Форум
Интересная статья о Руссо-Балте
Седов: http://pribalt.info/russo_balt.php Русско-Балтийский вагонный завод в Риге при царе являлся крупнейшим и самым именитым машиностроительным производством России. Сегодня, проезжая мимо сохранившихся на ул. Валмиерас невзрачных корпусов, еще несущих на фронтоне гордое название, в былую славу веришь с трудом. Но она непременно возродится! Уникальные и оригинальные В середине XIX века бельгийско-немецкая фирма Van der Zypen und Charlier получила из России заказ на постройку 500 вагонов для Рижско-Двинской железной дороги. Чтобы не платить ввозную пошлину, фирма в 1869 г. открыла в Риге филиал, который затем был преобразован в акционерное общество "Русско-Балтийский вагонный завод" (РБВЗ). Стали здесь выпускать и пассажирские вагоны, спрос на которые резко возрос с постройкой Транссибирской магистрали. Пик выпуска пришелся на 1900 год: 5513 товарных и 219 пассажирских вагонов! Нынешний вагон СВ выглядит бледно в сравнении с руссо-балтовским вагоном второго класса - столь комфортабельными они в то время производились. Но после русско-японской войны спрос на вагоны упал, пришлось искать новые виды продукции. В 1908 г. председатель правления РБВЗ М. Шидловский предложил организовать производство автомобилей. Почему именно автомобилей? Оказывается, в те времена их импортировалось в Россию на 4,5 миллиона рублей, а емкость рынка оценивалась в 20 миллионов - богата была Россия. И года не прошло, как за ворота завода выехало авто со ставшей впоследствии знаменитой маркой "Русско-Балт". Первой стала легковая модель С-24/30, основой которой послужила машина бельгийской фирмы Fondu. В 1914 году на заводе было собрано уже 300 машин. Много это или мало? Для сравнения: Alfa-Romeo в том же году выпустил 205 машин, Audi - 216, Bugatti - 150. А сколько всего автомобилей построил РБВЗ за шесть лет? Увы, точного ответа нет, но во всяком случае более 600. Подтверждение тому - найденное шасси "Руссо-Балта" за № 610. Это были уникальные и оригинальные авто. Уже в конце 1910 г. завод все части автомобиля делал самостоятельно, за исключением трех: манометра, радиатора и магнето. Кроме того, на легковых моделях РБВЗ все шестерни коробки передач, главной передачи, а также колеса вращались не во втулках, а на шарикоподшипниках. Для передачи крутящего момента к ведущим колесам использовалась не цепь, а карданный вал. Картеры двигателя и коробки передач были отлиты из алюминиевого сплава. Шины - от рижского завода "Проводник". Скорость серийной машины составляла 60 км/час, расход топлива - около 16,5 л на 100 км. Рекорды и легенды Выпускались также и гоночные модели, впервые в мире оснащенные алюминиевыми поршнями. Рабочий объем цилиндров одной из таких машин (С-24/58) достигал 5 л, мощность - до 58 л. с. "Руссо-Балт" с этим двигателем в 1913 г. развил рекордную скорость в 130 км/час. Что касается серийных машин, то они были исключительно надежными. Модель С-24/30, сошедшая с конвейера под № 14, весной 1910 г. завоевала золотую медаль на ралли Петербург -Киев - Москва - Петербург. Осенью того же года рижский автомобиль впервые увидела Европа. Он совершил пробег, побывав в Берлине, Риме, Неаполе, пересек Альпы и поднялся на Везувий. В 1911 году ралли Петербург - Москва - Севастополь, и снова "золото". В 1912 г. - второе место на международном ралли "Сан-Себастьян" и спецприз за выносливость. В 1913 г. автомобиль пробежал по дорогам Южной Европы и Северной Африки. К началу 1914 г., то есть за четыре года безжалостной эксплуатации, серийный "Руссо-Балт" № 14 покрыл 80 тысяч км (два экватора), и при этом без серьезного ремонта! А вот легенду о том, что в Риге на РБВЗ строились самолеты, надо бы несколько уточнить. В Риге они не строились. Легендарные многомоторные самолеты "Русский витязь" и "Илья Муромец" были спроектированы и построены на авиационном отделении РБВЗ в Петербурге. В Риге изготавливались лишь отдельные детали. Зато строительство на морском отделении РБВЗ в Риге боевых кораблей - вовсе не легенда. До начала Первой мировой войны на Мюльграбенской верфи заложили четыре эсминца типа "Гавриил". К 14 августа 1914 года готовность их корпусов составляла 35, 22, 17 