Форум

"Фэнтезийный" мир - север, некромантия.

Green: Если оффтоп, извиняйс. Группа товарищей некоторое время назад делала сеттинг: фэнтези, основная фишка - тотальное господство некромантии. В результате получилась следующая картина (далее много букв):

Ответов - 45, стр: 1 2 All [только новые]

Green: Рассматриваемая область изолирована географически от других очагов цивилизации - на западе океан (мореплавание не развито) с очень плохой погодой и льдами, на востоке уходящая в никуда бесплодная степь, на юге "Долины" – более мягкий аналог "зоны" понятно откуда, результат крупной магической катострофы в прошлом. Климат холодный - зима по факту 6-7 месяцев, температуры до кратковременных -70, на севере в необитаемых областях у ледников - еще ниже. Лесостепи, на юге вплоть до Долин – леса. На территориях по краю Долин и на северо-восток от них - территория уничтоженных катастрофой поселений, климатическая аномалия (следы вечной мерзлоты и подвижные ледники). Прежде всего на этой территории, а также вообще по обитаемым землям со времен катастрофы (и последовавшего похолодания, по сравнению с которым сегодняшняя ситуация – это очень хорошо) сохранились погибшие. Точнее их замерзшие трупы. Собственно некромантия: Основным процессом является изготовление мертвяков (реанимирование трупов, зомби) для их использования в хозяйстве. Так как низкая урожайность, малое количество дичи и очень холодная зима, зомби используются в основном для: - лесозаготовительных работ (дрова в первую очерель), землеройных работ, строительных работ и т.д. - в сельском хозяйстве для обработки земли (от вспашки до сбора) - в транспорте (зимой таскают между поселениями грузы) И т.д. В военных действиях – только в качестве «строительно-инженерных» войск и грузового транспорта. Изготовление и обслуживание зомби производится магами, допустим «некромантами». Некроманты делятся на два вида – первые могут только работать с зомби (делать и переделывать, немного управлять при непосредственном контакте). Вторые могут управлять зомби на расстоянии в состоянии транса. Уровень управления позволяет закладывать простые маршруты, программы, «видеть глазами мертвого» и т.д. Расстояние контроля – единицы километров. Особо мощные маги единичных зомби могут «вести» на расстоянии до 20-25 км. Предел функционирования зомби по температуре – до -70, краткосрочно – могут и -90 выдержать. Транспорт – помимо рек в летнее время, саней в «теплый» зимний период и прочего, применяются перевозки на группах зомби, перетаскивающих «контейнеры» по проложенным трассам (дороги с явными визуальным ориентирами для закладки программ) по заложенным маршрутам. Пассажирские перевозки аналогично. Система похожа на «беспилотную железную дорогу». На границе Долин собираются особенно «заряженные» трупы, из которых получаются зомби лучше. Там же собираются мутировавшие растения, применяемые некромантами в работе, в медицине и т.д. Умершие от старости в зомби не годятся. Перерабатываются либо погибшие от травм, болезней и т.д., либо «заготовленные» трупы из раскопок. Заготовкой официально занимаются купцы и специальная госслужба, а по факту все кому не лень (пункты скупки трупов, ага), естественно не без перегибов. Военные действия (так как область объединена – центр против бунтовщиков) – скоординированные действия конных групп при наличии связи (через магов в трансе можно передавать раз в день-два текст и образы) и авиаразведке (зомби крупных птиц под управлением оператора– недолговечны и дороги). Конница передвигается на конях, выведенных с использованием мутаций – очень крупные и очень морозостойкие. Несколько городов, в остальном – села с общинным управлением, на общины подмяты воеводами. Религия – анимизм и остатки религии «докатострофного» периода – пантеизма. Государственное устройство – монархия. Маги отличаются хлипким здоровьем и бездетностью. Считаются ценностью. За мага государство очень хорошо «откатывает» общинам, хотя любая община должна иметь своих для сельхозработ. Вопросы следующие: 1)Какие моменты упущены в описываемой модели? Дополнения, «очевидные последствия» и т.д. приветствуются. 2)По сюжету, в виду уменьшения активности «Долин», через них с юга просачивается экспедиционный отряд «примерно стандартного» фэнтезийного толка – с десяток рыцарей и сотня-другая всякой мелочи. Этот отряд добирается до первых поселений, и узрев картину засилья нежити, транспорт с трупами (с раскопок), людей со следами применения местной медицины (на основе продуктов Долин и прочего, заодно не забыв языковой барьер устраивает резню. Через некоторое время, уже после того как отправлены гонцы на юг с докладом что «здесь водится нежить и прочее», отряд накрывают подоспевшие войска и рубят в мелкую капусту, пленных взять не удается. Так вот вопрос – при ограниченной транспортной связности (коридор относительно узкий и в нем располагаться надолго нельзя – «зона» не дремлет) какие перспективы у военного столкновения?

