Форум

Ликвидация

Седов: Всем добрый вечер ! Кто смотрит сабж , каковы впечатления ?

Ответов - 62, стр: 1 2 All [только новые]

savage: Я бросил после "антисоветского заговора". Если первые две серии били более-менее динамичными, то потом пошла такая тягомотина... А уж после появления "антисоветского заговора" сериал свернул на обычные современные штампы. Грустно, на таком материале могли очень круто сделать.

OlegM: Скачал и посмотрел. Интересный сериал. Необычный. Что понравилось - хорошо снято, похоже на "место встречи изменить нельзя", замечательный язык. Что не понравилось - давольно плоский сюжет. Супермены агенты абвера все 14 серий гоняют пацанов из одесского угро. Чекана пытались взять наверно раз 10. Почти всегода захватывали в расплох и кричали "руки вверх" угрожая пистолетом. Каждый раз он в одиночку укладывал всю группу. Но милиционеров это так ничему не научило! Что мне еще понравилось так это разница между ментами, пусть даже и уголовкой, и НКВД с войсковой разведкой. Если бандиты и немецкие агенты первых валят пачками, то вторые валят пачками (сотнями!) бандитов. Начальник убойного отдела Гоцман (аналог Жиглова в "месте") вроде толковый мужик, но иногда тупит до безобразия, по его вине гибнет масса народу. Первый раз когда он пытается вести переговоры с вооруженным гранатой Чеканом а второй когда дал покурить Академику. Интересно кстати посадят его за это или нет? Ведь по его вине погибли сотрудники НКВД примерно человек 10 и примерно столько же милиционеров... Жуков ИМХО показан хорошо, жизненно... Замечательно передан колорит того времени в частности обилие оружия и пренебрежение к смерти. Умереть в фильме не боится почти никто. Не из геройства, просто привыкли люди под смертью ходить. Хорошо показаны сталинские репрессии. Они есть но воспринимаются как что-то обычное.

39: OlegM пишет: ментами, пусть даже и уголовкой, и НКВД с войсковой разведкой. А НКВД, значит, не "менты" а Звездный Десант?

Mr.O`Долли: А был ли НКВД летом 1946-го?

OlegM: ЕМНИП МГБ или НКГБ? 39 пишет: А НКВД, значит, не "менты" а Звездный Десант? Имеются в виду войска НКВД в фильме кстати это отличие четко показано - менты ходят в штатском, отвечают не по уставу, часто хомят (даже Жукову), вооружены чем попало (лезут с пистолетами на автоматы), дисциплина отсутсвует (постоянно не знают кто где находится) и т.д. НКВД в фильме всегда в форме, с военной выправкой, ходят чуть ли не строем, в бою дейтсвуют слаженными хорошо вооруженными группами, дисципинирвоанные, сдержанные...

OlegM: Вот как оно было: 6 февраля 1922 г. ВЦИК принял постановление об упразднении ВЧК и образовании Государств енного политического управления (ГПУ) при НКВД РСФСР. 2 ноября 1923 г. Президиум ЦИК СССР создал Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ) при СНК СССР. Председателем ГПУ и ОГПУ до конца своей жизни (20 июля 1926 г.) оставался Ф.Э.Дзержинский, которого сменил В.Р.Менжинский, возглавлявший ОГПУ до 1934 г. 10 июля 1934 г. в соответствии с постановлением ЦИК СССР органы государственной безопасности вошли в Народный комиссариат внутренних дел (НКВД) СССР. После смерти Менжинского работой ОГПУ, а позднее и НКВД с 1934 по 1936 гг. руководил Г.Г.Ягода. С 1936 по 1938 гг. НКВД возглавлял Н.И.Ежов. С ноября 1938 до 1945 гг. руководителем НКВД был Л.П.Берия. 3 февраля 1941 г. НКВД СССР был разделен на два самостоятельных органа: НКВД СССР и Наркомат государственной безопасности (НКГБ) СССР. Нарком внутренних дел – Л.П.Берия. Нарком государственной безопасности – В.Н.Меркулов. В июле 1941 г. НКГБ СССР и НКВД СССР вновь были объединены в единый наркомат – НКВД СССР. В апреле 1943 г. был вновь образован Наркомат государственной безопасности СССР во главе с В.Н.Меркуловым. 15 марта 1946 г. НКГБ был преобразован в Министерство государственной безопасности. Министр – В.С.Абакумов. В 1951–1953 гг. пост министра государственной безопасности занимал С.Д.Игнатьев 7 марта 1953 г. было принято решение об объединении Министерства внутренних дел и Министерства государственной безопасности в единое МВД СССР во главе с С.Н.Кругловым 13 марта 1954 г. создан Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР.

39: OlegM пишет: ЕМНИП МГБ или НКГБ? Или МВД. Имеются в виду войска НКВД в фильме кстати это отличие четко показано - менты ходят в штатском НКВД в фильме всегда в форме, с военной выправкой, ходят чуть ли не строем, в бою дейтсвуют слаженными хорошо вооруженными группами, дисципинирвоанные, сдержанные... В фильмах еще и не то бывает.

OlegM: 39 пишет: В фильмах еще и не то бывает. В "Место встречи" уголовка тоже ходит в штатском и дисциплинка там тоже...

39: OlegM пишет: В "Место встречи" уголовка тоже ходит в штатском и дисциплинка там тоже... А с какой стати операм в форме ходить?

