Форум

Моделирование АльтИстории

YYZ: Извиняюсь, если баян или где-то это внедрили, но игры типа Total War поднимают детализацию моделирования альтистори на новый уровень. Можно делать моды. Надо только разобраться в глубинной механике программирования событий, в том числе и тех что мы обсуждаем. Жалко, что Medieval2 начинается поздно. Вот бы кто продлил Rome и объединил с Medieval

Ответов - 16 [только новые]

Henry Pootle: Единственное, для моделирования чего можно использовать ( и то с оговорками) RTW и MTW2 - это столкновение не очень больших армий.

YYZ: Интересует ессно стратегический режим и все, что из него можно получить. Там внутри движка много параметров считается. То, что создатели игры заточили ее под битвы, ничего не говорит. А если мод сделать, раскрывающий все подводные силы истории. Предлагаю доработать игру и все альтернативы сопровождать выкладками/результатами моделирования;-))))))))))

Han Solo: Henry Pootle пишет: для моделирования чего можно использовать ( и то с оговорками) RTW и MTW2 - это столкновение не очень больших армий. Это же схема. Базовую численность армий нужно умножать на 10.

Henry Pootle: Han Solo пишет: Это же схема. Тогда надо юзать Europa Universalis и не морочть себе голову. Вот там схема так схема. А в MTW2, ЕМНИП, просчитывается поведение каждого отдельного воина. YYZ пишет: А если мод сделать, раскрывающий все подводные силы истории. Ждём Total Realism. Хотя, судя по сетевым обсуждениям, там довольно серьёзные ограничения движка, не позволяющие добится реализма в очень многих вещах.

YYZ: Total Realism будет для Rome, а хотелось бы Рим + Средние Века без разрыва, да еще по всему миру. В-общем, надо создать междисциплинарную группу историков и программеров, чтобы превратили игру в серьезную программу исследования/моделирования истории. TotalWar будет как проработанный интерфейс модельной тулзы с возможностью тактических сражений. До слияиния с идеями Цивилизации далековато, но направление должно быть такое. Я верю, что такая игра/программа моделирования будет создана. Надо лишь заразить энтузиазмом.

YYZ: В принципе, это называется поставить игру на реальную научную основу, а не на ту, которая в голове в разработчиков игры, знающих существование царей, катафрактариев, сената, религий, но не знающих о демографических, эконометрических, цивилизационных, формационных моделях эволюции обществ/государств.

Henry Pootle: YYZ пишет: В-общем, надо создать междисциплинарную группу историков и программеров, чтобы превратили игру в серьезную программу исследования/моделирования истории. ЕМНИП, на форуме Снежков такое пытались измыслить. http://www.snowball.ru/forums/?board=eupe Только оно мёртвое давно...

kvs: YYZ пишет: но не знающих о демографических, эконометрических, цивилизационных, формационных моделях эволюции обществ/государств. А что кто-то обо всем этом знает? В том то и главная проблема изучения истории, что мы имеем дело с феноменом, а не явлением. Есть единственый известный процесс, да и то насколько он правильно известен... Henry Pootle пишет: Тогда надо юзать Europa Universalis и не морочть себе голову. Вот там схема так схема. EU это вообще не модель, а бред разработчиков. Там такого натворили что страшно.

kvs: Henry Pootle пишет: ЕМНИП, на форуме Снежков такое пытались измыслить. http://www.snowball.ru/forums/?board=eupe Только оно мёртвое давно... Почему оно не мертвое, смотрите здесь http://community.livejournal.com/snowball_exile/100349.html

YYZ: kvs пишет: Почему оно не мертвое, смотрите здесь http://community.livejournal.com/snowball_exile/100349.html Они делают Pax Europa на EU, а хочется красивее - TW. И что-то они глубоко зарылись - до роста сосен. Думаю можно ограничиться более крупными параметрами. Типа климата (температур, увлажненности), влияет на сытость, рождаемость. Его колебания - побудительные мотивы переселений. Все такие параметры известны и учитываются в качественных рассуждениях. Теперь будут и количественные. В Shogun TW коку риса получались от генератора случ чисел, а можно задать реальную урожайность и т.д. Моделирование будет не абстрактным, а все равно стремиться к реалу - вторжение кочевников из-за голода или неустойчивости государств, смены полит систем как отражение экономических/демограф процессов.

Yorick.kiev.ua: YYZ пишет: Я верю, что такая игра/программа моделирования будет создана. Надо лишь заразить энтузиазмом. Это утопия. Ну, если по-простому, игры делаются для того, чтоб получить деньги. Средний игрок не желает знать о " демографических, эконометрических, цивилизационных, формационных моделях эволюции обществ/государств", а желает именно "катафрактариев и царей". Поэтому именно сюда идёт основной упор, а вовсе не потому, что геймдизайнерам трудно проконсультироваться у соответствующих специалистов(в области "катафрактариев и царей" народ ведь изучает мат. часть). А то, что вы хотите получить интересно исчезающе малой аудитории. И никто не будет в это бабки вкладывать - выгоднее клон Медивала "про наполеона" выпустить. Нет инвистиций - нет игр.

YYZ: Никто не будет создавать игру. Энтузиасты создают моды. Надо покопаться в ресурсах игры, выставить необходимые начальные параметры, последовательно изменять исторические статистические параметры(в каждом turn будут введены, например, урожаи за этот год) и запускать реальные events/disasters - чума, предательство... Действиями игрока будут решения о нападении/ожидании, результатах битвы, корректировке миграций, политических и династических процессах. +надо вывести техническую статистику о ключевых параметрах к игроку-моделлеру. Yorick.kiev.ua пишет: Средний игрок не желает знать о " демографических, эконометрических, цивилизационных, формационных моделях эволюции Игроку просто не показывается инфа по населению, ценах, урожаях, рождаемости, а так-то она внутри игры есть.

Бабс1: Проблем здесь две: 1. Отсутствуют нормальные экономические модели. Так что натуральное хозяйство худо-бедно смоделировать можно, а что посложнее - увы. 2. Отсутствуют нормальные модели исторических личностей (это проблема практически всех ролевых игр, когда вместо Гитлера получается Переслегин ).

cobra:

YYZ: Бабс1 пишет: Отсутствуют нормальные экономические модели. Так что натуральное хозяйство худо-бедно смоделировать можно, а что посложнее - увы. Нам надо не абстрактную цивилизацию за 10000 лет смоделировать с нуля, а, пользуясь эмпирическими и статистическими данными о росте государств в опредленных районах, движении кочевников, уточнить/скорректировать/показать альтернативу за 1000-1500 лет. Качественно-то мы можем прикинуть что было, есть и будет, если сделать то-то и то-то. В любой игре есть автомат (компьютерный игрок, а то и 10 сторон). Ставим полный автомат для всех сторон, подаем в движок игры исторические параметры и voila - пошел исторический процесс! Может для одной битвы или десятилетия это неинтересно, но речь идет о миллениуме - получается таймлайн (лог событий с распечатками параметров). Компьютер сам урежет осетра, где надо. Исторические личности пусть действуют как мудрые правители, заботящиеся о народе, своем этносе. Такое допущение вполне реально:-) Ведь большинство политических дрязг и конкуренции отражают неоднородность развития отдельных сфер или территорий государства.

Henry Pootle: YYZ пишет: В любой игре есть автомат (компьютерный игрок, а то и 10 сторон). Ставим полный автомат для всех сторон, подаем в движок игры исторические параметры и voila - пошел исторический процесс! Данное утверждение справедливо для EU2 примерно до конца 16-го века. То есть получаются примерно исторические результаты.