Альтернативная История | ▲ Вернуться на главную страницу |
Автор | Тема |
Pasha
новичок
Пол: m Интернет: lan Город: St Louis Pанг: 2 |
Отправлено: 09.01.2003 03:58
Допустимость реальных исторических
лиц в АИ
Всякому ясно, что наличие реальных исторических лиц в альтисторическом произведении делает его (произведение) гораздо более интересным (если мы с этими лицами знакомы) -- или же поучительным (если не знакомы) :-) Но можно ли вставлять любых исторических деятелей в АИ-произведение? Можно, но с определенными ограничениями. Существует некое правило, которого придерживаются некоторые авторы (но не все). Правило такое -- если развилка во времени произошла в такой-то день, то лишь те люди, которые в реале родились ДО этого дня, могут быть героями АИ-романа. Вроде логично. Действительно, если история изменилась, допустим, в 1812 году, то какова вероятность того, что, скажем, в 1870 году и в этой виртуальности родится Ленин? Но тут возникает вопрос -- насколько это правило повлияет на интерес к АИ-роману? Хороший пример -- Тертлдав, который почти всегда сие правило соблюдает. Во "Флоте вторжения" (или, скажем, "Оружии Юга") повествование начинается как раз с развилки во времени, так что исторических лиц пруд пруди, и читать интересно. Даже в "How Few Remain" (развилка -- 1862, время действия -- 1881) проблем нет -- все главные герои настоящие, и книга рулит. Однако потом начинатеся продолжение -- серия "The Great War", где действие происходит в 1914-1917... и тут уже читать гораздо менее приятно, ибо нужно привыкнуть к нескольким десяткам вымышленных персонажей -- реальных лиц осталось совсем немного... Правда, во второй книге серии "American Empire" (новое продолжение сей эпопеи, вторая книга начинается в 1924 и заканчивается в 1934) Тертлдав наконец-то не выдержал -- и как пошел добавлять знакомые все лица: Ф.Д.Рузвельт, Кулидж, Г.Гувер, Кеннеди-старший (отец президента), Хемингуэй... все они родились куда позже 1862... Что ж, стало интереснее читать -- лично я был очень рад. Ну, а когда действие происходит через несколько столетий после развилки ("Агент Византии" Тертлдава -- развилка в 7 веке, действие в 14-м; трилогия "Прокуратор" Митчелла -- развилка в 1 веке, действие в наше время), так это уже не столько АИ, сколько просто fantasy... Так что я в принципе за то, чтоб плевать на вышеупомянутое ограничение :-) USA
|
Ответов - 8 [только новые] | |
Иопо Джежич
новичок
Пол: m Интернет: lan Pанг: 3 |
Отправлено: 09.01.2003 18:25
Паша, а Вы читали мою "Гиперборею"? Там тоже действие происходит через несколько веков ;-))) |
Pasha
новичок
Пол: m Интернет: lan Город: St Louis Pанг: 3 |
Отправлено: 09.01.2003 19:23
Где ж я ее прочту? Сделал поиск, но обе ссылки оказались неработающими :-( USA
|
Pasha
новичок
Пол: m Интернет: lan Город: St Louis, USA Pанг: 4 |
Отправлено: 09.01.2003 19:26
Кстати, в "Из Америки с любовью" (вчера начал читать) тоже в 1979 году полно людей, родившихся после развилки в 1905. Тем лучше :-) "I swear by my life -- and love of it -- that I will
never live for the sake of another man, nor will I make another man live
for mine" -- Ayn Rand, Atlas Shrugged
|
Alternator
ветеран форума
Пол: m Интернет: modem Pанг: 175 |
Отправлено: 09.01.2003 20:58
"Гиперборея" сохранилась в наших архивах(как и многое другое), пока желающие могут найти ее здесь: http://www.geocities.com/...a/archive/hyperborea.html |
Pasha
новичок
Пол: m Интернет: lan Город: St Louis, USA Pанг: 6 |
Отправлено: 09.01.2003 21:00
Спасибо! Почитаем-с... :-) "I swear by my life -- and love of it -- that I will
never live for the sake of another man, nor will I make another man live
for mine" -- Ayn Rand, Atlas Shrugged
|
Иопо Джежич
новичок
Интернет: lan Pанг: 4 |
Отправлено: 13.01.2003 15:40
Ну, что, Паша, прочли? Аль времени//желания нет, изучать творчество классиков )))) ? |
Pasha
новичок
Пол: m Интернет: lan Город: St Louis, USA Pанг: 8 |