В.Лещенко: OlegM пишет: Скачал и посмотрел. Интересный сериал. Необычный. Что понравилось - хорошо снято, похоже на "место встречи изменить нельзя", замечательный язык. Жуков ИМХО показан хорошо, жизненно... 1. С исторической точки зрения --ГАВНО! И начнем с того, что Жуков вообще не мог заниматься борьбой с криминалом и тем более --созывать заседание военного совета --по той простой причине что это не его компетенция (то что Жуков в опале и де фкто в ссылке -- это оствим в покое). Максимум что было -- знаю от приемного деда, так это местное рководство могло попросить увеличить количество патрулей, и в чрезвычайных ситациях --попросить прислать солдат на какую-то сверхважную операцию. (Пример -- в Феодосии где дед заведовал минной школой, в основательном камененном доме зажали банду страшной численостью в пятнадцать человек, и взять их было нечем. Тогда приехавшие курсанты просто закидали дом гранатами. ) Кстати -- уголовник, связавшийся с абвером автоматически ставился вне воровского закона, превращаясь в "суку" --со всеми вытекающими. А немецкая агентура в 1946 или тихо сидела и тряслась, или старалсь легализоваться через армию, или --что интересно --пыталась уехать в восточные районы страны --где гаратировано никто не опознает. Вплоть до того что специально попадали в лагеря по уголовным статьям -- исходя именно из того что никто не станет искать шпиона среди воров. Ну а о корабле контрабандистов, свободно стоящем в гавани, и особисте, хамящем маршалу и говорить нечего. Про заговор уже упоминали -- заговоры даже в 37 лепились куда основательнее --не в один день по крайней мере.

гутник: Смотрел на диске. Фильм -гавно. Со всех сторон. Консультатам нужно всё оторвать, что у них еще висит. Фильм для тупого быдла. Не буду про политику. Немного фактологии. 1. Жуков снимает начальника контрразведки и назначает на его место его зама. Бред. Жуков стла командующим ОдВО в июне 1946 года. А уже с мая 1946 года органы веонной контрразведки "Смерш" были переданы в состав МГБ. ГУКР "Смерш" Военного мнистерства стало 3-м Главным управлением МГБ. Так что не по силам было Жукову принимать решения по кадрам особистов. 2. Главный интендант округа в чине полковника - вообще бредовая личность. Мало того, что у Жукова был заместитель по тылу, и в чине не мнее генерал-лейтенанта. А тут какой-то "главный интендант" ! У которого в подчинении не только склады с портянками и тушенкой, но и оружейный склады тоже ! А ято, убогий, всю жизнь считал, что оружием и боеприпасами ведала служба артвооружения ..... 3. Непонятный помощник военного прокурора, неизвестно что делающий в "прикомандировании" в отделе по борьбе с бандитизмом ...

Седов: Фильм на самом деле отличный. Но несколько альтисторичный. И не более. Персонажи живые ? Живые. Сюжет есть ? Есть. Умному, доброму, вечному учит ? Учит. Ну пересмотрели ребята ЧЕЛОВЕЧНЫХ фильмов эпохи короткой сталинской либерализации 1935-36гг. (кстати - очень интересный пласт, который вызывает зубодробительную тоску по тому чем мог стать, но не стал СССР). Так ни одни такие. Если кто смотрел сиквел "Шахтеров", вскорости запрещенный после съемок меня поймет.

Кеша: Фильм хорош уже тем, что авторы не акцентируют внимание на теме «кровавой гэбни». А что касаемо фактов так это не документальный фильм. Ликвидация это попытка экранизации старой байки «как Жуков навел порядок в Одессе» вот как байку и надо воспринимать не больше. И еще про достоверность. В книге Вайнеров есть замечательный эпизод встречи Жеглова со стукачами, в фильме его нет, ну не вписывалось это в картину, как и воспоминания Шарапова о захвате языка.

гутник: Кеша пишет: авторы не акцентируют внимание на теме «кровавой гэбни». Как же, как же ... А старший следователь МГБ в чине майора, встречающий Жукова ????

гутник: Седов пишет: Сюжет есть ? Есть. Это не сюжет ... Это просто бред ... Кеша пишет: А что касаемо фактов так это не документальный фильм. Так тогда можно было оперов вооружить пистолетами ПМ, а солдат кремневками ...

В.Лещенко: гутник пишет: Как же, как же ... А старший следователь МГБ в чине майора, встречающий Жукова ???? А начальник контрразведки лично бьющий по морде начальника УГРО?

Кеша: гутник пишет: Так тогда можно было оперов вооружить пистолетами ПМ, а солдат кремневками ... В "Место встречи..." ести эпизод в котором ТТ Шарапова превращается в ПМ. Видать сильное колдунство

гутник: Кеша пишет: В "Место встречи..." ести эпизод в котором ТТ Шарапова превращается в ПМ. Видать сильное колдунство Где именно ? Напомните, я как то этого не заметил ...

savage: Самое убойное, что бросается в глаза по поводу званий - полное отсутствие генералов!!! Ни один из встречающих Журова в первой серии не имеет генеральских погон! Полковники и то редкостная редкость. Или кровавая гебня устроила геноцид советских генералов?

тухачевский: savage пишет: Самое убойное, что бросается в глаза по поводу званий - полное отсутствие генералов!!! Ни один из встречающих Журова в первой серии не имеет генеральских погон! Полковники и то редкостная редкость. Или кровавая гебня устроила геноцид советских генералов? АИ

гутник: Но в этой киноподелке есть ещё и глубоко замаскированные хреновые идеи. И самая первая идея о том, что преступность победить нельзя, а с ней можно только договориться. Если верить фильму, то после ареста преступных авторитетов в городе начался полный беспредел, с которым власти не могли справиться. И только после того, как авторитетов освободили, преступность в городе вошла "в нормальное русло". Зрителю втолковывают, что власть должна договариваться с руководителями уголовного мира, а иначе начнется беспредел.

Кеша: гутник После прыжка из окна ресторана вслед за Фоксом в руке у Шарапова ТТ, а в автобусе уже толи Вальтер ПП толи ПМ.

гутник: Кеша пишет: а в автобусе уже толи Вальтер ПП толи ПМ. Нужно проверить.

