Форум

Дирижабль "Россия" - 1888 год

Граф Цеппелин: В 1880 году, капитан О.С. Костович создал проект дирижабля, опередившего свое время на десять лет. Воздушный корабль "Россия" был первым в истории жестким дирижаблем - за 20 лет до LZ-1! Этот дирижабль имел объем около 5000 кубических метров при длине 50 метров, и максимальном диаметре - 12 метров. Корпус егодолжен был собираться из особого материала "арборина", разработанного самим Костовичем. В движение дирижабль должен был приводить мотор мощностью в 80 лошадиных сил при весе всего 240 килограмм - LZ-1, при мощности моторов всего в 14 лошадиных сил, имел моторы весом в 420 килограмм! По современным подсчетам, дирижабль "Россия" был вполне осуществим, и обладал бы летными качествами, превосходившими летные качества первых цеппелинов! Из-за отсутствия субсидий со стороны государства, в то время заинтересовавшегося дирижаблями проектов иностранных конструкторов, Костовичу так и не удалось собрать дирижабль "Россия", хотя все его детали уже были изготовлены и испытаны. А если предположить, что государство заинтересовалось проектом Костовича и выделило на него деньги и в 1888 году в небо все-таки поднялся дирижабль "Россия"?!...

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All [только новые]

Sergey-M: а потом сгорель... очень быстро. и на скоклко реален движок его?

Граф Цеппелин: Sergey-M пишет: а потом сгорель... очень быстро. и на скоклко реален движок его? Так как двигатель существует в коллекции политехнического музея и вполне работает - то безусловно абсолютно осуществим. На тему газа - мне говорили, что где-то в Польше есть гелий! Так что построить вполне можно!

Bastion: Граф Цеппелин пишет: В движение дирижабль должен был приводить мотор мощностью в 80 лошадиных сил при весе всего 240 килограмм Граф Цеппелин пишет: Так как двигатель существует в коллекции политехнического музея и вполне работает - то безусловно абсолютно осуществим. Вы уверены? Что-то я в сомнении. Какого года двигатель в музее? А дирижабль построить технически вполне реально...

Граф Цеппелин: Bastion пишет: Вы уверены? Что-то я в сомнении. Какого года двигатель в музее? А дирижабль построить технически вполне реально... 1889. Двигатель был построен Костовичем. Он работает и развивает необходимую мощность!

Динлин: Хм. Разведка и бомбометание в РЯВ ? Или даже похлеще - крейсерские операции (Камимура с горя и от бессилия сделает сеппуку). Налёт на Токио - сгоревшей императорский дворец и т.д.

Стас: Впечатляить.... Вопрос - а вот насчёт "цельнометаллического" дирижабля как? Стенки такой толщины и прочности, чтобы летать мог, но при этом чтобы пуле- и осколко- непробиваемые были?

Граф Цеппелин: Динлин пишет: Хм. Разведка и бомбометание в РЯВ ? Или даже похлеще - крейсерские операции (Камимура с горя и от бессилия сделает сеппуку). Налёт на Токио - сгоревшей императорский дворец и т.д. Вот именно - а также морская разведка Порт-Артурского флота, ночные атаки миноносцев по разведанным воздушным флотом целям! А так как другие страны тоже начнут строить дирижабли - то возможно, сражения цеппелинов в небе над Японией - интересно, как это будет выглядеть?! Стас пишет: Впечатляить.... Вопрос - а вот насчёт "цельнометаллического" дирижабля как? Стенки такой толщины и прочности, чтобы летать мог, но при этом чтобы пуле- и осколко- непробиваемые были? Американский цельнометаллический дирижабль имел стенки из металклада - особого металлического сплава - толщиной в 0,1 миллиметра - так что насчет цельнометаллических бронированых дирижаблей не знаю, возможно, если построить дирижабль большого объема - он будет защищен от пуль и осколков!

Bastion: Граф Цеппелин пишет: ночные атаки миноносцев по разведанным воздушным флотом целям! Эк Вас сразу заносит... Стас пишет: Стенки такой толщины и прочности, чтобы летать мог, но при этом чтобы пуле- и осколко- непробиваемые были? Зачем? - пуле- и осколконепробиваемость - зачем?

Граф Цеппелин: Bastion пишет: Эк Вас сразу заносит... Ну, это вполне возможно - даже ночью, дирижабль неплохо разведывает, так что может наводить миноносцы на японские базы и корабли! Bastion пишет: Зачем? - пуле- и осколконепробиваемость - зачем? А чтобы цеппелины могли довольно спокойно смотреть на попытки истребителей их атаковать! И воздушные авианосцы продолжали бы править в небе!