и 8 процентов. В июле 1915 года, ввиду угрозы захвата Риги немцами, всю сталь со стапелей, станки и часть оборудования верфи сняли и вывезли морем в Петербург. А к сентябрю эвакуировали все оборудование РБВЗ, отправив его вместе с инженерами, рабочими и их семьями в четыре города России - Тверь, Ростов-на-Дону, Москву и Петербург. До конца 1918 г. в Петрограде еще собирали автомобили, но в январе следующего года их производство было свернуто. Два последних грузовика с маркой "Руссо-Балт" были собраны в Москве в 1923 г. Так крупнейшее в России рижское производство, начав с вагонов, освоив выпуск сельскохозяйственных машин, двигателей внутреннего сгорания, трамваев, автомобилей, аэропланов, прекратило свое существование. Что родилось на останках РБВЗ На эвакуированных останках РБВЗ родились известные всему миру предприятия. И в этом нет никакого преувеличения, судите сами. На производстве, эвакуированном в Тверь, сохранился первоначальный профиль РБВЗ, и там родился гигант - Калининский вагоностроительный завод, вагоны которого бегают от океана до океана, на вагонных тележках которого бегали и рижские электрички. В Ростове-на-Дону производство перепрофилировали, и на базе РБВЗ родился еще один советский гигант, производящий зерноуборочные комбайны, - "Ростсельмаш". Отделение РБВЗ в Петербурге после национализации стало изготавливать самолеты, а затем и вертолеты. Но с 60-х годов завод поменял свой профиль и перешел на изготовление ракет. Сегодня Государственное предприятие "Ленинградский Северный завод" создает ракетные комплексы С-200 и С-300 ПМУ, самые совершенные в своей области. В Москве РБВЗ разместился в Филях и стал называться "Вторым автомобильным заводом "Руссо-Балт", потом стал "Первым бронетанково-автомобильным заводом". Затем завод переехал на новое место и стал именоваться АМО, ЗИС и наконец ЗИЛ. А на месте "Второго "Руссо-Балта" возникло иное производство, делавшее истребители Поликарпова, бомбардировщики Туполева и Мясищева, вертолеты Миля. С 60-х годов завод, изменив профиль, стал называться Государственным космическим научно-производственный центром имени Хруничева. Так началась "космическая история" РБВЗ - строительство ракет, выводящих на орбиты и спутники, и орбитальные станции.
Динлин: Приятно, что автомобильные дизайнеры и промышленники тоже "Остров Крым" читали . В Мюнхене показали концепт-кар нового российского суперавтомобиля "Руссо-Балт". Он позиционируется как роскошное авто - конкурент Роллс-ройсу, Бентли и приснопамятному Майбаху. Собираться будет в Германии, мозги и деньги - российские (может, по этому принципу и надо наш автопром возрождать ?). http://www.auto-dealer.ru/articles/event.php?id=8247
Сталкер: Врэвакуанты строить будут... Да, приятно, что символ дореволюционной автомобильной России возрождается. Помню, ходил долго вокруг той, старой, модели Руссо-балта в Политехническом музее в Москве.
imal: Была такая российская дизайнерская фирма "A:level". Известная несколькими стилизациями под советские автомобили. Был у них "горбатый запорожец", был "москвич 401" и конечно купе "Волга 21". Получив признание ребята решили затеять что нибудь не одноразовое (хотя "волг" они тоже штуки 3 сделали, помоему). Решили сделать оригенальную машинку по мативам Бугатти, назвали Impression. Но походу работы, это чудо стало называться "Руссобалт". Поскольку они выкупили права на этот бренд, то и фирму "A:level" так же переименовали в "Руссобалт". Так что это снова живой бренд. Машины планируют выпускать на заказ. Вот фотографии получше: Динлин пишет: может, по этому принципу и надо наш автопром возрождать Увы к автоПРОМУ это никакого отношения не имеет, это чистое автоИСКУСТВО. Кстати это не единственный постсоветский (т.е. рождённый уже после распада СССР) автопроизводитель. Я как то контактировал с таким же российским производителем спортивных автомобилей, тоже разработка наша, производство перспективно у нас, а пока в англии. Прячутся они под какимто английским брендом. Так мне и не раскрыли под каким, но на вопрос: "уж не ТВР ли вы?" сказали нет, ничего общего. PS Если кто не в курсе, ТВР это английская автомобильная фирма купленная одним из наших "алигархов".
