ВЛАДИМИР: --Слушай, в войне все-таки есть много хорошего, а? --До тебя я вычитал это из немецких солдатских журналов, попадались нам иногда: очищение души. Soldatentreue… --Мерзавец. Но если хочешь, в этом есть-таки рациональное зерно… А.И.Солженицын «В круге первом». Бывалые вояки никогда не испытывают ненависти к своему противнику. Это не их забота. Это по части всяких тыловых и большей частью штатских идеологов, пропагандистов и проч. Для истинного военного война – это и проклятье, и любимая работа, и смысл жизни, и очищение души. Противника можно не любить, смеяться над его ошибками, восхищаться его мужеством, но всегда он будет второй опорой моста существования. Когда в 1973 году на экраны СССР вышел новый сериал «Семнадцать мгновений войны», были живы и даже еще относительно молоды (50 лет ведь еще не старость) многие участники этих событий – нет, не операций советской разведки, а Великой Отечественной войны в целом. Сообразовывались ли режиссер, сценарист и прочие, ответственные за фильм лица с возможной реакцией потенциального зрителя? Вполне. О чем, в сущности, фильм? О людях, защищающих свою Родину. Да. Эта Родина, конечно, зовется не СССР, и ее столица не Москва, и, возможно, вкус у немецкого хлеба немного иной, чем у брянского или смоленского ржаного. Но это тоже Родина, а ее, как известно, не выбирают. И там тоже есть свои деревни, свои храмы, города с филармониями и универмагами, библиотеки, картинные галереи, свои киностудии, радиостанции, шахтеры с потными лицами, врачи, учителя и светловолосые школьники. И все это надо защищать. Можно трижды ненавидеть правительство, но именно тот тезис, что правительство не тождественно стране, заставляет миллионы людей продолжать пусть даже безнадежную борьбу. И они сражаются, трудятся, расчищают развалины, под бомбежками проводят экскурсии в музеях. Нет, это не автоматизм. Достоевский все-таки неправ: немцы – не бездушные автоматы. Ибо если у человека есть бессмертная душа, это не довод, чтобы забыть о долге и биться в эпилептическом припадке при первом же удобном случае. Здесь тоже тысячелетняя традиция, великая литература, божественная музыка, свои условности и шутки. И желание жить по-своему. Фильм часто обвиняли в отсутствии отрицательных героев, что вообще-то не должно быть свойственно советским фильмам о войне. Советские идеологи приняли многие сюжетные линии, многих персонажей фильма в штыки. Особенно досталось Броневому за создание образа душки-Мюллера (кстати, совсем непохожего на реального шефа гестапо). Конечно, сериал бесконечно далек от агиток военной и послевоенной поры. Но ведь и зритель иной (иной не по сравнению с 1945, а по сравнению с идеологически зашоренными заводными солдатиками идеологической антиутопии). Советский человек не просто умеет прощать, он умеет понимать – и это в десять раз важнее. Мы сражались с достойным противником. Мы победили, потому что оказались сильнее, самоотверженнее, удачливее, наконец. Но мы не могли воевать четыре года с дурачками или параноиками. Мы слишком уважаем себя для этого. У каждого персонажа своя правда. Офицер, допрашивающий «с пристрастием» «русскую пианистку», выполняет свой долг, ибо ее действия объективно влекут гибель тысяч вот таких же немецких молодых матерей; солдат, спасающий радистку Кэт, подчиняется велению совести, ибо солдат не воюет с женщинами. Как-то все это не укладывалось в стандартный образ придурковатого дистрофика-курохвата. Права и радистка Кэт. Она воюет на своей стороне. Мы поднимаемся на уровень Греческой трагедии (как Фридрих Ницше оценил бы!) А единственного предателя еще в самом начале Штирлиц собственноручно убивает, и никто не может осудить его действия.
