Форум

Учить детей на примере литературных произведений

Bastion: Седов пишет: ----------------- Кхм ! А может и вправду предложить учить детей на примере литературных произведений: "Литературная биология" "Литературная история" "Литературная астрономия" "Литературный английски" - типа хочешь не быть лохом и прочитать 38 том "Гарри Поттера" раньше всех в городе - прошу. Тема №1 - Present Continious Passive Voice в 7 главе.

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All [только новые]

Bastion: krolik пишет: -------------------------------------------------------------------------------- А может литература отомреть в пользу инета, жужу, фильмов?

Bastion: Каммерер пишет -------------------------------------------------------------------------------- krolik пишет: цитата -------------------------------------------------------------------------------- А может литература отомреть в пользу инета, жужу, фильмов? -------------------------------------------------------------------------------- только вместе с кино, инетом и письменномтью.

Bastion: krolik пишет: Не, ну скоко-то людей будут читать. Пару сотен

Bastion: В какой-то момент считалось что отомрет радио - "будет одно сплошное телевиденье" (с) Но вдруг случилось что автомобиль перестал быть роскошью, а за рулем не посмотришь TV/ Литература (как написанное буквами) останется в инете, может отомрет бумажная технология (что было бы неплохо, с точки зрения экологии утилизации бумаги и пр.) но буквы-то останутся! Фильмом не заменишь статистических таблиц, математических формул. Другое дело что могут появится комбинированная литература. Скажем Вы сами придумываете иллюстрации и портреты героев, которые проговаривают диалоги из текста. Может быть экранизируются динамические сцены (скажем поединки, танковая атака и т.п.)

Pasha: Ещё в детстве у меня был друг, который заметил, что школьник, прочитавший "Детей капитана Гранта", будет знать географию лучше, чем если бы он прочёл учебник.

Каммерер: А давайте выложим свои списки рекомендованной литературы.

Sergey-M: Pasha пишет: цитатаЕщё в детстве у меня был друг, который заметил, что школьник, прочитавший "Детей капитана Гранта", будет знать географию лучше, чем если бы он прочёл учебник. как человек имеющий диплом учителя географии скажу что некторые куски-да, но в целом-нет. системности не хватает. надо всего верна пахть -у него была хорошая научно поп. серия " открытие земли" но я видел том токо про тихий океан.

krolik: Pasha пишет: цитатабудет знать географию лучше Где-то читал, что "Путешествие Нильса с гусями" для того и написано. Или вруть? А в "Детях" и АИ учат австралийцы

Sergey-M: про Нильса -да, но для начальных классов и тока по Швеции

ВЛАДИМИР: А я постоянно, когда преподаю историю, ссылаюсь на литературные произведения (особенно программные). Образ.

Pasha: Sergey-M пишет: цитатакак человек имеющий диплом учителя географии скажу что некторые куски-да, но в целом-нет. системности не хватает Это да, но из учебника он мало что запомнит, в отличие от. Я вот ничего не помню, а географию знаю именно по атласам, которые обожал разглядывать в детстве. krolik пишет: цитатаА в "Детях" и АИ учат австралийцы Да, жаль, что мы эту АИ ещё не рассматривали.

Каммерер: Помню в школе у нас Учитель вызывал ученика к доске, называл страну или крупный город и просил быстро найти на карте. Очень полезно было. Правда, бывало и Сан=Франциско в Азии или Африке искали. И Преторию пытались в США найти

Sergey-M: Pasha пишет: цитатаЯ вот ничего не помню, а географию знаю именно по атласам, которые обожал разглядывать в детстве. вкто сказал что карты смореть не надо? нам говорил что только по карте, не зная нифига можно на экзамене ответить на 4. правда не пробовал, но правдоподобно

bloodmoon: А я помню ... Да ну его на фиг, пока весь клас не переберет низачто не спросит!

Pasha: Sergey-M пишет: цитатавкто сказал что карты смореть не надо? нам говорил что только по карте, не зная нифига можно на экзамене ответить на 4. правда не пробовал, но правдоподобно Ну вот карты -- всё, что помню. И книгу Верна помню. А учебник -- увы.

Sergey-M: куча того о чем говрится в учебнике вы ситаете общими знаниями, слышите об этом по ТВ, в инете и т.п. bloodmoon пишет: цитатаА я помню ... Да ну его на фиг, пока весь клас не переберет низачто не спросит! у вас фамилия на Я?

