Форум
Груз 200: размышления по поводу только что просмотренного фильма
Сталкер: Нет, размышлений пока не будет. Хочу просто узнать Ваще мнение, дорогие коллеги по этому фильму. Скажу просто, что меня жуть взяла. Водка, позднесоветский индустриальный пейзаж, преподаватель научного атеизма, пришедший под конец фильма к батюшке креститься, равнодушие и мент-Чикотило. Фильм полон мрачного символизма, но в душу мне запал. А Вам. Вызвал ли он полное неприятие, или все же, все же?..
Стас: Посмотрел "Груз 200". Где про маньяка-мента в 1984 году. Первые 20 минут - фильм как фильм. Потом начинается нагнетание и театр абсурда. Балабановский такой театр абсурда. Вроде как его же фильм "Про уродов и людей", где дейтсвие в антураже царской России. Здесь в антураже-декорациях позднего Союза. Сперва думал, фильм будет каким-то особенно страшным и тяжёлым, но оказалось - нет. Скорее местами противно, чем страшно. И в одно целое фильм плохо склеивается. Считаю, что этот фильм Балабанова по сравнению с остальными его фильмами - провальный. Вполне можно было бы снять обычный детектив (даже с тем же примерно сюжетом - девушка пропала и идёт расследование, но маньяка сразу не показывать) в этих декорациях, и получилось бы лучше. Историю Чикатило вроде экранизировали уже, и оно вроде как страшнее получилось.
falanger: Стас, солидарен.
Человек: Стас пишет: Потом начинается нагнетание и театр абсурда. Совершенно верно! Фильма рвотная получилась.
Сталкер: Хорошо. Зайдем с другой стороны. Что в фильме вы считаете правдой, а что неправдой?
39: Отличный фильм!
Магомед: По реакции на фильму сразу все о человеке понятно
Человек: Сталкер пишет: Что в фильме вы считаете правдой, а что неправдой? Правда это факт афганской войны. Всен остальное бред больного человека.
Стас: По реакции на фильм видно, как сильно влияют мировоззрение и убеждения человека на восприятие произведений.
Ага-Хан: 39 пишет: Отличный фильм! Скажите-ка уважаемый, а Вы что помните 1984 год?
Сталкер: Понимаю, что вопрос не ко мне. Я, например, конечно же, отлично помню. Но сразу признаюсь, что провел я это время в отсносительно благополучном городе в средней благополучной семье, но все же все же, антураж узнаваемый. Не оруэлловский, конечно, но атмосфера тупика даже мною, 15-летним пацаном уже ощущалась.
Ага-Хан: Сталкер пишет: но все же все же, антураж узнаваемый. У меня такое впечатление, что просто годы перепутали. Замените 1984 на 2004 и Афганистан на Чечню - и все встанет на свои места!
Стас: Пейзажи, конечно узнаваемы (индустриальные и урбанистические пейзажи в двадцатом веке вообще много где есть, так же как и пейзажи загрязнения окружающей среды). Так же как и ситуация непонятной для большинства народа локальной войны "где-то там", куда ребят усылают и откуда гробы идут. Вообще, общечеловеческие видимо вещи для любой страны и эпохи. Но вот всё остальное, что дльше идёт, нарастающий театр абсурда ситуаций (менты-подчинённые, вносящие гроб "афганца" в квартиру Журова - каков абсурд! и никакой утечки информации, мент-маньяк надо всем господин типа), да и какими уродами и чудовищами попытался изобразить жителей СССР 1984 года режиссёр - это ИМХО перебор уже. Я понимаю, что это намеренный гротеск такой был задуман, но ИМХО - не надо. ИМХО фильм получился бы намного лучше, если бы его снять как обычный детектив в том антураже и даже с тем же примерно сюжетом - девушка пропала и идёт расследование, но маньяка сразу не показывать. А также изобразить жителей СССР совершенно обычными людьми. Как всегда и везде. Можно даже сказать, обычными нормальными буржуазными обывателями. Ну бывает, среди них попадаются и маньяки. Как и везде. Тогда бы вывод такой был: зачем было тогда строить социализм, а теперь агитировать за его возвращение, если всё везде и всегда почти одинаковое, всё почти одно и то же. Только при кап.строе есть ещё и Сто Сортов Колбасы и Полные Прилавки Супермаркетов (если деньги есть - можно всё купить, а нет денег - твои проблемы). Ещё, помню кое-какие статьи о фильме - "в то время были свои ужасы, но это были другие ужасы", и ещё "степень атомизации общества, изображённая в фильме - это уже куда поздние времена".
