Форум

Вопрос мореманам

Седов: Читали ? http://www.base13.glasnet.ru/text/rjgame/c.htm#c

Ответов - 47 новых, стр: 1 2 All [см. все]

Седов: Посмотрел интересную ссылку. http://www.worldnavy.info/index.html и ужаснулся. Практически все морские державы резко озаботились наращиванием своих флотов. К примеру (по алфавиту): Австралийцы начинают строительство двух универсальных десантных кораблей: 25000-27000 т.; 250 чел.; 1000 дес., 18 вертолетов (12 в ангаре), 4 LCU; При этом кораблей такого водоизмещения у них не было со времен послевоенных авианосцев Сидней и Мельбурн. В настоящем времени у них всего три маленьких танкодесантных корабля водоизмещением менее 5 000т. Алжирцы покупают две дизельных лодки и заказывают в России два фрегата (раньше у них их не было) Бангладеш (!) собираются прикупить в ближайшие 6 лет 4 дизельных подлодки (ну это понятно - спасать пострадавших от наводнения), ранее у них их не было. Бразилия в течении 12 лет собирается прикупить 5 подлодок к тем 5 которые у нее есть и в теже сроки 6 фрегатов. Вьетнам - 4 корвета и 4 подллодки (ранее у него их не было) Германия - по мелочи - 15 корветов и 4 фрегата. Греция - 3 подлодки и 2 фрегата. Вроде ерунда. Но есть план строительства 2х универсальных вертолетоносцев типа австралийского. Дания - 5 фрегатов (которых пока у нее нет). Египет собирается прикупить от 4 до 6 подлодок. Сейчас у них только 4. Трепещи .... (вычеркнуто самоцензурой)

Седов: Продолжим (не люблю длинные посты): Израиль - две маленьких подлодки и два корвета (что не может не свидетельствовать о стремлении Израиля к гегемонии на мировых океанах). Индия - очень серьезно кстати: В настоящее время имеет 16 дизельных подлодок, но собираются построить в течении 14 лет до 20 новых. При этом не все они пойдут на замену старым. У них как раз старых и не так много. КРоме того - они в будущем году начинают строить первую АПЛ и в теже сроки планируют довести их количество до 7. Уже строится новый АВ и к 2008 закончится перестройка Адмирала Горшкова. Затем - 3 новых эсминца в довесок к 3м имеющимся и 6 фрегатов к 17 имеющимся, 6 корветов к 8 имеющимся, 3 десантных корабля к трем имеющимся. Вообщем серьезно. Индонезия в ближайшие 6 лет собираются увеличить количество подлодок с 2 до 12. Еще строятся 6 корветов и планируется закупить 4 новых десантных корабля к имеющимся 27 (правда по настоящему современный только 1). Вот Иран - тихая мирная страна. Всего то планов - 4 корвета построить. Такая же и Испания - всего 4 лодки и 1 (но какой) десантный корабль.

dim999: Жить стало лучше, жить стало веселее. России надо построить много мини-АПЛ с встроенным батоном на 100-200 Мт, и при очередных высказываниях Чейни показывать ему набор заметок про цунами.

Седов: Китай всегда серьезно. По пунктам: АПЛ - есть 6 штук, но на замену 5 из них строят или собираются построить 12 ДПЛ - 65, правда вскорости 12 списывают. АВ - к 2020 будут иметь 3 авианосца класса "Адмирал Кузнецов", могут достроить "Варяг" ЭМ - есть 10, строят 3. Ф - 34 и 6 в постройке. Но некоторое количество скоро спишут. Корветы - 30 (будет списание) Десантные корабли - к имеющимся 43 не очень большим, а лучше сказать небольшим - строят нормальный десантный корабль - док. Кувейт собирается строить 4 корвета (ранее кораблей такого размера у них не было) Малайзийцы просто таки маньяки ! Не было никогда у них подлодок, а теперь 2 заказали. Есть 2 фрегата, так хотят еще 4 прикупить/достроить. Плюс к 11 корветам добавят еще 3. Бирма, которая не имела ранее кораблей крупнее катера прикупила намедни 3 корвета. Голландцы избавляются от фрегатов, вскорости у них будет 2 полноценных десантных корабля и весьма приличных эсминца. Норвегия. Внезапно становятся весьма приличной морской державой - в ближайшее время вместо жалких корветов у них будет 5 фрегатов. Страшная сила ОАЭ - планирует приобрести 5 подлодок (ранее у них их не было), и 6 корветов к имеющимся 2 фрегатам и 2 корветам. Оман. Есть 2 корвета, через 4 года будет 5.

