Форум
Что вы думаете про Вольфа Мессинга
Doctor Haider: Недавно вспомнил про сию незаурядную личность под влиянием передачи, краем глаза увиденной по каналу Россия. Так кто такой Мессинг, ловкий шарлатан, или человек-феномен, ходивший в Кремль без пропуска, получавший любые суммы в банке, предсказывающий события с точностью до дня с указанием места и обстоятельств. Ваши мнения, коллеги?
krolik: 2-е
Doctor Haider: Вот именно, фишка в том, что других столь "настоящих" людей со сверхестественными способностями я и не припомню.
Сталкер: Феномен. Doctor Haider пишет: других столь "настоящих" людей со сверхестественными способностями я и не припомню. Граф Сен-Жермен? Джузеппе Бальзамо? Который действительно был шарлатаном, но определенные способности у него были Мишель де Нотр Дам? Апполоний Тианский? Йешуа из Ноцри?
krolik: Ури Геллер.
krolik: Сталкер енто было давно и неправда а Вольф поближе...
Dorei: Шарлатан, притом давно разоблаченный ЕМНИП. Если память не отшибло у Ю. Б. Гиппенрейтер во “Введении в общую психологию” описано именно его разоблачение.
п-к Рабинович: Dorei пишет: во “Введении в общую психологию” описано именно его разоблачение. Гм, а подробнее нельзя ли? Весьма охота. Я об этом ничего не знаю, и это единственный "медиум" и т.п., о разоблачении которого мне неизвестно.
Dorei: Однажды мне довелось посетить сеанс В. Мессинга, одного из самых известных "чтецов мыслей", и я поделюсь с вами своими впечатлениями. Его сеансы обычно проходили так. Из публики писались в жюри записки с заданиями: жюри (составленное из зрителей) знакомилось с ними и приглашало автора одного из заданий на сцену, чтобы тот выступил в роли мысленного транслятора, или индуктора. Для этого он должен был, положив свою руку на предплечье В. Мессинга, усиленно думать о предстоящем действии. Индуктор предупреждался, что, если В. Мессинг будет делать не то, следует мысленно решительно говорить ему "нет"! Нужно заметить, что круг задач, которые выполнял В. Мессинг, был достаточно ограничен. Перед началом сеанса его ассистент перечислял, чту Мессинг не берется отгадывать: он не воспроизводил задуманные тексты или стихотворения, не писал под диктовку, не отгадывал рисунки, ноты и т. п. А что же он брался делать? Для примера проводились наиболее выдающиеся случаи его отгадок. Например, однажды Мессинг отыскал в зале задуманный ряд, подошел к зрителю, сидящему на определенном месте, вынул у него из кармана пиджака карманные шахматы, расставил фигуры заданным образом и сделал заданный ход. Или: нашел книгу, в ней - указанную страницу и прочитал задуманную строчку. Пристальный анализ подобных задач показывает, что все они имеют "маршрутный" или "адресный" характер, т. е. требуют куда-то пойти, где-то остановиться, что-то куда-то передвинуть и т. п. И вот человек, усиленно думая о нужном движении, сам того не замечая, слегка подталкивает В. Мессинга в нужном направлении и останавливает в нужном месте. 81 Вы скажете: "Ну хорошо, "подтолкнуть" человека к тому, чтобы он сошел со сцены в зал, "провести" его по рядам, "остановить" около нужного ряда и места - это еще возможно. Но как же дальше? Как быть, например, с расстановкой шахмат?" Отвечу, в подобных задачах Мессингу помогла дополнительный прием - совершение непрерывных пробующих движений, на каждое из которых он получал сигналы "разрешения" или "запрета". Чтобы не быть голословной, поделюсь личным опытом: на уже упомянутом сеансе мне посчастливилось выступить в роли индуктора. Задуманная мною задача состояла из нескольких простых действий. Сначала надо было, идя по сцене, описать траекторию восьмерки, обогнув последовательно стол жюри и стол ассистента, потом пройти тот же маршрут в обратном направлении, наконец, подойти к роялю на сцене, повернуть стул сиденьем наружу и сесть на него. Вот и все. Надо сказать, что Мессинг начинал с того, что приводил индуктора в особое состояние. Он поставил