Форум

65 лет контрнаступления под Москвой

Pastor: Поздравляю всех форумчан с 65-й годовщиной наступления Красной Армии под Москвой. Слава героям!

Ответов - 36 [только новые]

sas: Вечная слава!

CTPAHHuK: Присоединяюсь!

Pasha: Ура, товарищи! Вечная слава героям!

Sergey-M: Вечная слава, вечная память....

п-к Рабинович: Слава Красной Армии! Слава советскому народу! Вечная память павшим!

Константин Редигер: Слава! И просто спасибо, по-человечески. Если бы не они - я узнал бы что такое "альтернатива" на собственном примере: не родился на свет.

39: Слава России! Слава Победе!

Бабс1: Слава героям! Вечная всем память!

Ага-Хан: Вечная память героям! Как бы не изгалялись щербатовы в "Ари-Ру" - им не опорочить память павших!

Седов: Слава !

Сталкер: Советский (специально подчеркивая это слово ля любителей "арийского возрождения") солдат навалял немчуре по первое число! Можно было, конечно, и лучше и больше навалять, но даже тот ограниченный успех, который был достигнут при тех обстоятельствах означает очень много, и этот первый настоящий успех мне лично очень дорог! Вспоминается несколько эпизодов из (альт)исторического фильма Озерова "Битва за Москву". Один из них - выступление Рунштедта (?) перед солдатами Французского легиона на Бородинском поле в октябре 1941 (ну, понятно, какие слова он говорит французским добровольцам!), и то, как советским полкам, обороняющим то же поле, раздаются, собранные по подписку в местном музее, покрытые славой знамена полков, участвовавших в сражении на Бородинском поле в памятном 1812 году. Не знаю, насколько историчен этот факт, но сама идея дорогого стоит! В общем, все они спасли нас, и за это им слава и вечная память!

Ага-Хан: Сталкер пишет: и то, как советским полкам, обороняющим то же поле, раздаются, собранные по подписку в местном музее, покрытые славой знамена полков, участвовавших в сражении на Бородинском поле в памятном 1812 году. Исторический факт. Отражен, в частности, в мемуарах А.П. Белобородова. Сталкер пишет: выступление Рунштедта (?) перед солдатами Французского легиона на Бородинском поле в октябре 1941 А это уже легенда. Действительно был 638 французский полк. Но из польских учебных лагерей на фронт его эшелоны были отправлены толшько 28 - 30 10, Первый бой принял только 24 ноября в составе 7 пд вермахта не на Бородинском поле, а у деревни Головково, близ Солнечногорска. Подробнее можно почитать здесь! http://www.axishistory.com/index.php?id=7274

OlegM: Да деды наши умели воевать. Вечная им память.

Doctor Haider: Ура!

гутник: Вечная память мертвым ! Слава живым !

39: Сталкер пишет: выступление Рунштедта (?) перед солдатами Французского легиона на Бородинском поле в октябре 1941 Интересно, что делал под Москвой командующий ГА "Юг" ?

ВЛАДИМИР: Поздравляю всех. Хороший фильм шел по "Звезде" - "Битва за Москву". Я сделал много снимков с TV-тюнера. Завтра выложу. Здесь.

Pastor: Прочитал сегодня одну статью - любопытный факт - оказывается, в битве за Москву принимали участие и вьетнамцы! В 20-е гг. пятеро вьетнамских детей-сирот по линии Коминтерна попали в Советский Союз и воспитывались там. В 1941 г. они вступили в Красную Армию и воевали в составе Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (в составе этой бригады была и Зоя Космодемьянская). Все пятеро вьетнамцев погибли в 1941 г... Е. Кобелев. Москва-Ханой-Сайгон...//Азия и Африка сегодня. № 11/2005

ВЛАДИМИР:

ВЛАДИМИР:

ВЛАДИМИР: На четвертом кадре, кстати, О.Скорцени.

ВЛАДИМИР:

Сталкер: Хорошие танки за СССР воюють в 1941-м году. Какого года данная модификация тридцатьчетверки? Про якобы Pzkw-IV на понтонах я вообще не говорю...