ВЛАДИМИР: Фильм в конце 70-х был полузапрещен и вернулся на экраны только после того, как Андропов (всячески его продвигавший и ранее) сменил на посту второго человека в партии идеолога Суслова. Для моего поколения это было в высшей степени неожиданно прорубленное окно. Весной 1982 года автор этих строк заканчивал первый класс в Молдавии. Помнится то ошеломляющее впечатление, которое произвел фильм: все там было красиво, невероятно красиво и зрелищно – эстетика вообще самое сильное место национал-социализма. Чем же еще объяснить появление в середине 80-х множества молодежных нацистских группировок в СССР, как не эстетическим воздействием фильма, для которого даже специально подбирались солдаты Кремлевского полка 185 сантиметров росту и арийским типом лица на роли эсэсовцев? Мы в течение месяца приветствовали друг друга исключительно вскидыванием руки и щелканьем каблуков, а мой одноклассник – бессарабский немец Блашке (его родители давно уже сменили фамилию на Блашко) чувствовал себя штурмбанфюрером. На меня же самое большое впечатление произвел эпизод, когда Штирлиц – полковник! – вылазит из машины, чтобы помочь случайной женщине перенести вещи из разбомбленного дома. Так я впервые соприкоснулся с культурой бидермаейра. Наши дедушки и бабушки пришли в Германию, чтобы одолеть достойного противника, и вовсе не желали делить победу с тем, кто сражался «в союзе с Сатаной» или там «против Сатаны». Это был уже какой-то другой мир, и величайшей иронией звучали слова немецкого генерала в купе поезда: «Этих болванов погубит их же собственная техника». Светлана Аллилуева вспоминала, что ее отец под конец войны часто сожалел о предательстве Гитлера: «Вместе мы были бы непобедимы…» Они ушли в прошлое вместе с уничтоженным Дрезденом, а мы остались лицом к лицу с теми, кто форсировал Рейн «с божьей помощью».
Pasha: ВЛАДИМИР пишет: цитатаО чем, в сущности, фильм? О людях, защищающих свою Родину. Да. Эта Родина, конечно, зовется не СССР, и ее столица не Москва, и, возможно, вкус у немецкого хлеба немного иной, чем у брянского или смоленского ржаного. Но это тоже Родина, а ее, как известно, не выбирают. И там тоже есть свои деревни, свои храмы, города с филармониями и универмагами, библиотеки, картинные галереи, свои киностудии, радиостанции, шахтеры с потными лицами, врачи, учителя и светловолосые школьники. И все это надо защищать. Так-то оно так, конечно. Однако беглый преступник, отстреливающийся от преследующих его полицейских, тоже защищает свою жизнь и свободу. Или нет? А что касается ненависти... Она была (и есть) к нацистскому режиму, к эсэсовцам, к карателям... К простым немецким солдатам, героям Ремарка? Нет, им можно только посочувствовать. Но "болеть" я всё равно буду против них, именно как за "плохих парней".
Sergey-M: ВЛАДИМИР пишет: цитатаНаши дедушки и бабушки пришли в Германию, чтобы одолеть достойного противника, это они Вам сказали?
ВЛАДИМИР: Sergey-M пишет: цитатаэто они Вам сказали? Даже если в СССР и были люди, которые считали, что в ВОВ мы "помогали Америке", то они держали свои мысли при себе (до 1991). Да, говорили. Во всяком случае они боролись не с "библейским злом", а с конкретным противником. который должен был потом стать частью нашего - советского мира (а иначе, зачем все эти затеи со "Свободной Германией"?)
ВЛАДИМИР: Pasha пишет: цитатаОднако беглый преступник, отстреливающийся от преследующих его полицейских, тоже защищает свою жизнь и свободу. Или нет? С т.з. Голливуда, безусловно. А все-таки почему Ю.Семенов создал именно такие образы немцев? Почему он не пошел по проторенной дороге?
Sergey-M: ВЛАДИМИР пишет: цитата который должен был потом стать частью нашего - советского мира серезно? тов. сталин был в этом не уверен а они знали что ГДР будет?
