Форум 
Моделирование АльтИстории 
YYZ: Извиняюсь, если баян или где-то это внедрили, но игры типа Total War поднимают детализацию моделирования альтистори на новый уровень.  Можно делать моды. Надо только разобраться в глубинной механике программирования событий, в том числе и тех что мы обсуждаем.  Жалко, что Medieval2 начинается поздно. Вот бы кто продлил Rome и объединил с Medieval
Henry Pootle: Единственное, для моделирования чего можно использовать ( и то с оговорками) RTW и MTW2 - это столкновение не очень больших армий.
YYZ: Интересует ессно стратегический режим и все, что из него можно получить. Там внутри движка много параметров считается.  То, что создатели игры заточили ее под битвы, ничего не говорит.  А если мод сделать, раскрывающий все подводные силы истории.  Предлагаю доработать игру и все альтернативы сопровождать выкладками/результатами моделирования;-)))))))))) 
Han Solo: Henry Pootle пишет:   для моделирования чего можно использовать ( и то с оговорками) RTW и MTW2 - это столкновение не очень больших армий.     Это же схема. Базовую численность армий нужно умножать на 10.
Henry Pootle: Han Solo пишет:   Это же схема.      Тогда надо юзать Europa Universalis и не морочть себе голову. Вот там схема так схема.  А в MTW2, ЕМНИП, просчитывается поведение каждого отдельного воина.    YYZ пишет:   А если мод сделать, раскрывающий все подводные силы истории.      Ждём Total Realism. Хотя, судя по сетевым обсуждениям, там довольно серьёзные ограничения движка, не позволяющие добится реализма в очень многих вещах.
YYZ: Total Realism будет для Rome, а хотелось бы Рим + Средние Века без разрыва, да еще по всему миру.    В-общем, надо создать междисциплинарную группу историков и программеров, чтобы превратили игру в серьезную программу исследования/моделирования истории.  TotalWar будет как проработанный интерфейс модельной тулзы с возможностью тактических сражений.  До слияиния с идеями Цивилизации далековато, но направление должно быть такое.  Я верю, что такая игра/программа моделирования будет создана. Надо лишь заразить энтузиазмом.
YYZ: В принципе, это называется поставить игру на реальную научную основу, а не на ту, которая в голове в разработчиков игры, знающих существование царей, катафрактариев, сената, религий, но не знающих о демографических, эконометрических, цивилизационных, формационных моделях эволюции обществ/государств.
Henry Pootle: YYZ пишет:   В-общем, надо создать междисциплинарную группу историков и программеров, чтобы превратили игру в серьезную программу исследования/моделирования истории.      ЕМНИП, на форуме Снежков такое пытались измыслить. http://www.snowball.ru/forums/?board=eupe Только оно мёртвое давно...
kvs: YYZ пишет:   но не знающих о демографических, эконометрических, цивилизационных, формационных моделях эволюции обществ/государств.   А что кто-то обо всем этом знает? В том то и главная проблема изучения истории, что мы имеем дело с феноменом, а не явлением. Есть единственый известный процесс, да и то насколько он правильно известен...  Henry Pootle пишет:   Тогда надо юзать Europa Universalis и не морочть себе голову. Вот там схема так схема.   EU это вообще не модель, а бред разработчиков. Там такого натворили что страшно.
kvs: Henry Pootle пишет:   ЕМНИП, на форуме Снежков такое пытались измыслить. http://www.snowball.ru/forums/?board=eupe Только оно мёртвое давно...   Почему оно не мертвое, смотрите здесь http://community.livejournal.com/snowball_exile/100349.html
YYZ: kvs пишет:   Почему оно не мертвое, смотрите здесь http://community.livejournal.com/snowball_exile/100349.html   Они делают Pax Europa на EU, а хочется красивее - TW.  И что-то они глубоко зарылись - до роста сосен. Думаю можно ограничиться более крупными параметрами.  Типа климата (температур, увлажненности), влияет на сытость, рождаемость. Его колебания - побудительные мотивы переселений.  Все такие параметры известны и учитываются в качественных рассуждениях. Теперь будут и количественные.  В Shogun TW коку риса получались от генератора случ чисел, а можно задать реальную урожайность и т.д.   Моделирование будет не абстрактным, а все равно стремиться к реалу - вторжение кочевников из-за голода или неустойчивости государств, смены полит систем как отражение экономических/демограф процессов.