Green: Вкралась очепятка: должно быть "на юге общины подмяты воеводами"

ВЛАДИМИР: Что-то в этом из африканских культов "зомби". Я читал нечто подобное в "Науке и религии" в 1989 году.

mutant: Грузы между поселениями выгоднее таскать на оленьих упряжках - так дешевле. А если некромантов так много, то можно использовать и зомбированных оленей. Насчет военного дела, не появится ли у магов аналога современного биологического оружия в виде, например, управляемых туч гнуса (летом в тундре - самое оно) или чего-нибудь еще такого же мощного, но малоуправляемого. Дальше, вы сказали о монархии, какая там система престолонаследия? Или может быть маги смогли обеспечить королю вечную молодость? В государстве обязательно разовьются централизованное обучение магов, а вот техника развиваться будет слабо (зомби/големы дешевле).

Green: mutant пишет: Грузы между поселениями выгоднее таскать на оленьих упряжках - так дешевле. Ну не знаю, при таких морозах если олени не дохнут... Да и сколько там этих оленей? А вообще тема не рассматривалась, насколько я знаю. По деньгам не считал (полез смотреть код ОКОФ на зомби и срок амортизации). mutant пишет: Насчет военного дела, не появится ли у магов аналога современного биологического оружия Зомбируются только теплокровные, масса не меньше килограммов 20, подробностей не припомню. mutant пишет: Или может быть маги смогли обеспечить королю вечную молодость? Еще раз: Маги умеют делать зомби, ремонтировать их и управлять. Все прелести медицины в основном сводятся к более-менее удачной хирургии, срок жизни сполне себе средневековый. Насчет техники интересно.

Green: Главный вопрос - насчет конфликта, как оно с условным "королевством меча и магии" воевать будет?

alymal: Green пишет: Ну не знаю, при таких морозах если олени не дохнут Дохнут - зомбируем, и впрягаем в телеги. Олени-зомби. Жрать не просят, не отвлекаются. Можно сделать слонов-зомби и давить ими врагов, можно сделать рыбу-зомби и плавать, можно сделать птицу зомби и летать... Промышленность. Green пишет: ремонтировать Ремонтировать - ключевое слово. Какой срок службы и при какой эксплуатации? Есть ли особи с саморемонтом? Если срок короткий, то у кого-то быстро появиться мысль вполне логичная - перебить всех в какой-то деревне, и заменить их зомби. Как известно, роботы обходятся дешевле, чем рабы. Изойдет быстро королевство на зомбей. :)

Green: alymal пишет: Дохнут - зомбируем, и впрягаем в телеги. Олени-зомби. Жрать не просят, не отвлекаются. Можно сделать слонов-зомби и давить ими врагов, можно сделать рыбу-зомби и плавать, можно сделать птицу зомби и летать... Промышленность. Обсуждалось. Пришли к выводу, что у живых животных есть два неоспоримых плюса - они размножаются и съедобны. Плюс зомби животных плохо управляются и не программируются - нужен отдельный оператор на каждого, как в случае с птицами. В общем птицы это единственный случай серийного производства зомби не из людей. Насчет рыбы см. выше. Что касается срока использования. Медики докладывают - сам по себе зомби может эксплуатироваться не более 3-5 лет, если ткани не регенерируют. Допустим регенерируют, тогда с ремонтами и пр до 40 лет, но это предел. Реально 15-20 лет норма. Ремонты - это банальная хирургия с инъекциями растительной дряни из "долин". alymal пишет: перебить всех в какой-то деревне, и заменить их зомби. Как известно, роботы обходятся дешевле, чем рабы. Управлять кто будет? Маги рождаются редко и бездетны, меньше население - меньше магов - меньше зомби - ниже уровень жизни. Плюс к этому - упомянутые "трупы периода катастрофы" лучше качеством чем свежие, ибо "обмагичены" и их очень много. Очень. Ковыряют их активно лет полтораста, пока "основные месторождения" не исчерпаны. Собственно наличие этих самых "месторождений трупов" и привело к развитию некромантии. Проще эту деревню загнать ковырять трупы по развалинам. Кстати, забыл упомянуть одну вещь. Зомби, лишенные управления, без программ и пр. постепенно начинают "выходить из рабочего режима" и приходить в состояние близкое к тому, которое так любят режиссеры зомби-слэшеров во главе с великим и ужасным Ромеро. Жрут. Если убить оператора в момент работы с зомби, то они сразу входят в такое состояние. Плюс, напоминаю - редкое население, север. Отсюда все прелести "северной" психологии. Мысли насчет военного дела будут?