ВЛАДИМИР: Сначала, напомню, мы очень надеялись на проллетарскую солидарность немцев, которые уже через неделю по сле 22 июня свергнут ГИтлера! Кстати... а мы же пропустили очень хорошую альтернативу! Чур моя! Генералитет и левая часть НСДАП после нападения на СССР совершает военный переворот (в советской прессе это именуют "пролетарской революцией"), заключает с СССР мир и... объединенными силами! У черчилля теперь, действительно, из потенциальных союзников только Сатана остался.
ВЛАДИМИР: Развилка - более левая НСДАП (недодавили Рема, который по нынешним временам вообще должен быть защитником прав человека - всяких там меньшинств) и - как следствие - более скоординированная работа советской разведки, которая вербует налево и направо.
Pasha: ВЛАДИМИР пишет: цитатаС т.з. Голливуда, безусловно. Нет, со своей собственной точки зрения. С которой все его былые преступления (за которые его и лишают свободы) -- так, пустяки, дело житейское. ВЛАДИМИР пишет: цитатаГенералитет и левая часть НСДАП после нападения на СССР А почему тогда не до? Или вместо? ВЛАДИМИР пишет: цитатаРазвилка - более левая НСДАП (недодавили Рема, который по нынешним временам вообще должен быть защитником прав человека - всяких там меньшинств) Вообще-то это уже украдено до Вас. Доставалов, "По ту сторону". Рем мочит Гитлера, Германия объединяется с СССР и захватывает весь мир. Сюжет -- в данный жутковатый мир попадают ребята из нашего...
ВЛАДИМИР: Pasha пишет: цитатаА почему тогда не до? Или вместо? Последняя черта! Pasha пишет: цитатажутковатый мир Конечно, там наверное гомосексуализм как при Домициане.
Pasha: ВЛАДИМИР пишет: цитатаПоследняя черта! "Однодневная война"... интересный рассказ получился бы... Ну да, Молотов же взывал в ТОЙ речи к немецким рабочим и крестьянам... ВЛАДИМИР пишет: цитатаКонечно, там наверное гомосексуализм как при Домициане. Успокойтесь, гомосексуализма нет. Есть коммунизм -- такой, что Оруэлл отдыхает.
Bastion: Ну положим это Лианозова сделала: подобрала испонителей, а те уж создали образы. Ежели Вы читали книгу, там нет "дедушки" Мюллера и т.д. Теперь давайте вспомним, почему это Семенова переманили из-под "крыши" МВД под "крышу" КГБ , дали доступ к архивам, выезд по всему миру (Он ведь, если мне память не изменяет, даже со Скорцени во Франкистской еще Испании встречался)? По-моему ответ очевиден!
ВЛАДИМИР: Bastion пишет: цитатаПо-моему ответ очевиден! Образ "папаши Мюллера" должен был способствовать укреплению авторитета советских спецслужб? Класс!!! Впрочем, для конспиратологов здесь большое поле: говорит же Мюллер Штирлицу: "Не зарывайтесь. Я вас старше - и по возрасту и по званию!" Конечно же он понял, кто такой Штирлиц1 Тут и ребенок бы не догадался. А потом "таинственно исчез" - в нашей реальности.
Pasha: Я вообще слышал версию, что настоящий Мюллер-то и был "Штирлицем"! Потому-то Броневой так не похож на настоящего Мюллера, а вот Тихонов -- более похож...
krolik: Pasha пишет: цитатаЯ вообще слышал версию, что настоящий Мюллер-то и был "Штирлицем"! Есть такая
Marco Polo: Дима Быков о приходе Юлии Тимошенко в Прокуратуру РФ: Когда бы рядом был оркестр, ее бы встретили с оркестром. У нас встречают так не всех, не стали б и ее, редиску, - но это ж первый наш успех с тех пор, как Штирлиц спас радистку!
Marco Polo: Bastion пишет: цитатаответ очевиден! Особенно, если учесть биографию Семенова и его папы.
