Форум
Стальная Пальма, или как там её
Заинька: Никто не задумывался, насколько такое чудо-юдо вообще возможно. Еврипеец писал, что оно размером с каравеллу, только с острыми обводами и низким бортом. Собственно Пальма - полуторакорпусная. Длиной до 30 м. На этом чуде необходимо разместить 2 мачты с вантами, катапульту, поднимать ракетопланы положим можно блоками на ноках рей, сами 3 ЛА, парочку реактивных двигателей в корме и многоствольные ракетные установки, вроде английских UP. Плюс 50 человек экипажа. Что-то я слабо себе представляю как.
falanger: Разъясняю, не реактивные двигатели, а обычные газотурбинные корабельные. В крайнем случае паротурбинные с питанием котлов спиртом, но сокрее ГТД. Самолёты поднимаются "складным" краном с механичесикми лебёдками, возможно с электрическими. Достаточно компактная конструкция, на реи ничего вешать не обязательно. Катапульта - тоже может убиратся под палубу. Если ЛА взлетают с ТТРД то это просто направляющая балка, возможно с "пламеотбойным" щитом отводящим выхлоп в стороны так чтобы он не бил по палубе и мачтам-надстройкам. Всё вполне можно сделать складным и механизированным. Многоствольные аркетные устанвоки - как аналог РБУ-6000 или РСЗО "Град", в принципе вполне поместятся. В общем вполне себе нормальный корабль смотрится...
Заинька: falanger пишет: РБУ-6000 или РСЗО "Град" На 30 метровой шаланде с бортом меньше 2 метров (а скорее полтора)? И мачты с вантами. Самолёты тоже складные? И КУДА убираться катапультам, если ангара нет и самолёты стоят на них? Ноки реев я как раз предложила, чтобы не загромождать палубу ещё и стрелами. Единственное, могу предположить, что и взлёт - только с воды, а катапульт нет вообще. Поэтому очень много катамаранов - каждый может одновременно выпускать 1 самолёт? falanger пишет: Разъясняю, не реактивные двигатели, а обычные газотурбинные корабельные. В крайнем случае паротурбинные с питанием котлов спиртом, но сокрее ГТД Разъясняю - пионер увидел и доложил инструктору, что на обнаруженном авианосце 2 турбины. Обнаружить он это мог в том случае, если кожуха турбин далеко торчат над палубой. Какой в этом смысл, если двигатели не турбореактивныи/турбовинтовые - не понимаю. Зачем питать ценным спиртом котлы - тем более не понимаю. С уважением.
Кэрт: Вобще-то пальма напоминает гидроавианосец РИ. Т. е. самолеты стрелами опускаются на воду, стартуют, а по возвращении поднимаются обратно... Правда есть одно большое но- Пальма не новый авианосец, построен больше 10 лет назад, а на новых могут быть и катапульты.
Магомед: Ето про "Миссионеров" чтоль речь ?
Кэрт: Ага
Магомед: Керт - Не читал
Кэрт: А ведь во флоте океанийцев много чего вкусного водится: легкий авианосец, авианосец, трехкорпусный ракетоносец, каноэ береговой охраны, катамараны охраны авианосцев...
Магомед: Кэрт - "каноэ береговой охраны" - это типа сторожевика чтоль что то ?!
Кэрт: Ага. Катамаран с несколькими ракетными установками, вполне способный вывести из строя трехкорпусный ракетоносец. И ракеты (правда, на другом корабле) довольно точные- шлюпку с каравеллы с приличной дистанции накрыли одним выстрелом.
Заинька: Кэрт пишет: Вобще-то пальма напоминает гидроавианосец РИ. Т. е. самолеты стрелами опускаются на воду, стартуют, а по возвращении поднимаются обратно Тогда всё совсем примитивно (хотя чего хочется, у них 20 лет назад каменный век был:)) ). Хотья как на палубе метра 4 шириной и 20-30 длиной разместить 3 ЛА (пусть с ишак размером), многоствольные пусковые, такелаж и двигатели - не совсем понятно. Вернее совсем не понятно - гидроавиатранспорты РИ были пароходами больше 1000 т водоизмещения при тех же трёх самолётах. С уважением.
Кэрт: Только про более новые авианосцы прямо сказано, что на них наличествуют катапульты... И большая часть кораблей, аналогичных Пальме к первому году пришествия уже погибла.
Заинька: Кэрт кнов-хов! Поперечная, между, скажем, тремя корпусами:) И ЛА на платформе м/у корпусами. Только, чтобы выпускать самолёты - нужно лагом к ветру становиться:( Да, пожалуй магистральный путь развития авианесущего парусника - это авиатранспорт. Прикрывает лагом аппарат - глубокосидящая дура с горой парусов обеспечит довольно спокойное море - и выпускаем. Три межпалубных пространства ахтеркастля каракки позволят без проблем соорудить внутре ангар. Еропланов на 10. Для спуска-подъёма еропланов - нижний рей грот-мачты. Реактивные двигатели для экстренных манёвров оставляем. Топливо - масло, должно быть дешевле спирта. Все на параллельное контрполинезийское прогрессирование Испании?
