Форум
МТББ - очередное продолжение
Дятел: В связи с тем, что по крайней мере один человек (уважаемый Петруха) согласился снова включиться в проект вместе со мной, рискну снова начать тему. Итак, МТББ - мир из романа Стругацких "Трудно быть богом". Краткое содержание предыдущих серий Эсторская империя занимает практически весь Эсторский континент и южную часть Арканарского, где находятся Арканар, Ирукан и Соан. Орден расположен на южном берегу Проливов. Арканар - остаток королевства маршала Тоца, отколовшегося от Империи за 300 лет до событий, описанных в романе. Примерно тогда же более анархически настроенная знать основала Ирукан, а богатая купеческая верхушка Проливов - Соан. Орден был основан несколько позже для борьбы с ересью горанитов, основанной Гораном Ируканским. После разгрома Баркана ("Барканская резня") - государства, где была очень сильна эта ересь, весьма усилился и испортил отношения со всеми соседями, в особенности с Соаном. Арканарская династия на момент романа (800 г.) переживает вырождение, а Соанская купеческая республика - подъем. Эсторская империя, существующая с незапамятных времен, находится в вялотекущем упадке. После Арканарской резни (захвата страны Орденом с подачи дона Рэбы) против Ордена будет восстановлено все Запроливье и даже сюзерен - эсторский император. Силы слишком неравны, хотя Орден крайне боеспособен, и теократия будет разгромлена. Однако часть монахов сумеет прорваться за Северный хребет и основать там Ардартор - причудливое государство монахов и варваров, плавно эволюционирующее в цивилизованную страну уровня Арканара-Ирукана-Соана.
Дятел: Во время Сантарского века расстановка сил в Запроливье будет определяться следующим образом: Сантар+Соан образуют военно-торговый альянс с Ардартором, а Арканар с Ируканом поневоле потянутся друг к другу, и в конце концов объединятся в Пантерскую Унию. Таким образом, образуются две региональных сверхдержавы - морская и континентальная, которые и поведут борьбу между собой - сначала экономическую, а в 11 веке - и военную.
Дятел: Вообще, родился у меня наполеоновский план - довести историю до Арканарской буржуазной революции и выложить сводный таймлайн - с древнейших анторских поселений до оной революции по всем странам Империи - в отдельную тему на суд общественности.
Петруха: Андрей Исаев пишет: Все прогрессоры на Авроре единовременно отзываютс Вот этот момент представляется спорным. У Стругацких прямо не говорится, что деятельность прогрессоров свернута. Так что это домысел Переслегина, тем более странный, что сам он пишет статьи о творчестве Братьев от лица прогрессора 23-го века, работающего на Гиганде. Более того, обнаружение люденов не должно явиться причиной остановки прогрессорства. Наоборот, целесообразна активизация. Прикиньте - у коммунарской Земли появился настоящий противник. И обнаружилось, что Земля не способна ему противостоять в случае необходимости. Прежде всего, в идеологическом и психологическом планах. Значит, нужно возрождать технологии и методики подготовки бойцов и создавать новые. Также необходимо искать союзников и возможные запасные базы на случай уничтожения собственно Земли.
Дятел: Петруха, а Вам я предлагаю такую модель поведения Ардартора: страна богатейшая, но с редким населением. Поэтому, во-первых, крайний милитаризм - что-то похожее на любимых вами казаков , только более централизованное; во-вторых, попытки вести активную колониальную политику; и в-третьих - постоянные метания между Арканаром и Соаном с целью не быть аннексированными ни одной из этих стран. Как Вам?
Петруха: Дятел пишет: только более централизованное Поначалу, вплоть до конца 9 века, это еще и не страна. Скорее, несколько наследственных владений, закрепленных за новыми ардарторскими дворянами указами короля Арканара. Эти дворянские рода координируют свою деятельность, но все-таки независимы. Сферы влияния поделены в географическом и отраслевом плане. А за ними начинается огромная территория с редким варварским населением, с которого Ардартор собирает ясак. Дятел пишет: постоянные метания между Арканаром и Соаном Думал об этом. Чисто исторически Ардартор завязан на Арканар, и дворянские рода королю подчиняются. Но экономически выгодно дружить с Соаном. Возможно создание торговых факторий Соана за Хребтом. С другой стороны, Арканар может ответить на это созданием аналога Ост-индской компании, монополизирующей торговлю с Захребетьем.
