Форум

Скандал в Эрмитаже

39: Выявленные факты хищений в Эрмитаже напомнили сериал " Бандитский Петербург ", где одним из героев было заявлено, что подлинники картин из Эрмитажа давно разворованы. Хотелось бы узнать мнение участников форума по этому вопросу. P. S. Информация к размышлению: http://echo.msk.ru/guests/714/

Ответов - 16 [только новые]

Бабс1: Все подлинники, естественно, не разворуешь. Все похищенное, насколько я вижу по прессе, предметы относительно небольшие и сравнительно малоценные, которые весьма редко выставляются. Что-то действительно серьезное так не попрешь (разве что рисунки).

Валерий-Хан: Бабс1 пишет: Что-то действительно серьезное так не попрешь В середине 80-тых (вспоминает наш старый сыскарь из КС КЦ) прошла информация, что в Ленинграде одному "чернушнику"- подпольному Левше- поступил заказ на партию огнетушителей- то есть контейнеров в виде этой полезной вещицы...и вроде бы они должны были висеть в каком-то музее... Что касается умершей смотрительницы- то дело ясное- "Вали, как на покойника!"(с)

префект: Слухи давно ходили. Процитируем классика. Вадим Панов "Наложницы ненависти": Давид Давидович Пьянтриковский занимался искусством всю жизнь. Выходец из интеллигентнейшей ленинградской семьи (папа - виолончелист, мама - музыкальный критик), маленький Пьянтриковский сызмальства познал прекрасное и по окончании престижного культурного факультета был пристроен родителями на небольшую должность в Эрмитаж. Возможно, в иные времена талант Давида Давидовича и прорезался бы, позволил бы ему сделать внушительную карьеру по линии культуры, усадил бы в теплое кресло соответствующего министерства или комитета, но, увы, в тот самый момент, когда Пьянтриковский только-только приподнялся по служебной лестнице, империя рухнула. Служить специалистом по живописи стало невыгодно и непрестижно, для интеллигентного человека, разумеется. А сомнительная перспектива восхищаться тонкими мазками мастеров без перспективы улучшения материального положения Давида Давидовича не устраивала категорически. Нужна была идея, и она, как это частенько случается с интеллигентными людьми, пришла. Ловкий Пьянтриковский вовремя смекнул, что хаос, в котором пребывал ведущий музей страны после распада империи, может быть необычайно полезен умному человеку. Воспользовавшись своим положением в Эрмитаже, Давид Давидович ухитрился умыкнуть из резервного фонда пару картин и толкнуть их старинному приятелю, давно эмигрировавшему в Америку, но не оставившему в беде несчастную родину. Бизнес завертелся. Огромные и запутанные фонды Эрмитажа не замечали мелких уколов Пьянтриковского, приятель курсировал между Ленинградом и Нью-Йорком, как дворники по лобовому стеклу, швейцарский номерной счет Давида Давидовича приятно зеленел. Пьянтриковский обрастал связями, полюбил высказываться с экрана телевизора насчет бедственного положения русской культуры и метил в директора Эрмитажа. Но приятель подкачал. Влип бывший соотечественник на таможне с поличным, и гореть бы Давиду Давидовичу синим пламенем, но жадность старого друга выручила: за две трети швейцарских сбережений Пьянтриковского он согласился взять все на себя. Счастливо избежав разоблачения и переждав период пристального внимания ФСБ к своей персоне, Давид Давидович скрипнул зубами, задействовал все свои связи и перевелся в Москву, заместителем директора Третьяковской галереи, утешая себя тем, что и оставшихся денег скромному человеку хватит до конца жизни. А дети сами себе заработают. И было бы Пьянтриковскому тепло и сухо, да вот только уголовникам в отличие от ФСБ улики для суда не требовались, они-то знали, что за кренделя прислала в Москву Северная Пальмира, и, дождавшись, пока Давид Давидович обживется на новом месте, сделали ему чисто конкретное предложение. Реально. Насмерть перепуганный Пьянтриковский поначалу даже отказывался, но заложенная родителями тяга к прекрасному взяла свое. Тем более что бандиты лучше его знали, что времена изменились и воровать с прежним размахом не получится. Теперь Давида Давидовича никто не торопил, он сам выбирал удобные моменты, подменивал, списывал или просто крал картины и, поднакопив несколько холстов, устраивал аукцион, зарабатывая очень неплохие суммы. Банковский счет вновь покрылся зеленью, и единственное, что не устраивало Пьянтриковского, было желание бандитов проводить аукционы непременно в стенах Третьяковки - по выпендрежности московские уголовники могли дать фору любому колумбийскому наркобарону. Хотя, с другой стороны, хотят, ну и хрен с ними! Любители, черт бы их побрал, живописи! Сам Давид Давидович живопись недолюбливал. Он уважал преферанс.