Malcolm: ВЛАДИМИР пишет: цитатаА я постоянно, когда преподаю историю, ссылаюсь на литературные произведения (особенно программные). Образ. Аналогично. Образность и иллюстративность это великая вещь... Жалко народ не читает, приходится на фильмы иногда даже ссылаться.

Юдичев: Межпредметная связь - дело хорошее (даже по методике преподавания одобраяется!). Но вот одно "но". Если этим делом увлечься, то у выпускников будет ощущение, что ВМВ - это последовательность "Брестская крепость" - "Молодая гвардия" - "Блокада" - "Они сражались за Родину" - "В августе 44-го" - "Победа". Замечу, что не имею ничего против вышеуказанных произведений. Некоторые из них сам зачитал до дыр. Но это - ведь образные детали происходившего, которые не могут сложить целостной картины. Хотя детали (особенно патриотические красявости) у нас в исторических ВУЗах любят. Ой, как любят. У меня был зачетный урок на практике. Тема (сам создал, в методике чуть по другому): "1943 год - начало Победы". 40 минут рассказывал детям про общую картину начала краха Оси и героические усилия Союзников (имеется в виду, что и СССР - тоже Союзник). С картами, графиками, диапозитивами. Поставили "4". А причина только одна - "Почему не назвал Героев СССР за форсирование Днепра?" Вот, скажите, эта цифра повлияет на общее восприятие картины мира 1943 года?

Sergey-M: это в каком году было?

Юдичев: 1996. И картина до сих пор такая же... Преподаватели и программы одни и теже...

tewton: Sergey-M пишет: цитатаверна пахть -у него была хорошая научно поп. серия " открытие земли" но я видел том токо про тихий океан. В детстве (где-то до 14) одолел 3 тома, вроде всё. Очень интересно, но немножко фракоцентрично Очень хотел бы 1 том перечитать - представления наших предков о Земле. Pasha пишет: цитатаДа, жаль, что мы эту АИ ещё не рассматривали. Что всем, в том числе и Луной владеет Британия?

krolik: tewton пишет: цитатаЧто всем, в том числе и Луной владеет Британия? Луной в будущем... хотя щас уже прошлое

Magnum: Pasha пишет: цитатаэту АИ ещё не рассматривали. Точно помню, что кто-то ее цитировал. Придется возобновить, ибо она идеально укладывается в мою новую альтернативу. http://alternativa.fastbb.ru/index.pl?1-1-0-00001409-000-0-0

Pasha: Magnum пишет: цитатаТочно помню, что кто-то ее цитировал. Цитирование помню, но чтобы серьёзно реконструировать таймлайн -- такого пока не было...

Седов: Каммерер пишет: цитатаА давайте выложим свои списки рекомендованной литературы. Тут надо еще и по временным рамкам смотреть. Но если абстрагироваться, то 1. Брем - однозначно 2. Вальтер Скотт ("Айвенго" само собой, по остальным смотреть надо) 3. Жюль Верн 4. Роулинг (см. выше, для изучения английского языка) Sergey-M пишет: цитатанекторые куски-да, но в целом-нет. системности не хватает. Безусловно Вы правы, НО ! Подобные произведения вызывают у нормальных школьников желание получше разобраться в вопросе, так же как и исторические романы Вальтера Скотта, Лажечникова или Дюма. Об том и речь. Pasha пишет: цитатаа географию знаю именно по атласам, которые обожал разглядывать в детстве. Оппппппппаааааааааааа ! И Вы тоже ? ПОмнится попался мне атлас конца сороковых. Потом долго учительницу истории донимал - а що за Соединенные Штаты Индонезии такие ? Юдичев пишет: цитатаА причина только одна - "Почему не назвал Героев СССР за форсирование Днепра?" Вот, скажите, эта цифра повлияет на общее восприятие картины мира 1943 года? Две истории из школьной жизни. В 10ом классе ВПЕРВЫЕ учавствовал в олимпиаде по истори (при том, что обласную по биологии выигрывал) - не допускали ранее - говорили, чтоб конкуренция была. В итоге на классной олимпиаде занял последнее место. Вопросов было три и все по решениям последних пленумов ЦК. Вторая история - на выпускном экзамене вызывает директор одного нашего медалиста и хитро ощерившись спрашивает - "А назови нам мил человек столицу Галиции ?". Немая сцена. Мальчик за пятеркой шел, а тут его на глазах у пол класса опускают. Завозмущался, запыхтел. Типа "Этк ерунду никто в классе не знает". Тогда обращается он с таким же вопросом к одному однокласснику, а он в ответ - "Восточной или Западной ? Западной говорит не помню, возможно Краков, а вот восточной точно Лемберг". Медалист о осадке, директор натурально ржет. Тут мы с другом (оба оного медалиста на дух не переносили) просветили народ еще и по столице Буковины, а заодно и Трансильвании. Что было в кон, так как после этого получили свои трудовые пятерки и помчались смотреть футбол (как раз мексиканский чемпионат шел). О боялись мы больше всего вопросов как раз по пленумам боялись. Выходим из школы, а на встречу заносят газеты с решениями очередных сборищ и реакция у нас на это зрелище была одномоментная - "еееес !". Кстати - медалист тот давно спился и пивные бутылки собирает. А мы с другом молодые, красивые и неженатые по планете бродим. tewton пишет: цитатаОчень интересно, но немножко фракоцентрично У меня все три тома, особенной франкоцентричности не заметил, но ! Как ни крути - про французских исследвателей и в учебниках и в популярной литературе всегда очень мало было. Сразу вспоминается только линия Лаперуз-Де Антркасто- Дюмон Дюрвиль и все. Так что лишняя инфа совсем не помешает.