Седов: Пакистан. Есть 5 подлодок, собираются приобрести еще 3-5. Есть 6 фрегатов, собираются приобрести и построить еще 8. Корветов нет, но 4 собираются купить. Польша собирается ввести в строй 6 корветов. У них конечно хлама там до фига, но и есть более менее современные корабли. Португалия. Планов особого увеличения флота нет. Собираются приобрести 2 фрегата, 2 корвета и один приличный (но не очень большой) десантный корабль. Причем - ранее у них подобных кораблей не было. Сингапур. Сингапур, сука, опасный. Сейчас есть 4 ДПЛ, но строят еще 2. Было 6 корветов, так строят еще 6 фрегатов (к 2010г.), а в начале века построили 4 средних десантных корабля. Таиланд мирный. К авианосцу и куче всего еще покупают 2 корвета. Будет всего 4 фрегата и 16 корветов. Ну и так по мелочи - 6 небольших десантных кораблей к примеру. Тайвань. Есть 2 ДПЛ. к 2010 будет 10. Уже сейчас 4 эсминца,14 фрегатов и 11 корветов. Собираются строить еще 14 корветов. Турция увеличивает количество ДПЛ с 12 до 14. Покупают 2 эсминца. Хотят довести количсество фрегатов с 19 до 24, корветов с 6 до 22 Чили - это тоже серьезно. В прошлом году увеличили свой подводный флот сразу в 2 раза - с ДПЛ до 4. Интересно - зачем ? К 6 фрегатам добавляют еще 4. Шведы получают в 2005-2007 5 корветов. Шри Ланка увеличивает количество своих основных боевых кораблей в 2 раза - с 2 до 4 корветов. ЮАР, несмотря на окончание эпохи апартеида (а может благодаря тому) рвется в мировые сверх державы: На 2005-2007 планируется получение 3 ДПЛ (ранее не было) и 4 фрегатов (ранее ничего крупнее катера не было)

Седов: Теперь действительно интересное. Начнем с Южной Кореи. В настоящее время у них 9 ДПЛ. К 2009г. будет 10, построят три, две продадут Индонезии. Все что останется постройки не ранее 95г. Далее после 2010 собираются построить авианосец, примерно таких же размеров, что и те, которые начинают строить Англия и Франция - по 70 000т. полного водоизмещения. Зсминцев сейчас нет, но через 6 лет будет 3. К 2000г. не было и современных фрегатов, сейчас уже 7, через год будет 9. В этом году начинают строить серию из 20 небольших фрегатов на замену корветов. Сейчас их 33, но к моменту достройки всех фрегатов их спишут. Наверное. Также планируется построить 40 ракетных катеров, сейчас их вообще нет. В амфибийных силах сейчас 4 новых (1993-99) ТДК водоизмещением (полным) по 4280т.. Мало ? Вот и они так думают, поэтому к 2011 году построят 3 универсальных десантных корабля по 19 000т. Один уже готов. 700 десантников, 15 вертолетов. Так, рыбаков от браконейеров охранять. Италия. Было до последнего времени 4 ДПЛ, сейчас уж 6. Был один маленький АВ "Джузеппе Гарибальди", сейчас достраивают в два раза более крупный АВ-ДК "Кавур", будет готов через пару лет, уж на воду спустили. Эсминцев было 2, через 3 года будет 4. Было 12 фрегатов, к 2010 будет 14, из которых 10 новейших. Япония. К 16 ДПЛ строят еще 4. Строится 2 вертолетоносца. Также строится 4 новых эсминца. Сейчас их 10, будет 12.

АЛМ: Седов пишет: Посмотрел интересную ссылку. http://www.worldnavy.info/index.html Интересная ссылочка, спасибо

sas: АЛМ пишет: Интересная ссылочка, спасибо Ага,я там из своего извечного стремления к объетивности данные по России посмотрел...Там тоже все в порядке-новые морские МБР,подлодочки там разные, фрегатики с корветиками...

Слава Макаров: Седов пишет: Строится 2 вертолетоносца. Я бы сказал, легкий авианосца...

Седов: sas пишет: Там тоже все в порядке-новые морские МБР,подлодочки там разные, фрегатики с корветиками... Мне там понравилась фраза - "По оптимистическим прогнозам...." Слава Макаров пишет: Я бы сказал, легкий авианосца... ТСссссссс ! Какой такой павлин-мавлин ? А если серьезно - они должны заменить эсминцы. Лет пять назад писалось, что они смогут нести по 8 Хариеров.