Sergey-M: Сталкер пишет: Какого года данная модификация тридцатьчетверки? башня -гайка что ле? 42 год

Sergey-M: Сталкер пишет: Какого года данная модификация тридцатьчетверки? башня -гайка что ле? 42 год

ВЛАДИМИР: Сталкер пишет: Про якобы Pzkw-IV на понтонах я вообще не говорю... Кстати, а откуда их брали на съемки? Фанера? А я вот тщетно искал среди соратников Сталина Берию.

ВЛАДИМИР: редчайший кадр - Гитлер в очках

asya: Это станция Маяковская ?

Ага-Хан: ВЛАДИМИР пишет: А я вот тщетно искал среди соратников Сталина Берию. Ну Вы шутник! Как не странно в Сталинской энциклопедии тоже нет статьи про Антонова-Овесеенко! Кстати у Скорцени Штурмовой знак в 1941 году! Круто!

Сталкер: ВЛАДИМИР пишет: Кстати, а откуда их брали на съемки? Фанера? Ессно! Вы на катки посмотрите. И на величину башни, которую ришлось забрать в угловатые фанрные коробы. Дульные тормозы сделаны под немецкие - правда, в 1941-м - поправьте меня, если ошибаюсь - даже на Pzkw-IVF - стояли еще короткоствольные 75-мм пушки, и только на позних версиях в 1942 г. стали ставить длинноствольную KwK-40. А тут в 41-м имитируют именно ее. Так что перед вами какой-нить Т-64, закамуфлированный под немецкий панцер... asya пишет: Это станция Маяковская Ну да, исторический факт...

Бабс1: Ага-Хан пишет: Кстати у Скорцени Штурмовой знак в 1941 году! Круто! Дык супермен. Что ему стоит.

