Форум

Учить детей на примере литературных произведений

Bastion: Седов пишет: ----------------- Кхм ! А может и вправду предложить учить детей на примере литературных произведений: "Литературная биология" "Литературная история" "Литературная астрономия" "Литературный английски" - типа хочешь не быть лохом и прочитать 38 том "Гарри Поттера" раньше всех в городе - прошу. Тема №1 - Present Continious Passive Voice в 7 главе.

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All [только новые]

Bastion: krolik пишет: -------------------------------------------------------------------------------- А может литература отомреть в пользу инета, жужу, фильмов?

Bastion: Каммерер пишет -------------------------------------------------------------------------------- krolik пишет: цитата -------------------------------------------------------------------------------- А может литература отомреть в пользу инета, жужу, фильмов? -------------------------------------------------------------------------------- только вместе с кино, инетом и письменномтью.

Bastion: krolik пишет: Не, ну скоко-то людей будут читать. Пару сотен

Bastion: В какой-то момент считалось что отомрет радио - "будет одно сплошное телевиденье" (с) Но вдруг случилось что автомобиль перестал быть роскошью, а за рулем не посмотришь TV/ Литература (как написанное буквами) останется в инете, может отомрет бумажная технология (что было бы неплохо, с точки зрения экологии утилизации бумаги и пр.) но буквы-то останутся! Фильмом не заменишь статистических таблиц, математических формул. Другое дело что могут появится комбинированная литература. Скажем Вы сами придумываете иллюстрации и портреты героев, которые проговаривают диалоги из текста. Может быть экранизируются динамические сцены (скажем поединки, танковая атака и т.п.)

Pasha: Ещё в детстве у меня был друг, который заметил, что школьник, прочитавший "Детей капитана Гранта", будет знать географию лучше, чем если бы он прочёл учебник.

Каммерер: А давайте выложим свои списки рекомендованной литературы.

Sergey-M: Pasha пишет: цитатаЕщё в детстве у меня был друг, который заметил, что школьник, прочитавший "Детей капитана Гранта", будет знать географию лучше, чем если бы он прочёл учебник. как человек имеющий диплом учителя географии скажу что некторые куски-да, но в целом-нет. системности не хватает. надо всего верна пахть -у него была хорошая научно поп. серия " открытие земли" но я видел том токо про тихий океан.

krolik: Pasha пишет: цитатабудет знать географию лучше Где-то читал, что "Путешествие Нильса с гусями" для того и написано. Или вруть? А в "Детях" и АИ учат австралийцы

Sergey-M: про Нильса -да, но для начальных классов и тока по Швеции

ВЛАДИМИР: А я постоянно, когда преподаю историю, ссылаюсь на литературные произведения (особенно программные). Образ.

Pasha: Sergey-M пишет: цитатакак человек имеющий диплом учителя географии скажу что некторые куски-да, но в целом-нет. системности не хватает Это да, но из учебника он мало что запомнит, в отличие от. Я вот ничего не помню, а географию знаю именно по атласам, которые обожал разглядывать в детстве. krolik пишет: цитатаА в "Детях" и АИ учат австралийцы Да, жаль, что мы эту АИ ещё не рассматривали.

Каммерер: Помню в школе у нас Учитель вызывал ученика к доске, называл страну или крупный город и просил быстро найти на карте. Очень полезно было. Правда, бывало и Сан=Франциско в Азии или Африке искали. И Преторию пытались в США найти

Sergey-M: Pasha пишет: цитатаЯ вот ничего не помню, а географию знаю именно по атласам, которые обожал разглядывать в детстве. вкто сказал что карты смореть не надо? нам говорил что только по карте, не зная нифига можно на экзамене ответить на 4. правда не пробовал, но правдоподобно

bloodmoon: А я помню ... Да ну его на фиг, пока весь клас не переберет низачто не спросит!

Pasha: Sergey-M пишет: цитатавкто сказал что карты смореть не надо? нам говорил что только по карте, не зная нифига можно на экзамене ответить на 4. правда не пробовал, но правдоподобно Ну вот карты -- всё, что помню. И книгу Верна помню. А учебник -- увы.

Sergey-M: куча того о чем говрится в учебнике вы ситаете общими знаниями, слышите об этом по ТВ, в инете и т.п. bloodmoon пишет: цитатаА я помню ... Да ну его на фиг, пока весь клас не переберет низачто не спросит! у вас фамилия на Я?

Malcolm: ВЛАДИМИР пишет: цитатаА я постоянно, когда преподаю историю, ссылаюсь на литературные произведения (особенно программные). Образ. Аналогично. Образность и иллюстративность это великая вещь... Жалко народ не читает, приходится на фильмы иногда даже ссылаться.