Bastion: Граф Цеппелин пишет: Ну, это вполне возможно - даже ночью, Как он будет ориентироваться? Граф Цеппелин пишет: А чтобы цеппелины могли довольно спокойно смотреть на попытки истребителей их атаковать! А что самолет уже изобрели?

Граф Цеппелин: Bastion пишет: Как он будет ориентироваться? А в то время уже ввдили затемнение кораблей и баз - насколько я знаю, нет! Bastion пишет: А что самолет уже изобрели? Нет, это перспектива!

stupidmongol: Граф Цеппелин пишет: Bastion пишет: цитата: А что самолет уже изобрели? Нет, это перспектива! Дельтаплан лучше вписывается в контекст...

alymal: Интересная перспектива. Но что за зверь такой - "арборин", и насколько реально было бы его делать? Движок - узкое место сразу, очень сложно их изготавливать в те времена, даже для промышленно развитых стран, вроде Англии и США. Сразу подумалось про транспортные дирижабли... Тогда удалось бы улучшить связность России, не было бы такой зависимости от жд.

Граф Цеппелин: alymal пишет: Интересная перспектива. Но что за зверь такой - "арборин", и насколько реально было бы его делать? Движок - узкое место сразу, очень сложно их изготавливать в те времена, даже для промышленно развитых стран, вроде Англии и США. Сразу подумалось про транспортные дирижабли... Тогда удалось бы улучшить связность России, не было бы такой зависимости от жд. Арборин - какой-то вид фанеры, созданный Костовичем. Судя по всему, по структуре он напоминал те материалы, из которых строились дирижабли Шютте и Ланса. Так что вполне возможна сборка! Да, с двигателем проблемы. Но если будет заинтересованость - а в случае успешных полетов она явно будет - возможно, выделят деньги и на строительство двигательного завода в России! Транспортные - тоже вполне интересно - это может привести к открытию серии аэростатических баз вдоль транссиба - быстрые переброски дирижаблей на Дальний Восток!

Вольга С.лавич: Граф Цеппелин пишет: А в то время уже ввдили затемнение кораблей и баз - насколько я знаю, нет! А почитать "Цусиму" про торпедные атаки после боя?

cobra: А не судьба...............

ЗЮЗЯ 88: ... Не хочу обидеть, но у меня возникают нехорошие ассоциаци... К царь-колоколу и царь-пушке добавитсь царь-дирижабль... со всеми вытикающими...

Граф Цеппелин: Вольга С.лавич пишет: А почитать "Цусиму" про торпедные атаки после боя? Это после боя - а атаки на гавани и места базирования флота и корабли на рейдах - их разве затемняли? Впрочем, тут я согласен - слишком уж много факторов, которые нельзя учесть. Значит, только равзедка и бомбометание - тем более, если наполнить гелием!

cobra: Да ну. А Хелий откель. Как мне помнится го производство. На базе месторождения(1-2 процентный выход газа) освоили пиндосы в начале 20-х........... Цену на кубометр могу привести при желании........... Насчет польши, не слышал. Слышал что в Оренбуржьи месторождения. Но были ли известны местрождения Гелия на территории России хотя бы к ПМВ. Тот еще вопрос............

Bastion: cobra пишет: Но были ли известны местрождения Гелия на территории России хотя бы к ПМВ. Справка: В 1881 г. об открытии гелия в вулканических газах сообщил итальянский ученый Пальмиери. Однако его сообщение, впоследствии подтвержденное, мало кто из ученых принял всерьез. Вторично земной гелий был открыт Рамзаем в 1895 г.

cobra: значицца токо - водород. И точка............

Граф Цеппелин: cobra пишет: значицца токо - водород. И точка............ Значит, открытие Пальмиери получает поддержку в научных кругах и гелий в Оренбурге открывают раньше!

cobra: щазззззззззз.............

Anton: Что то сильно движок слабенький,как бы ваш дирижобль ветром не сносило.

dragon.nur: Bastion пишет: Какого года двигатель в музее? Того самого 1888. Этот движок мог весить меньше, и быть построенным на 11 лет ранее. Промышленного гелия на планете до 1930-х добывать не будут. В этом можно быть уверенным.

dragon.nur: Граф Цеппелин пишет: Арборин - какой-то вид фанеры, созданный Костовичем. Это скорее не фанера, а тонкая дельта-древесина -- прессованная фанера, пропитанная полимеризованной (фенолформальдегидной?) смолой. Два лущеных слоя, склееных поперёк волокон. Костович заодно изобрёл лущильную машину для производства шпона.