Валерий-Хан: Блом, "Великий час океанов" - все три тома - тут и история, и география... Брэм, "Жизнь животных" - поучительно! Илловайский...любопытный взгляд... А пленумы...уж мне-то, выпускнику ВКШ, о них НЕ РАССКАЗЫВАЙТЕ....

asya: Был у меня студент - обманщик по мелочи. Надоело, я рассердилась, спрашиваю как же так, ты что не читал Драгунского! Манная каша же все равно раскроется. Оказалось не читал, студента выгнала, теперь срашиваю, читали ли они Драгунского. P.S. Не могу придумать книжку для химиков

Sergey-M: Седов пишет: цитата ПОмнится попался мне атлас конца сороковых учительский что ли? классная вешь! желею что не спер в свое время

Седов: asya пишет: цитатаP.S. Не могу придумать книжку для химиков Хм ! И вправду. Надо искать что то времен Хрущева. Тогда химия очень котировалась. Даже экзамены в ВУЗах непрофильных по ней были. Наверняка что нибудь писали. Мне в свое время книжки популярные попались про редкозмельные металлы и открытия трансурановых элементов. Так я тлько благодаря им наконец в валентности разобрался, а заодно в элементарных частицах до кучи. А уж когда книгу про историю обработки платины прочитал, то оргхимия уже на ура пошла. При клятых коммуняках такая литература вполне доступная была и много печаталась. Зексу то не было, террористов тоже, так что бумага на что то путное оставалась. Сейчас бы хоть чуть-чуть той литературы попереиздавать. Sergey-M пишет: цитатаучительский что ли? классная вешь! желею что не спер в свое время Хоть убей - не помню. Помню только, что на формат больше "Малого атласа мира". krolik пишет: цитатаГде-то читал, что "Путешествие Нильса с гусями" для того и написано. Или вруть? Да, именно. В России такое не прокатит. Ибо имеет место кондовая москвоцентричность. Посмотрите любую книгу - имеем три русских города - Москва, Ленинград и Н-ск. Если и описывается любой другой город, то настолько вкратце, что уж лучше читать учебник географии. Насчет истории - Сергеев-Ценский. "Севастопольская страда". Ну и суперсериал про возрождение России. Биология - "Охотники за насекомыми". Но это искать надо. Астрономия - Камиль Фламарион господа, что еще добавить. И вот, что - обсуждение сиё имеет конкретный смысл - что подсовывать дитяттям, щоб предметы любили. На мафию министерску мы все равно никак не повлияем, но детям нашим большую подмогу оказать смогем. Согласны ?

Bastion: Седов пишет: цитатаНасчет истории - Сергеев-Ценский. "Севастопольская страда". Ниасилят! (пардон за слэнг) Рекомендовал бы "Приключения Томека в..." Шкляровского. Хоть там у него всю географию поляки пооткрывали, но в любом случае динамично, географично, биологично, и... эээ... этнографично! Учитывался помню в детстве-юности, ночами не спал, с фонариком читал чтоб мать не заметила !

Седов: Bastion пишет: цитатаНиасилят! Почему ? Сюжет приличный. Не скучнее "Войны и мира" (это тоже учить надо конечно). Зато подробности детальные. Я кстати в первом классе "Порт-Артур" осилил и ничего.

Седов: А потом можно еще кино показывать про Шипку, про Варяга, "Петр Первый" опять же.

