Форум

Перу и Боливия выигрывают Вторую Тихоокеанскую войну!

Граф Цеппелин: К 1879 году Перу приняло решительные меры к усилению своей армии и флота. Броненосцы "Уаскар" и "Индепеденсия" были перевооружены на казенозарядные орудия лучших мировых образцов, а их команды за счет частых учений и тренировок были подготовлены на очень хорошем уровне. И в итоге весь ход войны изменился. 21 мая 1879 год - первое сражение при Икике - "Уаскар" и "Индепеденсия" артиллерией топят "Эсмеральду" и "Ковадонгу". Перуанская эскадра потерь не понесла. 11 июня 1879 года - чилийский корвет "О'Хиггинс" пытается атаковать торпедами Уайтда перуанские корабли в Арике но получив попадание снарядами с монитора «Манко Капак» вынужден ретироваться. 9 июля 1879 года - второе сражение при Икике - на рейде Икики перуанскими броненосцами потоплен «Магальянес». При приближении "Корхейна" перуанские корабли выходят в море где соединяются с "Юнионом". Начинается перестрелка между броненосцами, в которой "Корхейн" получает несколько попаданий, и только приближение "Бланко Экалада" заставляет перуанские корабли отступить. 11 августа 1879 года - в открытом море отряд перуанских кораблей в составе "Уаскара", "Индепеденсии" и "Юниона" встречает вышедший для сопровождения транспортов броненосец "Бланко Экалада" и канонерку "Лоа". Начинается решающее сражение войны. Используя превосходство в количестве и скорости перуанцы атакуют чилийские корабли. После длительного обмена снарядами "Бланко Энкалада" теряет ход и потоплен тараном. Эффект этого сражения катастрофичен для Чили. Так как Вальпараисо не имеет укреплений для обороны с моря, броненосец "Альмиранте Корхейн" вынужден все время оставаться в городе для его защиты. Эскортировать транспорты более невозможно, и перуанский флот нарушает все комунникации Чили, не давая снабжать находящуюся на севере наземную армию. В итоге против 30.000 чилийской наземной армии Перу и Боливия собирают 90.000 наземную армию, которая, так как господство на море принадлежит перуанцам, может быть быстро направлена в любую часть побережья Чили. 11 октября 1879 - 14 ноября 1879 - начало наступления перуанских сил. Чилийские силы разрознены и легко уничтожаются превосходящими силами перуанцев. Перуанский флот высаживает войска в провинции Атакама, окончательно разрушая комунникации. В решающем сражении за Антофагасту чилийские силы разгромлены и отступают. 1 января 1880 года - перуанский корвет "Юнион" захватывает шлюп "О'Хиггинс", атаковавший перуанские транспорты вблизи Икики. 14 марта 1880 года - на рейде Вальпараисо перуанский миноносец топит шлюп "Кальядо". 20 марта - 18 мая 1880 года - перуанский корвет "Юнион" при поддержке 4 канонерских лодок захватывает чилийские острова. 11 июня 1880 года - перуанские войска захватывают провинцию Атакама. 21 июля 1880 года - Чили подписывает мирный договор с Перу и Боливией. Провинции Антофагаста, акимбо и Атакама переданы Перу и Боливии. Помимо этого, Чили вынуждено выплатить Перу и Боливии огромную контрибуцию. Карта Чили на 1880 год: Красным цветом выделены отъединенные территории.

Ответов - 106, стр: 1 2 3 All [только новые]

Граф Цеппелин: CheshireCat пишет: значитцца подгоняете... Разумеется. Конструирую. Я эти корабли и предполагал, как улучшенные "Лайоны"! CheshireCat пишет: не читайте мурзилок на ночь глядя. Январь 1915 г. А можно узнать, какие источники?! CheshireCat пишет: в этом мире Перу вынуждено увеличивать и расходы на армию...так что дорогих игрушек может и не потянуть Флот вообще-то важнее. Учитывая географию - флот определяет военные действия. Так что перуано-боливийская армия в 1914 году не такая уж и мощная!

cobra: Граф Цеппелин пишет: А можно узнать, какие источники?! А вам же бесполезно источники рекомендовать Conway к примеру.........

Граф Цеппелин: cobra пишет: Conway к примеру......... У меня его нет, а интернет-источники упорно указывают для всего класса "Лайон" 1912-1913 годы постройки!

cobra: В начале речь шла про Куины............