OlegM: 39 пишет: А с какой стати операм в форме ходить? На совещание к Жукову? savage пишет: званий - полное отсутствие генералов!!! Усатый начальник милиции разве не генерал? гутник пишет: Если верить фильму, то после ареста преступных авторитетов в городе начался полный беспредел, с которым власти не могли справиться. И только после того, как авторитетов освободили... Я это воспринял по другому. Жуков поставил новому начальнику контрразведки абсолютно идиотский и несоответсвующий его юрисдикции приказ - уничтожить преступность в городе. Причем в кратчайшие сроки. Приказ хоть и идиотский остается приказом. Причем самого Жукова! Понимая что полностью лишенный опыта, специалистов, агентуры и даже примитивной картотеки он не справится с задачей, полковник все-таки нашел выход - вытащил преступников на улицы и вынудил к открытому противостоянию в котором офцеры контразведки показали все на что они способны и уничтожили НЕСКОЛЬКО СОТЕН бандитов причем вполне законно и без массовых арестов. В одном месте полковник контрразведки об этом говорит прямым текстом - когда на сожженных складах Гоцман бросается ему морду бить, а полковник спокойно отвечает ему что он прекрасно знал чем все кончится и что все идет по плану. А отпустили паханов не потому что боялись повторного матежа в потому что свою задачу они уже выполнили. Полковник знал что Гоцману и паханам уже не удасться загнать бандюков назад в подвалы. Так оно и получилось... А еще через недельку полковник тихо свернул секретную операцию "маскарад" и отчитался перед Жуковым в успешном выполнении задачи. При этом "маскарад" так и остался нераскрытым и сотни бандитских трупов были списаны на всплеск преступности после ареста паханов...

гутник: OlegM пишет: Усатый начальник милиции разве не генерал? Он полковник и не начальник милиции, а начальник уголовного розыска. А Гоцман - начальник отдела по борьбе с бандитизмом. Кстати, непонятно, почему около Жукова вьется начальник уголовного розыска, а не начальник областного УВД. OlegM пишет: Жуков поставил новому начальнику контрразведки абсолютно идиотский и несоответсвующий его юрисдикции приказ - уничтожить преступность в городе. Жуков НЕ МОГ давать приказы начальнику контрразведки. Ни новому, ни старому. Ибо начальник контрразведки, а точнее - особого отдела Одесского округа - подчинялся уже МГБ. Непосредственно начальнику 3-го Главного управления МГБ. OlegM пишет: полковник все-таки нашел выход - вытащил преступников на улицы и вынудил к открытому противостоянию А чего их было вытаскивать на улицы, если бандиты с улиц и не уходили ? Речь ведь шла о том, чтобы не преступность полностью изничтожить, а изничтожить именно УЛИЧНУЮ ПРЕСТУПНОСТЬ. Разницу сечете ? Речь шла о том, чтобы по ночам прекратились грабежи на улицах, налеты бандитские. OlegM пишет: огда на сожженных складах Гоцман бросается ему морду бить, а полковник спокойно отвечает ему что он прекрасно знал чем все кончится и что все идет по плану. Не правильно Вы поняли. Гоцман бросился морду бить потому, что по его понятиям то, что делали военные - это беспредел. Если военные считали, что можно с бандитами просто разделаться, путем отстрела и ареста авторитетов, то Гоцман же выступал с иной точки зрения. Для него всё должно было быть по понятиям, т.е. нужно было доказать, что кто-то совершил что-то конкретное. А военные занимались провокациями (с его точки зрения). И боялся Гоцман, что военные просто разрушат устоявшиеся понятия, которые сложились между ментами и бандитами.

OlegM: гутник пишет: А чего их было вытаскивать на улицы, если бандиты с улиц и не уходили ? В фильме показано что до ареста уголовных авторитетов на улицах грабили гораздо меньше. А после уголовка просто сбилась с ног. Вывод - до ареста вся эта бандитская гоп-компания исчисляемая сотнями стволов сидела тихо по малинам и взять их "на живца" врядли бы удалось... гутник пишет: Речь ведь шла о том, чтобы не преступность полностью изничтожить, а изничтожить именно УЛИЧНУЮ ПРЕСТУПНОСТЬ. Разницу сечете ? А в фильме вся остальная преступность практически не показана. Так отдельные эпизоды по игорному бизнесму и торговым махинациям. Отсюда можно сделать вывод, возможно невереный, что почти вся преступность в Одессе-1946 была именно уличной. гутник пишет: Для него всё должно было быть по понятиям, т.е. нужно было доказать, что кто-то совершил что-то конкретное. А военные занимались провокациями (с его точки зрения). Но фильм начинается с того что сам Гоцман занимается провокацией - напугал залетного уркагана чем заставил его бежать прямо на малину. Между прочим эффект, по словам самого Гоцмана, мог быть весьма негативный - из-за глупости Гоцмана могли погибнуть старики и дети в этой самой квартире. Но дело не в этом. ИМХО Гоцман был против не потому что "не по закону". Это просто смешно в 1946 году после войны, суда троек и т.д. Гоцман был против потому что считал что эффект будет отрицательным! Он же не знал про "маскарад". А когда он понял кто стоит за "маскарадом" то не стал никому морду бить. Его возмущение было вызвано скорее тем что уголовке не доверили этой информации! Обидно ему было, как офицеру и бывшему подпольщику... гутник пишет: И боялся Гоцман, что военные просто разрушат устоявшиеся понятия, которые сложились между ментами и бандитами. ИМХО боялся что уголовка просто не справится с волной преступности. Предпочитал загнать проблему внутрь прикрываясь тезисом о том что Одесса всегда была такой. С другой стороны если бы вместо "маскарада" сотню ГБшного замаскированного спецназа временно передали под командование самого Гоцмана, допускаю, что Гоцман в числе первых бы начал массовые аресты бандюков просто для того чтобы воспользоваться этим коротким моментом силы...

гутник: OlegM пишет: В фильме показано что до ареста уголовных авторитетов на улицах грабили гораздо меньше. А после уголовка просто сбилась с ног. Так это в фильме так показано. Вот и Вы попались на удочку о том, что авторитеты поддерживали хоть какой-то порядок, а после их ареста начался, якобы, беспредел. OlegM пишет: до ареста вся эта бандитская гоп-компания исчисляемая сотнями стволов сидела тихо по малинам и взять их "на живца" врядли бы удалось... Мдя ? А на хрена же им стволы, если они все тихо-мирно сидели по малинам ? А жрать-пить они на какие шиши будут, если на улицы не пойдут ? OlegM пишет: А в фильме вся остальная преступность практически не показана. Так это не значит, что её не было. OlegM пишет: сам Гоцман занимается провокацией - напугал залетного уркагана чем заставил его бежать прямо на малину. Не-а, это обычная оперативная комбинация. Какая же тут провокация ? OlegM пишет: Гоцман был против не потому что "не по закону" OlegM пишет: А когда он понял кто стоит за "маскарадом" то не стал никому морду бить. Его возмущение было вызвано скорее тем что уголовке не доверили этой информации! Вы тут путаетесь в словах, "по закону" и "по понятиям". OlegM пишет: боялся что уголовка просто не справится с волной преступности. Предпочитал загнать проблему внутрь прикрываясь тезисом о том что Одесса всегда была такой. Боялся не того, что не справится с волной преступности, а с тем, что преступность может измениться в своей сути. Того, что если власти нарушат старые "понятия", то и уголовники тоже откажутся от этих старых "законов". А это действительно было чревато. Военные решали проблему с тем, чтобы физически уничтожить уголовщину (и тут они были абсолютно правы !!!), а Гоцман, который вырос в Адессе, жил по иным понятиям. Если для военных уличные грабители были врагами, которых нужно просто уничтожить, то для Гоцмана они были собратьями, пусть и стоящими по иную сторону закона.