Bastion: Седов пишет: цитатаПочему ? Сюжет приличный. Объем большой и детализация, это уже на больших любителей. Я попробовал читать лет в 14 - не потянул, бросил

Седов: Так пусть в режиме хрестоматии читают - раз в пять сокращенный вариант.

п-к Рабинович: Приключения Томека - автор не Шкляровский, а Шклярский, Альфред Шклярский. Отлично, но полоноцентрично. По химии была замечательная книжка молдавского автора "Атомик". Увы, фамилии автора не помню. Мальчик Атомик (фактически атом железа) путешествовал по стране Химии и общался с поэтом Кислородом, разбойником Марганцем, гравером Фтором и прочими, прочими... В 7-8 классах, изучая строение вещества и хим. связи, я офигевал, до чего точно все было там описано, и до чего доходчиво. Каждая глава завершалась стихотворением, тоже не всегда идиотским. Собрались металлы Судить алюминий, Который хотел Перейти в металлоид. Пришел он, от страха Дрожащий и синий, И все закричали: "Презренный коллоид!....

krolik: Седов пишет: цитатаНаверняка что нибудь писали. Было, было, сам читал Давно правда, авторов не помню. На русском и на украинском.

asya: Я по первой специальности как раз алюминием занималась Пойду искать книжку

Pasha: А я рекомендую целую серию книг (их было, кажется, шесть) В.Лёвшина. Море знаний по математике и иным наукам.

Bastion: п-к Рабинович пишет: цитатаПриключения Томека - автор не Шкляровский, а Шклярский, Альфред Шклярский.

krolik: Pasha пишет: цитатаВ.Лёвшина. Кстати, есть в сети(для ностальгирующих)

Pasha: krolik пишет: цитатадля ностальгирующих Мне в детстве очень нравились, да и почерпнул оттуда немало.

Динлин: п-к Рабинович пишет: цитатаИ все закричали: "Презренный коллоид!.... Сразу вспоминается Высоцкий: Жил-был учитель скромный Кокильон. Любил наукой баловаться он. Земной поклон за то, что он был в химию влюблен, И по ночам над чем-то там химичил Кокильон. Но, мученик науки гоним и обездолен, Всегда в глазах толпы он - алхимик-шарлатан. И из любимой школы в два счета был уволен, Верней, в три шеи выгнан непонятый титан... Титан лабораторию держал И там он в муках истину рожал. За просто так, не за мильон, в трехсуточный бульон Швырнуть сумел все, что имел, великий Кокильон. Как яблоко, упавши на голову Ньютона, Толкнуло Исаака к закону о Земле, Так случай не замедлил ославить Кокильона, - Однажды в адском супе заквасилось желе. Бульон изобретателя потряс. Был он - ничто: не жидкость и не газ. Минуту гений был смущен, но - чудом окрылен, На всякий случай "Эврика!" воскликнул Кокильон. Три дня он отвлекался этюдами Шопена, Охотился, пил кофе и смысл постигал, Ему шептали в ухо, что истина в вине, - но Он твердою походкою к бессмертью зашагал. Он днем был склонен к мыслям и мечтам, Но в нем кипели страсти по ночам. И вот, огнем испепелен и в поиск устремлен, В один момент в эксперимент включился Кокильон. Душа его просила, и плоть его хотела До истины добраться, до цели и до дна, - Проверить состоянье таинственного тела, Узнать, что он такое: оно или она? Но был в великом опыте изъян - Забыл фанатик начисто про кран. В погоне за открытьем он был слишком воспален, И миг настал, когда нажал на крантик Кокильон. И закричал безумный: "Да это же коллоид! Не жидкость это, братцы, - коллоидальный газ!" Вот так, блеснув в науке, - как в небе астероид - Простой безвестный гений безвременно угас. И вот - в нирване газовой лежит, Народ его открытьем дорожит. Но он не мертв, он усыплен, разбужен будет он Через века. Дремли пока, Жак-Поль де Кокильон! А мы, склонив колени, глядим благоговейно. Таких, как он, - немного четыре на мильон! Возьмем, Ньютона, Бора и старика Эйнштейна, Вот три великих мужа - четвертый Кокильон. К стыду своему до сих пор не знаю этот Кокильон историческая личность или плод вымысла Высокцкого ?