Кэрт: У меня сложилось мнение, что у полинезийцев не ракетопланы, а именно реактивные самолеты, называемы ракетопланами в силу привычки. Причем их авиация уже разделилась на истребительную и бомбардировочную. Двигатели используются не для экстренных маневров, а для полета. И ещё применяют пороховые ускорители. У полинезийцев 11 флотов, не менее 1000 самолетов... С какими силами Кортес в свое время наехал на ацтеков? И чем кончилось... А тут пахнет десантом в 80 тысяч (если не больше) великолепных вояк...
Заинька: Кэрт пишет: не ракетопланы, а именно реактивные самолеты Это однозначно. Способны к самостоятельному взлёту и свободному полёту. Реактивные двигатели, у меня сложилость такое мнение - у них и на кораблях. Стальная Пальма не запускала двигатели даже вылавливая сбитого разведчика. Это парусник. Для хода под реактивным двигателем кораблю не хватит ни прочности, ни ресурса двигателя, ни топлива. Двигатели только для экстренных манёвров. На каракке их должно быть больше - т.к. кроме маршевых имеет смысл завести и маневровые. С уважением. З.ы. Ну Вы сравнили - Ацтекам до Испании ещё тышши лет было развиваться. Есть такое мнение:)
Кэрт: Тыщи, не тыщи- вопрос дискуссионный. Только в данном мире Испания, и прочие страны от полинезийцев отстали на сотни лет. И их судьба решится примерно за тот же срок, что и у империи ацтеков. При первом ударе полинезийцы утопят нафиг все европейские флоты и напрочь разнесут прибрежные города. При потерях, близких к 0. Сунутся ли в глубь материка- не знаю, но эпоха ВГО на этом и кончится- факт. Да и корабли полинезийцев маневренные очень- что вперед, что сразу же полный назад- им все равно.
Заинька: Кэрт пишет: что вперед, что сразу же полный назад- им все равно. Дыг. Вперёд под парусами, тормозим реактивно и такоже ускоряемся. А команда пока что-то с парусами мухлюет:) А еврипейские флоты топить - потери только эксплуатационные..... Кстати, не такие уж и маленькие, учитывая насколько давно завоеватели в каменном веке жили:) Тока им по барабану........... Прибержные города в огне, рудники затоплены, каботажного мореплавания нет. В Европе опять тёмные века.
Кэрт: М-да, представил полинезийцев в первом взятом ими городе... Да они же просто от того, как нелогично эти дикари используют металл. А вот с рудниками ничего не будет- за ними собственно говоря полинезийцы и пришли...
Заинька: Кэрт пишет: А вот с рудниками ничего не будет- за ними собственно говоря полинезийцы и пришли Полинезейцам лет на 1000 хватит дверных ручек в пребрежных городах. А рудники, до которых не дотянуться - будут бомбить. Насосам пинцет - рудник затопит.
Кэрт: Заинька пишет: Полинезейцам лет на 1000 хватит дверных ручек в пребрежных городах. Может да, а может и нет- аппетит , как известно, во время еды приходит. А у конструкторов океанийцев наверняка есть масса идей, не реализованных именно из-за нехватки металла... И что интересно- столь любимое европейцами золото и серебро океанийцам просто не нужно. Совсем (можно ли драг. мет. в конструкции двигателя применять- не знаю)
falanger: Драгмет идёт только в элеткронике, для остального он практический бесполезен.
Кэрт: Гм... А электричество-то океанийцам уже известно, причем до него они без помощи старых додумались...
thrary: Заинька пишет: Тогда всё совсем примитивно (хотя чего хочется, у них 20 лет назад каменный век был:)) ). Хотья как на палубе метра 4 шириной и 20-30 длиной разместить 3 ЛА (пусть с ишак размером), многоствольные пусковые, такелаж и двигатели - не совсем понятно. У них многокорпусные суда. Соответсвенно палуба 2х4+промежуток между корпусами... Метров 12 будет где-то.
Заинька: thrary пишет: У них многокорпусные суда Конкретно Стальная Пальма однокорпусное с аутригером. С уважением
thrary: Заинька пишет: Конкретно Стальная Пальма однокорпусное с аутригером. Это не мешает настелить туда палубу.
Заинька: thrary пишет: Это не мешает настелить туда палубу И кувырнуться через аутригер? Кстати. Насчёт палуб я, возможно, погорячилось. Её может не быть вовсе. З.ы. Насчёт турбин. Хто-нибудь, закройте глаза и представте, как на выходе из каменного века сделать редуктор
falanger: Заинька пишет: З.ы. Насчёт турбин. Хто-нибудь, закройте глаза и представте, как на выходе из каменного века сделать редуктор Если есть металл и возможность его плавить - элементарно.