Иван Серебров: Коллега Гутник, Вы на самом деле не понимаете хачем нужен закон? Как было сказано в фильме "Шестой" по поводу самосуда над бандитом, захваченном с оружием после убийства, начальник местного угро в исполнении С. Никоненко сказал, что "не для чего это надо (в смысле недопущение самосуда), а потому что! Не в банде живем!" Вот и Гоцман считает, что не в банде.

гутник: Иван Серебров пишет: Вы на самом деле не понимаете хачем нужен закон? Вы не путайте "закон" и "понятия". Операция военных была полностью законной. Что они нарушили, расстреливая грабителей ? Действовали в рамках закона. Необходимая оборона. Слыхали про такую штуку Только не нужно ля-ля про провокацию. Оперативная комбинация, ловля на живца. Вопрос другой, что Гоцман не хотел так поступать. Он жил не по закону СССР, а по адесским понятиям. Иван Серебров пишет: Вот и Гоцман считает, что не в банде. Угу, особенно когда авторитетов повязали на концерте Утесова. Там очень яркий эпизод. Для Гоцмана Утесов и адесские воры ближе и роднее, чем Советская власть.

Иван Серебров: гутник пишет: Операция военных была полностью законной. И Жеглов правильно положил кошелек в карман Кирпича, правильно? Словом, для Вас революционное правосознание "главнее" писанного закона и всех ветвей власти. А вот коснется ЭТО Вас или Ваших близких? Шлепнут на улице, а потмо доказывай что Вы законопослушный гражданин. Так понятнее будет? Вы на себя примерьте ситуацию... Рикошет там или промазал, такой "дружественный огонь"...

гутник: Иван Серебров пишет: И Жеглов правильно положил кошелек в карман Кирпича, правильно? Я бы поступил точно так же. Вор должен сидеть в тюрьме. И если я сам видел, что он украл, и отпустил преступника из-за пары формальностей, то чем я лучше преступника ? Иван Серебров пишет: Шлепнут на улице, а потмо доказывай что Вы законопослушный гражданин. Так понятнее будет? А где Вы в фильме видели законопослушных граждан, которых убивали ? Или кодло из трех-четырех рыл с ножами и стволами - это невинные жертвы ?

гутник: Иван Серебров пишет: Вы на себя примерьте ситуацию... Так я ножом ни у кого не требую пиджачок снять ... Юридически все действия военных - необходимая самооборона от преступного посягательства. Сегодня УК России и Украины буду рассматривать эту ситуацию именно как необходимую самооборону. А вообще у Вас странная логика. Лучше пусть по улице сотни вооруженных бандитов гуляют и это, мол, для честных граждан не опасно (а пусть по домам сидят, не хрен по темноте шастать !), чем власти этих самых бандитов обезвредят ! Я тут сразу вспоминаю сцену из фильма, когда точильщик своего сына-грабителя хоронил и его слова, что сын, мол, пусть и был бандитом, но нельзя же так, как с тварью последней, обращаться .... А кто же он, если не тварь бандитская ? Человек, что-ли ?

OlegM: гутник пишет: Вот и Вы попались на удочку о том, что авторитеты поддерживали хоть какой-то порядок, а после их ареста начался, якобы, беспредел. Это четко показано в фильме - бегающие как полоумные менты не успевающие даже арестовывать а просто отбирающие оружие и отпускающие... Кстати последнее очень интересный факт. Неужели в 1946 за ношение и угрозу применения оружия наказывали так мягко как это показано в фильме? гутник пишет: А на хрена же им стволы, если они все тихо-мирно сидели по малинам ? Судя по фильму стволов нет только у ленивых. Из одного нужника в парке их извлекли ЕМНИП 4... И уголовка на стволы задержанных даже не колет! Типа за воровство срок дают больший чем за ствол... гутник пишет: Вы тут путаетесь в словах, "по закону" и "по понятиям". Я имел ввиду что "не по понятиям" поступила контрразведка не сообщив уголовке о "маскараде". гутник пишет: Если для военных уличные грабители были врагами, которых нужно просто уничтожить, то для Гоцмана они были собратьями, пусть и стоящими по иную сторону закона. Да есть в фильме и такой момент... Иван Серебров пишет: И Жеглов правильно положил кошелек в карман Кирпича, правильно? Кошелек допустим неправильно. Надо было по-американски выбить из Кирпича признание действуя не побоями, а лампой в лицо и волосатым негром-сокармерником нетрадиционной ориентации. Интересно что Копченого Жиглов тоже взял с нарушениями - играл с ним в биллиард на деньги сам нарушая ту же самую статью УК за которую позже Копченого посадил! Но Шарапов в этом случае почему-то не вмешался... гутник пишет: Юридически все действия военных - необходимая самооборона от преступного посягательства. Сегодня УК России и Украины буду рассматривать эту ситуацию именно как необходимую самооборону. Интересно, с вашей точки зрения, такие операции как "маскарад" возможны в 1950? 1960? 1980?