Pasha: Динлин пишет: цитатаСразу вспоминается Высоцкий: И мне вспомнилась именно эта песня, только лень было искать текст! Динлин пишет: цитатаК стыду своему до сих пор не знаю этот Кокильон историческая личность или плод вымысла Высокцкого ? Это герой ФБП-романа Леонида Леонова "Бегство мистера Мак-Кинли", по которому был снят неплохой фильм. Высоцкий написал к этому фильму кучу песен, но большинство из них (включая эту) в фильм так и не попали... (Кстати, прошлой ночью мне приснился... разговор с Высоцким! Наверное, именно под влиянием пришедшей вчера в голову этой песни. )

Магомед: Бастион – «Рекомендовал бы "Приключения Томека в..." Шкляровского. Хоть там у него всю географию поляки пооткрывали, но в любом случае динамично, географично, биологично, и... эээ... этнографично!» – но все же не совсем патриотично …

krolik: Магомед пишет: цитатане совсем патриотично Пишите его русским - он подданый России

bloodmoon: Чо то недопонял: Все подданые россии руские, или все русские подданые россии?

tewton: Я в 13 лет одолел "Амур-Батюшка", автора грешен не помню, но география и история освоения - помню. Кстати по этому району "Дерсу Узала" тоже неплохо. И до кучи - самый нелюбимый предмет - ботаника(у меня , но думаю не только ) - "Страна дремучих трав" неплохо освежила...

Магомед: А про коноплю там есть ?

Magnum: Bastion пишет: цитатаРекомендовал бы "Приключения Томека Как сейчас помню, Томек в черной Африке читает заклинание Мицкевича: О, милая отчизна, о, Литва!

Seedlitz: А мне нравился "Путь на Грумант" Бадигина. После этого стал задумываться - почему это вроде было нашим, а сейчас не наше? Лет 10 было. А атласы разглядывать, да "Историю 2МВ" в 12т. - любимое дело было, еще стрелочки рисовать при этом

Pasha: Seedlitz пишет: цитатаеще стрелочки рисовать при этом Да!!! Это мы стихийно занимались АИ, сами того не сознавая.

Bastion: Pasha пишет: цитатаSeedlitz пишет: цитата еще стрелочки рисовать при этом --------- Да!!! Это мы стихийно занимались АИ, сами того не сознавая. Гы! Когда в школе восстание декабристов проходили? в 6 чтоль классе или 7? Ну мы тогда на карте - вместе с приятелем и декабристами - победили, было дело!

Sergey-M: да. стрелочки рисовать и я любил. столько карт довел этим до нечитаемого состояния. но и столько мировых войн выиграл

п-к Рабинович: Magnum пишет: цитатаКак сейчас помню, Томек в черной Африке читает заклинание Мицкевича: О, милая отчизна, о, Литва! На Новой Гвинее он это делает, среди папуасов.

asya: Sergey-M пишет: цитата да. стрелочки рисовать и я любил. столько карт довел этим до нечитаемого состояния. Вы стрелочки рисовали, а мой брат, до школы начитавшись Манфреда, устраивал бои между моими куклами и плюшевыми игрушками. Однажды прихожу, а он сбрил у рыжей таксы шерсть на загривке, объяснив это тем, что Топик был на каторге, он герой, ты что не знаешь, каторжанам выбривали крест на затылке.

Sergey-M: брат - молоток

Pasha: asya пишет: цитатаВы стрелочки рисовали, а мой брат, до школы начитавшись Манфреда, устраивал бои между моими куклами и плюшевыми игрушками. А я для битв использовал солдатиков. Скажем, в битве участвуют 50 тысяч с одной стороны и 60 с другой -- что ж, ставлю 25 солдатиков с одной стороны комнаты и 30 с другой. Потом начинаю по очереди пулять то в одних, то в других маленьким шариком. Допустим, в конце концов первая "армия" перебита нафиг, а во второй из 30 солдатиков осталось 5. Что ж, вторая армия победила, и в ней осталось 10 тысяч человек. Так я разыгрывал кампанию 1815 года, взяв численность всех армий из "Наполеона" Тарле. На карте (контурной) рисовал стрелочками передвижение армий, а битвы, как уже сказал, разыгрывал на полу. Как сейчас помню -- Веллингтон прёт на Париж со 100 тысячами, а в городе только гарнизон Нея численностью в 50 тысяч. Ну, делать нечего -- вперёд и с песней. Начинается битва, и тут (уж не помню, подыгрывал я подсознательно Нею или нет ) французы в итоге побеждают. Осталось, правда, у Нея всего 6 тысяч (3 солдатика), но у Веллингтона вообще все солдатики полегли! Правда, стратегическая картина всё равно была безрадостной... но тут сыграл свою роль "человеческий фактор". Я запряг играть своего брата, мы провели с ним ещё пару битв (он играл за союзников, я -- за Наполеона), и тут ему надоело. Я говорю: "тогда что, мир?" Он сразу: "да, конечно, мир!". Так вот Наполеон и остался править Францией, пусть и в более-менее современных границах... А о наличии словосочетания "альтернативная история" я тогда (классе в седьмом-восьмом) и не подозревал даже...

