Форум

Огненный шторм по обеим сторонам Ла-Манша.

Седов: Вот такой вариант развития событий на Западном фронте в 1942г. и позже. Не вдаваясь в подробности - они и так всем известны. Изветсно, что "Битва за Англию" велась люфтваффе в принципе легкими бомберами - Ю-87, Ю-88, До-17 и пд. и только уже давно устаревшие Хе-111 могли восприниматься как средние, тогда как воздушное наступление на Германию в 1943-45 осуществлялось с помощью тяжелых бомберов типа "Ланкастер" и Б-17. Естевственно - эффективность была несравнима. Но ! Еще осенью 1939 была озвучена Спецификация на бомбер типа В - 4т. бомб на расстояние 4000 км со скоростью до 600 км/ч.. Ориентация шла на использование очень мощного по тому времени двигателя Ю-222 (2500 л.с.), который в итоге очень долго доводился и вовремя не успел. Разрабатывались четыре марки самолетов, построили в реале три - До-317, ФВ-191 и Ю-288. Арадо остался в макете. В принципе первые два отвечали заданным характеристикам, последний был чуть легче. Из за отсутствия Ю-222 скорость у них оказалась меньше, чем хотелось и по ряду причин ни один из самолетов в серию не пошел. В итоге серийно выпускался только Хе-177, про который написано много и по делу. Как тяжелый бомбер он практически не использовался, работал в качестве (в основном) морского бомбардировщика. Единственные случаи массированного использования оного девайса приходятся на конец 1944- начало 1945гг., когда с помощью машин данной марки был проведен так называемый "Малый блиц" над Лондоном и массированные бомбардировки союзных аэродромов в Бельгии и Франции. То есть, в принципе, эти самолеты все таки могли наносить существенные удары по глубоким тылам противника. Но в реале постоянные удары по Лондону в конце войны наносились с помощью Фау. Во второй половине войны немцами велись в целом успешные работы над настоящими тяжелыми бомберами Ю-488, Хе-274 и Хе-277, а также тяжелым (скорее все таки средним) реактивным бомбером Хе-276. Первый строили в Праге и не достроили, второй в Бордо и тоже. Причины вероятно ясны. Последний просто не успели довести. А вот Хе-277 все таки полетел. Характеристики он имел не сильно уступающие по крайней мере американским Б-17 и Б-24. Программу оную закрыли по разумным соображениям - "На хрена козе баян". Программа "В" была свернута к 1943г.. По разным причинам. В том числе и из за движка. А теперь вопрос - можно ли представить такой вариант, как если бы Ю-222 все таки довели вовремя ? И у немцев к лету 1942г. есть весьма интересные бомбардировщики. Ссылаться на то, что люфтваффе были нужнее истребители можно, но не стоит. Вместо Ме-210 или Ю-188 выпускались более мощные машины, которые могли бы наносить занчительно более серьезные удары по Англии и СССР. Мощностей дополнительных не надо, а англичане вынуждены выпускать больше истребителей в ущерб бомберам, что автоматически приводит к снижению необходимого количества ночных истребителей люфтваффе и экономии ресурсов. То есть - вполне можно получить обоюдоострую бомбовую войну между Англией и Германией. А в 1944 в строй вступают Хе-277, которые будут восприниматься не как пятое колесо в телеге, а способом усиления ударной авиации, что не совсем одно и тоже.

Ответов - 77, стр: 1 2 All [только новые]

savage: Снусмумрик пишет: Извините за оффтоп, но лучше немцам вообще на англию не нападать. Надо только англичанам это объяснить

Уланов: Platov пишет: Проблема решается созданием стратегической авиаразведки Ну, вот здесь http://www.airwar.ru/enc/fww2/dh98_nf.html Описаны, в частности, страдания бриттов по поводу перехвата трех (!!!) Ju-86P из 4/(F) - два месяца безнаказанных полетов. Platov пишет: и структуры типа английских сил наведения, но возможно ли возникновение их у позднего Геринга - это тот еще вопрос... Кстати, интересно, а как решалась это проблема в ходе рейдов на Горький и Ярославль?