Граф Цеппелин: cobra пишет: В начале речь шла про Куины............ При чем тут "Куины"?! "Куин Мэри", если я не ошибаюсь, считалась классом "Лайон"! При чем здесь "Куин Элизабет"?!

cobra: Куин "официальная закладка" октябрь 1912 года, "официальный ввод в строй" январь 1915 года... Короче учитывая все моменты около 30 месяцев........... Лайон: строили "официально" - 33 месяца...... Принцессу: 31-32 месяца не менее

Граф Цеппелин: cobra пишет: Куин "официальная закладка" октябрь 1912 года, "официальный ввод в строй" январь 1915 года... Короче учитывая все моменты около 30 месяцев........... Лайон: строили "официально" - 33 месяца...... Принцессу: 31-32 месяца не менее А практическая постройка?! 30-33 месяца - вполне приемлемое время строительства! Начиная строить крейсер, допустим, летом 1910 года - 30-33 месяца постройки - вполне можно построить!

cobra: Практически? Х.З. Официальная закладка позже реальной на 3-4 месяца, а то и более реально на смотреть : - дату заключения контракта. - момент освобождения стапеля от предидущего заказа

CheshireCat: Граф Цеппелин пишет: 30-33 месяца - вполне приемлемое время строительства! до спуска на воду....и еще год на доводку до ума...как реально они все в большинстве и строились. Граф...ну пойдете поучите матчасть...скоро всем форумом просить начнем

Граф Цеппелин: Итак, попробую. Перуанская делегация прибыла в Англию примерно в 1908-1909 году. "Индефатигейблы" перуанцев не устроили. "Лайоны" устроили, но с дополнениями по защите. Можно ли предположить ознакомление делегации дружественной Англии страны с характеристиками "Лайона" в 1909-1910 году? Я считаю, в принципе возможно. Далее последовало перепроектирование корабля. "Конго" начали строить в январе 1911 года. Можно предположить, что при сохранении 343-миллиметровой артиллерии главного калибра постройка корабля заняла бы примерно столько же времени. В принципе, начав строить корабль в 1910 году, можно построить его к началу 1914!

Граф Цеппелин: CheshireCat пишет: до спуска на воду....и еще год на доводку до ума...как реально они все в большинстве и строились. Это уже начинает приобретать характер мании. Честное слово, CheshireCat, ну что вы несете?! Ну "Лайоны" - то известны по времени строительства!

Граф Цеппелин: Заказ на постройку выдали в октябре 1909 г. Линейный крейсер "Лайон", согласно Conway [1] и Campbell [2], заложили 29 сентября, соглас-но Burt [3] и Brayer [4], 29 ноября 1909 г. на ка-зенной судостроительной верфи в Девонпорте. Энергетическую установку изготавливала част-ная судостроительная верфь "Виккерс" в Барроу-на-Фирнесс, Бирмингем. Крейсер спустили на воду 6 августа 1910 г. Закончили постройкой 4 июня 1912 г. Стапельный период постройки корабля со-ставлял чуть больше 8 месяцев, достройка на плаву заняла 22 месяца. Всего постройка про-должалась 30 месяцев. В январе 1912 г. начались испытания корабля. Ну извините - если испытания на плаву начались в январе 1912 года - то есть 2 года на достройку! Ладно, пусть будет январь 1913 года - начало испытаний. Вам что, года на достройку мало?! Заказ на его постройку выдали 15 ноября 1909 г., заложили 2 мая 1910 г. на частной су-достроительной верфи "Виккерс" в Барроу-на-Фирнес, Биргенхем, там же изготовили его энер-гетическую установку. Крейсер спустили на воду 29 апреля 1911 г. Водоизмещение при спуске на воду составля-ло 10500 т. Осадка носом 4,06 м, кормой 4,27 м. Из них вес корпуса достигал рекордной ве-личины 8828 т, установленной части энергети-ческой установки 280 т, бронирования 972 т, части экипажа, балласта и различного оборудо-вания 420 т. Закончен постройкой 14 ноября 1912 г. Стапельный период постройки составлял почти 12 месяцев, достройка на плаву заняла 18 месяцев. Всего постройка продолжалась 30 ме-сяцев. Испытания корабля начались в сентябре 1912 г. Крейсер "Ройал Принсесс" был готов в 1912 году! Вступление в строй "Куин Мери" задержа-ли производственные трудности, и окончатель-но его ввели в строй в Портсмуте 4 сентября 1913 г. Начатый строится последним линейный крейсер "Куин Мэри" официально вступил в состав флота в 1913 году!