Андрей Исаев: Дятел пишет: Петруха, а Вам я предлагаю такую модель поведения Ардартора: страна богатейшая, но с редким населением. Поэтому, во-первых, крайний милитаризм - что-то похожее на любимых вами казаков , только более централизованное; во-вторых, попытки вести активную колониальную политику; и в-третьих - постоянные метания между Арканаром и Соаном с целью не быть аннексированными ни одной из этих стран. Как Вам? Во-первых, при редком населении и малочисленном населении, да еще и отсутствии нормальных с/х угодий милитаризм сложно представить.. Во-вторых, что вы подразумеваете под колониализмом??? Если расселение на север и вглубь материка, то да, если основание щзаморских колоний - то нет - как это возможно при редком населении в метрополии??? Во-третьих, вы не учавствовали в весенней сессии, а там уже все определено смотрите наш форум. У Соана куча более интересных проблем по всей планете, чем возиться с Ардартором - да и общей границы нет...
Андрей Исаев: Дятел пишет: Андрей Исаев , браво! От себя добавлю - именно этот период будет Золотым веком Соана, поскольку всеобщий раздрай всегда выгоден именно торгашам, если не затрагивает их непосредственно. Но к концу войны усилится Сантар, и из младшего союзника соана превратится в основного соперника. В результате серии соано-сантарских войн Республика в конце концов признает верховенство Союза, который станет доминировать на обеих берегах Великого Пролива. Середина 10 - середина 11 веков - эпоха безудержного экономического, политического и культурного роста Сантара - гибрида Швейцарии и Испании. Открываются многочисленные новые земли, формируется "мировая" колониальная империя. Это - также первое на планете государство со свободой вероисповедания. Но до Сантарского века еще долго... Я наверное утомил вас своим скепсисом. Даже неудобно. Я на самом деле очеь люблю ваш креатив, извините, что приходится вас граничить рамками... насчет Соана, я не совсем согласен. То что я выложил - это только самое начало Я уже все придумал и продумал - не хватает времени набить - т.к. жена болеет и ребенок на мне - а ему нету полугода и он все время требует внимания
Андрей Исаев: Петруха пишет: У Стругацких прямо не говорится, что деятельность прогрессоров свернута. Ну у них же указано по-моему в Меморандуме Бромберга, что после начало прогрессорства индекс развития Земли резко упал... логично предположить что прогрессорство будет свернуто не сразу, а в 3 этапа - сначала после Арканарской катастрофы, 2-этап P-фобия, 3-й этап и заключительный - меморандум Бромберга Впрочем это дискутабельно. Предлагаю устроить дискуссию о судьбах прогрессорства, после Арканарской катастрофы, может быть даже вынести это как отдельную тему, в форум, чтоб и другие любитеи Стругацких могли к нам присоединиться...
Петруха: Андрей Исаев пишет: милитаризм сложно представить.. Уважаемый Дятел, по всей видимости, имел в виду милитаризм в смысле "народ-войско". Колониализм именно в плане расширения вглубь материка. А насчет "все определено" - так ведь не все. И во время 70-летней войны как раз Соан может приподняться, как всегда торговцы и делают в таких случаях. Андрей Исаев пишет: У Соана куча более интересных проблем по всей планете, чем возиться с Ардартором - да и общей границы нет... Торговых кланов по крайней мере несколько. Найдется и кому с Ардартором торговать. Нет, в целом он будет ориентироваться на Арканар (как Вам, кстати, идея насчет аналога Ост-индской компании?). Но есть у меня одна задумка... Отсутствие границ тут помеха небольшая. Будем караваны водить и по рекам сплавляться
Петруха: Насчет задумки. Для начала: вбил в поисковик "Такин" и "Овцебык". Одна из первых ссылок была выдана вот эта:http://mtbb.borda.ru/index.pl?1-2-0-00000003-000-40-0 Приятно. Так вот. Растеньеводство в Захребетье в самом деле довольно рисковано. Только для самообеспечения. Но вот скотоводство возможно. Мы предположили, что за Хребтом сохраняется палеофлора и палеофауна. Как следствие достаточно позднего вмешательства человека в экосистему. Если развить это предположение, то можно представить, что за Хребтом сайва граничит и частично перекрывается не с тундрой в нашем земном виде, а с чем-то вроде тундростепи, с большой продуктивностью зеленой массы. И вот там мы в перспективе разовьем скотоводство. Получится что-то вроде американских прерий, но со спецификой. Основным животным будем считать ардарторского яка. Того самого, который похож на такина и овцебыка. Подвиды будут разными. Горный подвид в одомашненном варианте крупнее (до полутонны) и используется как тягловое и вьючное животное. И на мясо, конечно. А вот тундровых яков у нас будут стада огроменные. И с них основной продукт - шерсть. Много шерсти, очень много. Переправлять будем на ту сторону Хребта. Вот вам и сырье для ткацких фабрик (ну, пусть мануфактур). Но. Ардарторские дворяне этой ерундой заниматься не будут. Не в уровень, а выгоды они поначалу не оценят. Нужен авантюрист из купцов, который сможет сагитировать ардарторцев на организацию баз и вооруженного прикрытия. Откуда он будет? Почему бы и не из Соана?