Седов: sas пишет: Варианты дележа "наследства".... Ну если икал и при этом диктовал завещание, то можно предположить, что некоторые пункты записаны неточно. А если по теме - нет Фау-2 - нет Фон Брауна и Королева, таких как в реале. шаваш пишет: Кроме того англичане очень быстро наладят выпуск ночников. Не знаю примеров очень быстрого налаживания выпуска чего бы то ни было во время ВМВ. Р-61 - от заказа до поступления в строевые части - три с половиной года. Р-38 в ночном варианте - начало 1945г. Это американцы. Теперь, что было у англичан из ночных бомберов на конец 1942г. - время предположительного начала боевой массовой эксплуатации бомберов программы Б: 1. Beaufighter Mk.VI - макс. скорость 536 км/ч. Потолок 8,1 км. Что на 2 км ниже До 317 при том, что крейсеркая скорость немца равна максимальной Бофайтера. 2. Вестланд Велкин. Кстати создавался именно против высотных бомберов. Потолок хорошо за 13 км, скорость до 616, но самолет с такими характеристиками полетел только в апреле 1943г. 3. Глостер Метеор. Все классно, но в серии только с лета 1944г. Ночной вариант сделали после войны. В 1948г. 4. Москито НФ12. Вот тут все в порядке. Потолок за 10 км., скорость макс. 608, мощнейшее воуружение - 4 пушки, 4 пулемета. Всеб ничего, только я уже писал - "Их никогда не было слишком много". А указанную модель выпустили всего в 270 экз.. Развитие оного девайса Мк.38 серийно не выпускался. 5. Был еще Хавок, но он До 317 не противник. В итоге имеем, что летом-осенью 1942г. непреодолимого противодействия До 317 не было бы. шаваш пишет: Не будет ли верным брать их крейсерскую скорость. Макс./крейс. скорости немецких бомберов реал и программа "Б" На 1942г.: До 217м - 557 (497) Хе 177 А1 - 510 (430) Ю 88С - 605 (525) Ю 188А - 517 (450) Это реальные серийные машины Программа Б: До 317 - 665 (536) ФВ 191б - 630 (563) До кучи укажу и бомбовую нагрузку - макс. /в перегруз: На 1942г.: До 217м - 2,5т./4т. Хе 177 А1 - 2т./6т. Ю 88С - 1т/2т Ю 188А - -/3т Программа Б: До 317 - -/5,6т и все в бомбоотсеке ФВ 191б - 2/3т. Теперь насчет оборонительного вооружения: На 1942г.: До 217м - 6 пулеметов Хе 177 А1 - 2 пушки, 6 пулеметов Ю 88С - 5-7 пулеметов Ю 188А - 1 пушка, 4 пулемета Программа Б: До 317 - 2 пушки, 6 пулеметов ФВ 191б - 6 пушек или 4 пушки и 4 пулемета. шаваш пишет: и артилерии ПВО Какие зенитные орудия Великобритании смогут достать немцев на высотах в районе 10 км. ? И вообще - я не даже не предполагаю, что наличия самолетов класса До 317 будет достаточно, чтобы поставить Англию на колени, но рисунок войны может измениться.

Магомед: Снусмумрик - "Извините за оффтоп, но лучше немцам вообще на англию не нападать." - А немцы на них напали , да ?! Альтернативноисторический оффтоп получился !

Седов: Магомед пишет: Альтернативноисторический оффтоп получился ! Ага ! Бек и Антонеску в 1938г. году дают Англии и Франции гарантии. Рибентроп подписывает с Рузвельтом акт о ненападении. 1 Сентября 1939г. - "Морской Лев" прыгнул, 3 Сентября поляки объявляют войну Германии, начинается Странная война, а 17.09 американцы начинают десантироваться в Ольстере (который конечно потом "подарят" Ирландии), Уэльсе и Шотландии. В начале октября немцы берут Лондон, последние защитники Англии гибнут на кончике Корнуолла. Совместный парад Победы в Бирмингеме. Лето 1940г. парламенты Ирландии, Уэльса и Шотландии радостно входят в состав США. Страйтклайд просто становится штатом США. Лето 1941 массовые растрелы пленных английских офицеров в Шервудском лесу. "Это вам за Робина, это вам за Гуда !" Все это время в Париже и Москве идет беспробудная пьянка. Облеванный Сталин выползает из под стола и хватая за брюки непрерывно гапакующего Хруща шепчет - "Где развилка, батоно Никита ?"

Магомед: Седов - "Все это время в Париже и Москве идет беспробудная пьянка." - да , от такого спится не мудрено ...