39: " Закончившийся 2000 г. явился годом столетия военного кино. Огромный советский фонд художественных фильмов о войне включает почти 600 кинематографических полотен. Тема войны, ее трагический материал во многом определили весь дальнейший путь отечественного экрана. Но все-таки остается ощущение, что главное кино о войне еще впереди. ТОЧНОСТЬ ДЕТАЛЕЙ В суматохе явлений последней половины уходящего десятилетия осталось почти незамеченным, что в отечественной кинематографии окончательно закончилась эпоха художественных фильмов про войну, снятых по уже устоявшимся стандартам послевоенных лет. Своеобразный приговор фильмам этого типа вынесен современным уровнем развития видеотехники и возможностью показа поля боя, что называется, в прямом эфире. Это и обусловило перелом в восприятии обществом батальных сцен в художественных лентах. Теперь практически все взрослое население страны знает, как на самом деле выглядят сгоревшие танки и бронетранспортеры, убитые и раненые бойцы, разрушенные города и села, стрельба из всех видов оружия и бомбардировки. Хотя бой в его динамике заснять практически невозможно (и об этом знает любой фронтовой оператор), однако даже фрагменты сражения, транслируемые с места события (иногда из самой гущи боестолкновения), дают вполне реальное представление о происходящем. Эти обстоятельства на несколько порядков повышают требования к достоверности аналогичных сцен в художественных полотнах на военную тему. Теперь "халтура" будет заметна с первых кадров и фильм не спасет даже очень сильная игра актеров. В этой связи становится понятным, почему в свое время наши отцы и деды в основном посмеивались, мимоходом поглядывая на экран, где демонстрировалась очередная "киноэпопея", а на предложения "рассказать что-нибудь про войну", обычно отмахивались и уединялись. Кинокадры художественных лент того времени и реальная война настолько резко расходились между собой, что бывалые солдаты кино "про войну", смотреть не могли. Большинство фильмов о войне, снятых у нас в 40-80-х гг. ушедшего века, имеют один весьма существенный недостаток. В этих кинолентах, как правило, не создавался точный исторический фон. Не говоря уже о сценарных погрешностях, ни одежда, ни техника, ни вооружение или не соответствовали периоду, отражаемому на экране, или подавались с большими погрешностями. Откровенно слабы даже по меркам того времени спецэффекты. Только один пример - стрельба из стрелкового оружия в большинстве военных фильмов обходится, как правило, без экстракции гильз. То есть звуков, дыма и пламени много, а стреляных гильз нет. К слову говоря, в знаменитом фильме Стивена Спилберга "Спасти рядового Райана" при стрельбе из 7,62-мм самозарядных карабинов М1 с характерным щелчком после опустошения магазина вылетает, как ей и положено, обойма. Вот что такое точность в деталях. ГЕНЕРАЛЬСКАЯ И ОКОПНАЯ ПРАВДА В ряде критических материалов, посвященных отечественным фильмам о войне, не раз подчеркивалось, что гордостью родного экрана являются не ленты о работе ставки и штабов, не полотна об операциях и сражениях, но о рядовом бойце, человеке, о народе, о его участи, о его душе, подвергнутой жестоким испытаниям. Видимо, такая точка зрения заведомо носит односторонний характер. В противовес "народным" фильмам ленты, где была сделана попытка показать войну от окопа до Ставки Верховного главнокомандующего, получили названия "генеральских" или "кремлевских". К большому сожалению, в этих масштабных фильмах и киноэпопеях так и не нашел должного отражения тяжкий черновой труд полководцев, их сомнения, раздумья, попытки предвидения хода событий, работа по определению замыслов боевых действий, реальное руководство войсками в ходе операции. Если в фильмах подобного размаха и показано, скажем, служебное совещание в Ставке или штабе фронта, то по большей части военачальники обмениваются откровенно декларативными фразами или лозунгами на фоне топографической карты в лучшем случае масштаба 1: 5000 000, на которой нанесено несколько чрезмерно крупных условных знаков. Уровень стратегического мышления военачальников при этом выглядит откровенно примитивным. Одним словом, положительные стороны военачальников в кинолентах тех лет выглядят откровенно плакатно, а негативные - ошибки и даже преступления - в советские времена, естественно, никак не могли быть отражены. ТЕХНИКА БЫЛЫХ ВРЕМЕН Порой сильно мешает поверить в истинность чувств и прекрасную игру актеров никак не соответствующие отображаемому периоду истории антураж и аксессуары. Рассмотрим хотя бы несколько достаточно показательных примеров. В частности, это справедливо заслужившие весьма высокие оценки зрителей фильмы - "Хроника пикирующего бомбардировщика", "Торпедоносцы" и "На войне как на войне". На первый взгляд, в этих лентах все достаточно неплохо. Однако как бы не монтировались в первых двух фильмах кадры с самолетами военных времен, сразу заметно, что в лучшем случае на съемках используются полномасштабные нелетающие модели, а не торпедоносцы или пикирующие бомбардировщики военных времен. "Работающих" машин, к сожалению, в этих фильмах нет. А если бы они были, "градус правдоподобности" этих лент поднялся бы на поистине недосягаемую высоту. Это же касается и "танкового" фильма "На войне как на войне". Одним из главных героев его по справедливости считается реальная машина военного времени - самоходно-артиллерийская установка СУ-100. Она добротно, более того, с любовью встроена в общую канву фильма. Однако военная техника противоположной стороны - немецкая - откровенно бутафорская. Заметно, что применяются макеты, причем достаточно грубо сработанные. Между тем эти муляжи используются в фильме в статике, а ведь при желании даже из картона и фанеры можно было "настругать" точные и достаточно правдоподобные копии "тигров" и "пантер". Однако скорее всего в этом случае помешали банальное отсутствие средств и обычная (но крайне вредная) торопливость при съемках. Несколько иначе обстоит дело за рубежом. Во многих военных кинокартинах, в частности, по авиационной тематике, используется "летающая" техника военных времен. Самолеты наряду с актерами становятся главными героями полотен. Отметим, на Западе и сейчас многие воздушные парады и авиасалоны открывают лучшие машины прежних лет - истребители, штурмовики, тяжелые бомбардировщики Второй мировой войны. Машины производят прекрасное впечатление, все в рабочем состоянии. Они составляют предмет национальной гордости многих стран, и эта техника в отношении военно-патриотического воспитания населения гораздо действеннее, чем легионы лекторов и пропагандистов. У нас же данный фактор всегда недооценивался. На помощь "братским" компартиям, например, тратились миллиарды долларов, а на сохранение в рабочем состоянии национального достояния - хотя бы нескольких единиц вооружения и военной техники предыдущей эпохи - не обращалось никакого внимания. Скажем, только отсутствием "матчасти" можно объяснить тот факт, что у нас до сих пор нет ни одного художественного фильма про летчиков-штурмовиков военного времени. Для реализации этой идеи надо хотя бы эскадрилью летающих Ил-2. А где ж ее взять? Заметим, штурмовики в военное время выпускались самой многочисленной серией. До наших дней не дошло ни одной исправной машины. Те, что на постаментах, в основном извлечены из болот и лесов и собраны по частям. АРХИВЫ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ О ведомственных киноархивах стоит сказать несколько слов отдельно. Вот, скажем, в фильме "Укрощение огня" показано несколько неудачных пусков ракет-носителей - все взрывается, горит, разваливается прямо в полете, однако при ближайшем рассмотрении весьма заметно, что все это достаточно грубо сработанные спецэффекты. А сколько настоящих подрывов зафиксировано кинокамерами научно-исследовательских полигонов при неудачных пусках баллистических ракет! Какие это потрясающие по своей правдоподобности и жути кадры! Причем очень высокого качества. Однако они так и не нашли своего кинематографического применения. Сильно мешала ненужная завеса секретности, неповоротливость военного ведомства. Эти киноматериалы, в лучшем случае, так и продолжают пылиться на полках. Однако в настоящее время тут страшнее даже другое - сегодня материалы ведомственных кинофотоархивов из-за недостатка средств начинают масштабно уничтожаться. Таким образом, даже теоретическая возможность использования этих уникальных кинокадров в художественных лентах утрачивается навсегда. Только один пример. В частности, не так давно "НВО" потребовалось разыскать кадры разделения ступеней межконтинентальной ракеты средней дальности РСД-10 "Пионер", ликвидированной не так давно по Договору о РСМД. При экспериментальных и плановых пусках ракет "Пионер" в верхних слоях атмосферы в результате отсечки двигателя одной из ступеней носителя на несколько секунд появлялась редкая по своей красоте "ромашка", причем цветная. Эффект многократно усиливался, когда стрельбы проводились сразу после захода солнца и разделение ступеней освещалось лучами дневного светила, уже находящегося за линией горизонта. Однако недавняя попытка "НВО" найти "ромашку" от РСД-10 успехом не увенчалась. А сколько таких "ромашек" без вести сгинуло и продолжает погибать? Можно себе только представить, как бы украсили любой фильм о ракетчиках подобные кадры. Теперь, по всей видимости, не украсят никогда. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ УСПЕХА В первую очередь давно известное, банальное, но органическое соединение двух вещей - таланта и привлекаемых средств. В постановку фильмов на военную тематику львиную долю денег должно вкладывать все-таки государство. Ибо оно больше всего заинтересовано в успехе фильмов подобного рода. Талантливый фильм, реальная отечественная техника, ее зримое превосходство над вражеской способны заменить в патриотическом воспитании населения самые проникновенные слова и призывы, без устали произносимые даже с самых высоких трибун. Однако совершенно очевидно, что без вложения больших и даже очень больших средств точной реконструкции воссоздаваемого на экране отрезка войны добиться невозможно. Столь же нереальна задача добиться успеха военного фильма, если в нем не будет подлинных, работающих образцов вооружения и военной техники именно того периода войны, про который идет речь. Если не обеспечить правдивого, точного и выверенного исторического фона, то гипотетические шансы на мировое признание и славу следует расценивать как весьма призрачные. Как бы ни были, на первый взгляд, зрелищны кадры фильма "Огненная дуга" из киноэпопеи "Освобождение", тем не менее бьет в глаза, что там нет ни одного реального немецкого танка "Тигр", а Т-34 не соответствует периоду лета 1943 г. Модификации знаменитой боевой машины, задействованные в фильме, начали поступать в части Красной Армии только весной 1944 г. А "зады" массовых батальных сцен в этой ленте и вовсе украшены современными на тот период танками Т-54/55. Это же в полной мере относится и к фильму "В бой идут одни старики", в котором при всех его очень больших достоинствах нет ни одного истребителя военных лет - ни нашего, ни тем более немецкого. Видимо, художественный фильм о величайшем танковом сражении войны, в котором будут реально воссозданы батальные сцены под Прохоровкой, еще впереди. Так же, как и картины об истребителях, штурмовиках и подводниках. Заметим, что в ходе съемок всемирно известного "Титаника" была создана практически копия знаменитого лайнера. Режиссер Джеймс Камерон, по всей видимости, отчетливо представлял себе, что в таком случае "халтура" попросту недопустима. Результат, как говорится, налицо. Отечественные же попытки добиться успеха "малой кровью" (при откровенном безденежьи и отсутствии господдержки) приносят результат прямо противоположный. Качественное кино, как известно, дешевым не бывает. ИТОГИ Тема военного кино далеко не исчерпана. Более того, настоящие, правдивые, исторически достоверные и масштабные отечественные фильмы о войне еще впереди. И как не понять Никиту Михалкова, который собирается снимать фильм о Великой Отечественной. " http://nvo.ng.ru/notes/2001-06-15/8_film.html