Петруха: И удачи Вам, Андрей.
Петруха: С целью организации промышленной торговли шерстью на юго-восточном побережье материка, на Ардарторской территории либо на ничейной земле поставим торговый порт. Зверюшек туда будем гнать своим ходом, там стричь. Шерсть в тюки - и на баржи. Потом морем в Соан. Дятел пишет: историю до Арканарской буржуазной революции Хорошая мысль. Вот вопрос все-таки - кто станет флагманом капитализма? Соан или Арканар?
Андрей Исаев: Петруха пишет: Вот вопрос все-таки - кто станет флагманом капитализма? Соан или Арканар? Нанкани Дятел угадал Господа - не надо зацикливаться на Запроливье - на материке тоже много интересного....
Дятел: Андрей, Вы уж если начали - то выкладывайте все, плиз А то - убили инициативу "с мест", типа у Вас все уже расписано, все ждут продолжения, чтобы начать обсуждение... И ничего не пишут сами
Дятел: Или, если нет времени совсем - предоставьте пока все нам. Я понимаю, что семья в любом случае гораздо серьезнее самой захватывающей исторической игры. Но тогда, может быть, включитесь чуть позже? А то Вы уподобляетесь в качестве главы МТББ Николаю II Сочетаете авторитаризм с бездействием.
Дятел: Или, если нет времени совсем - предоставьте пока все нам. Я понимаю, что семья в любом случае гораздо серьезнее самой захватывающей исторической игры. Но тогда, может быть, включитесь чуть позже? А то Вы уподобляетесь в качестве главы МТББ Николаю II Сочетаете авторитаризм с бездействием.
Digi: Небесспорно. Но... Что написалось... ИРУКАНСТВО. КОНЦЕПЦИЯ И ЕЁ РАЗВИТИЕ Краткое изложение монографии Шульца-Боудэна «Ируканство» (В рамках лекционного курса Высшей Школы Прогрессоров) Религиозная концепция ируканства на первый взгляд кажется чрезвычайно противоречивой. В самом деле, кажется, что основной её постулат – мир земной есть совершенство – опровергается легко. Однако не все так просто, как в самой концепции, так и в сумме доказательств ее истинности. Основные постулаты религии, ныне исповедуемой подавляющим большинством населения на всей территории Империи, сформулированы в книге Св. Мики «Святое писание Совершенства Господня», которую многие наши источники называют «Евангелием», что в корне неверно. («Евангелие» - «благая весть», что действительно подходит для христианства с его концепцией рождения Спасителя, но невозможно для ируканства, отвергающего саму возможность объединения божественного и человеческого начал в чём-либо, а также – возможность проникновения в промысел Господен с помощью физических примет). Важными источниками по истории развития ируканства являются философские труды Горана, и в особенности - «История Пришествия», а также рукописи первых ируканских общин Арпандастра, Эстора и Сансура, материалы Первого вселенского Собора, отысканные Борисом Гржимиловичем в Убане, и уставные книги Святого Ордена. Наши выводы мы основываем на этих источниках, и, в меньшей степени, на донесениях и материалах полевых агентов ИЭИ. Основную концепцию ируканства можно сформулировать так: Господь сотворил Мир Земной совершенным, и человек изменить его не в силах. Отсюда главная добродетель – смирение. Вторая добродетель – отсутствие любопытства к мирским делам. Третья добродетель – аскетизм, намеренное ограничение своих плотских потребностей. Четвертая добродетель – жалость к увечным, больным и покалеченным, как к «отступлению от планов Господних». Истинно верующий, собюдающий все предписанные религиозные обряды и культивирующий в себе четыре указанных добродетели человек, достигает Блаженства в Империи Господней. Блаженство в Империи Господней описывается в книге Св. Мики, как «восшествие на своё место в Небесной Пирамиде». «Всё в мире напоминает пирамиду, - пишет Св. Мика. - Господь считает эту фигуру совершенной. Земные порядки напоминают Пирамиду Небесную: у нас есть император наверху, барону посредине, крестьяне внизу. Все сцеплены между собой, все поддерживают друг друга». Но если на Земле место в социальной пирамиде определяется от рождения, промыслом Господним, который нарушить невозможно, то место в Небесной Пирамиде после телесной смерти индивида воздается в соответствии с духовными заслугами в Земном Мире. При этом, Блаженства достигают все верующие, в том числе – грешники, но им и место определяется соответствующее – у подножия исполинского сооружения, ниже