39: Бабс1 пишет: Все подлинники, естественно, не разворуешь. Все похищенное, насколько я вижу по прессе, предметы относительно небольшие и сравнительно малоценные, которые весьма редко выставляются. Что-то действительно серьезное так не попрешь (разве что рисунки). Ю. БОЛДЫРЕВ – Известно другое, я привел пример, как наши ключевые шедевры Эрмитажа по много месяцев, это и Кандинский, и Гоген, и Писсаро, и многое-многое другое, здесь есть перечень, еще раз подчеркиваю, это не публицистика, гуляли без госгарантий принимающей стороны, без страховки и без промежуточных экспертиз на каждом этапе. Скажите, для чего может быть создана такая система? Создана она может быть только с одной целью, с целью обеспечить возможность подмены с тем, чтобы потом нельзя было узнать, на каком этапе и где подменили. Я не утверждаю. П. БАРДИН – Но вы и не исключаете? Ю. БОЛДЫРЕВ – А можно я договорю коротко? Я не утверждаю, что в Эрмитаже висят копии, я утверждаю, что мы как ответственное общество и государство после того, что выявила СП еще 6 лет назад, должны были обеспечить сплошную, независимую, подчеркиваю - независимую экспертизу подлинности всего, что хоть раз путешествовало таким образом. Насколько мне известно, это не делалось.

John Smith: Последний раз был в Эрмитаже 2 года назад,после примерно семилетнего перерыва. Неприятно поразили почти пустые стены во многих залах европейской живописи ХVII-XVII-го веков.(Фламандцы,французы) Причём внизу всё пусто,а над окнами висит что-то что разглядеть толком нельзя.У нас с подругой,она кстати,из страны никуда не уезжала,мнение сложилось синхронно.Разворовали. А через несколько дней,уже в Москве,произошел интересный разговор.Я поделился впечатлениями от поездки в Питер в компании старых друзей.Один мой старинный знакомый,мастер-часовщик высочайшего класса,ныне успешно бизнесменствующий в этой области,со смехом заметил,что либо Пиотровский носит на руке 10-ти,20-ти долларовую подделку,либо его часики стоят $400-500 тыс.Я своему приятелю вполне доверяю.Он,несмотря на сравнительно молодые (42) годы имеет большой авторитет в соответствующих кругах.Он называл точную швейцарскую фирму и модель,но я,будучи полным лохом в этих вопросах,правильно повторить не смогу.

Бабс1: John Smith пишет: Последний раз был в Эрмитаже 2 года назад,после примерно семилетнего перерыва. Неприятно поразили почти пустые стены во многих залах европейской живописи ХVII-XVII-го веков. Я в Эрмитаже бываю регулярно (каждые месяц-два), но ничего подобного как раз не заметил. Да, периодически вещи вывозят на выставки, но столь же регулярно не уступающие по классу вещи привозят на выставки к нам. Вообще, еще раз повторю, что как раз в Эрмитаже украли вещи третьестепенные, особой художественной ценности не представляющие (в основном ювелирный ширпотреб начала 20-го века). А вот настоящая катастрофа - РГАЛИ, где украли две трети архива Якова Чернихова.

39: Бабс1 пишет: еще раз повторю, что как раз в Эрмитаже украли вещи третьестепенные Еще раз повторю, что толком неизвестно, что, например, из экспонировавшегося за границей, было украдено.

Бабс1: 39 пишет: Еще раз повторю, что толком неизвестно, что, например, из экспонировавшегося за границей, было украдено. А вы больше читайте желтую прессу (а то скоро выяснится, что здание Эрмитажа - тоже подделка, которой заменили подлинный Эрмитаж, проданный за границу ).

Ортанс: Успокойтесь, господа. В Эрмитаже украли, а всей стране теперь икается. Сейчас все проверяют -- музеи, библиотеки... Вот нас тоже проверяли и очень придирчиво.

39: Бабс1 пишет: А вы больше читайте желтую прессу Болдырев - это не "желтый" журналист. Да и приведенный пример с часами Пиотровского довольно красноречив.

asya: 39 пишет: Да и приведенный пример с часами Пиотровского довольно красноречив. Их (часы) могли Пиотровскому подарить

Бабс1: 39 пишет: Болдырев - это не "желтый" журналист. Ну да, ну да. Он "желтый" политик.

39: asya пишет: Их (часы) могли Пиотровскому подарить Коллеги по работе .Бабс1 пишет: Он "желтый" политик Яблоки они вообще желтые . А политиком Болдырев уже не является.

39: http://www.ari.ru/doc/?id=2684

Бабс1: 39 пишет: http://www.ari.ru/doc/?id=2684 Клинический бред. Уже само то, что информация "русская" говорит об очень многом. 39 пишет: Да и приведенный пример с часами Пиотровского довольно красноречив. А вы думаете, что у директора музея нет других способов заработать на коллекции музея кроме как распродавая ее? Он ведь решает все вопросы выставок, спонсорства и т.д. В конце концов - можно просто спонсорскую помощь грубо покрасть (хотя это маловероятно, есть и более тонкие способы).

asya: Каждый раз меня поражает следующее обстоятельство: стоит обвинить человека в чем-то плохом и злоумышленном, так сразу все верят. А если расскажут хорошее: возникают вопросы, а было ли это на самом деле? У вас есть доказательства, что лично Пиотровской участвовал в воростве? А с каких пор отвественность за совершение преступления ложится на начальника. А что министр виноват в том, что его подчиненный брал взятки? (автоматически следует, что министр тоже взяточник)...