Отправлено: 13.01.2003 21:42
Всему свое время. Вот управлюсь с "Из Америки с любовью" -- займусь "Гипербореей". :-) "I swear by my life -- and love of it -- that I will
never live for the sake of another man, nor will I make another man live
for mine" -- Ayn Rand, "Atlas Shrugged"
|
Pasha
уже был
Пол: m Интернет: lan Город: St Louis, USA Pанг: 11 |
Отправлено: 22.01.2003 05:17
Дополнительное замечание (взято из постинга на другую тему): Если в альтисторическом произведении присутствует реальное историческое лицо, родившееся после развилки во времени, то должен ли данный персонаж: а) родиться в том же месте, что и в реале? б) родиться в то же время, что и в реале? в) иметь тех же родителей, что и в реале? Мне кажется, что если в вопросах "а" и "б" ещё возможна некоторая гибкость (ну, переехали в данной реальности его родители в другое место... ну, решили завести ребёнка чуть раньше или чуть позже... велика важность!), то в вопросе "в" ответ железно должен быть "да". Иначе это уже будет "Федот, да не тот". Ну в самом деле -- представьте, что мы читаем альтисторическую книгу, в которой развлика произошла в 1869 году, а действие происходит в 1917. И вот в Питере живёт дворник по имени "Владимир" и по фамилии "Ульянов". Родившийся в 1880 году в Пскове в семье поваров. Можно ли будет читателю воскликнуть "о, смотри, так Ленин в этой реальности -- дворник!"? Конечно, нет. Ведь это будет уже не Ленин, а просто его тёзка-однофамилец. Весь эффект альтистории пропадёт. "I swear by my life -- and love of it -- that I will
never live for the sake of another man, nor will I make another man live
for mine" -- Ayn Rand, "Atlas Shrugged"
|
Автор | Тема |
Магомед
постоянный
Пол: m Интернет: modem Город: Москва ( столица нашей Родины ) Pанг: 41 |
Отправлено: 15.06.2003 01:22 Заголовок сообщения: О допустимости
реальных персонажей в АИ
Шел тут у вас некий разговор на эту тему , довольно давно . Насчет допустимости реальных персонажей . А почему , например , если в 1812 русские скажем , не пошли дальше своей границы , заключили мир с Наполеоном и он продолжил править Европой ; то в конце ХIХ не родится Ленин ?! Вернее , так – родится то он в любом случае , но будет ли он Лениным ?! Вот в альтернативе про Новую Византию – тут явный вопрос , ведь это уже не та Россия , которую мы знаем … Но у марксистов есть замечательная идея о «роли личности в истории» . В ней говорится , что «личность может либо тормозить , либо ускорять прогресс , но он все равно не остановим» !!! То есть , дело то не в Ленине . Такая обстановка в начале ХХ-го была , что в любом случае был бы свой «Ленин» . Ну звали его бы по другому , ну политическая программа его бы отличалась , но ТА власть Николашки все равно бы пала … Слава СССР
|
Ответов - 9 [только новые] | |
Владимирович
авторитетный
Пол: m Интернет: modem Pанг: 76 |
Отправлено: 15.06.2003 18:46
цитата Сие есть так называемый вульгарный исторический детерминизм, справедливо вscмеянный Владимиром Ильичем, вот только не помню, в какой работе - то ли в Революции и Государстве, то ли в Материализме и эмпириоктритицизме цитата ЧАВО ? А какое это отношение имел Владимир Ильич к падению самодержавия в феврале 1917 ? |
Pasha
ветеран форума
Интернет: lan Pанг: 197 |
Отправлено: 15.06.2003 23:45
Правило "нельзя использовать реальных лиц, родившихся после развилки" обычно соблюдается, но из-за него произведения становятся куда менее интересными (особенно если действие происходит не через 5-20 лет после развилки, а через 50-500). Поэтому писатели на него то и дело плюют -- и правильно делают :-) |
п-к Рабинович
продвинутый
Пол: m Интернет: lan Город: Regensburg, Deutschland Pанг: 60 |
Отправлено: 16.06.2003 11:09