Юдичев: Межпредметная связь - дело хорошее (даже по методике преподавания одобраяется!). Но вот одно "но". Если этим делом увлечься, то у выпускников будет ощущение, что ВМВ - это последовательность "Брестская крепость" - "Молодая гвардия" - "Блокада" - "Они сражались за Родину" - "В августе 44-го" - "Победа". Замечу, что не имею ничего против вышеуказанных произведений. Некоторые из них сам зачитал до дыр. Но это - ведь образные детали происходившего, которые не могут сложить целостной картины. Хотя детали (особенно патриотические красявости) у нас в исторических ВУЗах любят. Ой, как любят. У меня был зачетный урок на практике. Тема (сам создал, в методике чуть по другому): "1943 год - начало Победы". 40 минут рассказывал детям про общую картину начала краха Оси и героические усилия Союзников (имеется в виду, что и СССР - тоже Союзник). С картами, графиками, диапозитивами. Поставили "4". А причина только одна - "Почему не назвал Героев СССР за форсирование Днепра?" Вот, скажите, эта цифра повлияет на общее восприятие картины мира 1943 года?

Sergey-M: это в каком году было?

Юдичев: 1996. И картина до сих пор такая же... Преподаватели и программы одни и теже...

tewton: Sergey-M пишет: цитатаверна пахть -у него была хорошая научно поп. серия " открытие земли" но я видел том токо про тихий океан. В детстве (где-то до 14) одолел 3 тома, вроде всё. Очень интересно, но немножко фракоцентрично Очень хотел бы 1 том перечитать - представления наших предков о Земле. Pasha пишет: цитатаДа, жаль, что мы эту АИ ещё не рассматривали. Что всем, в том числе и Луной владеет Британия?

krolik: tewton пишет: цитатаЧто всем, в том числе и Луной владеет Британия? Луной в будущем... хотя щас уже прошлое

Magnum: Pasha пишет: цитатаэту АИ ещё не рассматривали. Точно помню, что кто-то ее цитировал. Придется возобновить, ибо она идеально укладывается в мою новую альтернативу. http://alternativa.fastbb.ru/index.pl?1-1-0-00001409-000-0-0

Pasha: Magnum пишет: цитатаТочно помню, что кто-то ее цитировал. Цитирование помню, но чтобы серьёзно реконструировать таймлайн -- такого пока не было...

Седов: Каммерер пишет: цитатаА давайте выложим свои списки рекомендованной литературы. Тут надо еще и по временным рамкам смотреть. Но если абстрагироваться, то 1. Брем - однозначно 2. Вальтер Скотт ("Айвенго" само собой, по остальным смотреть надо) 3. Жюль Верн 4. Роулинг (см. выше, для изучения английского языка) Sergey-M пишет: цитатанекторые куски-да, но в целом-нет. системности не хватает. Безусловно Вы правы, НО ! Подобные произведения вызывают у нормальных школьников желание получше разобраться в вопросе, так же как и исторические романы Вальтера Скотта, Лажечникова или Дюма. Об том и речь. Pasha пишет: цитатаа географию знаю именно по атласам, которые обожал разглядывать в детстве. Оппппппппаааааааааааа ! И Вы тоже ? ПОмнится попался мне атлас конца сороковых. Потом долго учительницу истории донимал - а що за Соединенные Штаты Индонезии такие ? Юдичев пишет: цитатаА причина только одна - "Почему не назвал Героев СССР за форсирование Днепра?" Вот, скажите, эта цифра повлияет на общее восприятие картины мира 1943 года? Две истории из школьной жизни. В 10ом классе ВПЕРВЫЕ учавствовал в олимпиаде по истори (при том, что обласную по биологии выигрывал) - не допускали ранее - говорили, чтоб конкуренция была. В итоге на классной олимпиаде занял последнее место. Вопросов было три и все по решениям последних пленумов ЦК. Вторая история - на выпускном экзамене вызывает директор одного нашего медалиста и хитро ощерившись спрашивает - "А назови нам мил человек столицу Галиции ?". Немая сцена. Мальчик за пятеркой шел, а тут его на глазах у пол класса опускают. Завозмущался, запыхтел. Типа "Этк ерунду никто в классе не знает". Тогда обращается он с таким же вопросом к одному однокласснику, а он в ответ - "Восточной или Западной ? Западной говорит не помню, возможно Краков, а вот восточной точно Лемберг". Медалист о осадке, директор натурально ржет. Тут мы с другом (оба оного медалиста на дух не переносили) просветили народ еще и по столице Буковины, а заодно и Трансильвании. Что было в кон, так как после этого получили свои трудовые пятерки и помчались смотреть футбол (как раз мексиканский чемпионат шел). О боялись мы больше всего вопросов как раз по пленумам боялись. Выходим из школы, а на встречу заносят газеты с решениями очередных сборищ и реакция у нас на это зрелище была одномоментная - "еееес !". Кстати - медалист тот давно спился и пивные бутылки собирает. А мы с другом молодые, красивые и неженатые по планете бродим. tewton пишет: цитатаОчень интересно, но немножко фракоцентрично У меня все три тома, особенной франкоцентричности не заметил, но ! Как ни крути - про французских исследвателей и в учебниках и в популярной литературе всегда очень мало было. Сразу вспоминается только линия Лаперуз-Де Антркасто- Дюмон Дюрвиль и все. Так что лишняя инфа совсем не помешает.