Marco Polo: Sergey-M пишет: цитататов. сталин был в этом не уверен а они знали что ГДР будет? Ну, многие знали. Есть информация, что были люди - скажем, известный Эдгар Андре, которые перед казнью говорили "Да здравствует Советская Германия!"
sas: ВЛАДИМИР пишет: цитатаПоследняя черта! Последняя черта-это Сталинград и Курск(во всяком случае для немецких военных-они именно тогда поняли, что "кина не будет"). Про остальной сабж-данное описание фильма имеет конечно право на существование, но оно является просто логическим продолжением взглядов своего автора. Еще раз повторю, что советский фильм "Они сражались за Родину" описывает вовсе не суровые будни работы НКВД и СМЕРШ
ВЛАДИМИР: sas пишет: цитатаявляется просто логическим продолжением взглядов своего автора. Еще раз повторяю, что не я автор "Семнадцати мгновений весны".
ВЛАДИМИР: Все-таки, почему страна-победительница смотрит такой... странный фильм? Действительно ли мы воевали с Сатаной? Если да, то почему, например, "сатанинский" фильм "Женщина моих грез" оказался самым кассовым советским фильмом 1945 года? К западу от Рейна ведь ничего подобного не наблюдалось, а в западных зонах оккупации последовательно выкорчевывалось все немецкое (даже Франкфурт-на-Майне (Майнхеттен) восстанавливался как образцовый американский город). И все-таки - зачем Ю.Семенов создал именно такой фильм (а руководство спецслужб вместо того, чтобы заклеймить режиссера, активно лоббирует фильм)? И советский зритель это все принял - сериал стал "сериалом всех времен и народов" в СССР. Значит, все мы - подсознательные национал-социалисты?
sas: ВЛАДИМИР пишет: цитатаВсе-таки, почему страна-победительница смотрит такой... странный фильм? Не могу понять, что в нем странного? Странный фильм-это Рэмбо-3 ВЛАДИМИР пишет: цитатаЗначит, все мы - подсознательные национал-социалисты? А давайте Вы не будете передергивать? 1) Вы все время ловко уходите в сторону от того,чему в действительности был посвящен данный фильм. 2) А еще был такой тоже популярный фильм,только документальный, назывался "Обыкновенный фашизм". ВЛАДИМИР пишет: цитата (даже Франкфурт-на-Майне (Майнхеттен) Вы сторонник г-на Фоменко? ВЛАДИМИР пишет: цитатаДействительно ли мы воевали с Сатаной? Атеисты с Сатаной воеватьне могут по определению. ВЛАДИМИР пишет: цитатаЕсли да, то почему, например, "сатанинский" фильм "Женщина моих грез" оказался самым кассовым советским фильмом 1945 года? В этом фильме прославляются "Газенвагены" и Шталаги? Короче, "не надо путать туризм с эмиграцией". "Серенада Солнечной долины" тоже вроде как не оплевывалась.
ВЛАДИМИР: sas пишет: цитата1) Вы все время ловко уходите в сторону от того,чему в действительности был посвящен данный фильм. Штирлиц, как то не странно, действует не в вакууме. Его окружают живые люди. sas пишет: цитатаВЛАДИМИР пишет: цитата (даже Франкфурт-на-Майне (Майнхеттен) Вы сторонник г-на Фоменко? Это шутка самих франкфуртцев Я ее слышал давным-давно на "Немецкой волне". sas пишет: цитатаАтеисты А как же Война Священная? sas пишет: цитата"Серенада Солнечной долины" Это же союзнический фильм. И последний вопрос - почти по теме - как Вы лично - ув. SAS - относитесь к распаду СССР?