всех. В то время, как святые и просветленные оказываются наверху, близко к Господу. Исключенными из Небесной Пирамиды оказываются еретики и язычники, чьи души обречены на скитание между Небом и Земным Миром. Эта странная, с земной точки зрения, концепция достижения Блаженства в с е м и верующими, как нельзя лучше отвечает примитивной социальной организации государств планеты. Даже в наиболее развитых (с точки зрения технологии) Эсторе и Соане экономическая эксплуатация крестьянства столь сильна, что не выдерживает никакого сравнения с государствами земного Средневековья. Кроме того, в государственных образованиях планеты, стоящих на технологическом уровне, приблизительно, 14-15 вв. земной истории, до сих пор развито рабовладение. (Что позволяет достопочтенному А. В. Суворову вводить в свои изыскания термин «арканарский псевдофеодализм»). Все эти «странности» экономики объясняются особенностями климата и флоры планеты – здесь нет столь продуктивных злаков, как на планете Земля, и климатические условия не столь благословенны для урожаев, как у нас в умеренном поясе и субтропиках. Ируканство играет на руку имущим классам, но, в тоже время, обнадеживает классы неимущие. (Интересно заметить, что согласно исследованиям наших социологов, средний срок жизни баронов в Арканаре в два раза(!) превосходит средний срок жизни крестьянина). Доказательство концепции Земного Совершенства Св. Мика приводит в виде тринадцати притч, основная из которых: притча о текущей воде. «Водой грехов не смоешь», - говорится в ней. Эта притча наиболее часто употребляется в проповедях официальных церквей, и наиболее популярна в простанородье. Очень любопытна притча «О возомнившем Цигуне, книжнике из Баркана». В принципе, речь в этой притче идет о невозможности человеческими методиками постичь замысел Творца (с чем можгут согласиться и наши ученые). Однако, превратно истолкованная, эта притча послужила идейной основой для деятельности Святого Ордена по преследованию грамотеев, а также дала идеологическое обоснование действиям печально известного дона Рэбы в Арканаре. Все три официальные церкви Империи соглашаются с концепцией Земного Совершенства. Ниже мы отметим, что разница между ортодоксальными церквами – в частностях, языковых и обрядовых. Поэтому столь страшным для них оказалось учение Горана Ируканского, который данную концепцию опровергал. В горанизме основной постулат – Господь, однажды сотворив Земной Мир, занял позицию наблюдателя ( «Господь всеведущ, но не всемогущ», - пишет Горан). Отдельные поступки человека могут (и должны!) приблизить человека к пониманию замыслов Творца. Мелкими шажками человек может достичь (в духовном смысле) состояния Ангела Небесного, который «по рангу» располагается «у седалища Господня», как написано у Св. Мики. Отсюда знаменитая фраза Горана о ногах Господа, которые были в грязи по выходу из Питанских болот. «Грязь с ног Господних отвалилась, едва он сделал первые шаги по тверди», - написал дальше Горан. Преследования горанитов и война против них привели к такому странному извращению ортодоксального ируканства, как обрядовость Очищения. (Впревые зафиксирована наблюдателями ИЭИ в 785 г. в Сантаре). Наши ученые отметили сходство процедуры вручения знаков Очищения (как правило, браслетов) с продажей индульгенций католической церковью. Разница лишь в том, что католики продавали свои индульгенции за деньги, тогда как монахи Святого Ордена – за услуги. (Морис Ниемайер утверждал, что обычай возник вообще, как сделка между отдельными членами Ордена и некоторыми барканскими еретиками, выдавшими казну своей секты).
Дятел: Digi , действительно - дискуссионно, но сам уровень проникновения в вопрос весьма глубок! К сожалению, у меня сейчас нет времени дискутировать:( Но как только - так сразу!
Петруха: Дятел пишет: предоставьте пока все нам. И все-таки, как Вам идея экспортировать шерсть из-за Хребта в Соан? А там основать первые мануфактуры.
Петруха: Digi пишет: обычай возник вообще, как сделка между отдельными членами Ордена и некоторыми барканскими еретиками Очень хорошо! А откуда обычай обмахиваться большим пальцем - аналог крестного знамения? Digi пишет: О возомнившем Цигуне, книжнике из Баркана Есть нюанс. Баркан, вероятнее всего, был основан после земной смерти Святого Мики. Или это уже позднейшая вставка?