Sergey-M: как все это знакомо. я обычно побеждал путем изобретения какого нить вундерваффе

Pasha: В принципе солдатиков приходилось использовать (и самому рисовать стрелочки) именно потому, что компьютерных игр не было. А сейчас я иногда на работе (на компе-то не поиграешь) тоже играю в войны. Рисую на бумаге карту, делю всё на районы, а потом передвигаю войска путём карандаша и резинки (стираю в одном районе, рисую в другом). Для битв использую не солдатиков, а калькулятор (псевдослучайные числа). Регулярно провожу "мобилизации" (успех которых зависит от количества не занятой врагом территории). Регулярно (когда бумага уже вся истёрлась) меняю карту (заранее отксерив кучу копий). Такие войны бывают, что ого-го!

krolik: Pasha пишет: цитатаА сейчас я иногда на работе (на компе-то не поиграешь) тоже играю в войны. Рисую на бумаге карту, делю всё на районы, а потом передвигаю войска путём карандаша и резинки (стираю в одном районе, рисую в другом). эээ а чего это на комп низзя?

Магомед: Паша - а начальство незнает ?

Pasha: krolik пишет: цитатаэээ а чего это на комп низзя? Играть в игру на компе в рабочее время??? Магомед пишет: цитатаПаша - а начальство незнает ? Что я на бумаге рисую какие-то посторонние схемы -- это можно скрыть.

Магомед: Паша - "Играть в игру на компе в рабочее время???" - а что такого ? Самое оно , скажу я вам !

Pasha: Магомед пишет: цитатаПаша - "Играть в игру на компе в рабочее время???" - а что такого ? Самое оно , скажу я вам ! Ага, только вот как это объяснить начальству?

krolik: Магомед пишет: цитатаСамое оно , скажу я вам ! Pasha пишет: цитатаАга, только вот как это объяснить начальству? Развитие интеллэкта и еще че придумаешь Или следят за экраном? За моим низзя

Валерий-Хан: krolik пишет: цитатаИли следят за экраном? За моим низзя За нашими следят-с...и что читаешь, и кому пишешь...профессиональная деформация! Меня считают безобидным маньяком-псевдоисториком...

Pasha: krolik пишет: цитатаИли следят за экраном? За моим низзя Нет, постоянно не следят (иначе я бы в данный момент не сидел в Инете и не писал эту мессагу ). Если кто заходит -- я быстро меняю "окошко". Но если я буду заниматься чем-то очень интересным, от чего нельзя оторваться ни на секунду -- то тогда у меня уже так не выйдет...

Panzer: Не только детей. Вот подводил я курсанта к движку АШ-62 ИР (в девичестве М-62) и тыкал его носом в два прилива на картере нагнетателя. "Нахрена они?" - "Не знаю..." - "Думай!" Курсанты всей группой перебирают 10-20 вариантов разной степени идиотизма, после чего я им говорю: "Балбесы, это приливы под синхронизаторы пулеметов!" У курсантов шок, они пытаются представить себе пару пулеметов на Ан-2, но у них не выходит. И тогда я им говорю - "Балбесы! Этому мотору семьдесят лет!" - и рассказываю им об И-16 и т.д. После этого они готовы АШу изучать с утра до ночи - если не забывать приводить время от времени примеры. Бойцы идут в библиотеку и начинают читать Шаврова, и вообще умнеют на глазах. А что касается хороших книг - вот у меня в городе в книжном магазине книга "Рольф в лесах" (новая, жесткий переплет, московское издание) стоит 50 копеек.

Магомед: Паша – «Ага, только вот как это объяснить начальству?» – я вот ничего не объяснял Вернее – они не спрашивали …

Pasha: Магомед пишет: quote:Паша – «Ага, только вот как это объяснить начальству?» – я вот ничего не объяснял Вернее – они не спрашивали … Меня спросят, если я вместо работы буду открыто играть.