sas: ВЛАДИМИР пишет: цитатаШтирлиц, как то не странно, действует не в вакууме. Его окружают живые люди. И что? От этого меняется основной сюжет фильма? Или Вы предпочитаете, чтобы там были сплошные штампы? Или любой фильм про ВМВ,где нет сцены расстрела мирных жителей зондеркомандами снимал скрытый поклонник НСДАП? ВЛАДИМИР пишет: цитатаА как же Война Священная? Вы считаете,что слово "священный" имеет местотолько в лексиконе христиан? ВЛАДИМИР пишет: цитатаЭто же союзнический фильм. Ну и что, если он был популярен, то значит все внутри хотят жить по-американски? А если одним и тем же людям нравился и тот и другой? Кстати, на самый главный вопрос Вы ответить так и не удосужились, но я не гордый, напомню еще раз. sas пишет: цитатаВЛАДИМИР пишет: цитата Если да, то почему, например, "сатанинский" фильм "Женщина моих грез" оказался самым кассовым советским фильмом 1945 года? В этом фильме прославляются "Газенвагены" и Шталаги? ВЛАДИМИР пишет: цитатаИ последний вопрос - почти по теме - как Вы лично - ув. SAS - относитесь к распаду СССР? И еще один совет-давайте Вы не будете по примеру Панцера захламлять все темы одним и тем же-можете задать его в ЛС или в одной из тем-я не слепой-увижу
Вандал: ВЛАДИМИР, Вы саму книжку читали? ВЛАДИМИР пишет: цитатаО чем, в сущности, фильм? О людях, защищающих свою Родину. А Лиознова считала, что фильм - о советском разведчике. Наверное ей, как автору лучше знать, про что она снимала фильм?
tewton: ВЛАДИМИР пишет: цитата западу от Рейна ведь ничего подобного не наблюдалось, а в западных зонах оккупации последовательно выкорчевывалось все немецкое (даже Франкфурт-на-Майне (Майнхеттен) восстанавливался как образцовый американский город). То-то я смотрел с самолёта - такая несуразица: центр Франкфурта смотрится как "вставная челюсть" на фоне немецкой округи...
п-к Рабинович: ВЛАДИМИР пишет: цитатаК западу от Рейна ведь ничего подобного не наблюдалось, а в западных зонах оккупации последовательно выкорчевывалось все немецкое (даже Франкфурт-на-Майне (Майнхеттен) восстанавливался как образцовый американский город). Владимир, что Вы мыслите очень... своеобразно, я уже привык. Что у Вас иногда совершенно удивительные сведения о Германии, которые Вы даже не удосуживаетесь перепроверить, тоже. А вот то, что Вы постоянно группируете понятия по формальным признакам, а не по сути, меня все более и более беспокоит. Может быть, это должно беспокоить Вас? К Вашему сведению: в восточной зоне оккупационные власти беспокоились о городском планировании в ограниченной степени. Только памятники милитаристского прошлого убрать и названия улиц облагородить. Да еще свои гарнизоны обезопасить и обеспечить коммуникациями. Остальное было достаточно быстро передано немецким гражданским властям. В западных зонах городское планирование занимало оккупационные власти в еще меньшей степени. Только гарнизоны и жилые кварталы для своих военнослужащих. Американцы строили на территории гарнизонов, англичане предпочитали застроить пару улиц вне ограды. Небоскребы во Франкфурте (которые, надо понимать, подали Вам идею "образцового американского города") построены ВСЕ после 1971 года. Вы полагаете, что в 1971 году в Западной Германии все еще был оккупационный режим? Полагайте дальше.
п-к Рабинович: Да, вдогонку. Следы советского стиля в восточногерманских городах иногда-таки видны - центр Магдебурга, Frankfurter Allee в Берлине (бывшая Stalin-Allee), центральный Дворец культуры в Дрездене и т.д. А вот западные города восстанавливались предельно прагматично - только исторический центр полностью реставрировали, где денег хватало. И что такое "образцовый американский город", не подскажете? tewton, небоскребов во Франкфурте 17 штук. 2 или 3 построены в 70-х, пара в 80-х, остальные - сплошь новоделы последних десяти лет. Более половины - центральные конторы крупнейших банков. Просто вопрос выпендрежа и дороговизны земли. Да, это выглядит как "вставная челюсть", но при чем тут американцы? Только при том, что они изобрели небоскребы?
