догонять? Или у Галифакса? Вот тут бы и пригодился...
Каммерер: Основная тактика п/л того времени это крейсирование в надводном положении. При обнаружении конвоя лодка давала сигнал в штаб затем обгоняла конвой ложилась на удобный курс (силуэт п/л в надводном положении очень низкий и плохо заметен) при наступлении сумерек группа п/л в надводном или полупогруженном положении врывалась в середину ордера и быстро расходовали запас торпед. Углядеть ночью рубку подлодки даже на дистанции пары кабельтовых могла только сова. Де факто океан огромен а коабль или даже группа и целый флот ничтожно малы. Если сидишь под водой и ждешь добычу, мимо тебя может пройти весь каботаж Англиии и ты даже и не заметишь. Нет, поисковая сеть, сбор ударной группы, опередить конвой и уже потом атаковать. Так что шнорхель в указанный период малополезен. Другое дело в конце 41-го, тогда да, в прибрежной зоне он бы пригодился.
Chelpanov: Бабс1 пишет: Проблема в том, что у ПЛ тех времен подводный ход сильно уступает надводному В основном по причине того, что подводный на электромоторах. Шноркель позволяет идти под дизилями - разница в надводном и подводном ходах будет не очень большой.
DronT: как мне сдаётся- под шнорхелем скорость подводного хода будет ВЫШЕ надводной.
Валерий-Хан: DronT пишет: как мне сдаётся- под шнорхелем скорость подводного хода будет ВЫШЕ надводной. Не факт. Смотря для каких стратегических целей строилась лодка. Ежели для пересечения океана- то она- действительно, скорее "ныряющая"- а переход, поиск цели и отчасти бой- в надводном положении. И форма, обводы корпуса- как у надводного корабля. Другое дело- для действий у берегов... Но. Еще раз. Шнорхель мог обеспечить действия именно у берегов- на подходах к портам, в проливах, узкостях- где конвои пройдут ОБЯЗАТЕЛЬНО- и не надо их искать в безбрежных просторах...
SerB: DronT пишет: шнорхелем скорость подводного хода будет ВЫШЕ надводной. Это верно для послевоенных ПЛ, у которых форма корпуса заточена имено под подводный ход. А у ПЛ военного выпуска одно только орудие тормозить будет - мама-не-горюй. Кстати ЕМНИП типичная разница в мощности у дизелей и электромоторов - раза в 2. А скорости надводного и подводного хода различаются более, чем в 2 раза. Приэтом зависимостьскорости от мощности СЛАБЕЕ линейной.
Вольга С.лавич: SerB пишет: Приэтом зависимостьскорости от мощности СЛАБЕЕ линейной. Вообще то она кубическая. Но под водой исчезает волновой сопротивление. А лодка на полной скорости под шнорхелем - это какой-же бурун будет? При том, что при плавнии под шнорхелем акустика лодки глохла.
Валерий-Хан: Вольга С.лавич пишет: При том, что при плавнии под шнорхелем акустика лодки глохла. Не важно! Совмещаем шнорхель с перископом или антенной радара! Ну или с "бискайским крестом"- по крайней мере...
Бабс1: Валерий-Хан пишет: в Чесапикском заливе тоже надо догонять? Или у Галифакса? А тут и шнорхель не поможет, слишком уж сильная ПЛО. Chelpanov пишет: В основном по причине того, что подводный на электромоторах. Нет. Подводный ход в принципе должен был быть выше надводного, поскольку отсутствует волновое сопротивление. Но для этого ПЛ должна иметь совершенно иное соотношение длины к ширине, чем надводный корабль (короче и толще). А лодки того времени имели размерения как надводный корабль, поскольку в основном плавали в надводном положении. Первая действительно "подводная" лодка - XXI-серия.
Динлин: Господа, а почему только шнорхель ? Давайте уж подходить комплексно. ПРИЧИНА появления шнорхеля - усиление ПЛО. Но эта же причина привела и к другим изменениям - и с формой корпуса и т.д. В общем, мы приходим к тому, что нужно изобретать электроботы 21 серии ещё в 1941.
Вольга С.лавич: Валерий-Хан пишет: Не важно! Интересный способ заводить новые знакомства - подаёте эту идею Деницу, а с папашей Мюлером он вас сам познакомит.
Бабс1: Динлин пишет: В общем, мы приходим к тому, что нужно изобретать электроботы 21 серии ещё в 1941. Не пройдет. Как раз перед войной и в начале войны немцы сильно опасались английских гидролокаторов, поэтому и атаковали ночью в надводном положении.
Валерий-Хан: Бабс1 пишет: атаковали ночью в надводном положении. А чтобы не опасаться радаров- надо было изобретать РЭБ- постановщики активных помех(пассивные -то были- шарики надувные с металлической фальгой)
Бабс1: Валерий-Хан пишет: А чтобы не опасаться радаров Так опасались не радаров а ГИДРОлокаторов. Валерий-Хан пишет: изобретать РЭБ- постановщики активных помех Вот по ним то и запеленгуют. Изобретать надо детекторы радарных волн нужного диапазона. Вообще, основное оружие ПЛ - скрытность.