krolik: Pasha пишет: quote:вместо работы буду открыто играть. Ну в шашки мона... Или стрелялки простые

sas: Sergey-M пишет: quote:да. стрелочки рисовать и я любил. столько карт довел этим до нечитаемого состояния. но и столько мировых войн выиграл Pasha пишет: quote:А я для битв использовал солдатиков. Скажем, в битве участвуют 50 тысяч с одной стороны и 60 с другой -- что ж, ставлю 25 солдатиков с одной стороны комнаты и 30 с другой. Потом начинаю по очереди пулять то в одних, то в других маленьким шариком. Допустим, в конце концов первая "армия" перебита нафиг, а во второй из 30 солдатиков осталось 5. Что ж, вторая армия победила, и в ней осталось 10 тысяч человек. Pasha пишет: quote:В принципе солдатиков приходилось использовать (и самому рисовать стрелочки) именно потому, что компьютерных игр не было. Нет, ну как так можно! Итак, родители просят убрать постель и уходят на работу-вы сваливаете в случайном порядке подушки и прочие постельные принадлежности на двуспальную кровать, после чего накрываете всеэто здоровенным покрывалом-3D ландшафт для ведения боев готов! :) Кроме того мне повезло-лет в 10 я обнаружил, что бочки лото у родителей вовсе не бочки, а весьма плоские штуки,больше похожие на маленькие шашки с цифрами, причем они были РАЗНОЦВЕТНЫЕ(т.е. были и черные, и коричневые, и красные, и желтыеи т.п.)-таким образом можно было не только формировать две армии, но и отдельно формировать пехоту и кавалерию, и иногда даже гвардию! :) "Вес" каждой "бочки" определялся по ПАшиному принципу, но мог и плавать: например, красные могли быть 10000 каждая, а черные-1000. С морскими баталиями все было еще проще-проводились прямо на паласе при помощи тех же "волшебных бочек"... Но на "суше" было интереснее-чего только не было-захват господствующих высот, обход по оврагам, атаки кавалерийского клина на равнине или прямо с холма....:)

Bastion: Эхе-хе! У вас должно пластилина в детстве не было! Армии делались разных цветов. Причем по мере увеличения армии рост солдат уменьшался и, если первые были около 3 см, то очень быстро переделывались в 1 см увеличиваясь в количестве. У меня даже была "ковбойская" армия из белого пластилина (самый дорогой цвет) - один брусок менялся на два желтых и уже не помню на сколько других цветов. О войне договаривались заранее, искали союзников. Крупные битвы проводились у кого-нибудь дома где собирались 5-6 военоначальников. Причем каждый имел свое "отражение" в пластилине, отделанное с особой тщательностью! Я "отображался" в виде рыцаря, шлем был золотой (из крышки от духов) щит - значек с гербом Риги (оченно навороченый). Для рядовых шлемы сначала делались из крышек от зубной пасты, затем, с уменьшением габаритов, от этого отказались. Были какие-то тонкие правила, сейчас помню только что пушки стреляли на два расстояния между большим пальцем и мизинцем (две пяди) - детские естественно... p.s. Это наверное надо перенести в тему "подробности прошлого"

Panzer: Bastion пишет: quote:У вас должно пластилина в детстве не было! Офигенные солдатики делаются из проволоки - связываешь два куска сантиметров по 5 морским узлом - и готово туловище-руки-ноги-голова. Когда-то эта схема была в ЮТ. Какие армии получались!

Pasha: krolik пишет: quote:Ну в шашки мона... Мой брат, работая консультантом в компьютерной лаборатории универа, умудрялся играть во время работы не просто в шахматы, а в БЛИЦ! А если во время игры кто-нибудь из студентов подходил и обращался за помощью, он давал краткие односложные ответы... Нет, не матом, а по делу. sas пишет: quote:Итак, родители просят убрать постель и уходят на работу-вы сваливаете в случайном порядке подушки и прочие постельные принадлежности на двуспальную кровать, после чего накрываете всеэто здоровенным покрывалом-3D ландшафт для ведения боев готов! :) Проблема. Солдаты на таком поле брани, извините, стоять не будут. А если они будут лежать, то как определить, кто убит, а кто ещё нет? Поле боя должно быть плоским -- лучше всего пол. sas пишет: quote:бочки лото О, их я тоже использовал! Они были куда лучшими солдатиками, чем солдатики -- устойчивее во сто крат. Ещё использовались шахматные фигуры. sas пишет: quote:Но на "суше" было интереснее-чего только не было-захват господствующих высот, обход по оврагам, атаки кавалерийского клина на равнине или прямо с холма....:) Тут ещё нужно определить правила игры -- и во время оной стараться не нарушать их, подыгрывая одной из сторон. Я просто кидал шариком то в одних, то в других. Потом сделал по-другому -- каждая из сторон, делая свой "ход", могла или "стрелять" с места дислокации одной из фигурок, или же перемещать (щелчком) фигурку поближе к противнику (с тем, чтобы при следующем ходе уже выстрелить получше -- хотя был риск, что смельчака тут же пристрелят враги). Разумеется, при перемещении фигурка падала, но это гибелью не считалось -- по прибытии на место передислокации она вновь поднималась. Но лучше, конечно, играть вдвоём -- каждый за свою армию. Bastion пишет: quote:Эхе-хе! У вас должно пластилина в детстве не было! А вот это идея! Жаль, запоздавшая на много лет...