Digi: Петруха, поясню, почему я решил, что обычай вручения браслетов - относительно новый обряд. Вся сцена в Арканаре, посвященная этому у АБС, говорит о том, что арканарцы с этим обычаем просто не знакомы. Значит, он недавний. Обычай же обмахиваться пальцами, ПМСМ, напротив - очень древний, и, должно быть, является пережитком язычества, органично использованным официальной церковью. Похоже, как и в случае с христианством, какие-то языческие суеверия на Авроре сохранялись долго. Из таких - подозрительное отношение к рыжим. (Ну не может официальная церковь, благорасположенная к увечным, считать рыжих людьми второго сорта!) О Баркане - конечно, позднейшая вставка. На Земле Евангелия тоже не за один год пришли к каноническому варианту.
Дятел: Digi пишет: И все-таки, как Вам идея экспортировать шерсть из-за Хребта в Соан? А там основать первые мануфактуры. Неплохо Нам, соанцам, все, что прибыль приносит - прекрасно, и вообще в МТББ поговорка "деньги не пахнут" возникла в Соане Петруха пишет: А откуда обычай обмахиваться большим пальцем - аналог крестного знамения? Ну, тут-то все имхо просто... Большой палец - по языческим представлениям эсторцев, средоточие положительной энергии. А обмахнуться им - отогнать бесов. Какой-нибудь ведь жест, аналогичный крестному знамению, психолошически необходим.
Андрей Исаев: Дятел пишет: А то - убили инициативу "с мест", типа у Вас все уже расписано, все ждут продолжения, чтобы начать обсуждение... И ничего не пишут сами Слушайте, вы мне не поверите, но я только сегодня прорвался к компу. Короче там все продумано в деталях, но я не успею их прописать, поэтому сейчас схожу пообедаю ( только сейчас пришел домой с работы ) и начну выкладывать эскизы в виде таймлайна
Андрей Исаев: To DIGI Вы молодец, Ваша статья супер. Самый полный текст по религии - не отнять, ни прибавить... но меня смутили пара незначительных моментов - предлагаю обсудить их всем вместе: Основной- Digi пишет: действительно подходит для христианства с его концепцией рождения Спасителя, но невозможно для ируканства, отвергающего саму возможность объединения божественного и человеческого начал в чём-либо Извините - а как же тогда сошествие Господа-Проповедника - в чем его цель если не в спасении??? И раз Бог явился в человеческой ипостаси " Господь спустился с небес к рыбакам в Питанских болотах" - " И когда вышел из болот ноги его были в грязи" - как же невозможно объединение человеческого и божественного??? Digi пишет: Основную концепцию ируканства можно сформулировать так: Господь сотворил Мир Земной совершенным, и человек изменить его не в силах. Ок, если земной мир совершенен, то чем он отличается от Небесного и в чем преимущества последнего??? Digi пишет: Отсюда главная добродетель – смирение. Вторая добродетель – отсутствие любопытства к мирским делам. Третья добродетель – аскетизм, намеренное ограничение своих плотских потребностей. Четвертая добродетель – жалость к увечным, больным и покалеченным, как к «отступлению от планов Господних». Истинно верующий, собюдающий все предписанные религиозные обряды и культивирующий в себе четыре указанных добродетели человек, достигает Блаженства в Империи Господней. Блаженство в Империи Господней описывается в книге Св. Мики, как «восшествие на своё место в Небесной Пирамиде». Согласен!!! Подписываюсь под каждым словом!
Андрей Исаев: Digi пишет: Все эти «странности» экономики объясняются особенностями климата и флоры планеты – здесь нет столь продуктивных злаков, как на планете Земля, и климатические условия не столь благословенны для урожаев, как у нас в умеренном поясе и субтропиках. Нет таких зпродуктивных злаков как кукуруза и рис - а злаки, сравнимые с пшеницей и рожью есть. А насчет климата - то в Эсторе за год снимается по 3 урожая - тропики Запроливье - зона широколиственных лесов - 2 урожая - яровые и озимые
Андрей Исаев: Digi пишет: Доказательство концепции Земного Совершенства Св. Мика приводит в виде тринадцати притч, основная из которых: притча о текущей воде. «Водой грехов не смоешь», - говорится в ней. Эта притча наиболее часто употребляется в проповедях официальных церквей, и наиболее популярна в простанородье. Класс! В золотой фонд!
Андрей Исаев: Digi пишет: В горанизме основной постулат – Господь, однажды сотворив Земной Мир, занял позицию наблюдателя ( «Господь всеведущ, но не всемогущ», - пишет Горан). Вот с этим сложно согласиться - тогда какой же он Господь??? Может он просто один из демонов?