Yorick.kiev.ua: YYZ пишет:   Я верю, что такая игра/программа моделирования будет создана. Надо лишь заразить энтузиазмом.     Это утопия.     Ну, если по-простому, игры делаются для того, чтоб получить деньги. Средний игрок не желает знать о " демографических, эконометрических, цивилизационных, формационных моделях эволюции обществ/государств", а желает именно "катафрактариев и царей". Поэтому именно сюда идёт основной упор, а вовсе не потому, что геймдизайнерам трудно проконсультироваться у соответствующих специалистов(в области "катафрактариев и царей" народ ведь изучает мат. часть).    А то, что вы хотите получить интересно исчезающе малой аудитории. И никто не будет в это бабки вкладывать - выгоднее клон Медивала "про наполеона" выпустить. Нет инвистиций - нет игр.
YYZ: Никто не будет создавать игру. Энтузиасты создают моды.  Надо покопаться в ресурсах игры, выставить необходимые начальные параметры, последовательно изменять исторические статистические параметры(в каждом turn будут введены, например, урожаи за этот год) и запускать реальные events/disasters - чума, предательство...   Действиями игрока будут решения о нападении/ожидании, результатах битвы, корректировке миграций, политических и династических процессах.  +надо вывести техническую статистику о ключевых параметрах к игроку-моделлеру.    Yorick.kiev.ua пишет:   Средний игрок не желает знать о " демографических, эконометрических, цивилизационных, формационных моделях эволюции    Игроку просто не показывается инфа по населению, ценах, урожаях, рождаемости, а так-то она внутри игры есть.
Бабс1: Проблем здесь две:  1. Отсутствуют нормальные экономические модели. Так что натуральное хозяйство худо-бедно смоделировать можно, а что посложнее - увы.  2. Отсутствуют нормальные модели исторических личностей (это проблема практически всех ролевых игр, когда вместо Гитлера получается Переслегин    ).
cobra:             
YYZ: Бабс1 пишет:   Отсутствуют нормальные экономические модели. Так что натуральное хозяйство худо-бедно смоделировать можно, а что посложнее - увы.    Нам надо не абстрактную цивилизацию за 10000 лет смоделировать с нуля, а, пользуясь эмпирическими  и статистическими данными о росте государств в опредленных районах, движении кочевников, уточнить/скорректировать/показать альтернативу за 1000-1500 лет.      Качественно-то мы можем прикинуть что было, есть и будет, если сделать то-то и то-то.  В любой игре есть автомат (компьютерный игрок, а то и 10 сторон). Ставим полный автомат для всех сторон, подаем в движок игры исторические параметры и voila - пошел исторический процесс!  Может для одной битвы или десятилетия это неинтересно, но речь идет о миллениуме - получается таймлайн (лог событий с распечатками параметров).  Компьютер сам урежет осетра, где надо.    Исторические личности пусть действуют как мудрые правители, заботящиеся о народе, своем этносе. Такое допущение вполне реально:-) Ведь большинство политических дрязг и конкуренции отражают неоднородность развития отдельных сфер или территорий государства.  
Henry Pootle: YYZ пишет:   В любой игре есть автомат (компьютерный игрок, а то и 10 сторон). Ставим полный автомат для всех сторон, подаем в движок игры исторические параметры и voila - пошел исторический процесс!      Данное утверждение справедливо для EU2 примерно до конца 16-го века. То есть получаются примерно исторические результаты.