Валерий-Хан: Блом, "Великий час океанов" - все три тома - тут и история, и география... Брэм, "Жизнь животных" - поучительно! Илловайский...любопытный взгляд... А пленумы...уж мне-то, выпускнику ВКШ, о них НЕ РАССКАЗЫВАЙТЕ....

asya: Был у меня студент - обманщик по мелочи. Надоело, я рассердилась, спрашиваю как же так, ты что не читал Драгунского! Манная каша же все равно раскроется. Оказалось не читал, студента выгнала, теперь срашиваю, читали ли они Драгунского. P.S. Не могу придумать книжку для химиков

Sergey-M: Седов пишет: цитата ПОмнится попался мне атлас конца сороковых учительский что ли? классная вешь! желею что не спер в свое время

Седов: asya пишет: цитатаP.S. Не могу придумать книжку для химиков Хм ! И вправду. Надо искать что то времен Хрущева. Тогда химия очень котировалась. Даже экзамены в ВУЗах непрофильных по ней были. Наверняка что нибудь писали. Мне в свое время книжки популярные попались про редкозмельные металлы и открытия трансурановых элементов. Так я тлько благодаря им наконец в валентности разобрался, а заодно в элементарных частицах до кучи. А уж когда книгу про историю обработки платины прочитал, то оргхимия уже на ура пошла. При клятых коммуняках такая литература вполне доступная была и много печаталась. Зексу то не было, террористов тоже, так что бумага на что то путное оставалась. Сейчас бы хоть чуть-чуть той литературы попереиздавать. Sergey-M пишет: цитатаучительский что ли? классная вешь! желею что не спер в свое время Хоть убей - не помню. Помню только, что на формат больше "Малого атласа мира". krolik пишет: цитатаГде-то читал, что "Путешествие Нильса с гусями" для того и написано. Или вруть? Да, именно. В России такое не прокатит. Ибо имеет место кондовая москвоцентричность. Посмотрите любую книгу - имеем три русских города - Москва, Ленинград и Н-ск. Если и описывается любой другой город, то настолько вкратце, что уж лучше читать учебник географии. Насчет истории - Сергеев-Ценский. "Севастопольская страда". Ну и суперсериал про возрождение России. Биология - "Охотники за насекомыми". Но это искать надо. Астрономия - Камиль Фламарион господа, что еще добавить. И вот, что - обсуждение сиё имеет конкретный смысл - что подсовывать дитяттям, щоб предметы любили. На мафию министерску мы все равно никак не повлияем, но детям нашим большую подмогу оказать смогем. Согласны ?

Bastion: Седов пишет: цитатаНасчет истории - Сергеев-Ценский. "Севастопольская страда". Ниасилят! (пардон за слэнг) Рекомендовал бы "Приключения Томека в..." Шкляровского. Хоть там у него всю географию поляки пооткрывали, но в любом случае динамично, географично, биологично, и... эээ... этнографично! Учитывался помню в детстве-юности, ночами не спал, с фонариком читал чтоб мать не заметила !

Седов: Bastion пишет: цитатаНиасилят! Почему ? Сюжет приличный. Не скучнее "Войны и мира" (это тоже учить надо конечно). Зато подробности детальные. Я кстати в первом классе "Порт-Артур" осилил и ничего.

Седов: А потом можно еще кино показывать про Шипку, про Варяга, "Петр Первый" опять же.

Bastion: Седов пишет: цитатаПочему ? Сюжет приличный. Объем большой и детализация, это уже на больших любителей. Я попробовал читать лет в 14 - не потянул, бросил

Седов: Так пусть в режиме хрестоматии читают - раз в пять сокращенный вариант.

п-к Рабинович: Приключения Томека - автор не Шкляровский, а Шклярский, Альфред Шклярский. Отлично, но полоноцентрично. По химии была замечательная книжка молдавского автора "Атомик". Увы, фамилии автора не помню. Мальчик Атомик (фактически атом железа) путешествовал по стране Химии и общался с поэтом Кислородом, разбойником Марганцем, гравером Фтором и прочими, прочими... В 7-8 классах, изучая строение вещества и хим. связи, я офигевал, до чего точно все было там описано, и до чего доходчиво. Каждая глава завершалась стихотворением, тоже не всегда идиотским. Собрались металлы Судить алюминий, Который хотел Перейти в металлоид. Пришел он, от страха Дрожащий и синий, И все закричали: "Презренный коллоид!....

krolik: Седов пишет: цитатаНаверняка что нибудь писали. Было, было, сам читал Давно правда, авторов не помню. На русском и на украинском.

asya: Я по первой специальности как раз алюминием занималась Пойду искать книжку

Pasha: А я рекомендую целую серию книг (их было, кажется, шесть) В.Лёвшина. Море знаний по математике и иным наукам.

Bastion: п-к Рабинович пишет: цитатаПриключения Томека - автор не Шкляровский, а Шклярский, Альфред Шклярский.

krolik: Pasha пишет: цитатаВ.Лёвшина. Кстати, есть в сети(для ностальгирующих)