Digi: Андрей Исаев пишет: Извините - а как же тогда сошествие Господа-Проповедника - в чем его цель если не в спасении??? И раз Бог явился в человеческой ипостаси " Господь спустился с небес к рыбакам в Питанских болотах" - " И когда вышел из болот ноги его были в грязи" - как же невозможно объединение человеческого и божественного??? Андрей, вы же цитируете Горана, а Горан - еретик. Идея отсутствия Спасителя в ируканстве не моя - она родилась на форуме, не помню, кто первый её высказал. Мне показалось оригинальным лишить монотеистическую религию идеи Спасения. Андрей Исаев пишет: если земной мир совершенен, то чем он отличается от Небесного и в чем преимущества последнего??? Как в чём? В том, что самый последний раб на том свете сможет оказаться выше коронованных особ и общаться непосредственно с Господом, в то время как какие-нибудь именитые особы будут внизу Пирамиды. Вообще-то, это спорно, но мне кажется одной из главных черт средневекового человека была постоянная зависть к тем, кто выше по положению. (Ан масс, не для всех, конечно). Ируканизм, в моём понимании, должен потрафить вечной зависти черни к аристократии, но так, чтобы не вызвать социальных потрясений в настоящей жизни. Отсюда - эта конструкция. Андрей Исаев пишет: Нет таких зпродуктивных злаков как кукуруза и рис - а злаки, сравнимые с пшеницей и рожью есть. А насчет климата - то в Эсторе за год снимается по 3 урожая - тропики Запроливье - зона широколиственных лесов - 2 урожая - яровые и озимые Вот здесь да, я не прав. Видимо, пропустил, когда читал уже наработанные вами материалы. Буду думать, какими экономическими причинами правдоподобно обосновать сильнейшую эксплуатацию крестьянства. Помогите, дайте идею! Андрей Исаев пишет: Вот с этим сложно согласиться - тогда какой же он Господь??? Прежде, чем написать "Господь всеведущ, но не всемогущ", я задумался: чего такого еретического сказал Горан, что его потребовалось сжечь? И тут меня осенило - он попытался объяснить несправедливость мира тем, что Господь просто самоустранился от земных дел. И вспомнил формулировку, бытовавшую в некоторых еретических сектах реального европейского средневековья. Здесь момент не принципиальный, вполне могу отредактировать, если потребуется. Как другие товарищи на это смотрят, интересно?
Digi: Да, а сошедший с небес Проповедник, ИМХО, в ируканстве был именно богом. Но не человеком. (Опять же - в случае с человеком слова Горана о прилипшей грязи на ногах не показались бы столь кощунственными).
Андрей Исаев: Digi пишет: Видимо, пропустил, когда читал уже наработанные вами материалы. Буду думать, какими экономическими причинами правдоподобно обосновать сильнейшую эксплуатацию крестьянства. Помогите, дайте идею! У нас есть даже климатические и температурные карты Эстора... Карта климатических поясов Северного Эстора и Запроливья. Температурная карта. Белые линии - это реки.
Андрей Исаев: Digi пишет: Мне показалось оригинальным лишить монотеистическую религию идеи Спасения. Ислам
Андрей Исаев: Digi пишет: Как в чём? В том, что самый последний раб на том свете сможет оказаться выше коронованных особ и общаться непосредственно с Господом, в то время как какие-нибудь именитые особы будут внизу Пирамиды. Вообще-то, это спорно, но мне кажется одной из главных черт средневекового человека была постоянная зависть к тем, кто выше по положению. (Ан масс, не для всех, конечно). Ируканизм, в моём понимании, должен потрафить вечной зависти черни к аристократии, но так, чтобы не вызвать социальных потрясений в настоящей жизни. Отсюда - эта конструкция. Про пирамиду понятно и хорошо, но! Мир Небесный должен быть более совершенен, чем земной - концепция рая! Вы хотите лишить ируканизм концепции рая??
Андрей Исаев: Digi пишет: И тут меня осенило - он попытался объяснить несправедливость мира тем, что Господь просто самоустранился от земных дел. Ок.... устраивает.
Андрей Исаев: Digi пишет: Андрей, вы же цитируете Горана, а Горан - еретик. Идея отсутствия Спасителя в ируканстве не моя - она родилась на форуме, не помню, кто первый её высказал. Мне показалось оригинальным лишить монотеистическую религию идеи Спасения. Раз уж взялись за ируканизм - тогда придумайте причину сошествия Господа! И раз уж вы так здорово описали ируканство - я бы просил продумайте ируканитский протестантизм - у нас ожидаются религиозные войны - смотрите мою статью семидесятилетняя война.