Седов: 22 Июня 1941г. Флот Открытого Океана обстреливает (вероломно и без объявления войны) Манхеттен. В это время десантники Штудента высаживаются в Дублине, Белфасте и Корке. Местные "лесные братья" с зелеными повязками на рукавах радостно встречают освободителей. То же происходит в Уэльсе и Шотландии. Только в Страйтклайде американцы бьются из полседних сил - положив половину английских офицеров в Шервуде (см. выше) из второй формируют армию генерала Эндрюса. Дуче, допив очередной ящик граппы и нехотя застегивая ширинку звонит в Париж премьеру Рено - "Фиат, мля, Рено - я наступаю !". В это время итальянская морская пехота начинает наступление на Берн. Почему морская ? А фигли.. Почему на Берн ? Потому что на море можно утонуть. Ответ Рено "А нафига на Берн ?" Ответ - "У Италии никогда не будет больше такого шанса !" На востоке Странная война продолжается.

шаваш: Седов Не знаю примеров очень быстрого налаживания выпуска чего бы то ни было во время ВМВ. Может я не прав, однако развёртывание производства новых машин по ходу войны было продемонстрировано промышлённостью всех воюющих стран. Какие зенитные орудия Великобритании смогут достать немцев на высотах в районе 10 км. ? 3,7-дюймовая пушка QF Mk 1 - 9755 м 4,5-дюймовая зенитная пушка QF - 10500 м 90-мм зенитная пушка M1 - 10300 м Бомбит немцы будут с высоты в 10 км ? Или всё таки будут снижаться над целью. Опять же с вами не соглашусь. Вы упираете на то, что Москито в модификации ночного истрибителя было выпущено мало. Однако в РИ и не было столь большой необходимости в них. Тут же речь будет идти о жизни англичан и мне кажется программа ночного истрибителя станет приоритетной, вплоть до того что пойдут на переделку бомбардировочных вариантов и дневных истрибителей. Опять же в случае необходимости в серию запустят F.9/37 Reaper (не самая передовая машина, но продержаться поможет). ПВО (в том числе и ночное) СССР вынесли на себе в основном непреспособленные для этого фронтовые истрибители, почему вы отказываете англичанам в возможности привелчь для этих целей свои дневные истрибители, как меру до появления достаточного количества неочников.

Седов: шаваш пишет: 3,7-дюймовая пушка QF Mk 1 - 9755 м 4,5-дюймовая зенитная пушка QF - 10500 м 90-мм зенитная пушка M1 - 10300 м Бомбит немцы будут с высоты в 10 км ? Или всё таки будут снижаться над целью. Получив со временем управляемые бомбы, немцы вполне могут наносить удары и с максимальных высот, а имея столь скоростные бомберы, они вполне могут перейти на дневные налеты. Правда, тогда понадобятся истребители сопровождения, но это уже следующий интересный момент. шаваш пишет: почему вы отказываете англичанам в возможности привелчь для этих целей свои дневные истрибители, как меру до появления достаточного количества неочников. А вот и не отказываю ! Безусловно, англичане все это сделают. Но вопрос - за какой счет ? За счет каких других ресурсов ? Не было необходимости, говорите ? Значит будет. Значит речь будет идти об оюдосотрой воздушной войне, что в любом случае приведет к изменению таймлайна войны на западе.

шаваш: К моменту получения немцами управляемого оружия, а это середина 1943 года, мне кажется что система ПВО Великобритании вполне уже будет отлажена. А вот ели они перейдут к дневным налётам (я таки сомневаюсь, что бомбардировщик с полной нагрузкой может выдать максимальную скорость) с ними начнут разговаривать все истрибители базирующиеся на острове. По моему мнению,даже с истрибителями сопровождения им будет очень трудно. Безусловно, англичане все это сделают. Но вопрос - за какой счет ? За счет каких других ресурсов ? Снижение выпуска бомбардировщиков Москито, придание приоритетности производству истрибителей, увелечение поставок Ленд-Лиза. Значит будет. Значит речь будет идти об оюдосотрой воздушной войне, что в любом случае приведет к изменению таймлайна войны на западе. Вопрос в том, хватит или нет тех истрибителей которые базируються в метрополии (а это 6 авиагрупп) для борьбы. Мне кажется этих сил хватит чтобы противостоять 180 бомбардировщикам (если я правильно понял именно такие силы предполагается единовременно привлекать к операции).