гутник: OlegM пишет: Это четко показано в фильме - бегающие как полоумные менты не успевающие даже арестовывать а просто отбирающие оружие и отпускающие.. Так это же фильм. Обычный режиссерский бред. OlegM пишет: Судя по фильму стволов нет только у ленивых Опять же, это кино. OlegM пишет: Интересно что Копченого Жиглов тоже взял с нарушениями - играл с ним в биллиард на деньги сам нарушая ту же самую статью УК за которую позже Копченого посадил! Но Шарапов в этом случае почему-то не вмешался... А Копченого никто не сажал. Админнаказание, и не более того. OlegM пишет: с вашей точки зрения, такие операции как "маскарад" возможны в 1950? 1960? 1980? А была такая необходимость ? Вон в 1994 году возникла необходимость и в Чечню танки поехали.

OlegM: гутник пишет: А была такая необходимость ? Нет. Просто предлагал я когда-то похожую АИ. В начале 80х КГБ получает приказ устранить преступность. После того как у серого кардинала дочку сначала на иглу посадили а потом прирезали. Интересно принципиальная возможность операций типа "маскарада" когда КГБ в тайне от уголовки массово устраняет преступников при этом маскируя их гибель разными способами...

гутник: OlegM пишет: Интересно принципиальная возможность операций типа "маскарада" когда КГБ в тайне от уголовки массово устраняет преступников при этом маскируя их гибель разными способами... Это смотря каких. Грабителями КГБ заниматься не будет. А вот наркоторговцев вполне сможет пошерстить.

OlegM: Допустим стоит задача уничтожить преступность. Сократить поголовье ВСЕХ уголовников (особенно рецидивистов) в разы. При этом часть из них перебьют прямо в зонах (самыми разными способами от массового отравления до провокации мятежы с последующим расстрелом) а часть на свободе снова таки самыми разными способами...

39: OlegM пишет: На совещание к Жукову? А где упоминание этого совещания? В фильме показано А в фильме вся остальная преступность Но фильм начинается с того Это четко показано в фильме Судя по фильму Да есть в фильме Вот так. Вначале судят об истории по художественным фильмам, а потом появляется всякая ахинея, типа "СССР-2005".

OlegM: 39 пишет: А где упоминание этого совещания? В РИ? Скорее всего не было такого. Я тут поискал в сети... 39 пишет: Вот так. Вначале судят об истории по художественным фильмам При чем тут "история" обсуждается именно фильм. Вы похоже веткой ошиблись...

39: OlegM пишет: В РИ? Скорее всего не было такого. Я тут поискал в сети Вы написали: Место встречи" уголовка тоже ходит в штатском и дисциплинка там тоже... Я ответил: А с какой стати операм в форме ходить? Вы: На совещание к Жукову? Что за совещания у Жукова в "Месте встречи"? OlegM пишет: При чем тут "история" обсуждается именно фильм. Вы похоже веткой ошиблись... А это что: можно сделать вывод, возможно невереный, что почти вся преступность в Одессе-1946 была именно уличной. ?

OlegM: 39 пишет: Что за совещания у Жукова в "Месте встречи"? И "место" и "ликвидация" это ФИЛЬМЫ. Я с самого начала писал об их СХОЖЕСТИ. Некторые моменты мне показались странными, но тем не менее часть из них присутсвует в обеих картинах снятых в разное время, в разных странах, разными режессерами. Возможно авторы "ликвидации" специально хотели сделать как бы продолжение "места". Даже пленку использовали черно-белую. Возможно нет. В любом случае хотелось узнать подробности у Гутника как у специалиста по данному вопросу. По поводу формы, в "месте" Жиглов говорит о форме "этот мундир чтото типа пижжамы - выйти в нем некуда". Даже на вечере в доме милиции Жиглов ЕМНИП в штатском как и весь его отдел. А вот другие сотрудники сидящие в зале в большинтсве в форме. Особенности отделов по борьбе с бандитизмом?

ратибор: OlegM пишет: Сократить поголовье ВСЕХ уголовников (особенно рецидивистов) в разы. При этом часть из них перебьют прямо в зонах (самыми разными способами от массового отравления до провокации мятежы с последующим расстрелом) а часть на свободе снова таки самыми разными способами... в принципе, вполне реально... Нужна лишь политическая воля...

ратибор: Другой вопрос, что потом будет?

гутник: OlegM пишет: Даже на вечере в доме милиции Жиглов ЕМНИП в штатском как и весь его отдел. А вот другие сотрудники сидящие в зале в большинтсве в форме. Особенности отделов по борьбе с бандитизмом? Уголовный розыск обычно ходил в штатском. Хотя в 70-е годы многие ходили в форме. Особенно это касалось сотрудников УР, занимавшихся профилактикой. ОББ - особая структура. В составе НКВД было Главное управление по борьбе с бандитизмом. А на местах ОББ входили в состав уголовного розыска.

Седов: ратибор пишет: Другой вопрос, что потом будет? Так свято место пусто не бывает. См. начало девяностых - "афганцы", "спортсмены" и тп. OlegM пишет: Даже пленку использовали черно-белую Пленка обычная цветная. Видимо потом "saturanion" убрали до нуля или почти до нуля.

гутник: Седов пишет: См. начало девяностых - "афганцы", "спортсмены" и тп. В начале девяностых условия появились. Частный бизнес, понимаете ли ...

Седов: гутник пишет: Частный бизнес, понимаете ли ... Оно да. Но преступность есть всегда. Разрешен частный бизнес или нет. А тут колоссально еоличество демобилизованных...

гутник: Седов пишет: Но преступность есть всегда. Разрешен частный бизнес или нет. С началом 90-х преступность изменилась. Появилось довольно много богатых людей - представителей народившегося частного капитала. И вот их то и стали трусить новоявленные братки. Раньше в СССР рэкет был просто невозможен. Ну, представьте, что приходят вымогатели к директору общепита и требуют, чтобы он им отстегивал ежемесячно 1000 рублей. А где он их возьмет ? Ему только украсть их нужно. А тут бы себе чего-то слямзить ... Да ему легче пойти в милицию и заяву написать. А тут милиция за жабры быстро возьмет тех, кто посягает на соцсобственность ... А вот когда появился частник, то иной коленкор пошел. Денег у него полно, и деньги это личные. Да и заработаны уж не совсем честно. Пойдет кооператор в милицию, а ему там скажут: "Так ты же доход показываешь 300 рублей всего в месяц, а получается, что у тебя все 3 000 выходит, раз бандиты с тебя вымогают ?" Да и отношение у милиции к частникам было не лучше, чем у бандитов. Грабят тебя ? И правильно делаю. Не хрен капитализьм возраждать ....