Anton: А движок какой - паровой или ДВС?dragon.nur пишет: Это скорее не фанера, а тонкая дельта-древесина -- прессованная фанера, пропитанная полимеризованной (фенолформальдегидной?) смолой. Очередной рус - фанер

Bastion: Anton пишет: Очередной рус - фанер Молодой человек, у Вас какое образование? Вы хотя бы школу-то закончили? Чтобы комментировать подобные вещи?

dragon.nur: Двигатель этот внутреннего сгорания, карбюраторный бензиновый четырёхтактный 8-цилиндровый псевдооппозитный с клапанным газораспределением (всасывающие автоматические, выхлопные -- приводные), для компактности сделан с коромыслами и "внутренним" коленвалом над блоком цилиндров. Фотку можно найти в инете и книгах, но пока я в Сети не нашёл. Бастиону мои миль пардон. Первый экземпляр двигателя создан в 1879 году. Антон, эта "фанера" не горит. Дельта-древесину можно поджечь разве что из огнемёта. Смотрим историю самолётов ЛаГГ-1 довоенного производства.

Anton: dragon.nur пишет: Чтобы комментировать подобные вещи? А можно пример реально построенного дирижабля жесткой схемы из дельта - древесины? dragon.nur пишет: Антон, эта "фанера" не горит. Дельта-древесину можно поджечь разве что из огнемёта. Смотрим историю самолётов ЛаГГ-1 довоенного производства. Это понятно,но есть большие сомнения относительно реальности этого в 1888 м

Bastion: Anton пишет: А можно пример реально построенного дирижабля жесткой схемы из дельта - древесины? Очень хорошо что Вы решили разобраться, наконец, что такое дирижабль жесткой конструкции. Теперь еще поподробней разберитесь почему предлагалось использовать древесину для каркаса в 1888 году. Для облегчения поиска могу подсказать ключевую фразу: "производство алюминия"

cobra: Bastion

Виталий: dragon.nur пишет: Того самого 1888. Этот движок мог весить меньше, и быть построенным на 11 лет ранее. И почему это чудо не пошло в серию?

cobra: Аднако бардак................

Граф Цеппелин: Anton пишет: А можно пример реально построенного дирижабля жесткой схемы из дельта - древесины? Не знаю, из дельта-древесины или нет, но фирма Шютте и Ланса построила более 20 таких дирижаблей - обладавших даже лучшей аэродинамикой чем цеппелины - так что вполне возможно! Виталий пишет: И почему это чудо не пошло в серию? Необходимости не было. А построй "Россию" - и необходимость возникнет!

dragon.nur: Anton пишет: Это понятно,но есть большие сомнения относительно реальности этого в 1888 м Абсолютно реально. На лущильных станках Огнеслав К. заработал довольно приличные деньги, и вкладывал их в свои изобретения, но без поддержки государства либо серьёзного бизнеса, конечно, это всё осталось пшиком. К тому же его, емнип, обокрал партнёр, который продал патент на лущильный станок. Bastion пишет: Для облегчения поиска могу подсказать ключевую фразу: "производство алюминия" В своей писанине (датировка крипто/АИ 1877 г) я указал, что цена алюминия лишь несколько уступает цене золота. Такштаа (с) дорого шовесьписец и мало.

dragon.nur: cobra пишет: Цену на кубометр могу привести при желании 40 центов кубометр, кажется. По нынешним деньгам баксов 10 получается, но игра стоила свеч.

Вандал: Граф Цеппелин пишет: В 1880 году, капитан О.С. Костович создал проект дирижабля, опередившего свое время на десять лет. Воздушный корабль "Россия" был первым в истории жестким дирижаблем - за 20 лет до LZ-1! Я вижу, Вы конструктивно восприняли мою рекомендацию искать развилку для дирижаблей минимум на 20 лет пораньше. Интересная развилка: в МИНА может пригодиться.

dragon.nur: Вандал пишет: в МИНА может пригодиться. Боян. Есть ещё МРК -- Мир Регента Константина. И эта развилка, простите, найдена мной и на шесть лет ранее. ;Р

Граф Цеппелин: Вандал пишет: Я вижу, Вы конструктивно восприняли мою рекомендацию искать развилку для дирижаблей минимум на 20 лет пораньше. Интересная развилка: в МИНА может пригодиться. В принципе согласен, хотя идея такой альтернативы у меня была уже давно! dragon.nur пишет: Боян. Есть ещё МРК -- Мир Регента Константина. И эта развилка, простите, найдена мной и на шесть лет ранее. Тоже вполне возможно! Дирижабль "Россия" вообще может быть применерн в любой альтернативе относящейся к XIX столетию - тем более, что для Российкой Империи, с ее огромными просторами, развитие дирижаблестроения может иметь значительно большее значение чем авиации!