Седов: шаваш пишет: а это 6 авиагрупп Значит будет больше шаваш пишет: Снижение выпуска бомбардировщиков Москито Их и так немного выпустили. Предварительные данные по производству английских бомберов в 1939-1945г. (готов принять критику): Виккерс Веллингтон - 11 461шт. (выпускался с 1937г) Авро Ланкастер - 7 300шт. (1942) Хэндли Пейдж Галифакс - 6176 (1940) Бристоль Бленхейм - 3920 (1939) Шорт Стирлинг - 2375 (1940) Армстронг Уитворт Уитли - 1725 (1937) Де Хевиленд Москито - 1653 (1941) Хэндли Пейдж Хэмпден - 1570 (1938) Бристоль Бисли - 945 (1942) Ну и что ? шаваш пишет: противостоять 180 бомбардировщикам Предалагается три волны по 180.

шаваш: Седов Де Хевиленд Москито - 1653 (1941) Извините, я с вами не соглашусь "...Total production of the Mosquito was 7781, including 1034 built in Canada and 212 built in Australia..." Ну и что ? Разворачиваем производство Ланкастеров с 1943, а освободившиеся двигатели и мощности на производство ночников. А по ка просим прислать американцев В-17 или В-24. Предалагается три волны по 180. То есть единовременно в операции будет участвовать 540 машин.

Platov: Если ставить задачей изоляцию Англии, и разворачивать тяжелобомбардировочную авиацию именно на это, то: 1. Зимой 1941/42 командо Ровеля действует в интересах люфтваффе, проводя съемку подходов к портам западного побережья (АИ). Одновременно KG40 начинает челночные вылеты Нормандия-Норвегия вокруг Англии с задачей утопления всего встреченного (РИ). 2. В феврале 1942 поступают на вооружение пошедшие в массовую серию 217 (РИ), и к середине апреля на них летает уже группа полного состава (АИ, на самом деле их раздергивали по разным группам). Эта группа нацеливается на ливерпульскую портовую зону (до 30% грузооборота на это время), ночные налеты (АИ - в РИ отдельные гешвадеры использовали для усиления налетов на лондон и гибралтар). 3. К июню формируется первая группа на FW-191. Она усиливает удары группы с 217 по Ливерпулю, налеты становятся еженощными. 4. К августу формируется вторая группа на 191. В зону ночного наступления включаются более северные порты, на которые к этому времени ушел грузопоток. 5. К ноябрю 1942 вступает в бой группа на 317... И тут случается жопа. Вся тяжелобомбардировочная авиация за исключением первой группы на 217 (она постепенно уходит на 317) перебрасывается на снабжение сталинградской группировки. Рихтгофен вымаливает у Геринга один-единственный вылет на бомбардировку, причем тактическую. Она приносит сокрушительный успех - советские батареи на правом берегу перестали существовать. Вторым вылетом - на волне успеха - сожжена Астрахань, удар порядка трехсот тяжелых машин для нее оказался слишком сильным. Еще сотня в это время провела демонстративный налет на Танкоград - днем, с половинным запасом бомб, на предельных высотах...

Седов: шаваш пишет: Разворачиваем производство Ланкастеров с 1943, а освободившиеся двигатели и мощности на производство ночников. А по ка просим прислать американцев В-17 или В-24. В сущности это ничего не меняет. Я как раз и имел изначально в виду, что обе стороны будут наносить серьезные удары практически одновременно, а не по очереди. И из за обоюдоострости бомбовых атак ФАУ-2 может просто не понадобиться или к необходимости строить баллистические ракеты придут много позже. шаваш пишет: Извините, я с вами не соглашусь "...Total production of the Mosquito was 7781, including 1034 built in Canada and 212 built in Australia..." Хорошо, что Вы дали эти цифры. А то мне мои насчет Москито какими то странными казались.

Уланов: Platov пишет: . К ноябрю 1942 вступает в бой группа на 317... И тут случается жопа. Вся тяжелобомбардировочная авиация за исключением первой группы на 217 (она постепенно уходит на 317) перебрасывается на снабжение сталинградской группировки. Рихтгофен вымаливает у Геринга один-единственный вылет на бомбардировку, причем тактическую. Она приносит сокрушительный успех - советские батареи на правом берегу перестали существовать. "Противодействие Североафриканской высадке, ноябрь 1942 г: Только из Северной Норвегии на Сицилию переброшены 2 торпедоносные группы (I и III/KG-26) и одна бомбардировочная (III/KG-30). С русского фронта - в разгар Сталинграда!!!! - в ноябре-декабре переброшены на Средиземное море 5 бомбардировочных, 1 истребительно-бомбардировочная, 4 истребительные группы. Еще две бомбардировочные группы - из Франции."(с)ув.Exeter

sas: Platov Я так понял , в налетах на Англию и т.п. никаких потерь господа немцы не несут?

