Форум

Забавности. История в современной массовой культуре.

Butras: Весьма интересная тема. Однако до сих пор таковые создавались под каждый феномен отдельно, хотя далеко не каждый из них того заслуживал и лишь некоторые треды перевалили за первую страницу. Предлагаю первый феномен в коллекцию. http://www.first-squad.com/ Вот ещё занятный трейлер по этому креативу. Зрелище тридцатьчетвёрок, спрягающихся с шагоходами - это жесть. Хотя лично мне понравилось и, если будет возможность, посмотрю.

Ответов - 16 новых [см. все]

Dzedatis: Что-то как-то...

Вадим Давыдов: Что это?! Где посмотреть?! Хачу!!!

В.Лещенко: Грустно. Аниме стало мировым явлением, именно потому что опиралось на глубинные национеальные традиции Японии. А у нас почти угробили собственную оригиналную школу мультипликации, а потом начали копировать зарубеж. Как в свое время рекламировали "Карлика-Носа" --дескать, первый наш фильм по диснеевским стандартам --и шо, хде тот нос оказался? Невольно вспоминается Керсновский и его оценка русских военных теоретиков --французы, потерпев поражение, обратились к опыту Наполеона и Тюренна, а наши тоже решили последовать их примеру --только вместо того чтобы изучать опыт Суворова у нас тоже взялись за Наполеона.

п-к Рабинович: Какое пакостное убожество...

thrary: В.Лещенко пишет: Аниме стало мировым явлением, именно потому что опиралось на глубинные национеальные традиции Японии. Аниме опиралось на диснея, диснея и еще раз диснея. Просто у них бюджеты были раз в 10 меньше. Выкручивались, выкручивались плюс долбаный японский перфекционизм. Через лет 15 появилась собственное неотразимое обояние.

Вандал: thrary пишет: Аниме опиралось на диснея, диснея и еще раз диснея. Вообще-то, там и наши руку приложили.

В.Лещенко: thrary пишет: Аниме опиралось на диснея, диснея и еще раз диснея. Просто у них бюджеты были раз в 10 меньше. Выкручивались, выкручивались плюс долбаный японский перфекционизм. Через лет 15 появилась собственное неотразимое обояние. По звездам прочли? И каким местом аниме опиралось на диснея? Первые аниме это вообще то еще 10-20 е годы, если быть точным. (Это не говоря о специфических приемах, специфической эстетике, специфических сюжетах и построении фабулы т.п). Кстати --что вы имели ввиду под японским перфекционизмом? Вандал пишет: Вообще-то, там и наши руку приложили. "А вот с этого момента --подробнее пожалуйста"

Вадим Давыдов: Дорогой коллега п-к Рабинович, по-моему, Вы излишне серьёзны в данном конкретном случае. ("Музыка" - вне критики, это, конечно, караул. А видеоряд - совсем даже неплохо.) Да, с одной стороны - тяжело смириться с фактом, что ВОВ уходит в область сознания, где традиционно "пасутся" сказки, мифы, предания и т.д. С другой стороны - этот процесс невозможно предотвратить. Поэтому - хорошо бы его возглавить. Если идеология проекта останется в сугубо положительном ключе - в данном случае это "наши победили", "Жизнь и Любовь победили Смерть и Ненависть" - я без всяких угрызений совести проголосую ЗА. Всё ПМСМ, естественно.

Вандал: В.Лещенко пишет: А вот с этого момента --подробнее пожалуйста "Корабль-призрак" совершенно точно делался при участии советских мультипликаторов. Есть подозрения о нашем участии в создании таких анимешек как "Приключения Хорса - принца Солнца" и "Кот в сапогах".

ПАТРУЛЬНЫЙ: И по этому постигают историю.. Нам конец.

В.Лещенко: Вандал пишет: "Корабль-призрак" совершенно точно делался при участии советских мультипликаторов. Есть подозрения о нашем участии в создании таких анимешек как "Приключения Хорса - принца Солнца" и "Кот в сапогах". Совершенно точно? Прошу прощения за пошлый вопрос --ссылочку можно посмотреть? Я знаю единственный совместный мульт с японцами -"Приключения пингвиненка Лоло". Тем более --Корабль призрак --это 1969 год (ИМХО --Хаяо Миядзаки в помощи на мой взгляд не нуждается). Кстати -- что за кот в сапогах --не вспомню такого анимэ. Вы с "Возвращением кота" не путаете?