Крысолов: Че-то мне ётот Руссобалт не очень нравится. Хотя форма радиатора неплохая.
Динлин: Крысолов пишет: Че-то мне ётот Руссобалт не очень нравится. Хотя форма радиатора неплохая. Да, передняя часть у него выигрышней смотриться. Но сам факт, что ребята решили сделать что-то запредельно круое в стиле Бугатти или Бентли, внушает симпатию.
imal: Крысолов пишет: Че-то мне ётот Руссобалт не очень нравится. Хотя форма радиатора неплохая. Еще не встречал человека, которому бы его зад понравился! Начали рисовать с переди, пока до задка дошли - фантазия поистощилась
Крысолов: imal пишет: Начали рисовать с переди, пока до задка дошли - фантазия поистощилась Да. Ну что, будем считать вид спереди видом модели "Брентингайм 550А" или "Лукас Делюкс" из МЦМ-2ТК?
Динлин: Крысолов пишет: Ну что, будем считать вид спереди видом модели "Брентингайм 550А" или "Лукас Делюкс" из МЦМ-2ТК? Хорошая идея
imal: "Лукас Делюкс" - в самый раз. Я примерно в этом стиле их развитие и планировал.
Крысолов: imal пишет: "Лукас Делюкс" - в самый раз. Я примерно в этом стиле их развитие и планировал. Я еще все ж таки настаиваю на независимости этой фирмы. Русосбалту "Брентингайма" хватит. Еще бы фирменные значки все попридумывать...
imal: Я подумал, что Брентенгам мог бы сохранить название, То есть по дакументам модель "Руссобалт модель Б", а у продавца "Брентингам". Всё равно ведь не массовый вариант. А про поглащение Лукаса я и не настаивал. Крысолов пишет: Еще бы фирменные значки все попридумывать У Лукаса он очень подходящий, даже под этот радиатор . Никак картинку не найду, в форме опракинутого треугольника с флагом в нутри. Неожиданно удачная эмблемма у Дукса: шестерёнка на фоне лучей и надпись наискасок Дукс. Но у многих были просто таблички с названием. Надо будет придумать самим.
Крысолов: imal пишет: шестерёнка на фоне лучей и надпись наискасок Дукс. Да-да, Имперская Шестерня! Это наш метод! imal пишет: есть по дакументам модель "Руссобалт модель Б", а у продавца "Брентингам". Я имел ввиду нечто вроде тойотовского Лексуса. Уж не знаю как он во внутрикорпоративной документации проходит, но позиционируется именно как Лексус. imal пишет: Но у многих были просто таблички с названием. Надо будет придумать самим. Вот и я о том же. Кстати, я подумал - не надо нам распад Разипа в 50-е. Уж больно название красивое. Пусть выживет. Да, так вот ему "птичку" какую-то. Лебедеву - оленя. Вроде Олень - символ Ярославля. Руссобалту - даже не знаю.
Pasha: Хе, у меня в ДВР был "Руссо-Тих".
Caleb: Кстати, дизайн машины мне очень напомнил Bugatti Atlantic 30х годов (один из красивейших автомобилей, на мой взгляд) и Chrysler Atlantic 90х, дизайн которого был срисован с той Bugatti... Динлин пишет: Но сам факт, что ребята решили сделать что-то запредельно круое в стиле Бугатти или Бентли, внушает симпатию. а может, лучше сделать что-то запредельно крутое в своем стиле? imal пишет: ТВР это английская автомобильная фирма купленная одним из наших "алигархов". не знал, что кто-то из них TVR купил... Наверное, англичане скоро будут испытывать к российским олигархам гораздо большую ненависть, чем русские... Chealsea, теперь TVR...