Валерий-Хан: А надо сказать, что супостаты все-таки в Москве были! Кроме Красной Поляны Мытищинского района некие байкеры на мотоциклах проскочили через поселок Левобережный и доехали до развилки Головинского и Ленинградского шоссе- где их гостеприимно встретили вначале девушки из поста ВНОС (крыша Водного стадиона "Динамо") а потом ВОХР из Тушинского района гидросооружений Канала им.Москвы. Причем на выстрелы прибежали ремонтировавшие Ленинградку з\к-зк и- забили оставшихся европейских освободителей лопатами ...За что европейским освободителям- отдельное спасибо- у пристани Лебедь всегда сочная, густая трава! Уважаемые освободители из НАТО! Вэл кам! У нас неудобренной земли еще очень много!

ВЛАДИМИР: 39 пишет: Видимо, художественный фильм о величайшем танковом сражении войны, в котором будут реально воссозданы батальные сцены под Прохоровкой, еще впереди. Так же, как и картины об истребителях, штурмовиках и подводниках. Заметим, что в ходе съемок всемирно известного "Титаника" была создана практически копия знаменитого лайнера. Режиссер Джеймс Камерон, по всей видимости, отчетливо представлял себе, что в таком случае "халтура" попросту недопустима. Результат, как говорится, налицо. Отечественные же попытки добиться успеха "малой кровью" (при откровенном безденежьи и отсутствии господдержки) приносят результат прямо противоположный. Качественное кино, как известно, дешевым не бывает. Кстати, сейчас выходят интересные передачи о войне (в т.ч. и о Битве за Москву) с применением компьютерной графики. Конечно, получается мультик, но если "подрихтовать", будет неплохо. И проблема "фанеры" решится.

Curioz: 39 пишет: "На войне как на войне". Одним из главных героев его по справедливости считается реальная машина военного времени - самоходно-артиллерийская установка СУ-100 СУ-85, к сведению гг. специалистов. 65 лет назад доблестные советские войска освободили город Солнечногорск! Слава героев не померкнет в веках!

Валерий-Хан: Curioz пишет: 65 лет назад доблестные советские войска освободили город Солнечногорск! Кстати, в старом здании администрации (ул. Красная- по сути, это Ленинградское шоссе- красивый краснокирпичный особнячок с колоннами)- есть удивительно ценный музей. И про освобождение города есть очень много. А чьим иждивением создан ? ЗАО "СКХ", и лично дорогим товарищем директором...