Седов: А цеховики ? ИМХО впервые посадили за рекет еще в 1988. Какая то банда в Днепропетровске

Иван Серебров: гутник пишет: Ну, представьте, что приходят вымогатели к директору общепита и требуют, чтобы он им отстегивал ежемесячно 1000 рублей. Ага, вот так и пришли к директору Елисеевского на Тверской. Система "сбора дани" в советской торговле - это даже в "Фитиле" отображено... А дело "Океан", а "черная касса" Кадиевского горкома КП Украины, после которой полетели многие головы от Луганска до Киева. Просто раньше брали одни, потом братки, а сейчас опять прежние...

В.Лещенко: Иван Серебров пишет: Ага, вот так и пришли к директору Елисеевского на Тверской. Система "сбора дани" в советской торговле - это даже в "Фитиле" отображено... А дело "Океан", а "черная касса" Кадиевского горкома КП Украины, после которой полетели многие головы от Луганска до Киева. Просто раньше брали одни, потом братки, а сейчас опять прежние... Не надо путать взятки и коррупцию с ощеуголовной преступностью и бандитизмом.

гутник: Иван Серебров пишет: Система "сбора дани" в советской торговле - это даже в "Фитиле" отображено... А дело "Океан", а "черная касса" Кадиевского горкома КП Украины Вы путаете рэкет, крышевание 90-х годов с системой взяток ....

Иван Серебров: гутник пишет: Вы путаете рэкет, крышевание 90-х годов с системой взяток ....

Игрок: ФИЛЬМ «Ликвидация», посвященный непростой жизни силовых структур в Одессе 1946 г., – занимательный, любопытный, профессионально сделанный. Тем не менее, на мой вкус, это далеко не высший сорт кинопродукции. С картиной «Место встречи изменить нельзя» Говорухина не стоит и сравнивать, как не стоит сравнивать антикварную мебель с пластиковым стулом. Речь даже не о качест-ве режиссуры и актерской игры, но об идейных основаниях. В «Месте встречи…» враги мирной жизни, бандиты, были обезврежены хитроумно и с полным моральным правом. Герои сияли нравственной чистотой, а любые отступления от высоких законов карались пафосным осуждающим словом. В «Ликвидации» враги мирной жизни просто раздавлены по праву наибольшей силы, а сделавшие это силовые структуры никакой нравственностью не сияли. Просто один гад уничтожил другую гадину. С применением огромного количества голого, отвратительного насилия. Конечно, это вполне современный взгляд на вещи, но на нем нет отпечатка высшей правды, отблеска подлинной человечности, который всегда есть в лучших явлениях искусства. Отсутствие идеологии сопровождено в «Ликвидации» массой всякого визуального обольщения. Собраны самые красивые и мужественные артисты нашего кино. Напущено изрядное количество местного одесского колорита. Картинка изысканно тонирована под выцветшую фотографию (что применяется в нашем кино почему-то исключительно для фильмов, действие которых происходит в 30–50-е годы прошлого века, в «сталинское время»). Музыка звучит иной раз по десять минут кряду. Наконец, в картине есть незау-рядный «драйв», выхлоп энергии, бешеный темп. Все это создает плотное облако обаяния, которое, впрочем, начинает таять при внимательном рассмотрении. Возьмем центральную пару героев – начальника угро Давида Гоцмана (Владимира Машкова) и «академика» (Михаила Пореченкова). Мне встретились восторги критиков по поводу того, что главным героем картины стал еврей. Милое дело, а если бы он не был евреем – тогда что? Ведь совершенно очевидно, что национальность была подобрана нашему герою вовсе не для того, чтобы повысить толерантность публики, а чтобы «щи были погуще» – для крутого колорита, для акцента и шикарных реприз. Для того же любовницу бандита Чекана (Ксения Раппопорт) сделали полькой, и в фильме есть сцена допроса ее Гоцманом, когда тот говорит с еврейским акцентом, а она – с польским. В театре такие штуки (акцент или обыгрывание внешней неполноценности речи и походки, типа заикания или хромоты) считаются низшим сортом работы. Здесь это основной принцип завлекательности. Машков – хороший актер ограниченного диапазона. Он крайне динамичен, переполнен энергией. Но количество психических состояний, которые он может выразить, невелико. Те же самые сдвинутые брови, воспаленные глаза, недобрую ухмылку, злой прищур и т.д. зритель мог видеть множество раз, хотя бы в роли Рогожина («Идиот»). Работа Машкова – та пресловутая «картина маслом», аляповатая, без оттенков, жирно отливающая крупными цветными мазками. Я не оспариваю, что это на свой лад обаятельно и может привлечь любовь публики. Я только считаю, что это не высший пилотаж. Ясно, отчего роль хитроумного диверсанта отдана Михаилу Пореченкову. Чтобы зритель, отвлеченный «маскировкой» артиста, до последнего не догадался о его истинном лице. Но это истинное лицо так и не выходит наружу. Мы по-прежнему видим корпулентного, очень симпатичного, добродушного парня. Пореченков – славный актер, но изображать головоломную, потаенную двойную жизнь психически сложно-закрученного, да еще идейного, человека он не в силах. Не та психофизика. Представьте себе в этой роли хотя бы Олега Даля, и вы поймете меня. И какое же противостояние может быть у этих героев? Никакого: просто двое красивых мужчин играют в какие-то «шпион-ские» игры с мордобоем. Хвалят Сергея Маковецкого в роли Фимы Полужида. Но Маковецкий – суперактер, он может сыграть что угодно, вплоть до летящей ласточки и спичечного коробка. Сделать такого Фиму для него нетрудно. Это же все внеш-нее, шутовское, неглубокое. А как существуют в фильме С. Крючкова и А. Семчев (тетя Песя и ее сынок)? Так ведь даже у Петросяна уже не играют. Разве не выиграли бы образы одесских жителей, если бы актеры сделали то же самое деликатней, тоньше, не столь вульгарно, не в таком восхищении от собственной карикатуры? Но зритель, именно Петросяном и воспитанный, принимает все на «ура». Ведь эту манеру игры, говорок и шутки он вкушает долгие годы. Этот мнимый «одесский» колорит давно торжествует во всех юмористических телемаркетах, оттого и проходит как «по маслу». Говорят: лихо закручен сюжет. Вправду лихо – не разберешь, что и происходит. Когда же это наши силовики умудрились внедриться во все вражеские структуры так, что штурм Одессы диверсантами был пресечен чуть ли не в полчаса? Оказалось, главные подручные «академика» – засланные казачки. Значит, начальники все знали обо всем, в том числе и о том, кто главная гнида, только Гоцману не говорили? Значит, герой геройствовал на ровном месте, по недоразумению? И без него бы разобрались прекрасно. Если контрразведка расстреливает ночью бандитов без суда и следствия, а потом таким же макаром без труда ликвидирует и диверсантов, для чего тут вообще герой с попытками самостоятельного расследования? Это уже не герой, а фикция. Вот Машков и играет такую фикцию, энергичную и обаятельную. http://www.argumenti.ru/publications/5663