cobra: Граф Цеппелин пишет: Я считаю, в принципе возможно. В тот момент однозначно нет! 343мм пушки тогда официально не существовало... А Была 12" пушка официально и только! С джапами не сравнивать, во первых позже во вторых Союзник

Граф Цеппелин: cobra пишет: В тот момент однозначно нет! 343мм пушки тогда официально не существовало... А Была 12" пушка официально и только! Честное слово, не знал. Придется как-то выходить из положения. Первая возможность: строим крейсера позже, с 1911 года, и они не конфискуются из-за специальной договоренности между Перу и Англией - Перу вступит в войну с Аргентиной только при условии наличия у нее этих двух крейсеров! Вторая возможность: строим крейсера с 8 305-миллиметровыми орудиями, но броней в 300 миллиметров! Третья возможность: строим крейсера с 10 305-миллиметровыми орудиями в 2 трехорудийных и 2 двухорудийных башнях!

cobra: Граф Цеппелин пишет: 2 трехорудийных У бритов трехорудийных не было в природе..............

Вольга С.лавич: cobra пишет: А Была 12" пушка официально и только! Американцы уже в 1910 знали реальный калибр.

Граф Цеппелин: cobra пишет: У бритов трехорудийных не было в природе.............. Знаю, но можно предположить, что в рамках одного из проектов была разработана такая установка. Например, какая-то из фирм проектируя линейный крейсер, который собирались предложить построить, создала в инициативном порядке схему именно такого корабля - и предложила его перуанцам! Вольга С.лавич пишет: Американцы уже в 1910 знали реальный калибр. Значит, перуанцы могли тоже узнать!

cobra: Граф Цеппелин пишет: Значит, перуанцы могли тоже узнать! Шутку понял, смешно

Граф Цеппелин: cobra пишет: Шутку понял, смешно А если серъезно - то в принципе, используя водоизмещение "Лайона", можно построить корабль с 10 305-миллиметровыми орудиями и более-менее выдерживающим попадания 305-миллиметровых снарядов бронированием?!

Good: ЛКр с 356-мм орудиями можно строить в Америке или в Германии. Такое орудие было успешно испытано в январе 1910 года в США и из него не делали секрета.

Граф Цеппелин: Good пишет: ЛКр с 356-мм орудиями можно строить в Америке или в Германии. Такое орудие было успешно испытано в январе 1910 года в США и из него не делали секрета Можно попробовать - но не уверен, что в США смогут построить линейный крейсер! Хотя как экспортный проект - возможно! "Невада" в виде линейного крейсера!

cobra: ПОчему нет в МЦМ-7 именно КРАМП стоит первый в серии быстроходный ЛИНКОР(можете и крейсером обозвать при желании) начиная с 1912 года... ОБосновывается это кстати великолепными обводами того же ВАРЯГА... Считаю вполне мог потянуть

Граф Цеппелин: cobra пишет: ПОчему нет в МЦМ-7 именно КРАМП стоит первый в серии быстроходный ЛИНКОР(можете и крейсером обозвать при желании) начиная с 1912 года... ОБосновывается это кстати великолепными обводами того же ВАРЯГА... Считаю вполне мог потянуть Отлично, у меня уже и корабль есть! Линейный крейсер "Индепеденсия", строился в США с 1911 по 1914 год одновременно с кораблями серии "Нью-Йорк". Как и они, был вооружен 10 365-миллиметровыми орудиями, но имел 300-миллиметровое бронирование по схеме "все или ничего" и скорость в 30 узлов!