Zombie 1st class: "Господа, вы звери." Долой эксплуатацию мертвых живыми! Свободу трудящимся зомби! Да здравствует мертвяцкая народная республика! Покойники всех стран, объединяйтесь!

alymal: Green пишет: Мысли насчет военного дела будут? Зависит от боевых качеств и прочего. А так - банально вырубить оператора... Или еще лучше - перехватить управление... Green пишет: Управлять кто будет? Маги рождаются редко и бездетны, меньше население - меньше магов - меньше зомби - ниже уровень жизни. Обычно в людской логике есть другое - если уровень жизни ниже, значит, кто-то плохо работает, или работающих мало. Значит... Продолжать не буду. Green пишет: Проще эту деревню загнать ковырять трупы по развалинам. Проще переделать деревню в зомби - а потом загнать зомби ковыряться по развалинам. Практика СА и такжиков-гастрабайтеров - один бригадир, десять работающих. Вообще-то, получается, что процесс зомбирования связан либо с высшей нервной деятельностью, либо с наличием разума. Без наличия каких-то сдерживающих факторов - типа сложности процесса делания "живых мертвяков", который доступен совсем уж немногим, или каких-то запретов на превращение крестьян в зомби - держава эта быстро сожрет сама себя. Людские ресурсы самые сложновосполнимые. Кстати, вопрос - а чем больше зомби, тем он сильнее? Тогда до 15 лет кормим на убой, а потом получается такой Чикен Нефик, вес кило под двести... Никаких оленей не надо. Кстати, дышать ему надо? Существуют ли потребности в биомассе?

mutant: alymal пишет: Без наличия каких-то сдерживающих факторов - типа сложности процесса делания "живых мертвяков", который доступен совсем уж немногим, или каких-то запретов на превращение крестьян в зомби - держава эта быстро сожрет сама себя. Людские ресурсы самые сложновосполнимые. Такое может сделать только маньячный король, похожий на Сталина. Нормальный человек так делать не будет. А если в королевстве есть еще и религия/светская идеология, направленная на соблюдение норм гуманизма и общечеловеческой морали, то тогда могут появится законы, запрещающие зомбификацию свободных граждан (и общинным старейшинам это, естественно, понравиться).

krolik: mutant пишет: Такое может сделать только маньячный король, похожий на Сталина. хм, а похожее описано в книге Уланова и Серебрякова - наказание "смертная казнь и посмертная каторга"

Dzedatis: alymal пишет: держава эта быстро сожрет сама себя. Людские ресурсы самые сложновосполнимые. Если правитель достаточно умен, чтобы смотреть на перспективу - именно по этой причине не сожрет. Будет определенный лимит, возможно, на подлежащих зомбификации, но не в количестве, способном подорвать воспроизводство населения. Возможно, потенциальных зомби будут разводить именно для этой цели (в дополнение к материалу из раскопок), так сказать, на специализированных колхозах.

марик: Очень занимательно 1. Вместо того чтобы превращать своих, а к своим (теоретически) подход нормальный постоянные походы к соседям за материалом. Вряд ли соседям это понравится. Так что постоянное напряжение с взаимными войнами обеспечено. Рано или поздно либо эта практика повсеместно распространяется, либо всех некромантов вырежут еще на начальной стадии. И на уровне религии вобъют в подкорку - всех некромантов на костер. Для любого погибщего предусмотрена процедура отрубания головы, рук, ног. После этого материал бесполезен. 2. Воняют эти самые зомби. Не говоря уже о том, что при отсутствии регенерации они будут мало полезны в боевом отношении. Связки сгнили, двигаются медленно. Кстати, никогда не понимал как они могут вообще двигаться или жрать при отсутствии соответствующих органов . Никаких тебе воинских подразделений в принципе не будет. Опасны только массой. А вот массового производства и нет. Больше чем погибло производить не из чего. И даже погибших по методике отсечения конечностей. 3. Как лесорубы или землекопы вполне применяться могут. Опасные и тяжелые профессии - шахтеры, строители, ныряльщики под воду и.т.п. Как сильно экзотичное - ловцы живых зверей для зоопарка, охрана тюрем и подобных мест.

марик: вот здесь на похожую тему. Мне понравилось http://lib.aldebaran.ru/author/dalin_maks/dalin_maks_ubit_nekromanta/