imal: Крысолов пишет: Я имел ввиду нечто вроде тойотовского Лексуса. Уж не знаю как он во внутрикорпоративной документации проходит, но позиционируется именно как Лексус. Лукас - выпускает автомобили самостоятельно, поэтому, если он и вольётся в Руссобалт, то имеет все шансы оставить свою марку, даже не как Лексус, а как Шкода или Ауди в составе Фольксвагена. Но тут слияние вообще не обязательно, просто тенденция к поглащению мелких производителей крупными вещь объективная. Так что, как там в результате выйдет, посмотрим. А вот Брентенгам - "кузовное ателье", и шасси всё равно Руссобалтовское. Поскольку шасси оригинальное, то и название у него будет оригинальное "модель Б", а весь автомобиль пусть называется "Брентенгам". Тем более, что это производство не в Риге, а в Питере и во многом должно быть самостоятельное. Попутно возник вопрос: Интересно, какого цвета должен быть автомобиль для русского царя? Как нибудь цвет кареты и масть лошадей были узаконены? Крысолов пишет: не надо нам распад Разипа Ух, тут вообще в начале 30-х всё круто замешивается, всвязи с тем, что в ряды российских автопроизводителей врывается Дукс. Вот соберусь, наконец тему открыть, напишу, там просто детектив какой то получается. Да и вообще, в свете последних тенденций, судьба первого Пузырёвского РАЗИППа будет более удачной, следовательно и дальше кое что поменяется. И специально для вас Неожиданно открылась кое какая возможность изменить судьбу одесских автомобилистов - аж в 12-м году! Так что и с Эмпеде тоже грядут перемены. Может сегодня-завтра успею, но в выходные то точно сделаю.
Динлин: Caleb пишет: не знал, что кто-то из них TVR купил... Наверное, англичане скоро будут испытывать к российским олигархам гораздо большую ненависть, чем русские... Опять забыл его фамилию, но ведущие Топ-Гир постоянно шутят на эту тему, что скоро ТВР будет с красной звездой, а если они будут о нём плохо отзываться, то ночью их будут забирать чёрные воронки При этом новый ТВР, созданный уже при русском начальстве, они хвалили за улучшенную управляемость и т.д.
imal: Вот рекламка Лукаса с его эмблемой. Чуть-чуть её обработать и можно на радиатор лепить: А это реальная эмблема Руссо-Балта: А это Дукс:
Крысолов: Дукс рулез! Имперская Шестерня - наше все! Остальные надо доработать. А из Дукса сделать не только авиаавтомотопроизводителя, но вообще монстра. Пусть будет Dux Avia, Dux Motors, Dux Heavy Industrials и все прочее
Крысолов: imal пишет: Ух, тут вообще в начале 30-х всё круто замешивается, всвязи с тем, что в ряды российских автопроизводителей врывается Дукс. Вот соберусь, наконец тему открыть, напишу, там просто детектив какой то получается. Да и вообще, в свете последних тенденций, судьба первого Пузырёвского РАЗИППа будет более удачной, следовательно и дальше кое что поменяется. И специально для вас Неожиданно открылась кое какая возможность изменить судьбу одесских автомобилистов - аж в 12-м году! Так что и с Эмпеде тоже грядут перемены. Может сегодня-завтра успею, но в выходные то точно сделаю. ОК. Вам вашу старую тему выслать или она у вас сохранилась?
Седов: imal пишет: Интересно, какого цвета должен быть автомобиль для русского царя? Вопрос действительно интересен. В те годы цвет авто имел достаточно большое значение. Если обратиться к спортивным автомашинам, то известно, что англичане ездили на темно-зеленых, французы на синих, итальянцы на красных, а немцы на серебристых "стрелах". Насчет официальных авто - в Италии принят синий цвет. А зад у Руссо-Балта очень даже ничего.
tewton: Крысолов пишет: Имперская Шестерня - наше все! А может как свидетельство постоянных поисков нового - семигранную гайку?
imal: Крысолов пишет: Вам вашу старую тему выслать или она у вас сохранилась А она в архивах есть, и у меня тоже сохранилась.
Крысолов: Думаю царь будет есздить либо на черной, либо на белой машине.
п-к Рабинович: Это надо спрашивать у Гутника. Были традиции с мастью коня, могут перейти на цвет автомобиля.
Магомед: Хорошо царь не на зебре ездил ...
sas: Седов пишет: итальянцы на красных Так тогда ЕМНИП других Феррари не делали ;)
Caleb: sas пишет: Так тогда ЕМНИП других Феррари не делали ;) Так тогда Феррари вообще не делали ;)
imal: Caleb пишет: Так тогда Феррари вообще не делали ;) Точное замечание. Но "Альфы" вроде тоже были красные, впрочем я не помню.