меня перед собой - учтите, что все это происходило на сцене, на нас были направлены прожектора, а также взоры нескольких сот зрителей. К тому же сам Мессинг был очень возбужден, он "ел" меня глазами, делал перед моим лицом какие-то пассы, проводил руками по моим рукам, требуя расслабиться, и в то же время приказывал нервными отрывочными фразами: "Прошу вас, смотрите на меня, смотрите на меня, смотрите на меня! Думайте, думайте! Думайте, думайте!" Потом дал мне руку - рука сильно дрожала; я подумала, что, наверное, это тоже специальная мера, чтобы "раскачать" и мою руку и чтобы она лучше "транслировала" мои намерения. Наконец, задав очень быстрый темп движения, он двинулся вперед, так что я за ним еле успевала. Мы проделали половину "восьмерки", когда я решила, продолжая думать о задании, проконтролировать свою руку, чтобы она двигательного ничего не сообщала. Как только я приняла это решение, Мессинг сделал совершенно ненужную петлю, во время которой мы чуть вообще не сбежали со сцены. (Надо сказать, что подавляющее большинство задач до этого решались в зале, и он привык отправляться в зал.) Только большими усилиями руки (уже вполне сознательными) мне удалось вернуть его на нашу "восьмерку". Наконец, мы подошли к стулу у рояля - и здесь случилось нечто совершенно непредвиденное. На стуле случайно оказался кошелек, кем-то забытый. Кошелек никак не входил в программу, но Мессинг этого не мог знать. Он схватил кошелек и стал вертеть его в руках. Я "думала" изо всех сил, что ему не надо этого делать (что выражалось, как я чувствовала, в энергичных запрещающих сжатиях моей руки). Он, конечно, воспринимал эти сигналы, но продолжал искать в ложном направлении: побежал к своему рабочему столику, открыл кошелек и стал выкидывать все, что там лежало. 82 Здесь я уже совсем пришла в ужас, и изо всех сил транслировала ему "запрещения", но он только говорил: "Мне больно, мне больно!" - и продолжал действовать в том же духе. Среди прочих вещей в кошельке оказалась автобусная книжечка. Он ее то вкладывал, то выкладывал, а в конце концов начал отрывать от нее один билетик за другим (смотрите, какая изобретательность в поиске!). Наконец, мне удалось почти буквально "оттащить" его назад к роялю. Надо сказать, что к этому моменту мне уже захотелось, чтобы все это поскорее кончилось. Я уже не следила за тем, чтобы не подавать знаков, наоборот, старалась подавать их изо всех сил. Итак, мы подошли к стулу, и я стала "думать", чтобы он его повернул (такими несколько поворачивающими движениями руки). И Мессинг начал, действительно, поворачивать стул, но, увы - вверх ногами! Я усиленно думала, что его надо повернуть не так, а вот так, но ничего не действовало. Он вертел его минуты три; наконец, стул оказался в нужном положении, и я резко расслабила руку. Но еще не конец, и Мессинг это чувствовал. Теперь по программе записки, которая находилась перед глазами жюри, надо было сесть на стул. И вот эта задача оказалась самой трудной! Ведь она была "неадресной"! Нужно было придать определенную позу своему телу, и это-то как раз труднее всего было отгадать по мышечным усилиям моей руки. И когда в ответ на мое усиленное думание Мессинг снова начал переворачивать стул вверх ногами, мне пришлось перейти на старый, проверенный способ передачи мыслей - сказать ему сквозь зубы: "Сядьте!" - и только тогда наше выступление закончилось. Итак, еще раз: во-первых, большая активность и изобретательность при поиске нужного действия и, во-вторых, высокая чувствительность к идеомоторным сигналам - этих двух способностей достаточно для выполнения сложных "адресных" задач при так называемом чтении мыслей.
п-к Рабинович: Спасибо. Dorei пишет: положив свою руку на предплечье В. Мессинга Собственно, этого уже было бы достаточно. Что такое идеомоторный акт, мне известно. А вот что он всегда "читал мысли" только в телесном контакте, мне слышать не приходилось.