Green: Dzedatis пишет: Будет определенный лимит, возможно, на подлежащих зомбификации, но не в количестве, способном подорвать воспроизводство населения Еще раз повторяю: - зомби из свежих трупов хуже чем из раскопанных в мерзлоте. - зомби пригодны только для ограниченных видов деятельности, причем требуют для управления наличия некромантов, которых не так много как хотелось бы. Не все некроманты умеют управлять зомби в полном смысле слова, многие умеют только выполнять ими определенные операции, которые отрабатывали годами (та же заготовка дров "на дистанции"). Торговать, заниматься ремеслом, ловить рыбу и т.д. зомби не могут по определению. Поэтому "всех в зомби" это глупость несусветная, причем, еще раз повторяю - очень суровый климат, в котором выживание требует сложной деятельности и весьма трудоемко. Если в зимний период отправить, допустим на добычу трупов на раскопки некроманта и зомби - стоит некроманту простудиться как следует и он не сможет управлять зомби, лечить его некому, если еще при температуре попробует рулить зомби, те могут заглючить и перейти в "дикий" режим, возможно с последующим съеданием некроманта и разбреданием по окрестностям. А потом весной приходит вахта и долго их будет выслеживать и уничтожать вместо нормальной работы. Или сельхозработы. Допустим для оперирования зомби в общине, достаточно одного некроманта. Второго на подстраховку, оба занимаются и обслуживанием. Значит этим двоим надо где-то жить, кто-то должен их содержать (сами-то они работают постоянно), охотиться, животных пасти, ежели таковые имеются, грибы там и ягоды собирать, лечить некромантов и остальных если что, чинить и делать сельхозинструмент и снаряжение (а это еще кузнец с семьей, товарищи занимающиеся упряжами и прочим), перерабатывать и хранить сельхозпродукцию, добавляем еще местного шамана, главу. Получаем минимальную численность общины человек полтораста. Причем некроманты получаются чем-то средним между "главным инженером колхоза" и "трактористом", с поправкой на то что если трактор станет жрать будет очень мало чего. А если их одних загнать с зомби управляться - любая случайность и все пропало. Гигиену учтите - зомби это конечно не гниющий кусок мяса, но к запасам пищи или к детям их подпускать не стоит. Dzedatis пишет: Возможно, потенциальных зомби будут разводить Любой живой человек (кроме уж очень явных тунеядцев и маргиналов) для общины (шире - для государства) гораздо ценнее чем зомби, что очевидно. Забить его в зомби - это примерно то же самое что бегающую машину в лом попилить. Что касается разведения - вырастить и выкормить человека до лет 15 (с поправкой на смертность) гораздо дороже чем зомби откопать, вывезти на пункт переработки, поднять. В разы. Так что кого-то выращивать специально - задача какая у этих спецзомби? mutant пишет: А если в королевстве есть еще и религия/светская идеология Есть, уже писал, для низов - анимизм, прообразом послужил синтоизм. Духи, культ предков, тотемные животные и т.д. Клан (община) прежде всего, каждый соклановец часть тебя и т.д. У верхов моднее старый пантеизм, что-то вроде скандинавского пантеона с поправкой на то, что по мифологии боги разбились на два лагеря, порезали друг друга, победители уселись на условном олимпе снова, а побежденные то ли совсем того, то ли среди людей тенями скитаются. Упор в пантеизме - "сюжетность" жизни, "нельзя сказать каким он был человеком, пока он не умер". Еще раз напоминаю - север. То есть по определению для любого человека, люди, прежде всего потенциальные союзники в выживании. А зомби это техника причем сложная и опасная при аварии. alymal пишет: Проще переделать деревню в зомби - а потом загнать зомби ковыряться по развалинам. Практика СА и такжиков-гастрабайтеров - один бригадир, десять работающих. У бригадиров есть семьи, те кто их кормит, те кто их снабжает водой, ремонтирует жилища, поставщики и изготовители инструмента, водители транспорта, и т.д. и т.п. Если что-то не бросается в глаза, это не значит что его нет. Так вот всех этих людей - и к таджикам? Так навскидку - не меньше полусотни-сотни человек на бригадира живых надо для нормальной работы. alymal пишет: Зависит от боевых качеств и прочего. А так - банально вырубить оператора... Или еще лучше - перехватить управление... Зомби используются в качестве транспорта и инженерных войск в первую очередь. Прежде всего в качестве инженерных войск (читай во-о-о-т такой бонус к осадам и укреплениям). Основной вид войск - относительно малочисленная, но мощная ("апгрейды" коней и воинов) конница, имеющая авиаразведку (зомби больших птиц). Пехота (живая) ничего особенного не представляет, "боевые" зомби применяются только в качестве диверсионных групп (охрана стрелами истыкает и порубит, но генерала забить/поджечь корабли успеют) или в качестве "шасси" для тяжелого вооружения. Управлять массами зомби в реальном времени невозможно практически, разве что "тупо идем вдоль дороги", инженерные работы проводятся путем "стандартных программ", боевые миссии за счет "нескольких прописанных программ" и упрощения управления за счет этого. За счет применения зомби на выработках - железо дешевле и его больше чем у потенциального противника. По поводу конницы - стремена со всеми вытекающими есть. Поднимать зомби с кладбищ нереально, а вот порубленного противника вполне можно. Противник - условное фэнтезийное королевство, некромантии не имеющее вообще. Поэтому ни о каком перехвате речи не идет. Сам факт "телесвязи" магами противника не может быть установлен, не говоря уже о воздействии. Оператор, если речь идет об одиночных зомби (авиаразведка или диверсионная группа) находится в километрах от места действия, где именно хрен его знает, как его вырубать собрались? alymal пишет: Кстати, вопрос - а чем больше зомби, тем он сильнее? Тогда до 15 лет кормим на убой В принципе да, сильнее. Но смысла кормить нет, дорого. Проще взять и "слепить" из трупов (на такое дело только весьма обмагиченые понадобятся) вариацию на тему франкенштейна. krolik пишет: "смертная казнь и посмертная каторга" Ага, в наличии. Даже более того, как там какой бунт или дикари с юговостока прибегут, ушлые купчики начинают пробивать воевод, с кем поговорить насчет "госзаказа" по утилизации.