Вольга С.лавич: Седов пишет: сейчас нет, но через 6 лет будет 3. Это как нет? А это что " Проект KDX-1 разрабатывался в кооперации с рядом европейских фирм и по уровню «интернационализма» значительно превосходил китайский «Харбин». Внешне корейский эсминец напоминает слегка уменьшенный вариант западногерманского фрегата «Бранденбург»: ракетное оружие, газовые турбины и часть радиолокационных станций на нем - американские, артиллерия - итальянская и голландская, дизели и гидроакустическая аппаратура - немецкие, радиоэлектроника - английская и французская. Головной дестройер проекта KDX-1 вступил в строй в 1998 году. Ему присвоили имя «Квангэто-Дэван», так в древние времена звали 19-го монарха династии Когурё. Любопытно, что на Востоке не было принято называть корабли в честь людей - корейцы первыми нарушили эту традицию." Я думаю, при желании ещё можно глюки найти.

Andreev: Ну так понятно почему строятся - страшно, + сейчас в мире с экономикой все более-менее, особенно у развивающихся стран. Ну и в 1990е был провал в судостроение у многих стран (ХВ закончилась), сейчас надо насыщать КС..

Andreev: По поводу японских авианесущих ЭМ. Если они авианосцы, тогда АВ - это практически любой контейнеровоз :)) Ну и тайский универсал называть АВ - "не очень верно". АВ - это начиная от Шарля де Голля :)

39: Не помню, кому принадлежит выражение " авианесущая баржа "...

Вольга С.лавич: Andreev пишет: По поводу японских авианесущих ЭМ. А какая связь между старыми авианесущими эсминцами и новыми новыми универсальными десантными кораблями (назвать это чистым вертолёто или авианосцем нельзя)?

Слава Макаров: Седов пишет: Лет пять назад писалось, что они смогут нести по 8 Хариеров. Есть мнение, что 16. А осетр урезан из политкорректных соображений. Эсминец с 16 самолетами - это как-то уж...

Seedlitz: Японцы продолжают традиции "Могами", "Тонэ" и "Исэ"

Седов: Andreev пишет: АВ - это начиная от Шарля де Голля :) Ну если рассматривать это в контексте возможности противостояния самым мощным кораблям данного класса, то да. Но вот Киришима с двумя Саут Дакотами билась и даже с некоторым успехом. А Худ с Бисмарком даже пободаться не успел. Я это к тому, что не всегда в размерах дело. Вольга С.лавич пишет: Это как нет? А это что " Проект KDX-1 разрабатывался в кооперации с рядом европейских фирм и по уровню «интернационализма» значительно превосходил китайский «Харбин». Внешне корейский эсминец напоминает слегка уменьшенный вариант западногерманского фрегата «Бранденбург»: ракетное оружие, газовые турбины и часть радиолокационных станций на нем - американские, артиллерия - итальянская и голландская, дизели и гидроакустическая аппаратура - немецкие, радиоэлектроника - английская и французская. Головной дестройер проекта KDX-1 вступил в строй в 1998 году. Ему присвоили имя «Квангэто-Дэван», так в древние времена звали 19-го монарха династии Когурё. Любопытно, что на Востоке не было принято называть корабли в честь людей - корейцы первыми нарушили эту традицию." Вы правы, но дело в том, что понятие ФРЕГАТ в корейском флоте нет. Есть понятие ЭСМИНЕЦ (Дестроер или как там по корейски). Водоизмещение указанных Вами кораблей меньше 4000т., что никак не позволяет отнести их к эсминцам в соответствии с международной практикой. Под такое же обозначение попадут и новые корейские ооочень большие корветы типа FFX, которые будут строится большой серией начиная с этого года. В СССР тоже не было ни корветов, ни фрегатов, но это ничего не меняет. Andreev пишет: Ну и тайский универсал называть А почему он универсал ? Десантных средств у него нет. То что базируются и самолеты и вертолеты... Ну так есть варианты чисто самолетной группы и чисто вертолетной. Слава Макаров пишет: Есть мнение, что 16. Ну ИМХО - он все таки маловат для 16. Если только больше вообще ничего на нем не базировать (вертолеты к примеру) 39 пишет: Не помню, кому принадлежит выражение " авианесущая баржа "... По моему - это из комментариев к книге "Авианосцы" Вольга С.лавич пишет: А какая связь между старыми авианесущими эсминцами и новыми новыми универсальными десантными кораблями Вы немного путаете - есть "вертолетоносцы" и есть десантные корабли у них. Это там два разных класса. Вертолетоносцы, которые будут заменять эсминцы - это проект 16 DD, а десантные корабли - Osumi и они уже есть.