Caleb: imal пишет: Но "Альфы" вроде тоже были красные Да, Альфы были красные, как и все итальянские гоночные машины в то время.
Эндер: imal пишет: PS Если кто не в курсе, ТВР это английская автомобильная фирма купленная одним из наших "алигархов". Сыном,сыном.Смоленским-младшим...
imal: Caleb пишет: красные, как и все итальянские гоночные машины в то время Руссобалтовские будут тёмно зелёные. Ещё чьи нибудь могут быть сине-белые, как реальные ЗиЛы. Если будет команда АМО (что совсем не очевидно), то это она, иначсе - Дукс.
imal: Просто ещё одну фотку нашёл, с другого ракурса.
Telserg: ЕМНИП в одном из последних номеров "Профиля" была статья, обещают двухместное купе.
Крысолов: Лукас это, Лукас однозначно!
Telserg: Крысолов пишет: Лукас это, Лукас однозначно! Империи нужен соотв. автомобиль. Представляете на открытии Балтийского газопровода на Руссо-Балте...
Бивер: "Руссо-Балт" поразит посетителей Женевского автосалона Российская премьера на женевском Международном автосалоне – новый "Руссо-Балт" Impression. Это первая машина, созданная компанией, восстановленной после 1918 года. Компания до революции 1917 года была поставщиком российского императорского двора. Современную модель собирали с 2003 года. С 2005 года работа велась в тандеме с немецкой компанией Gerg GmbH, передает РИА Новости. Impression представляет собой болид длиной 5,2 м, оснащенный двигателем с турбонаддувом мощностью 555 л.с., шестиступенчатой автоматической коробкой передач и пневматической подвеской с изменяемым дорожным просветом. Кузов автомобиля изготовлен из стеклопластика с прозрачной крышей. Impression, по замыслу производителей, должен стать одним из самых дорогих автомобилей в мире. Он стоит свыше полутора миллиона долларов, что даже дороже, чем Bugatti Veyron. 77-й международный автомобильный салон в Женеве пройдет 8-18 марта. Всего на автосалоне будут представлены более 80 мировых и европейских новинок в области автомобилестроения. http://www.avtorinok.ru/photo/Russo_Balt_Impression_model_6625.html http://www.designet.ru/events/designnews/?id=30191
Бивер: А вот с чего это всё начиналось. http://www.designet.ru/events/designnews/?id=30190 http://www.designet.ru/events/designnews/?id=30189 И пара интервью http://indid.ru/?menuid=78 http://e.echo.ratry.ru/guests/4619/
Крысолов: Я конечно никого не хотел обидеть, но именна эта машина освещалась на форуме Динлином аккурат год назад
Бивер: Крысолов пишет: Я конечно никого не хотел обидеть, но именна эта машина освещалась на форуме Динлином аккурат год назад Но они таки её только сейчас доделали.
imal: Крысолов пишет: Я конечно никого не хотел обидеть, но именна эта машина освещалась на форуме Динлином аккурат год назад Бивер пишет: Но они таки её только сейчас доделали. Не, эта та же. Просто выставили на солоне. Возможно что то переделали. Мы ей уже восхищались . Теперь пусть ребята продадут хоть одну, а то уже неприлично как то - ещё год другой повыставляют и всем она надоест. Вот когда продадут штук 5, тогда снова скажем "молодцы!".
Андрей Исаев: Н-да.... Не Бугатти.... дизайн не радует Сзади еще ничего... а передок страшный Да и вообще интересны ее размеры... я всегда представлял Р-Б. более вместительными
imal: Андрей Исаев пишет: Не Бугатти.... дизайн не радует Кстати, именно Бугатти . Именно для неё родимой кузов и разрабатывался, но те выбрали другой вариант. Не пропадать же добру. Андрей Исаев пишет: Сзади еще ничего... а передок страшный А мне лично наоборот. Дело вкуса
cobra: интересно...................
Андрей Исаев: Уже было. Я выложил кусочками 2 недели назад в теме "Корпорации в МЦМ" http://alternativa.borda.ru/?1-1-40-00003510-000-80-0 Просьба продолжать обсуждение там!!!!