Digi: Андрей Исаев пишет: Ислам Сошлюсь на богослова Ю. Рубана (http://minds.by/article/9.html). Идея спасения в исламе, всё же, присутствует. Правда, иногда она принимает какие-то уж очень дикие формы (в мюридизме, северокавказской разновидности ислама, например, спасение бессмертной души можно достигнуть лишь через войну с неверными). Андрей Исаев пишет: Вы хотите лишить ируканизм концепции рая?? Нет, получается, что рай у них есть - Небесная Пирамида, где каждому воздано по заслугам, и каждый получит Блаженства в той мере, в какой заслужил. На небе не надо работать, не надо воевать, бессмертие - чем не рай. Вот ада пусть в ируканизме не будет. Вечное "чистилище" вместо него - бултыхание души между землей и небом.
Digi: Андрей Исаев пишет: Раз уж взялись за ируканизм - тогда придумайте причину сошествия Господа! И раз уж вы так здорово описали ируканство - я бы просил продумайте ируканитский протестантизм - у нас ожидаются религиозные войны - смотрите мою статью семидесятилетняя война. Работаю над этим Вашу статью прочёл, очень понравилась.
Андрей Исаев: Это только начало статьи До обеда попытаюсь выложить хотя бы половину....
Андрей Исаев: Вам в помощь - таймлайн событий, которые вошли в "Святое писание" 50 г. до РГ - административная и гражданская реформа в Империи - всё население Империи получает статус граждан, а дальние варварские провинции, которые до реформы по площади в несколько раз превосходили собственно эсторские территории, считаются достаточно эсторизованными и посему дробятся на несколько частей. Арканарская провинция разделена на 3 отдельные провинции - Арканар, Ирукан и Дарский Арканар ( со столицей в Сансуре) лето 0 г. - в далекой и отсталой имперской провинции Ирукане - происходит явление Господне - " Господь спустился с небес к рыбакам в Питанских болотах" - он исцелил местного дурачка Мику от безумия - и пошел проповедовать истинное слово по деревням и городкам. Слухи о нем дошли до ируканского губернатора - и он приказал легионерам отловить этого проповедника и доставить на суд в город Ирукан. т.к. " в учении его усматривается посягательство на божественную сущность императора и отрицание древних богов, сокрушающее нравственность". Проповедник был доставлен губернатору, но как написано в Евангелие "увидав свет, который шел из глаз Господних губернатор уверовал и пал ниц, и целовал пыль под ногами Его". Короче как бы то ни было губернатор перешел в ируканство и даже предоставил Проповеднику корабль, на котором тот решил отправиться в Эстор столицу Эсторской империи. И Господь отправился в странствие по морю - из Ирукана в Арканар - где Господь расстался со Святым Микой со словами " Окрести народ сей и страну сию, и далее иди за Хребет - и неси людям Слово мое, и сколько тебе не придется претерпеть за Веру мою, всякий раз ты будешь вознесен и спасен и понесешь слово мое дальше" осень 0 г. от Р.Г. - Проповедник высадился в Сантаре и пошел проповедуя свою веру в Эстор, по дороге обратив в ируканство все встречные города и селы Восточного Сантара и Севергного Эстора. Посланные на его поимку отряды также чудесным образом обращались в ируканство и переходили на сторону Проповедника. 12 ноября - Проповедник вступил в Эстор - весь милионный город вышел встречать его - он прошествовал по улицам города прямо в императорский дворец, где был схвачен преторианской стражей и брошен в темницу. 15 ноября - состоялся суд где в отсутствии Проповедника был вынесен смертный приговор за "посягательство на божественную сущность императора и отрицание древних богов, сокрушающее нравственность и содействие врагам империи". 20 ноября - приговор дол был быть приведен в исполнение... Проповедника вывели на центральную площадь, поставили на эшафот напротив императорского трона... палач занес топор... Проповедник выпрямился и вознесся - Чудо Вознесения.. 1 г. от Р.Г. - Императорским указом Проповедник был объявлен темным демоном и исчадием ада, против ируканистов изданы законы, в Запроливье введены дополнительные легионы. 1 г. от Р.Г. - апостол Мика, основывает в Арканаре ируканствующие общины... и попадает под действие "антиируканстских" законов - на пути его странствия по дороге из Арканара в Сансур его 7 раз отлавливают отряды солдат, судят и приводят приговоры в исполнение... однако в декабре 1 года от РГ Святой Мика вступает в Сансур. ( Справедливости ради надо заметить, что Институт Экспериментальной Истории провел фундаментальное исследование останков Св. Мики из 7 могил на Арканарской дороге и его склепа - в Арпандастре, которое показало что останки принадлежат разным людям и даже лицам имеющим четкие рассовые отличия между собой, и даже захоронения сделаны в разные исторические периоды. Однако 4 могилы датируются одним периодом времени - около 0 года от Р.