Dzedatis: Да, все население в зомби - не вариант. По а) вышеперечисленным причинам б) власть должна понимать, что зомби через некоторое время сами кончатся, и новых будет достать сложнее в) короля, рискнувшего сотворить такое, хватит удар. Табакеркой. Потому что королевскому окружению не хочется, чтобы от такой политики народ принялся активно их поднимать на колья в массовом порядке. Выращивать - не знаю. Вообще-то потенциального зомби не нужно одевать, учить говорить и работать, воспитывать и т.д., т.е. стоимость разведения сравнима с, скажем, свиноводством. И за ними не надо никуда ехать. Для снижения психологического шока - "двуногий скот" представляет собой отдельную касту (на роль его могут подойти какие-нибудь "расово неполноценные"), самовоспроизводство - матери в состоянии перманентной беременности. А вот тунеядцев, маргиналов, преступников и бунтовщиков - без вопросов. "Империумус Сервитус".

Green: Dzedatis пишет: Вообще-то потенциального зомби не нужно одевать, учить говорить и работать, воспитывать и т.д., т.е. стоимость разведения сравнима с, скажем, свиноводством. Навскидку, что сильно было развито свиноводство на севере? Это насчет цен. Плюс, еще раз - задача в чем? Зачем нужны такие выращенные зомби? Они хуже и дороже по определению, и самое главное, отвлекают на себя самый ценный ресурс - людей. Чтобы добыть труп на раскопках нужно N человек, что бы вырастить "болванку" - Nх5 минимум. Нафиг оно надо. Да и самогона на "снижение психологического шока" будет уходить немеряно. Так что нереально.

Green: марик пишет: Вместо того чтобы превращать своих, а к своим (теоретически) подход нормальный постоянные походы к соседям за материалом Да нет этих соседей толком. Местные давно в одном государстве (очень жить хотелось), дикари набегающие по теплу с юговостока дикари и есть, кочевники, степные экспедиции ни к чему хорошему не привели. Да и еще раз - заготовка зомби в развалах - самое простое дело, потому что зомби оттуда лучше. марик пишет: 2. Воняют эти самые зомби. Не воняют . Что-то вроде "мягкой" мумификации, много "растительной" (что-то вроде лишайника или мха) массы (те самые "растительные добавки" из зоны, обеспечивающие более активную регенерацию). марик пишет: Никаких тебе воинских подразделений в принципе не будет ГРРРР! Еще раз - ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА!!! См. текст. марик пишет: вот здесь на похожую тему. Мне понравилось http://lib.aldebaran.ru/author/dalin_maks/dalin_maks_ubit_nekromanta/ Читал. Автор никогда не работал с людьми, что сквозит из каждой строчки. Хотя по сравнению с основной массой читабельно. Но идей ноль, сплошное манчкинство. Естественно, на истину в последней инстанции не претендую.

alymal: Green пишет: В принципе да, сильнее. Но смысла кормить нет, дорого. Строим МакДональдс. :) Ох, опасно будет жирным быть в этой стране! Green пишет: Оператор, если речь идет об одиночных зомби (авиаразведка или диверсионная группа) находится в километрах от места действия, где именно хрен его знает, как его вырубать собрались? Запросто. Дальность какая? Если километр... То вполне можно даже фентезийными средствами. потом, вот эти "программы" меня смущают очень... Что-то вроде робота, который узнает врагов - как? По форме одежды? Это тогда хорошо. Если думать с точки зрения фильма - то дело видется мне так: атака быстро перемещающихся подразделений, нечто вроде конницы, с арбалетами или луками. Вырубают ОДНОГО оператора, подопечные его начинают крушить все вокруг... Потом в суматохе вырубают еще одного, и просто уходят домой. Взбесившихся зомбей ловят другие. Боевое применение как-то не очень впечатляет. Вырубят их! Живой, думающий и рассуждающий человек на данном уровне автоматизации всегда будет выигрывать у программируемого механизма. Потому что человек этот механизм программирует.

Green: alymal пишет: Если думать с точки зрения фильма - то дело видется мне так: атака быстро перемещающихся подразделений, нечто вроде конницы, с арбалетами или луками. Вырубают ОДНОГО оператора, подопечные его начинают крушить все вокруг... Потом в суматохе вырубают еще одного, и просто уходят домой. Взбесившихся зомбей ловят другие. Еще раз. Дальность управления для рядового мага одиночным зомби - до 15-25 км. Для рядового мага - единицы километров, в среднем 5-7. Оператор, это человек, лежащий/сидящий в трансе во время управления. Передвигается маг вместе с одной из групп конницы, которая является основным видом войск. Визуально оператор от обычных воинов может и не отличаться. Когда он в трансе, его могут и в лесу спрятать, и с собой возить в тылу. В бою используются зомби либо для разведки (маг просто ведет его и смотрит его глазами), либо для диверсий (маг управляет зомби в плане движения, указывает цели, используемые при этом программе это грубо говоря комбо). Зомби в бою не участвуют как линейные части. Поэтому «атака быстро перемещающихся частей» банально засекается на подступах авиаразведкой и конница огребает от «относительно малочисленной, но мощной ("апгрейды" коней и воинов) конницы», после того как ее проредят стрелы метательных орудий, которые будут подтянуты заранее на огневые позиции, так как зомби используются и «в качестве "шасси" для тяжелого вооружения». Примерно так. alymal пишет: Что-то вроде робота, который узнает врагов - как? В автономном режиме зомби не воюют, как правило. Но в общем - да, визуально (незнакомый морд, форма и т.д.). Примерно на уровне умственно отсталого, подозрительность варьируется оператором. alymal пишет: Боевое применение как-то не очень впечатляет. Вырубят их! Подобнее, пожалуйста. Кого их? Кто вырубит? Что не впечатляет?