Вадим Давыдов: ПАТРУЛЬНЫЙ Почему обязательно "постигают"? А может, такой мульт (с правильно, разумеется, расставленными акцентами) у кого-то пробудит желание узнать, "как всё было на самом деле"? Разве не стоит овчинка выделки? По-моему, стоит. Ясно, что создателей интересует "в том числе" количество вырученных тугриков. И всё-таки пока не могу разделить пессимизма - тем более, что картина ещё не вышла.

Виталий: thrary пишет: Аниме опиралось на диснея, диснея и еще раз диснея. Просто Аниме опиралось на собственную рисовальную и комиксную школу, которая была лет на 300-500 постарше диснея. А вот советская мультипликационная школа - во многом наследие именно классического диснея. Вандал пишет: "Корабль-призрак" совершенно точно делался при участии советских мультипликаторов. ???? Для меня это откровение...

Doctor Haider: Виталий пишет: Аниме опиралось на собственную рисовальную и комиксную школу, которая была лет на 300-500 постарше диснея. Именно! Основа анимэ - это манга, которая ведет свою историю как минимум с 16-го века. Впрочем, многие не воспринимают анимэ в принципе, потому что привыкли, что мультики - это для детишек и вообще несерьезно. Лично мне видится величайшей исторической несправедливостью, что анимационное кино, весьма богатое в плане художественных приемов, на Западе (в т.ч. и у нас) процентов на 90 ушло в жанр творчества для детей.

GlazGo: А вот что говорит Хаяо наш Миядзаки: "В 1963 году я был начинающим аниматором в Тоэй, но эта работа не была интересной (он был ин-битвинером, рисовал упрощенные кадры между важными эпизодами). Я не соглашался ни с проектами, над которыми работал, ни с теми, что планировались на будущее. В дополнение к этому, я забросил свою мечту стать создателем комиксов, и был растерян. Вдохновение, какое дал мне "Хакуяден" ("Легенда белой змеи" - первое полнометражное цветное аниме в истории), давно испарилось, и теперь я мог только вспоминать его несовершенства. Сомневаюсь в том, что продолжал бы работу аниматора, если бы на показе, организованном профсоюзом, я не увидел "Снежную королеву". Этот фильм показал мне, сколько любви можно вложить в анимацию, и доказал, что движущиеся картинки могут напоминать актерство. Он убедил меня, что если рисуешь простую и сильную эмоцию горячо и чисто, анимация может проникать в человеческие сердца так же, как другие средства передачи. Я был благодарен, что являюсь аниматором. Однажды, думал я, мы получим возможность сделать что-то подобное. Я решил успокоиться, и продолжать работу." "Снежная королева" - советский мультфильм 1957 года, режиссер Лев Атаманов. Кроме этого фильма, Миядзаки так же вдохновили: классика французской анимации, снятый в 1952 году Полем Гримо "La bergere et le ramomeur", который убедил японского творца в том, что мультфильм может быть создан для взрослой аудитории; "Crac!" канадского режиссера Фредерика Блэка, которым Миядзаки восхищался во время своей поездки по Штатам, причем так сильно, что на какое-то время погрузился в депрессию, сравнив некоторые свои работы с ним. Кроме того, на творчество японского художника оказали влияние работы Юрия Норштейна, и братьев Флейшер - их влияние, как пишут, заметно в фильмах "Люпин" и "Порко Россо". Но мне ни разу не попадалась информация, чтобы русские мультипликаторы работали в японских студиях. Кстати, из того, что удалось прочесть и увидеть в фильмах, условия работы там такие, что далеко не всякий европеец выдержит, даже русский

В.Лещенко: Doctor Haider пишет: Именно! Основа анимэ - это манга, которая ведет свою историю как минимум с 16-го века. Впрочем, многие не воспринимают анимэ в принципе, потому что привыкли, что мультики - это для детишек и вообще несерьезно. Лично мне видится величайшей исторической несправедливостью, что анимационное кино, весьма богатое в плане художественных приемов, на Западе (в т.ч. и у нас) процентов на 90 ушло в жанр творчества для детей. Согласен на все 100% если уж суждено нам было прчиастится в 90е закордонщины, так пусть бы хоть на ТВ оказался бы поклонник аниме а не американских помоев