Panzer: Оловянные солдатики Н. Высоцкому Будут и стихи, и математика, Почести, долги, неравный бой, - Нынче ж оловянные солдатики Здесь, на старой карте, стали в строй. Лучше бы уж он держал в казарме их, Только - на войне как на войне - Падают бойцы в обеих армиях, Поровну на каждой стороне. Может быть - пробелы в воспитании И в образованье слабина, - Но не может выиграть кампании Та или другая сторона. Совести проблемы окаянные - Как перед собой не согрешить? Тут и там - солдаты оловянные, - Как решить, кто должен победить? И какая, к дьяволу, стратегия, И какая тактика, к чертям! Вот сдалась нейтральная Норвегия. Ордам оловянных египтян. Левою рукою Скандинавия Лишена престижа своего, - Но рука решительная правая Вмиг восстановила статус-кво. Где вы, легкомысленные гении, Или вам являться недосуг? Где вы, проигравшие сражения Просто, не испытывая мук? Или вы, несущие в венце зарю Битв, побед, триумфов и могил, - Где вы, уподобленные Цезарю, Что пришел, увидел, победил? Нервничает полководец маленький, Непосильной ношей отягчен, Вышедший в громадные начальники, Шестилетний мой Наполеон. Чтобы прекратить его мучения, Ровно половину тех солдат Я покрасил синим - шутка гения, - Утром вижу - синие лежат. Я горжусь успехами такими, но Мысль одна с тех пор меня гнетет: Как решил он, чтоб погибли именно Синие, а не наоборот?.. (с) Владимир Высоцкий, 1969

Bastion: Panzer пишет: quote:Н. Высоцкому А я знаком с Никитой (шапочно правда)

Panzer: Bastion пишет: quote:А я знаком с Никитой Спросите - quote:Как решил он, чтоб погибли именно Синие, а не наоборот?..

Седов: Sergey-M пишет: quote: да. стрелочки рисовать и я любил. столько карт довел этим до нечитаемого состояния. но и столько мировых войн выиграл Блин. А я думал, что один такой был ! И с фишками баловался, было дело. когда атлас мира пришел в нерабочее состояние (класу к 4му) научился контурные карты рисовать. Пригодилось в 8ом классе - эскизы рисовал чуть ли не с закрытыми глазами.

Panzer: Учить детей... У нас в городе детскую библиотеку хотели сначала выселить из центра на окраину... потом просто отрезали от нее половину под магазины... потом определили зал для самых младших (т.е. примерно 1/3 от остатка) под штаб ющенковцев... А во взрослой библиотеке - штаб регионалов - но - в техническом помещении.

Sergey-M: Седов пишет: quote:научился контурные карты рисовать. ну я художник от слова ху.... рисовал для себя какие нить катросхемы чтоб самому понятно было. впех моег о стретегического полет был на всекерссийско олимпаде по географии -там нам дали учитлтский атлас 1950 года! СССР захватил весь мир

Седов: Sergey-M пишет: quote:СССР захватил весь мир Это как ?

Седов: Panzer пишет: quote:У нас в городе детскую библиотеку хотели сначала выселить из центра на окраину У нас тоже борьба с библиотеками была. Но все благополучно закончилось. Прикрыли только одну взрослую в спальном районе и перевели из её детской части нотный отдел в центр. Так никто и не понял - зачем ? Но борьба жестокая была.

Валерий-Хан: Седов пишет: quote:У нас тоже борьба с библиотеками была В гор.Рыбинске Ярославской области ПОЛНОСТЬЮ, КАПИТАЛЬНО отремонтировали городскую ЦБЛ им.т.Энгельса - на Крестовой (бывш.Ленина) то есть в самом центре...с гордостью сообщаю, что принял участие в пополнении фонда - как член попечительского совета (это местный "Ротари-клуб" постарался)

Sergey-M: Седов пишет: quote:Это как ? лекго из оригинаьных опреаций помню Буэнос-Айресский десант, массовове травление китайцев хим. оружием

Panzer: Валерий-Хан пишет: В гор.Рыбинске Ярославской области люди с головой