Алек Южный: По поводу жизни на севере можно посоветовать (с поправкой на другой уровень развития техники) Павла Корнева серия "Приграничье" - "Лёд", "Скользкий" (вышли), "В зиму" - еще нет. http://zhurnal.lib.ru/k/kornew_p_n/ http://lib.aldebaran.ru/author/kornev_pavel/

красный барон: Помимо конницы в этой вселенной понадобятся спецотряды по борьбе с "отбившимися от рук" зомбями (тм). Предполагаемое вооружение - греческий огнь, пиромагия + сети, капканы + что-нибудь дробящее на случай ближнего боя.

Green: красный барон пишет: Помимо конницы в этой вселенной понадобятся спецотряды по борьбе с "отбившимися от рук" зомбями (тм). Предполагалось их этой конницей и давить, ибо самое дробящее оружие - это копыта коня (тем более, что кони особо здоровые, см. выше). Тяжелое оружие, пилумы (тяжелые гарпуны) - тормозить особо ретивых. Сети это идея, респект.

Dzedatis: красный барон пишет: Помимо конницы в этой вселенной понадобятся спецотряды по борьбе с "отбившимися от рук" зомбями (тм). Стрелы с широкими наконечниками - резать части тела.

Стас: А покусанный человек в дикого зомби может превратиться? Какое-то вещество или микроорганизм (переносчики энтого состояния)? Как в тех же зомби-слэшерах? Или нет? Всё определяется только зарядом "магической энергии" из зоны катастрофы, и при укусах не переносится?

mutant: Green пишет: Предполагалось их этой конницей и давить, ибо самое дробящее оружие - это копыта коня (тем более, что кони особо здоровые, см. выше). Тяжелое оружие, пилумы (тяжелые гарпуны) - тормозить особо ретивых. Сети это идея, респект. Нет, сети - это самое ценное: зомби денег стоют, так, что пускать их на мыло нежелательно - они еще послужат.

Green: Стас пишет: А покусанный человек в дикого зомби может превратиться? Какое-то вещество или микроорганизм (переносчики энтого состояния)? Как в тех же зомби-слэшерах? Или нет? Всё определяется только зарядом "магической энергии" из зоны катастрофы, и при укусах не переносится? Покусанный нет. Носителя нет. Определяется, если очень грубо "ломкой энергетических каналов". То есть зомби либо делается специально, либо получается из трупа, повалявшегося в активной части Долин ("Зона" с поправками на фэнтези). Естественно могут быть "исключения, подтверждающие правила".

Green: mutant пишет: Нет, сети - это самое ценное: зомби денег стоют, так, что пускать их на мыло нежелательно - они еще послужат. Вы чертовски правы, как-то упустил из вида. Тогда сети и некромант "вправлять мозги". Хотя и порубленный зомби сгодится на запчасти.

Dzedatis: mutant пишет: Нет, сети - это самое ценное: зомби денег стоют, так, что пускать их на мыло нежелательно - они еще послужат. Но надо хотя бы в теории учитывать возможность борьбы и с зомби под командованием вражеского (или бунтующего) некра. Так что метательно-режуще-дробящее окончательно со счетов сбрасывать не стоит.

mutant: Да, не стоит, но в любом случае имеет смысл попробовать действовать только сетями и арканами, а в случае возможного обстрела со стороны противника - скомандовать своим зомби накинуть сети на вражеских.

Green: mutant пишет: Да, не стоит, но в любом случае имеет смысл попробовать действовать только сетями и арканами, а в случае возможного обстрела со стороны противника - скомандовать своим зомби накинуть сети на вражеских. Вообще-то речь в посте шла о диких, потерявших управление зомби. Откуда взялись "вражеские зомби" и обстрел? Кстати, самый главный вопрос так и остался открытым - как такое государствобудет воевать с "условным стандартным королевством меча и магии"?

Dzedatis: Green пишет: Вообще-то речь в посте шла о диких, потерявших управление зомби. Откуда взялись "вражеские зомби" и обстрел? Допустим, некромант Имярек имеет серьезные причины выступить против властей и предложить свою помощь хоть тем же юговосточникам (причины - это уже детали). Даже если такого не происходило, отрабатывать варианты действий в ситуации не помешает. Green пишет: как такое государство будет воевать с "условным стандартным королевством меча и магии"? Пускать зомби на магов и ждать, что кончится скорее - мана у магов или зомби у некромантов.