Седов: Andreev пишет: АВ - это начиная от Шарля де Голля :) Ну если рассматривать это в контексте возможности противостояния самым мощным кораблям данного класса, то да. Но вот Киришима с двумя Саут Дакотами билась и даже с некоторым успехом. А Худ с Бисмарком даже пободаться не успел. Я это к тому, что не всегда в размерах дело. Вольга С.лавич пишет: Это как нет? А это что " Проект KDX-1 разрабатывался в кооперации с рядом европейских фирм и по уровню «интернационализма» значительно превосходил китайский «Харбин». Внешне корейский эсминец напоминает слегка уменьшенный вариант западногерманского фрегата «Бранденбург»: ракетное оружие, газовые турбины и часть радиолокационных станций на нем - американские, артиллерия - итальянская и голландская, дизели и гидроакустическая аппаратура - немецкие, радиоэлектроника - английская и французская. Головной дестройер проекта KDX-1 вступил в строй в 1998 году. Ему присвоили имя «Квангэто-Дэван», так в древние времена звали 19-го монарха династии Когурё. Любопытно, что на Востоке не было принято называть корабли в честь людей - корейцы первыми нарушили эту традицию." Вы правы, но дело в том, что понятие ФРЕГАТ в корейском флоте нет. Есть понятие ЭСМИНЕЦ (Дестроер или как там по корейски). Водоизмещение указанных Вами кораблей меньше 4000т., что никак не позволяет отнести их к эсминцам в соответствии с международной практикой. Под такое же обозначение попадут и новые корейские ооочень большие корветы типа FFX, которые будут строится большой серией начиная с этого года. В СССР тоже не было ни корветов, ни фрегатов, но это ничего не меняет. Andreev пишет: Ну и тайский универсал называть А почему он универсал ? Десантных средств у него нет. То что базируются и самолеты и вертолеты... Ну так есть варианты чисто самолетной группы и чисто вертолетной. Слава Макаров пишет: Есть мнение, что 16. Ну ИМХО - он все таки маловат для 16. Если только больше вообще ничего на нем не базировать (вертолеты к примеру) 39 пишет: Не помню, кому принадлежит выражение " авианесущая баржа "... По моему - это из комментариев к книге "Авианосцы" Вольга С.лавич пишет: А какая связь между старыми авианесущими эсминцами и новыми новыми универсальными десантными кораблями Вы немного путаете - есть "вертолетоносцы" и есть десантные корабли у них. Это там два разных класса. Вертолетоносцы, которые будут заменять эсминцы - это проект 16 DD, а десантные корабли - Osumi и они уже есть.

sas: Седов пишет: Но вот Киришима с двумя Саут Дакотами билась и даже с некоторым успехом. Угу,только ее утопили чего-то после боя...

Седов: sas пишет: после боя... Вот именно ! А Худ в начале боя гикнулся. Но вообще то конечно называть одним термином АВ и Рейгана и Чакри Наруебет (или Наруебёт) - смешно.

39: Седов пишет: По моему - это из комментариев к книге "Авианосцы" Точно, это из предисловия Больных.

Седов: Вообще то перфекционизм - это не всегда хорошо. Эта баржа, при правильной эксплуатации в кокретном регионе очень опасная и полезная вещь. Кто там рядом с Сиамом - Мьянма, Камбоджа, Вьетнам, Малайзия + пираты. Достаточно ли 15 хариеров, чтобы прикрыть побережье Таиланда - а почему и нет. Нужен ли там Нимитц ? ИМХО нет. Тем более, что не думаю, что таиландская экономика способна его вынести.

Седов: Интересная новость ! http://www.utro.ru/articles/2006/07/28/569677.shtml Правда текст лучше не читать - афтар явно не знает о чем пишет.

Вольга С.лавич: Седов пишет: В СССР тоже не было ни корветов, ни фрегатов, но это ничего не меняет. ИМХО, и правильно. У тех же израильтян "Саар 5" это никакие не корветы, а вполне нормальные ракетные корабли. Седов пишет: Водоизмещение указанных Вами кораблей меньше 4000т., что никак не позволяет отнести их к эсминцам в соответствии с международной практикой. Я привёл цитату из "миноносной серии" МК. Возможно Балакину виднее. Впрочем, ИМХО, и тот и другой не фрегат и не эсминец. Правильнее наверно будет название - универсальный ракетный корабль.