Yorick.kiev.ua: Сталкер пишет: но атмосфера тупика даже мною, 15-летним пацаном уже ощущалась. +1
OlegM: Недавно тоже посмотрел этот фильм. Начну с хорошего - очень хороши декорации и игра актеров. Весь антураж эпохи передан отлично! Но это пожалуй все хорошее что я могу сказать о фильме. Во-первых голивудские ляпы. На фоне прописанных до мельчайших подробностей мелочей быта, лексики, одежды и т.д. эти глупости постоянно режут глаз. Примеры: 1. Группа ментов приехала по вызову на квартиру где бухают работяги. Все тихо мирно, но работяги начинают ментов посылать. После этого капитан милиции молча достает пистолет и стреляет (попал в руку)... Находящиеся в комнате трое других ментов и сами алкаши воспринимают это вполне нормально! Что я могу сказать. Наверно режиссер долгое время жил в США. Там действительно полицейские постоянно хватаются за оружие и часто из него стреляют. А в СССР каждый выстрел это было ЧП городского масштаба! Зачем этот странный эпизод в фильме? 2. Подпольный цеховик торгующей паленой водкой, разливающей ее в промышленном масштабе, имеющий ментовскую крышу и вьетнамца-батрака заявляет что не никогда видел СУХОЙ КОЛБАСЫ! Ну прямо голод 20х годов причем без НЭПа. После этого он заявляет профессору ЛГУ что тот жирует. Ну как же! Ест колбасу и имеет запорожец. 3. Самый богатый человек в фильме это пацан-шабашник который на север мотается. У него жигули! Профессор, районный военком и подпольный производитель водки ему сильно завидуют. 4. Дочь секретаря райкома тусуется в облезлом деревенском клубе со всякой босотой. Она сходу влюбляется в парня-шабашника. Особенно торчит от жигулей. Вобщем уровень жизни населения, включая начальство и партфункционеров, в этом фильме скорее соответсвует Северной Корее. 5. Пропажа дочери секретаря райкома никого кроме участкового не волнует. Тут без комментариев. Даже С.Корея отдыхает. Теперь по сюжету. Фильм про сексуальных маньяков в милиции. Там их минимум двое. Скорее все районное отделение, потому что эти двое от товарищей ничего не скрывают. Что тут сказать... Маловероятно конечно чтобы столько "чекатил" в одном месте и сразу но наверно случается. Что мне абсолютно непонятно это при чем тут СССР, Афган (про него постоянно говорят в фильме)? Подобный сюжет можно снять про любую страну и любое время. Думаю наиболее гармонично он бы смотрелся в американском боевике с элементами ужасов. Самое мрачное место фильма это ИМХО то где самолет привез 6 гробов. После их выгрузки в тот же борт гонят десантуру. Наверно предполагается что тут же в Афган отправят. Причем гонят не 6, а человек 100. Это конечно грустно. У нас тут вчера в соседнем квартале парня хоронили погибшего в Афгане. И вообще по местным новостям передают почти каждую неделю о новых МЕСТНЫХ (из этого графства) трупах. Это конечно не весело ни в Англии ни в СССР ни в 2007ом ни в 1984ом... Но при чем тут маньяки в милиции??? Поход профессора атеизма в церковь я не понял. Зачем? Какую правду он собрался там найти? Ошибочный расстрел одного человека (кстати преступника!) его смутил, а сталинские репрессии с последующей реабилитацией (он работает на кафедре истории КПСС поэтому обязан знать подробности) почему-то нет... Атмосфера безысходности пронизывает весь фильм, если бы не жуткие сюжетные ляпы, фильм наверно бы сильно давил на мозги. С другой стороны возможно фильм расчитан на молодую аудиторию которая не помнит год 1984? Но тогда зачем так хорошо прописывать декорации? Не знаю...
tomcat: Вроде данное тошнотное произведение уже обсуждалось? Вот здесь: http://alternativa.borda.ru/?1-4-0-00000438-000-0-0-1185165172 Не трогайте его - сильно от него скверно пахнет...