Седов: sas пишет: Я так понял , в налетах на Англию и т.п. никаких потерь господа немцы не несут? Я так думаю что несут, вероятно даже большие чем англичане с американцами. Но возникает вопрос интенсивности. Во время Битвы за Британию речь шла о 3-4% при практически ежедневных налетах. Но в данной альтернативе ежедневных наверное не будет. С какой интенсивностью нужно бомбить Англию, чтобы имея в начале 3 группы дальних бомберов (и вероятно увеличив это количество со временем до 5-7) недопустить уменьшения к-ва исправных бомберов ? Называлась цифра 2000 самолетов в год. Предположим, что половина идет на Восток. Значит на формироввание одной группы на западе требуется прмерно 2 месяца. Потери пусть будут 5% безвозвратных и столько же других (аварии, повреждения не подлежащие ремонту и тп.). Итого 10% от вылета. Значит за два месяца требуется совершать не более 1800 самолето-вылетов. Итого 900 самолето-вылетов в месяц. Чтобы поддержать постоянный уровень силы удара. То есть каждая группа должна совершать не более 2 вылетов всем своим составом в месяц. Если количество групп увеличить до 5-7, то речь будет идти об одном вылете в месяц. Но о каком ?! Если даже половина имеющихся в наличии групп совершит один налет - это от 300 до 500 самолетов с 1200-2500 т. бомб на борту. Конечно не Дрезден с Гамбургом, но тоже прилично.

sas: Platov пишет: И тут случается жопа. Вся тяжелобомбардировочная авиация за исключением первой группы на 217 (она постепенно уходит на 317) перебрасывается на снабжение сталинградской группировки. Рихтгофен вымаливает у Геринга один-единственный вылет на бомбардировку, причем тактическую. Она приносит сокрушительный успех - советские батареи на правом берегу перестали существовать. Скажите, почему в РИ эти батареи не были вынесены тактической авиацией?

Henry Pootle: Platov пишет: Она приносит сокрушительный успех - советские батареи на правом берегу перестали существовать. Сумлеваюсь я... "Те самые зенитки" куда делись?

Уланов: Platov пишет: Еслит отказываться от программы Грифа и 217 (оба - эрзац-Б) и переводить производство 111 - можно рассчитывать примерно на 2000 машин в год, начиная с середины 1942. Без ослабления выпуска истребителей и фронтовых бомберов (87/88) Для полноты картины интересно было бы предположить, чем могут "сманеврировать" бритты в качестве "ответной меры"? Например, у кого можно будет отобрать "мерлины"

Седов: Уланов пишет: чем могут "сманеврировать" бритты в качестве "ответной меры Вопрос интересный. И как водится два варианта - первый - наносить ответные удары. Второй - строить больше истребителей. Platov пишет: . Еще сотня в это время провела демонстративный налет на Танкоград - днем, с половинным запасом бомб, на предельных высотах... Панцер иде ?

Platov: 2sas 1. Потери в налетах на англию несут. иначе групп было бы не три... 2. Тактическая авиация под Сталинградом, как это ни странно выглядит на первый взгляд, была слаба. Использование 111 и 88 велось со средних высот, с горизонтального полета. 87 к началу зимы перехватывались советскими истребителями, а на их прикрытие не хватало машин. Удар 3-4 сотен тяжелых бомберов по площади размещения артпозиций с последующим добиванием остатков тактической авиацией (aka американцы в 1944) позволит снести на заданном участке все. 2Уланов По маневру в английской авиации так сходу ответить не готов. Я полагаю, что +мосси, -тайфуны - это на первый взгляд. По переносу бомберов на сицилию я в курсе, но туда тащили торпедобомберов и тактические машины. Из тяжедых там были части с управляемым оружием, которого пока мало. А 317 без большого лосося против морских целей скорее бесполезен.