Седов: А чем Вам термины фрегат и корвет не нравятся ? ИМХО - коротко, ясно и понятно о чем речь идет.

Эндер: Седов пишет: А чем Вам термины фрегат и корвет не нравятся ? ИМХО - коротко, ясно и понятно о чем речь идет. Да и красивше!

Седов: Однажды прочитал как официально предлагатеся называть новейшие российские корветы и фрегаты - Корабль контроля прибрежной морской зоны и Корабль контроля морской зоны средней удаллености - что то в таком духе. Все правильно - только почеиу то термин с его значением путается.

Эндер: Седов пишет: Все правильно - только почеиу то термин с его значением путается. Кроме того, на бытовом уровне - "Ты моряк?А на чём ходишь?".И тут романтика прпадает-с...

Седов: Корветтен-капитан или фрегаттен-капитан - так прямо морскими брызгами отдает. А Гроссторпедоботтен-кпитан ?

Sergey-M: Седов пишет: Корабль контроля прибрежной морской зоны и Корабль контроля морской зоны средней удаллености - что то в таком духе. Все правильно - только почеиу то термин с его значением путается. таки должно быть по русски -МРК и СКР

Andreev: Седов пишет: А почему он универсал ? Десантных средств у него нет. То что базируются и самолеты и вертолеты... Ну так есть варианты чисто самолетной группы и чисто вертолетной. Он ко всему прочему - королевская яхта и флагман (т.е. сильно развит "мостик"). И авиагруппа из 6 Харриеров и 6 вертолетов... В общем он мне сильно напоминает то, что родил СССР (1143) Sergey-M пишет: таки должно быть по русски -МРК и СКР Нет. У нас роль корветов выполняли и выполняют МПК, МРК и МАК (насколько я понимаю недоброго слова "Астрахань" считается именно МАК), а фрегатов - СКР, БПК (угу мы исхитрились в один класс запихнуть 1134 и 57 с 61 :-)) и БРК. И сторожевик, несущий службу в Южной Атлантике... "Не звучит". Так что лучше не изобретать паровоз, а использовать линейку катер(до 500 т.)-корвет(500-2000)-фрегат(2000-5000)-эсминец (5000-10000)-крейсер (больше 10000)

Sergey-M: Andreev пишет: БПК (угу мы исхитрились в один класс запихнуть 1134 и 57 с 61 :-)) и 1155. но гладя на наш корабль средней морской зоны и 1134 в один класс их не занесешь. по размерам это СКР.

Вольга С.лавич: Седов пишет: А чем Вам термины фрегат и корвет не нравятся ? А тем, что не парусные корветы и фрегаты изначально предназначались для эскорта конвоев. А современные корветы и фрегаты (в большинстве своём) оптимизированы не для этого.

Эндер: Седов пишет: Корветтен-капитан или фрегаттен-капитан - так прямо морскими брызгами отдает А капитан цур зее - а,вестчь!

Седов: Эндер пишет: А капитан цур зее - а,вестчь! Дааааа... Супер. И этакая инфернальность в глазах. Вольга С.лавич пишет: А тем, что не парусные корветы и фрегаты изначально предназначались для эскорта конвоев. А современные корветы и фрегаты (в большинстве своём) оптимизированы не для этого. Ну а изначальные назначения корветов и фрегатов все таки ближе к нынешним, так что...

Седов: А насчет "баржи" - ну и что, что яхта ? "Папочка, а сегодня слоники бегать будут ?"

Вольга С.лавич: Седов пишет: Ну а изначальные назначения корветов и фрегатов все таки ближе к нынешним, Разведка в интересах эскадры линкоров? Рейдерство на коммуникациях? Скорее современные крейсера/эсминцы/фрегаты - это аналоги парусных линкоров 1/2/3 классов.

Седов: Вольга С.лавич пишет: Разведка в интересах эскадры линкоров? Рейдерство на коммуникациях? Скорее современные крейсера/эсминцы/фрегаты - это аналоги парусных линкоров 1/2/3 классов. Ну замените эскадру линкоров на АВ-соединение и будет ближе.

Эндер: Седов пишет: Дааааа... Супер. И этакая инфернальность в глазах. И трубкакурительная ,трубка с Мефистофелем!