Заинька: falanger пишет: Если есть металл и возможность его плавить - элементарно Ага. Металл есть в Англии тыщи полторы лет. Возможность плавить таковой - лет 150. Первые ТЗА - конец первой мировой войны. У Немцев и Янки в тую пору :sm31 , одни маются гидродобъёмной передачей, другие - липиздрической. У Французов конЬцерн "Ситроён" надувшись от гордости как жаб берёт своею эмблемою изображение двух сцепленных зубчиков оного приспособления С уважением. З.ы. А интересно, могли на "ракетопланах" прямоточники стоять?
falanger: Заинька пишет: З.ы. А интересно, могли на "ракетопланах" прямоточники стоять? Скорость мала. ПВРД может как на ФАУ-1, 560 км/ч честных как с куста, но сокрее ТРД.
Заинька: falanger пишет: 560 км/ч честных как с куста А куда гидроплану с неубирающемися поплавками больше? А первый с убирающимися - "стальная чайка" (интересно, в ней кроме камеры сгорания двигла металл был ). Взлёт с катапульты (и видимо катапульта таки была, а поп вместе с Лукиными врали относительно размеров авианосцев - около 1000 тонн лёгкий и раза в 3 больше ударный). С уважением. З.ы. Пионер реально считал кужухи выхлопных патрубков.
loginOFF: ИМХО. легкий АВ- ок.2000 т, 3 гидроплана взл вес не более 500 кг., 2 установки РСЗО (тип Град, а вернее -немецкие Небельверферы ВМВ), 2 турбины экстренного хода. Экипаж- человек 50, плюс летчики.плюс 10-12 десантников с их вооружением. Тяжелый АВ -раза в два с половиной больше, но самолетов не более 6, причем на катапультах. Самолет- легкий многоцелевой, 1-2 иместный. Одноместный- боевой, с бомбами или ракетами, 2-хместный- разведвариант. Скорость до 500 км/ч, потолок 3000-4000 м радиус полета -50-90 км Взлетный вес 500 -600 кг ТРД тягой 160-190 кГ ( француск.прототип я описывал в предыдущей подтеме ув Петрухи.)
Заинька: loginOFF пишет: тип Град, а вернее -немецкие Небельверферы Типа UP или иная гадость! Они универсальные, и электроприводов не имеют, а стволов много. Потому малый калибр, а дабы был эффект против еропланов - какой-нить изврат, вроде сети для UP А размеры. Ваши размеры более подходячи, тока 5кТ тяжёлый деревянный АВ это уже многовато. Сделать мона, но это достижение, особенно учитывая многокорпусность Хотя что я говорю, они ракеты делают, а ручное оружие, видимо, обогнало РИ С уважением.
Кэрт: Не совсем по вооружению- океанийцы массово производят стекло. Упомянут спиртовой фонарь и стеклянные трубки для освещения, гелиографы... Возможно, они производят и различные виды прицелов...
Заинька: Кэрт пишет: Возможно, они производят и различные виды прицелов... И снайпер помянут........ вероятно что-то есть........ СовСоюз наоборот - в целях экономии ценного металла не применяют открытых и кольцевых? прицелов - тока дешёвые и технологичные оптические
loginOFF: Заинька пишет: 5кТ тяжёлый деревянный АВ это уже многовато А он скорее всего даже не тримаран, что нить еще более извращенное. Иначе не получиться. Кстати вместо стеклянного прицела снайпера вполне могут иметь диоптрические. Или как в варианте Бис.
Кэрт: Стекло же есть- а океанийцы практичные ребята.
В.Лещенко: Заинька пишет: З.ы. А интересно, могли на "ракетопланах" прямоточники стоять? Скорее всего так и было.
В.Лещенко: Заинька пишет: Ага. Металл есть в Англии тыщи полторы лет. Возможность плавить таковой - лет 150. Первые ТЗА - конец первой мировой войны. Так они же не знают --как его сделать. Они и паровых машин не делали, хотя могли еще в римские времена сварганить
Заинька: В.Лещенко пишет: Так они же не знают --как его сделать Они нарезное орудие в 1850м не смогли сделать. Хотя знали и как и зачем. Проблема редуктора стояла перед развитейшими странами лет 20-30
В.Лещенко: Заинька пишет: Они нарезное орудие в 1850м не смогли сделать. Упс... Нарезные орудия это 17 век.
Заинька: В.Лещенко пишет: Упс 17й век - это игрушки. А дееспособное нарезное орудие, причём малого калибра, Армстронг не сумел изготовить ЕМНИП в 1855 году. Инфа из Вильсона. С уважением.