Сталкер: п-к Рабинович пишет: А вот что он всегда "читал мысли" только в телесном контакте, мне слышать не приходилось. Нет, не всегда. Не знаю, сколько из этого всего байки и легенды, но вот: http://community.livejournal.com/ru_rebirth/12077.html
Max: Тут не все так просто, как хотелось бы Юлии Борисовне. К слову сказать, ее старшие (и по возрасту и по таланту) коллеги Леонтьев (он ее учитель) и Лурия не были столь однозначны. Дело в том, что, если Мессинг и имел паронормальные способности, то а. они вряд ли были универсальными, и б. они не могли быть стабильными (ну типа, даже самый выдающийся атлет не может показывать один и тот же результат - высший - постоянно). Поэтому разоблачение, если оно имело место, одного фокуса - ничего не подтверждает и не опровергает. Мессинг мог а. не быть способным читать мысли вообще (что не имеет отношения к внушению или предсказаниям), б. быть способным читать только определенные мысли у некоторых людей (вопрос: мысли, намерения, эмоции, общее содержание или и с подробностями?), в. мог читать по вдохновению и т.д. и т.п. Далее: Итак, еще раз: во-первых, большая активность и изобретательность при поиске нужного действия и, во-вторых, высокая чувствительность к идеомоторным сигналам - этих двух способностей достаточно для выполнения сложных "адресных" задач при так называемом чтении мыслей. Ну, и много ли людей могут похвастаться наличием этих двух способностей? Мое мнение: 1. Мессинг был талантом высокой пробы. Это не сомненно. 2. Можно ли объяснить, все, что ему приписывают только материальными, т.е. признанными наукой способностями или тут был и элемент магии - сказать затрудняюсь (нет фактов), 3. Что он был хитрюга и артист - несомненно. 4. что он использовал приемы иллюзионистов - несомненно, как и то, что над всем этим еще был нетривиальный ум. Таких людей мало, но Мессинг не был единственным, просто другие менее известны (их не мало встречается среди священнослужителей). Они редки, но и настоящие таланты (типа Леонтьева) тоже редки, а вот Гиппенрейтеров много и они, имея за душой, одну-две диссертации, полагают, что все уже знают про все
п-к Рабинович: Меня в этом случае интересуют только "паранормальные" способности. Остальное - как-то безразлично, поскольку встречается как по отдельности, так и в совокупности, проверяемо, воспроизводимо и объективно документировано. Разоблачение же одного опыта, действительно, не может служить строгим доказательством, но если опыт был для Мессинга стереотипным, то позволяет с достаточной уверенностью исключить из темы "паранормальные способности" целую категорию опытов, а это уже кое-что.
Doctor Haider: Хорошо, а как быть с внушением и предсказаниями?
п-к Рабинович: Внушение - феномен известный, а о предсказаниях Мессинга ничего не знаю.
Вандал: п-к Рабинович пишет: Собственно, этого уже было бы достаточно. Ну да, чтения мыслей нет. Зато какова калибровка! (Калибровка - это наблюдение мелких изменений в физиологии человека, в том числе и отлавливание идеомоторики) Так что Мессинг в любом случае заслуживает преклонения.
Max: Вандал пишет: Ну да, чтения мыслей нет. Зато какова калибровка! (Калибровка - это наблюдение мелких изменений в физиологии человека, в том числе и отлавливание идеомоторики) Так что Мессинг в любом случае заслуживает преклонения. O!
п-к Рабинович: Как хороший артист - вполне возможно. Феномена нет. Еще он, пожалуй, заслуживает уважения за то, что с такими задатками пошел не в мошенники или карманники, а на эстраду.
Вандал: п-к Рабинович пишет: Как хороший артист - вполне возможно. Феномена нет. Еще он, пожалуй, заслуживает уважения за то, что с такими задатками пошел не в мошенники или карманники, а на эстраду. Мог бы и в психотерапевты пойти. Чудеса бы делал. Правда, в то время (а у нас и до сих пор) психотерапия - прерогатива медиков, а медики предпочитают лекарствами пичкать, чем с душой работать Так что он нашёл себе нишу и удачно в ней реализовался.
Curioz: Вандал пишет: Мог бы и в психотерапевты пойти. Чудеса бы делал Он их и так делал. И неплохо на них зарабатывал, при этом производя впечатление на людей (моя бабушка до сих пор помнит его выступления 60-летней давности).
Вандал: Curioz пишет: Он их и так делал. И неплохо на них зарабатывал, при этом производя впечатление на людей (моя бабушка до сих пор помнит его выступления 60-летней давности). Одно дело - чудо на публику, а немножко другое - чудо избавления людей от их проблем. Не так зрелищно, у нас совсем безденежно, зато с точки зрения служения - намного больше отвечает его дару. Впрочем, если кто и будет его за то осуждать - то не буду я.