Мы тут приходим к вопросу о "бабочке Брэдбери". Простой пример, извините, из моей родословной. Не будь революции и гражданской войны, мой дед не познакомился бы с моей бабкой. Более того, не произошло бы женитьбы - с ним и так сохранили контакт только трое из 12 его братьев и сестер - нельзя жениться на еврейке. Ладно, я-то человек маленький, но и великие люди тоже в каком-то смысле есть результат случайных встреч. Предположим, русско-турецкая война 1877-78 года заканчивается более яркой победой России, присоединением Западной Армении... и горийский купец (кажется) Эгнатошвили увольняет свою служанку Дзугаеву и уезжает открывать дело в Карсе или в Трабзоне. Кто Сталина делать будет? С уважением, п-к Рабинович |
Pasha
ветеран форума
Пол: m Интернет: lan Город: St Louis, USA Pанг: 206 |
Отправлено: 16.06.2003 20:07
Ну, у меня оба родителя появились на свет в результате еврейско-славянских браков... да здравствует Февральская революция, адназначна :-) Теперь о "немаленьких людях" :-) Есть альтернатива (рассказ С.М.Стирлинга), где после Мексиканской Войны новая граница между Америкой и Мексикой проходит в одном месте чуть-чуть южнее, чем в реале -- и в результате родившийся в приграничной деревушке Панчо Вийя становится не мексиканским повстанческим лидером, а американским вице-президентом в администрации Тедди Рузвельта :-) "I swear by my life -- and love of it -- that I will
never live for the sake of another man, nor will I make another man live
for mine" -- Ayn Rand, "Atlas Shrugged"
|
Читатель
ветеран форума
Пол: m Интернет: modem Pанг: 177 |
Отправлено: 17.06.2003 00:38
>Ну, у меня оба родителя появились на свет в результате еврейско-славянских браков... да здравствует Февральская революция, адназначна :-) Можно подумать при царе их не было... Все очень просто. Жених или невеста иудейского вероисповедования переходит в православие и никаких возражений по поводу брака с лицом православного вероисповедания у церкви и государства не будет. А вот наоборот строго воспрещается. Так что и при царе ваши родители спокойненько появились бы на свет. Только считались бы вы не евреем, а стопроцентным русским |
Pasha
ветеран форума
Пол: m Интернет: lan Город: St Louis, USA Pанг: 211 |
Отправлено: 17.06.2003 00:50
Бывало такое при царе, бывало -- но какой ценой? Тогда люди к религии относились куда более серьезно, нежели сейчас -- и переход в иное вероисповедание зачастую был трагедией для родных и близких. Хороший пример -- шолом-алейхемовский Тевье-молочник, вынужденный (хоть и неохотно) отказаться от дочери Хавы, которой пришлось ради брака с Федькой пойти описанным Вами путем... Да и принимали таких "новых русских" не всегда охотно, почитайте Чехова ("Перекати-поле", "Иванов"). И "наоборот строго воспрещается" не есть хорошо... дискриминация-с... А потом еще удивляются, откуда столько евреев среди революционеров было ;-) "I swear by my life -- and love of it -- that I will
never live for the sake of another man, nor will I make another man live
for mine" -- Ayn Rand, "Atlas Shrugged"
|
Читатель
ветеран форума
Пол: m Интернет: modem Pанг: 179 |
Отправлено: 17.06.2003 01:00
Ага, дискриминация... Царский режим запрещал русскому человеку менять веру под страхом жестокого наказания, тогда как для евреев никаких ограничений не было. Да уж, неудивительно, что среди русских было так много революционеров |
Крысолов
новичок
Интернет: modem Pанг: 1 |
Отправлено: 17.06.2003 01:05
Ну, после 1905 года ситуация вроде как изменилась и разрешение таки дали... |
Pasha
ветеран форума
Пол: m Интернет: lan Город: St Louis, USA Pанг: 215 |
Отправлено: 17.06.2003 01:26
Ну, для евреев было много других ограничений... Хотя данный запрет и впрямь трактовать можно по-разному, тут Читатель прав... То есть можно сказать, что православная община в целом была в привилегированном положении, а отдельные несознательные православные граждане притеснялись больше несознательных мусульман, иудеев и прочих нехристей :-) "При короле Филиппе Красивом Франция была могущественнейшей из стран, а французы -- несчастнейшими из людей" (с)М.Дрюон, по памяти |