Демонолог Введение в теоретическую конспирологию. Глава 1. Уровни глубины игры 1.1. Заговоры существуют - это бесспорный факт. Поэтому поиск нераскрытых заговоров - вполне правомерная исследовательская процедура. Однако принципиально важно провести границу её применимости, твёрдо установить, где кончается наука и начинается паранойя.

1.2. Введём понятие глубины игры (D). Будем называть так число ходов, которые требуются политическому игроку для достижения его цели*.
Глубина выражается целым неотрицательным числом. Так,
D = 0 при случайном событии , когда успех приходит к игроку без каких-либо действий с его стороны; D = 1 в случае прямого действия , или одноходовки - тривиальные варианты, которые не требуют конспирации и потому в дальнейшем не будут рассматриваться.
D = 2 в случае двухходовки , когда игрок А провоцирует игрока В на ход, желательный для А. Двухходовка распространена чрезвычайно широко, в т. ч. в семейной жизни и вообще в общении людей, где зачастую проводится на бессознательном уровне (см. «Игры» Эрика Берна). В политике это простейший тип интриг, включающий в себя массу видов, как-то: provocatio vulgaris (игрок А провоцирует В напасть на него, перекладывая тем самым ответственность за конфликт), tertius gaudens (А стравливает между собой В и С) и др.
При D = 3 имеет место трёхходовка : игрок А провоцирует В на двухходовку против С, желательную для А (возможен частный случай А = С). Это более изощрённый и редкий, но тоже хорошо известный на практике тип интриг.

1.3. Не так уж трудно построить модели игр глубины 4, 5, 6 и т. д. Встаёт, однако, вопрос, какое значение D является предельно допустимым (Dmax). В самом деле, каждый ход в игре имеет неопределённую (меньшую единицы) вероятность успеха, а при увеличении числа ходов вероятности перемножаются. Слишком длинные комбинации в силу этого нереальны, и строить конспирологические модели c D › Dmax бессмысленно.
Численное значение Dmax неизвестно. По моей субъективной оценке, оно равно 4-5. Я буду благодарен участникам форума за примеры более глубоких комбинаций, а также за замечания и уточнения.

Продолжение следует.

-------------
* Термин «ход» означает непрерывную серию активных действий данного игрока (человека или организации). Ход заканчивается, когда инициатива переходит от одного игрока к другому.