Форум

Альтернативный транспорт России

rumata: Дорогие друзья! Преследуя исключительно эгоистические интересы, обуреваемый шкурническо-собственническими инстинктами, прошу всех, кто что-нибудь когда-нибудь думал на предмет сабжа, высказываться. Предположим следующее. Первая треть ХХ века. Известно, что российские пространства крайне слабо приспособлены для автомобильного транспорта. Автомобилей мало, они ненадёжны, их применение в основном ограничено территорией, где населённые пункты расположены с приемлемой частотой. Ж/д сеть практически целиком - наследие "проклятого царизма". Строительство новых ж/д - это сталь, паровозо- и вагоностроение, это деньги, деньги, деньги... Их не так много. И вдруг - появляется сумасшедший изобретатель. Изобретает нечто, при внедрении обещающее поднять объём грузо- и пассажироперевозок, скажем, на порядок по сравнению с ж/д при условии значительно меньших какпиталовложений и трудозатрат... Что бы это могло быть?

Ответов - 52, стр: 1 2 All [только новые]

Байт: Незнаю за что купил за то и продаю.

rumata: Бывают ли природные месторождения гелия или это только сопутствующий нефтянке/газу продукт?

Telserg: rumata пишет: цитатаБывают ли природные месторождения гелия Загляните сюда: Второе пришествие дирижабля цитатаЭтот инертный газ получают, как правило, при добыче природного газа. Промышленные месторождения гелия находятся на территории России (в Оренбургской области и в Якутии), в Алжире и США.

Динлин: Вообще, впервые гелий был обнаружен в спектрограмме Солнца. Отсюда и название - "Солнечный". Сколько его в природном газе - не знаю, но в первой трети 20 в об этом не знали. Производство гелия было амер. ноу-хау. Кстати, прикольный советский боевик 30-х "Шхуна "Колумб"" строиться как раз на том, что сов. профессор нашёл способ производства гелия из каких-то песков чуть ли не на пляжах Чёрного моря

Telserg: Динлин пишет: цитатаСколько его в природном газе - не знаю ЕМНИП в некоторых месторожлениях до 1-1.5%.

Динлин: Telserg пишет: цитатаЕМНИП в некоторых месторожлениях до 1-1.5%. Теперь осталось выяснить в каких именно. Если речь идёт о первой трети 20 в - то сейсморазведка ещё в зачаточном состоянии и глубже 1 км что-то найти проблематично. Идеальный вариант - Саратовские м-я, там прямо под поверхностью и нашли их в реале тогда же. Но не знаю как там с гелием.

Telserg: Динлин пишет: цитатаНо не знаю как там с гелием. Я писал выше: в Оренбургской области, в Якутии, в Алжире и США. На начало 20в - разведаны только в США.

rumata: Telserg пишет: цитатаразведаны только в США. Так если знать, что искать... Геологов нет случайно на форуме?! Какие-нибудь сопутствующие такому месторождению знаки-звуки-запахи?

Sergey-M: rumata пишет: цитатаГеологов нет случайно на форуме? Коллега Динлин таковым почитается

Динлин: rumata пишет: цитатаКакие-нибудь сопутствующие такому месторождению знаки-звуки-запахи? Увы. Прямых методов поисков углеводородов не существует до сих пор и вряд ли когда появяться. Вот что удалось найти про Оренбургское месторождение "ОРЕНБУРГСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ газоконденсатное - в Российской Федерации, вблизи Оренбурга (Волго-Уральская нефтегазоносная провинция). Открыто в 1966. Залежи на глубине 1,5-2,3 км. Начальные запасы 1780 млрд. м3. Газ метановый. Содержание конденсата 76 г/м3. " Итак - глубина 1.5-2.3 км. А вот про состояние дел в нефтегазовой отрасли до войны "Для обеспечения такого роста добычи нефти необходимо было осуществить разбуривание новых месторождений, а на старых площадях осуществлять бурение глубоких скважин. Основным способом бурения к 1930 году стал роторный, но плохая организация буровых работ тормозила его развитие. Коммерческие скорости бурения не превышали 100 м/стан.-мес. Для освоения техники бурения на глубину 2000-3000 м требовались полная реконструкция оборудования, инструментов, труб, а также повышение квалификации буровых бригад. Для измерения кривизны и азимута искривления скважин в 1933 г. впервые в Баку был применен инклинометр Шлюмберже, впоследствии стали применять отечественные инклинометры и фотоинклинометры. В 1935-36 гг. в Баку был разработан новый тип турбобура - без редуктора, с большим количеством ступеней, он позволял бурить наклонные скважины. Бакинским нефтяникам принадлежат большие заслуги в развитии и освоении богатейших нефтяных участков Каспия (Бухта Ильича, Гюрганы, Нефтяные камни, о. Артема и др.). В 1935 г. в море на о. Артема по методу Н.С.Тимофеева было построено первое основание на трубчатых сваях для бурения. В 1939 г. число сооруженных оснований возросло до нескольких десятков. В 1940 г. метод строительства морских оснований был усовершенствован инженером Б.А.Рагинским, который предложил способ крупноблочного строительства оснований, изготовляемых на заводах и укрепляемых на море при помощи свай. В этом же году впервые в мире в Азизбековском районе Баку была пробурена скважина электрическим забойным двигателем - электробуром, спускаемым в скважину на бурильных трубах, способ предложенный инженерами А.П.Островским и Н.В.Александровым. Бакинские бурильщики первыми в стране освоили бурение сверхглубоких скважин: Гасан Джебраил оглы - скважина свыше 3000 м, М.Каверочкин - разведочную скважину на 2867 м. В 1941 г. в районе Говсаны бурились самые глубокие в СССР скважины - на 3200 м и 3400 м. Основные показатели бурения скважин в Азербайджане за 1938-41 гг. приведены в таблице 2.6. Эти успехи были достигнуты только за счет внутренних резервов республики. " http://www.sultanov.azeriland.com/oil/part_02.html Т.е. бурение на такие глубины велось. Но похоже вслепую - без сейсморазведки. Насколько я понял - "Второе Баку" за Волгой именно так и искали (глубины там примерно такие же). http://raimantau.narod.ru/html/histor_open.html В общем, если привязать это дело к ажиотажу вокруг "Второго Баку" за Волгой и если ОЧЕНЬ сильно повезёт - могут Оренбургское месторождение и найти.

п-к Рабинович: Охо-хо-нюшки, где наш ветеран нефтегазовой промышленности Марко Поло!? Соскучились мы тута. Сейчас бы пришел, объяснил, высмеял и припечатал бы. АУ! Сергей Александрович! Может, в ЖЖ ему написать? Но там же ни одного постинга.

Динлин: п-к Рабинович пишет: цитатагде наш ветеран нефтегазовой промышленности Марко Поло!? Да, я тоже о нём вспоминал