Green: Dzedatis пишет: Пускать зомби на магов и ждать, что кончится скорее - мана у магов или зомби у некромантов. О эти вечные штампы! Меньше надо отечественную фэнтези читать. Зомби не воин, а мирно пашущий трактор, смотрите текст... В наличие: - мощная, но малочисленная конница - телесвязь (через некромантов) - авиаразведка - БПЛА (зомби больших птиц) - рядовая дистанция работы 5-7 км, до 25 на пределе. - осадная и метательная техника "повышенной проходимости" - зомби как шасси. - мощные инженерные войска в лице зомби. - средненькая пехота Зомби в бою как линейные части не используются.

Dzedatis: Green пишет: О эти вечные штампы! Меньше надо отечественную фэнтези читать Ну а как еще представлять "стандартное королевство меча и магии"? Green пишет: Зомби в бою как линейные части не используются. Это не линейные части. Это ходячие мишени для размена на "боекомплект" магов противника. Кстати, резонно предположить, что незнакомые с обстановкой маги, увидя атакующих стр-р-рашлых и уж-ж-жаслых зомби (что очевидно по реакции разведотряда), в первых боестолкновениях будут лупить по ним всеми наличными файерболами. Когда некая условная "мана" (применяемая в большинстве стандартных фэнтезийных магосистем) же будет растрачена на зомби - дотоптать конницей. Как бороться с прикрытием магов из конницы/пехоты?

Green: Dzedatis пишет: Это не линейные части. Это ходячие мишени для размена на "боекомплект" магов противника. Кстати, резонно предположить, что незнакомые с обстановкой маги, увидя атакующих стр-р-рашлых и уж-ж-жаслых зомби (что очевидно по реакции разведотряда), в первых боестолкновениях будут лупить по ним всеми наличными файерболами. Отлично. На первых этапах будет отменно работать. А если противник еще и управляется не централизованно, то тупить будет долго. Особенно хорошо будет работать, если гнать не старых "заводских" зомби, а свежеподнятых - и не так жалко (на качестве можно сэкономить), и эффект сильнее - свои же солдаты и жители нападают. Возможно даже какой-то балаган некроманты отработают (вроде как зомби что бы рвали жертв на куски и ими активно размахивали для полноты образа). Dzedatis пишет: Как бороться с прикрытием магов из конницы/пехоты? Авиаразведка позволяет нападать в нужном месте в нужное время. Кроме того артподготовка из возимых машин (стрелы). Возможно применение "ростовых арбалетов" зомби - вроде у китайцев такие были (стрельба по площадям, отдельные цели не получится обстреливать, управлять зомби слишком сложно), если денег хватит на такие вещи. Думаю управлять толпой как "батареей" получится. Кстати таким макаром можно и магов накрывать, особенно если стрелять можно будет не прямой наводкой, а навесом (и корректировать обстрел авиаразведкой". Можно силами зомби за ночь и окопы под метательные машины вырыть. Так что прикрытие обстреливается и отвлекается зомби до потери порядка, а как порядок нарушится - сносится конницей. При этом в обороне - зомби окапывают лагерь до полной непроходимости, авиаразведка засекает противника на подходе, после чего по ситуации. Сдается мне, тыловые части зомби будут лес рубить на машины и стрелы неимоверно. Дома разбирать брошенные и вообще утилизировать все что под руку попадется.

Dzedatis: Green пишет: Возможно даже какой-то балаган некроманты отработают (вроде как зомби что бы рвали жертв на куски и ими активно размахивали для полноты образа). Черепа, кости... Мечи можно им дать устрашающего вида (фанерные покрашеные ), лица привести в состояние похуже ("Только тем, которые в шлемах, забрало лучше не подымать. Им, до того, как их оживили, звери лицо съели" (с) ).

Green: Dzedatis пишет: Черепа, кости... Мечи можно им дать устрашающего вида (фанерные покрашеные ), лица привести в состояние похуже Мдаа... Весьма реально получается, при этом обертка классическая... Хотя лица издалека не видно, имхо лучше на шестах какие-нибудь "транспаранты" поднять пострашнее.

Вольга С.лавич: Green пишет: - мощная, но малочисленная конница - телесвязь (через некромантов) разведка Можно без зомбей - конница уничтожает отряды фуражиров и заставляет всю армию идти одной большой толпой. Дальше та гибнет по методу Наполона или, если она устроена по принципу Миниха "всё своё вожу с собой" идёт ну очень медленно.

Green: Вольга С.лавич пишет: Можно без зомбей - конница уничтожает отряды фуражиров и заставляет всю армию идти одной большой толпой. Дальше та гибнет по методу Наполона Согласен. Особенно при вторжении противника. Но города тоже как-то брать придется,если вторгаться к противнику, так что без зомби никак. Кроме того надо сделать поправку на магов, а они, имхо, как раз в тылу и путешествуют, пока генеральное сражение не начнет наклевываться. Понятно что разведка и ежедневные сеансы связи позволят координировать действия на ура, но противника банально больше. Так что при наступлении, одной конницей не отделаешься... Хотя глубокие рейды будут, очевидно.