В.Лещенко: Некоторые считают что это идеологическая диверсия по заданию "мировой закулисы" --и в том числе умные люди, вроде делягина. Так вот --они ошибаются -- это просто РУССКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. А русская интиллигенция это
Сталкер: В.Лещенко пишет: А русская интиллигенция это В.Лещенко как зеркало пролетаризации литературы и мысли.
В.Лещенко: Сталкер пишет: В.Лещенко как зеркало пролетаризации литературы и мысли. Интеллектуализации, коллега, интеллектуализации! Ибо ярый сторонник замещения интиллигенции нормальными интеллектуалами --желательно японского образца.
Сталкер: В.Лещенко пишет: интиллигенции Тогда хотя бы для начала не делайте элементарных орфографических ошибок. Смотрю, что слово "интеллигенция" действительно для Вас уж очень ругательное! В.Лещенко пишет: желательно японского образца И слава Богу, что некто А.С. Пушкин не был интеллектуалом японского образца!
В.Лещенко: Сталкер пишет: Тогда хотя бы для начала не делайте элементарных орфографических ошибок. Смотрю, что слово "интеллигенция" действительно для Вас уж очень ругательное! Не придирайтесь к опечаткам --все мы грешны Сталкер пишет: И слава Богу, что некто А.С. Пушкин не был интеллектуалом японского образца! Пушкин --интеллигент??!! "Такого смешного анекдота я еще не слышал, Александр Сергеич!"
В.Лещенко: Сталкер пишет: И слава Богу, что некто А.С. Пушкин не был интеллектуалом японского образца! Как ни странно --был. "Клеветникам России" интеллигент написать не мог. А вот Герцен, со своим "сифилисом патриотизма" - вот то -- интеллигент! Предтеча Сахарова с Соженицыным. Кстати --из той же серии -- многие поющие осанну Власову подчеркивают его "интиллигенность", противопоставляя его "невоспитанному" Жукову и "технарю" Карбышеву.
OlegM: Интеллигент - не интеллигент ИМХО в данном случае вопрос вторичный. Первый вопрос ПОЧЕМУ (или зачем?) в прекрасно выполненную оболочку фильма во-первых влили такой странный сюжет, во-вторых наделали кучу грубых ляпов. Ведь все с точностью до наоборот! Общеизвестно что по количеству особотяжких преступлений (включая маньяков) СССР значительно уступает современной России и тем более США. Что же касается "ляпов" то, понимаете, одно дело когда в "17 мгновений весны" по берлинской улице проезжает ЗиЛ и совсем другое если все костюмы и декорации на отлично, но Борман мужду делом насилует и убивает секретаршу Геренга, а Шеленберг развлекается стрельбой из окна по прохожим. Подумайте как бы смотрелась ТАКАЯ версия "Мгновений". Кстати назвать ее можно было "Германия-1945". И я совершенно не понимаю при чем тут интеллигенция...
Илья: OlegM пишет: по берлинской улице проезжает ЗиЛ Трофейный... OlegM пишет: Борман мужду делом насилует и убивает секретаршу Геренга, а Шеленберг развлекается стрельбой из окна по прохожим. Шелленберг нет, а вообще бывало. Фашисты!
Магомед: Илья - "Трофейный..." - оттрофеенный нацистами в будущем
Илья: Магомед пишет: Илья - "Трофейный..." - оттрофеенный нацистами в будущем Фашисты - они такие! А вообще - экспедиция в будущее для кражи высоких технологий...логично!