Игрок: Фильм плохой. Насквозь фальшивый! Фиглярство одно.

Игрок: Вита Рамм. 14-серийный фильм режиссера Сергея Урсуляка, снятый в кинокомпании "Централ Партнершип", на мой взгляд, встал в один ряд с такими телефильмами, как "Михайло Ломоносов", "Тени исчезают в полдень", "Семнадцать мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя". Из новых в этот же ряд могу поставить "Штрафбат", "Доктор Живаго", "Завещание Ленина"... Я называю работы, вызвавшие не только большой интерес, но и дискуссии. Спорили не только зрители, но и специалисты. В случае с "Ликвидацией" особую активность проявили военные историки. Претензии к художественному фильму, на мой взгляд, были весьма странными. Мол, и Жуков не так приезжал, и с бандитизмом не так боролись, и, конечно, всех возбудила финальная часть. Все дружно удивились — откуда в одесских степях "лесные братья". Потому мой первый вопрос — к сценаристу Алексею Пояркову. В момент написания сценария использовались ли какие-то исторические документы или все, что мы видим в фильме, — это импровизация на тему Одессы и 1946 года? Алексей Поярков. По "лесным братьям" могу объяснить, что в Одесский округ, куда Сталин сослал маршала Жукова, входила и Молдавия. А там были и леса, и "лесные братья". К сожалению, по финансовым соображениям мы не могли снять написанную сцену, как "братья" прибывают на поездах. В целях экономии им достались три грузовика. Хочу напомнить историкам, что "лесных братьев" ловили аж до 1956 года. Рамм: А еще от чего пришлось отказаться по финансовым соображениям? Поярков: От эпизода на стадионе. В августе 1946 года на одесском стадионе состоялся футбольный матч. Играли "Пищевик" со "Стахановцем" из города Сталина, счет был 5:3. По полю должны были бегать футболисты с реальными фамилиями, а на трибуне активно должен был "болеть" Исаак Гроссман, легендарный одесский футбольный эксперт, который после забитого гола всегда плясал, а человек был корпулентный... Но мы поняли, что бюджет фильма не выдержит, если мы начнем собирать целый стадион одетой и подстриженной по послевоенной моде массовку. Владимир Мамонтов. Я обратил внимание, что у вас очень тщательно подобрана массовка. Нигде не случилось ляпов. На улицах, на трамвайных остановках — везде герои фильма помещены в аутентичную среду. И одеты люди правильно, и никаких инородных тел в виде случайных машин или рекламных щитов. Очень понравилась работа оператора Михаила Суслова, хотя можно лишь предположить, сколько трудностей ему пришлось обойти. Елена Ямпольская. Что касается исторической точности, в фильме есть сцена, которая меня довела до слез, — это концерт Леонида Утесова. Полное впечатление, что у нынешнего зрителя появилась сказочная возможность прийти в зал и услышать Утесова живьем. Вот только песня "У Черного моря" была написана на десять лет позже... Поярков. Я не считаю это ляпом. На самом деле, пройдет немного времени, и никто уже не вспомнит, когда была написана конкретная песня. Для нас важнее всего была не документальная история, а наше отношение к этому времени. Мы, естественно, знали, что той песни в 1946 году еще не было. Первоначально в сценарии был "Одессит Мишка", но в итоге выбрали ту, которая лучше передает эмоциональное состояние публики. И с афишей фильма "Подвиг разведчика" та же история. В сценарии я написал, что Гоцман с Мишкой-Карасем идут смотреть "Осаду". Но Сергей был прав, когда сказал, что этого фильма большинство людей не смотрело, что с ним не будет никаких чувственных ассоциаций, а "Подвиг разведчика" сразу затронет память. http://www.izvestia.ru/culture/article3111724/

гутник: Иван Серебров пишет: Я так понял, что Вы большой спец в области преступности ... Особенно, опираясь на данные интернета ... Не знаете - нефиг тогда рот открывать ...