шаваш: Уланов Да уменьшить количесвто выпускаемых Ланкастеров или вообще прекратить их на время выпускать. На них как раз стояли Мерлины. Седов Какой смысл немцев от нескольких сожжёных городов англичан ?

sas: Platov пишет: Удар 3-4 сотен тяжелых бомберов по площади размещения артпозиций с последующим добиванием остатков тактической авиацией (aka американцы в 1944) 1.У амеров было полное господство в воздухе. 2. В ноябре 1942 уже по-любому поздно...

Валерий-Хан: шаваш пишет: Какой смысл немцев от нескольких сожжёных городов англичан ? см. Ковентри- "пустячок, ноприятно"(с)- чисто террористические акты...Оксфорд, Кембридж, Вестминстер...и вообще "по Бедекеру"(с)

шаваш: Валерий-Хан Ну значит, сожжут пол германии в 1944. И никаких стинаний по поводу того что Красная Армия очень злая не будет.

Валерий-Хан: шаваш пишет: Ну значит, сожжут пол германии в 1944. так ее и сожгли! И именно по Бедекеру- то есть по путеводителю по старинным городкам...

Седов: Platov пишет: Я полагаю, что +мосси, -тайфуны - это на первый взгляд. А почему ? Мосси - это ночной истребитель, а тайфун может использоваться в качестве дневного перехватчика. В принципе также как и спитфайр. шаваш пишет: Какой смысл немцев от нескольких сожжёных городов англичан ? Странный вопрос. Если наносить удары по промышленным центрам, то очень даже смысл есть. Писалось уже про портовые города. Еще есть Манчестер, Бирмингем, Глазго, Лондон опять же - родина огненного шторма.

шаваш: Если наносить удары по промышленным центрам, то очень даже смысл есть. Писалось уже про портовые города. Еще есть Манчестер, Бирмингем, Глазго, Лондон опять же - родина огненного шторма. Меня интересует эффективность таких ударов по промышленным объектам. Если я не ошибаюсь, то английские ночные удары не наносили серьёзный урон промышленности Германии. Опять же что то мне подсказывает, что товарищ Гитлер будет настоятельно просить бомбить города (ведь тогда англичане струсят и сдадуться), а не промышленные объекты. Но всё это продлиться буквально полгода, а затем ПВО Англии будет достаточно насыщено ночными истрибителми, зенитной артиллерией, станциями РЛС. Будет отработана тактика этих действий. И англичане станут злее, глядишь и в Европе раньше появяться.

tomcat: Если Германии нужны стратегические бомберы, то переносите развилку пораньше. Например: главный идеолог "уральского" бомбардировщика Вальтер Вефер не погибает в авиакатастрофе 1936г. В результате к 1939-1940г немцы имеют несколько эскадр стратегов( ну, каких-нибудь Ju-89A-3). И "битва за Англию" может получиться другой и в развитии ракетостроения не будет необходимости, а ресурсы потраченные на Фау найдут более практичное применение...

Евгений Пинак: Честно говоря, я так и не понял, а где тут альтернатива? Ну, будет "Терорангриф" в 1942 чуть посильнее за счет большей "глубины поражения", ну, спалят немцы вместе с Йорком и Экстером еще и Эдинбург, ну сделают англичане побольше ночных и высотных истребителей, и что? Что это изменит?

шаваш: Евгений Пинак Может англы оздлобяться и в 1943 высадяться в нормандии

sas: Евгений Пинак пишет: Честно говоря, я так и не понял, а где тут альтернатива? Вы тут не один такой ;)

Евгений Пинак: шаваш пишет: Может англы оздлобяться и в 1943 высадяться в нормандии А почему не в 1942? Как узнают о новых немецких бомберах - и айда высаживаться с целью захвата вражеских авиабаз

Евгений Пинак: sas пишет: Евгений Пинак пишет: цитата: Честно говоря, я так и не понял, а где тут альтернатива? Вы тут не один такой ;) Особенно удивляет сбор нужного числа бомберов. В реале для того, чтобы собрать минимально необходимое количество машин, были почти прекращены авиа-операции против судоходства и минирование - и все равно машин не хватало: две группы пришлось снимать с атак на Мальту.

Ostgott: А что все так зациклились на До-317 и ФВ-191. Ju288 более реальная альтернатива, причем заменяет и линейку 88-188.

Евгений Пинак: Дык в любом случае проблема не в конкретных самолетах, а в их количественной недостаточности.