Sumerset: Данный пост чисто воды придиризм. Вилка основывается на незнании "местных" реалий. Вильсона в топку! Приведу только один факт из чилийского источника: в конце мая 1879 года Британское Адмиралтейство направило на ТВД следующие корабли - броненосный фрегат Triumph (флаг контр-адмирала Де-Горсея), три корвета Turquoise, Opal, Thetis и три шлюпа (вероятно речь идет о Gannet). Американцы, чей флот находился в глубокой "ответили" только рухлядью - корвет Pensacola (флаг адмитрала Роджерса) и шлюп Lackawanna. Даже немцы и то послали броненосный корвет Hansa. Чилийцы и не скрывают на сколько был высок английский фактор, в тех событиях, а американцы кипятком ссали, но сделать ничего не могли. В ход шли слухи, например чилийцы были уверенны, что американцы в мая продали перуанцам два монитора. Утка, но нервы шекотали, каждый раз, когда чилийцы обстреливали перуанские порты. Типа Америка на страже гуманизма блин. Только союзнечки отжигали по полной, Боливия флота не имела, но имела глупость отправит агентов в САША вербовать каперов, и выдавать каперские свидетельства. Реакция была болезненная. Так что когда Huascar мочил бедную Esmerald'у, Independencia безуспешно гоняла малахольную Covadonga, поблизости стояли Turquoise и Pensacola и следили за "законностью". Если перуанцы действовали более решительно, но пострадали ли нейтралы , англы отправили бы капитана Грау на дно со всей команды, зуб у них на Hauscar был большой.

Sumerset: Для примера: Esmeralda прибыла в Панаму 28 апреля 1885 г. Перед командиром крейсера была поставлена задача, собрать информацию о ситуации на перешейке, где в тот момент вспыхнуло восстание панамцев против колумбийских властей. Неожиданное появление новейшего крейсера, французы, а в особенности американцы, восприняли, мягко скажем насторожено. Еще бы БРОНЕНОСЕЦ Esmeralda (именно так было в ам. статьях) мог перетопить, как котят весь американских флот. И тому были свои причины: после победоносной тихоокеанской войны, Чили рассматривалась Соединенным Штатам, в качестве потенциальной угрозы. Американцами открыто учитывалось сильно британское влияние и помощь, что сыграло не последнюю роль в исходе конфликта. Демонстрация однозначно удалась, крейсер посетили многочленные делегации, хотя нехороший осадок и остался. Многие чилийская пресса считали, что в отстаивании интересов страны требуется действовать более решительно. Мало кто мог предположить, что страну в скором времени ждало тяжелое испытание.

Граф Цеппелин: Итак, продолжение таймлайна! 8 февраля 1915 года - крейсера "Шарнхорст" и "Гнейзенау" тайно выходят из гаваней к побережью Африки. 11 февраля 1915 года - перуанский дирижабль бомбардирует крепость Лос-Потоа. 20 февраля 1915 года - сражение вблизи Кейптауна: германская эскабра в составе 2 броненосных крейсеров и 2 бронепалубных крейсеров сталкивается с английской эскадрой в составе 2 броненосных и 3 бронепалубных крейсеров. После потопления 1 броненосного и 1 бронепалубного крейсера англичане отступают. 24 февраля 1915 года - линейные крейсера "Инфлексибл" и "Австралия" направлены в Южную Атлантику на поиски эскадры Шпее. 27 февраля 1915 года - боливийские войска предпринимают попытку контрнаступления, отраженную аргентинцами. 1 марта 1915 года - Перу и Боливия разрабатывают план наступления, имеющего целью освобождение крепости Лос-Потоа и открытие наступления в центр Аргентины. 8 марта 1915 года - броненосец береговой обороны "Перу" обстреливает аргентинские войска на побережье. 11 марта 1915 года - бронепалубный крейсер "Нюнберг" выходит на перуанские комунникации в Тихом Океане. 15-20 марта 1915 года - Аргентинские войска начинают наступление, пытаясь обойти крепость Лос-Алана и зайти в тыл боливийским войскам, защищающим крепость. В то время, как основные силы аргентинской наземной армии атакуют перуанскую пехоту, аргентинская кавалерия совершает быстрый марш, пытаясь окружить перуанские войнска. 17 марта 1915 года - перуанский дирижабль обнаруживает наступающую аргентинскую кавалерию. 20 марта 1915 года - перуанские силы атакуют аргентинскую кавалерию на марше. 10.000 аргентинский корпус окружен и разбит перуанцами. 25 марта 1915 года - после артиллерийского обстрела, перуанские войска переходят в контрнаступление, отбрасывая аргентинцев от Ло-Аланы. 30 марта 1915 года - крейсер "Нюрнберг" перехвачен и потоплен крейсером "Икика"!