Green: Извиняйс за реанимацию тем, но мне 10-го ее уже надо сливать, так что еще раз, если есть какие-то идеи по поводу: 1) Недостатки модели 2) Неочевидные детали модели 3) Взаимодействие данной модели и "условного фэнтезийного королевства". Особенно интересуют моменты, напрямую связанные с визуальным рядом и социальными моментами. Очень прошу высказаться, так как сам уперся, вроде все нормально. Если инфы не хватает, спрашивайте.

Dzedatis: В принципе, в большинстве "условных фэнтезийных королевств" дальняя связь и разведка осуществляются магическим образом через палантироподобные артефакты. Это само по себе может сильно изменить расклад сил. Поэтому есть смысл противопоставить некрократии (танатократии?) королевство, подобное обычным средневековым государствам реала, или хотя бы урезать его магическую систему, чтобы не вводить лишних сущностей. По тактике - все то же, пугать врага мертвецами. К тому же таким образом можно замаскировать выдвижение главных сил, отвлекая внимания противника от главного направления удара. Если же у противника найдется достаточно сообразительный полководец или с течением времени до большинства воевод дойдет, что мертвецы как таковые не представляют большой опасности - начинать финты ушами. Скажем, посадить зомби на зомбированных дестриэ, , обрядить в буфаторские доспехи (и пострашнее сделать, конечно же ), и аналогично предыдущему методу использовать для отвлечения противника и расхода его боекомплекта. Само по себе это является вариацией уже предложенного метода, но если противник расколет хитрость - это открывает возможность для другого трюка. На поле боя в тыл противнику не спеша пытается зайти отряд кошмарных Рыцарей Смерти. Барон, командующий войсками врага, пренебрежительно хмыкает в усы и отправляет наперерез человек двадать кнехтов с сетями. И вдруг зомби неожиданно пришпоривают коней, топчут кнехтов и, на ходу отбрасывая мешающие катафрактам осматриваться маски, ударяют в спину войску барона. После пары таких дружеских шуточек противник будет в каждом зомби на поле боя видеть переодетого вражеского бойца. Или, что более вероятно, окончательно перестанет понимать, опасны ли или нет зомби на самом деле, и начнет пугаться на всякий случай. Боевой дух солдат же будет: Допускаю, что символика смерти с течением времени станет для армии частью униформы/доспехов. Кстати, о птичках. Ну, со стороны противника будет определенное противодействие авиаразведке - сокольничие с дрессированными соколами, плюс на низких высотах они будут сбиваться лучниками. Впрочем, особого значения это иметь не будет - все равно разглядеть необходимое некромант успеет. Но если на севере есть достаточно крупные птицы, то это открывает и другие возможности. Камень, сброшенный зомбированным орлом на вражеское укрепление с хорошей высоты - это неприятно. А если он не один? На вражеские города можно сбрасывать таким образом зажигательные снаряды, горшки с нечистотами - в общем, весь спектр известных в средневековье посылок противнику. В поле тем же макаром применяются сбрасываемые птичками стальные стрелки а-ля ПМВ - и в отличие от реала, сбрасывать их будут на плотные построения со всеми вытекающими. Наконец, в тылу врага с целью диверсий, психологической войны и давления на гражданское население, а также отвлечения войск от непосредственно войны можно поднимать диких зомби и отпускать их на все четыре стороны. Тут важен урон даже не сколько реальный, сколько психологический.

Green: Dzedatis пишет: В принципе, в большинстве "условных фэнтезийных королевств" дальняя связь и разведка осуществляются магическим образом через палантироподобные артефакты. Предварительно, могу сказать, что "условный противник" по связи жестко привязан к практически не транспортируемым артефактам, магическая разведка практически нулевая. Общая картина слизана, судя по всему с Сапковского (не я делал, так что точно не скажу). А так, в общем согласен. Единственно что, осады городов будут проходить довольно быстро (рабочие зомби это сила). Камни кидать птицами - камни будут в принципе небольшие (несколько килограммов, больше вряд ли поднимет), так что остается зажигательное оружие. Что кстати, вкупе с инженерными войсками, делает захваченные города малоуязвимыми - зомби наращивают фортификации, птички жгут осадную технику, погибшие солдаты противника после штурма поднимаются и отправляются обратно сеять панику... Кстати, завтра выложу общее описание еще одного сеттинга.

Green: Еще один вопрос, может ли из данной системы проистекать тот факт, что ввиду потребности в некромантах, будет цениться человеческий ресурс? И к чему это может привести?

Green: Green пишет: Кстати, завтра выложу общее описание еще одного сеттинга. Погорячился, числа 12-13-го скорее. По теме есть еще какие-нибудь соображения?