Г. ) 2 г. от Р.Г. - Святой Мика выходит из Сансура движется за Великий Северный Красный Хребет - проповедовать Божье Слово варварам. 5 г. от Р.Г. - Варвары глухи к проповедям Святого Мики, один варварский вождь продает его как раба арпанским торговцам. 7 г. от Р.Г. - Мика становится рабом-педагогом в одном знатном арпанском семействе, обращает хозяина в ируканство и тот делает Мику вольноотпущенником. Мика поселяется в Арпандастре и начинает свой труд над Евангелием. 30 г. от Р.Г. - закончив свой труд над Евангелием Святой Мика умирает 90 г. от Р.Г. - восстание ируканистов в Запроливье 304 г. от Р.Г. - Первый Вселенский Собор. Ируканизм провозглашается официальной религией Империи. Это происходит под давлением влиятельных придворных кругов, состоящих из ируканистов, сплоченных тесной религиозной организацией и фанатизмом. Главой Церкви в целом признан император (то есть лицо, занимающее в данное время трон в Эсторе). Учреждены три "малых церкви", составляющих административные единицы внутри Великой Церкви: Эсторская, Убанская (в пределах Империи) и Ируканская (в Запроливье). Сразу же начинаются массовые возмущения, наложившиеся на ранее шедшие в связи с голодом и эпидемиями крестьянские восстания.
Андрей Исаев: И о Святом Мике: Заключение специалистов Института Экспериментальной Истории В результате генетических исследований биологического материала, эксгумированного из так называемых "могил Св. Мики" , планета Аврора, комиссия пришла к следующим выводам: 1) носители генетического материала эксгумированного из могил являются различные люди, отличающиеся возрастом и даже определенными расовыми особенностями 2) в результате исследований установлено, что данные лица умерли насильственной смертью около 0 г. от Р.Г. по леточислению планеты Авроры 3) генетический материал с предмета "туника Св. Мики", извлеченной из Собора Св. Мики в Соане, планета Аврора и из последней могилы на Арканар-Сансурской дороге принадлежит одному и тому же человеку, и отличается от генетического материала "мощи Св. Мики" эксгумированного из его гробницы в Арпандастре, планета Аврора На основе этих выводов члены комисси предлагают следующую версию событий: так называемый Святой Мика является реальным историческим лицом, и определенно был знаком с Проповедником, и вел по его заданию миссионерскую деятельность в Арканарской провинции Империи. Члены комиссии полагают, что Св. Мика был хитрым и умным шарлотаном, который в условиях устроенной на него облавы, подставлял властям случайных невинных людей, над которыми и чинился скорый суд и которых казнили, чем и объясняется такое огромное количество "могил Св. Мики". Вероятно также местные власти хотели выказать свое рвение, в поимке преступника, и казнили ничем неповинных бродяг с целью "закрыть дело". Однако Св. Мика несмотря на всю свою хитрость не избег правосудия, и был повешен, вероятно именно его труп похоронен в 7-й последней могиле. Кто же автор "Святого Писания Святого Мики" на это счет есть ряд интересных фактов, которые подтверждаются и историческими источниками, например в дневниках Андэца Ируканского сообщается, что "Проповедник прибыл в Ирукан с отвратительным варваром-метисом, которого звали Микой, который имел лицо человека много пьющего и был безграмотен настолько что не умел написать своего имени", а в "Первом Жизнеописании Св. Мики" - его воспитанник дон Гарода пишет, что "Св. Мика был человеком со светлыми волосами, тонкими чертами лица и белой кожей, очень образованный и благородный". Рукопись "Святого Писания", хранящаяся в Императорской Библиотеке в Эсторе также свидетельствует о том, что ее написал грамотный человек, весьма начитанный и знающий даже древних анторанских авторов. Да и здравый смысл подсказывает, что вряд ли бы безграмотного варвара купили бы в знатную семью в качестве педагога. Таким образом можно с уверенностью утверждать, что "Святое писание от Святого Мики" написано уже другим человеком, мошенником, который выдавал себя за "Св. Мику", когда узнал о его смерти, именно этот человек проповедовал в Сансуре, у варваров, был продан варварами и потом был захоронен в Арпандастре. Комиссия Института Экспериментальной Истории по расследованию "Дела Св. Мики" Земля 2141 год.
Digi: Андрей Исаев пишет: Это только начало статьи Ага, понимаю. Жду продолжения.