В.Лещенко: http://www.kinomost.ru/index.asp?case=19&num=15977 Так сказать, свидетельство очевидца Одесситы, привет! Я родилась в Одессе в 1935 году, вернулась из эвакуации (Стерлитамак) в сентябре 1944 года, жила на Коблевской (это между Новым базаром и Соборной площадью) в типичном одесском дворе с палисадником, колодцем-цистерной и огромным каштаном. В квартале от нас на ул. Петра Великого был двухэтажный особнячок, в котором позже поселился Жуков. Мимо этого дома я бегала в свою школу №80. Наша квартира была коммунальной, с большой кухней и с чёрным ходом. Так вот, на этой кухне я не раз слышала разговоры взрослых про «Чёрную кошку», но никогда не слышала, чтобы за одну ночь отстреляли сотню воров! И вообще, никогда не слышала про перестрелки и взрывы ни на центральных улицах, ни на Пересыпи, ни на Молдаванке, ни на Слободке. Мама спокойно отпускала меня с младшей сестричкой в кино Уточкина, рядом в сквере играл по вечерам оркестр, на Дерибасовской и на Приморском бульваре летними вечерами шла сплошная толпа гуляющих. В Аркадии, где мама работала сначала по засыпке окопов и снятии колючей проволоки, а потом – обслуживала парковое хозяйство, уже летом 45-го благоухали цветники и работал каскад фонтанов. Пляжи были полны купающихся. Авторы же «Ликвидации» рисуют Одессу мрачным трущобным городом с ужасающими дворами, с обшарпанными подъездами, с неубранными руинами. Это неправда. Тогда еще в каждом дворе существовали дворники, которые подметали, поливали, подкрашивали, любо-дорого было посмотреть. Руины были убраны и заменены сквериками уже в 45-ом. Городские власти и силовые структуры располагались в красивых зданиях на центральных улицах, а не в трущобах. Например, городское милицейское начальство обитало на Троицкой в монументальном здании с колоннами, в фильме же оно ютится в каком-то сарае с муляжными дверьми. Все эти несуразности очень мешали мне поверить в происходящее на экране, хотя молодой народ, наверное, такой и будет представлять себе Одессу 1946 года да и всех последующих лет. Обидно за Одессу, земляки! Маргарита Павловна

Игрок: А вот ещё про этот ненавистный мне фильм. Ликвидация истории Сериал "Ликвидация", отмеченный рекордными рейтингами благодаря "звездному" составу актеров, претендует на то, чтобы воссоздать определенную историческую эпоху - горячее лето 1946 года, когда в Одессу прибыл опальный маршал Жуков, возмущенный разгулом преступности и бросивший в помощь местной милиции армейские патрули с приказом расстреливать на месте захваченных с оружием в руках бандитов. Однако как раз с исторической достоверностью в фильме дело обстоит неважно. И дело отнюдь не в многочисленных ляпах. Отмечу только один из них - когда Жуков приезжает в Одессу, на экране крупным планом показывается табличка Одесского городского управления НКВД. Между тем еще в марте 1946 года все наркоматы были преобразованы в министерства. Замечу также, что снимать с должности начальника одесской военной контрразведки, как это происходит в самом начале фильма, Георгий Константинович никак не мог. Эта должность находилась в ведении Москвы, и без санкции оттуда Жуков контрразведчика пальцем тронуть не мог. Важнее, однако, другое. В "Ликвидации" все оказывается заемным. Фильм явно ориентируется на сериал "Место встречи изменить нельзя", снятый, кстати сказать, на Одесской киностудии. А главный герой, опер Давид Гоцман, которого неплохо играет Владимир Машков, просто списан с Глеба Жеглова в исполнении Владимира Высоцкого. Основная интрига позаимствована у неплохого украинского сериала "Смерть шпионам": главой одесских бандитов оказывается немецкий резидент, скрывающийся под маской офицера военной контрразведки, ведущего расследование преступлений. Но у украинцев по крайней мере речь шла именно о разветвленной сети немецкой агентуры, которая с помощью разрабатываемого в советском тылу "чудо-оружия" должна повернуть ход войны. Уголовники там были только на подхвате. В "Ликвидации" же кадровый немецкий разведчик во главе послевоенных одесских уголовников смотрится просто нелепо. Столь же нелепо выглядит и маршал Жуков в исполнении Владимира Меньшова - самодур с выпученными глазами. Тут, кстати сказать, можно усмотреть параллель с богомоловским "Моментом истины". Создатели "Ликвидации" стремятся доказать, что в деле уничтожения бандитов гораздо важнее профессионализм Гоцмана, а не бездумный армейский напор Жукова. Но больше всего перекличек в фильме с "Одесскими рассказами" Бабеля - прежде всего, конечно, за счет языка, на котором изъясняются персонажи. И это не только раздражает, но смотрится почти кощунственно. В 20-е годы тот язык, на котором говорят герои Бабеля, был для Одессы вполне органичен, тем более что действие "Одесских рассказов" отнесено к дореволюционным временам. У Бабеля одесский говор был художествен, в фильме же он звучит назойливо и фальшиво. Ведь уже к концу 30-х годов еврейское население Одессы было значительно разбавлено за счет украинского крестьянства. После же Холокоста бабелевская Одесса перестала существовать. Хотя город находился в зоне румынской оккупации, немецкие эйнзатцкоманды потрудились там на славу. По оценке израильского мемориального центра "Яд Ва-Шем", примерно 90 тысяч одесских евреев не успели эвакуироваться. Из них около 40 тысяч было расстреляно в октябре 1941 года, вскоре после занятия Одессы германо-румынскими войсками. Подавляющее большинство остальных евреев были уничтожены в декабре 1941 - мае 1942 года. Конечно, кое-кто из одесских евреев уцелел, скрывшись в катакомбах, кое-кто вернулся из эвакуации. Но как особый, неповторимый еврейский мир прежняя Одесса возродиться уже не могла. И бабелевская Одесса в 46-м году, когда происходит действие фильма, смотрится издевательством. Столь же фальшиво выглядит дружба Гоцмана с вором-карманником Фимой, героем одесского подполья в период оккупации, превратившимся в добросовестного агента угрозыска, но сохранившего уважение уголовного мира. А уж в местном угрозыске он вообще ногой двери открывает. И вся Одесса знает, что Фима работает на уголовку. Нечего и говорить, что в реальной жизни такой ссученный вор не прожил бы и дня. В фильме же его убивают только в конце второй серии. Что ж, история сейчас становится на телеэкране лишь поводом для детективной интриги в стиле ретро. Но тем, кто с историей знаком, лучше такие фильмы не смотреть, чтобы не расстраиваться. 07.12.2007 10:57 Борис Соколов http://www.grani.ru/Culture/Cinema/p.130967.html

гутник: Соколов, конечно, сволочь еще та, но написал верно.

Фрерин: У меня бабушка жила после войны в Биробиджане(Столица Еврейской автономной области). Говорит, что еврейский колорит в фильме передан очень хорошо. С этим создатели фильма справились. Но Соколов правильно заметил, что после войны в Одессе евреев было очень мало... ПМСМ снят фильм хорошо, но идеология заложена очень плохая...

Павел: А всё же фильм многих задел. И это значит, что он получился.