Крысолов: ВЛАДИМИР пишет: цитата(даже Франкфурт-на-Майне (Майнхеттен) восстанавливался как образцовый американский город). Вы были во Франкфурте? Нет? Тогда не говорите чего не знаете. ВЛАДИМИР пишет: цитатаВсе-таки, почему страна-победительница смотрит такой... странный фильм? Странный, странный. Ну конечно. Куда ему до знаменитого "За нашу победу!". Ей богу Владимир, это уже диагноз - в обычном шпионском фильме искать признаки скрытой пропаганды национал-социализма...
Каммерер: ВЛАДИМИР пишет: цитатаИ все-таки - зачем Ю.Семенов создал именно такой фильм (а руководство спецслужб вместо того, чтобы заклеймить режиссера, активно лоббирует фильм)? И советский зритель это все принял - сериал стал "сериалом всех времен и народов" в СССР. Значит, все мы - подсознательные национал-социалисты? ВЛАДИМИР пишет: цитатаА все-таки почему Ю.Семенов создал именно такие образы немцев? Почему он не пошел по проторенной дороге? Наверно потому что Семенов и Лианозова талантливые люди, а в КГБ всегда отбирались люди с интеллектом и своим внутренним стержнем. Фильм потому и понравился, чсто он о жизни. Знаете, черно-белые схемы с плохими и хорошими героями с биполярным однозначным делением мало того, что примитивны и ограничены, так еще страшно далеки от реала. В жизни практически нет хороших и плохих людей, есть реальные люди живущие своей реальной жизнью. И они совершенно не похожи на черно-белые схемы Голивудских режисеров. Не нужно искать какой то скрытый смысл - фильм просто реалистичен, потому и хорош. Это понимали и в Кремле и на Лубянке. В конце концов в 80-х годах люди понимали, что нельзя смотреть на достойного противника через призму карикатуры. Впрочем, рекомендую Вам прочитать книгу Лотара-Гюнтера Буххайма "Das Boot" и посмотреть одноименный фильм. По уровню патриотизма и жизненному реализму, описанию войны эта вещь практически не имеет равных.
п-к Рабинович: В лесу что-то сдохло - я согласен с Каммерером. Все мои знакомые и родственники, кто постарше, и помнят первый прокат по ТВ (ну, и еще способны сложить два и два) говорят одно и то же: это первый наш фильм, где немцев показали не схемами и не карикатурами, как в "Подвиге разведчика", а хоть сколько-нибудь человекообразными существами. Вот и весь секрет. Кстати, подобное же объяснение не один раз встречал об "Адъютанте его превосходительства": первый фильм, где белые, сражающиеся против "наших", против красных, показаны людьми, причем людьми иногда вполне хорошими и достойными.
литовец: Рабинович, Ты прав!
ВЛАДИМИР: Крысолов пишет: цитатаВы были во Франкфурте? Я даже в Австралии не был. Откуда мне знать, что там водятся кенгуру? Хвала Каммереру и Рабиновичу!!! Наконец-то я понят!
п-к Рабинович: Нет, Владимир. Вы не "поняты". Не занимайтесь демагогией. Чуть большая свобода драматурга от идеологических шор, талант драматурга и режиссера и симпатия к противнику (точнее, какая-то мазохистская любовь к нему) - очень разные вещи. Может быть, с вами согласится Каммерер, но не я.
ВЛАДИМИР: И тем не менее фильм вложил свою лепту в создание привлекательного образа противника.
п-к Рабинович: ВЛАДИМИР пишет: цитатапочему, например, "сатанинский" фильм "Женщина моих грез" оказался самым кассовым советским фильмом 1945 года? К западу от Рейна ведь ничего подобного не наблюдалось, Это просто поразительно! Сон моего разума породил чудовищ...ные измышления Владимира. РАЗУЙТЕ ГЛАЗА!!! Сколько фильмов было выпущено в прокат в 1945 году в СССР и сколько - "к западу от Рейна"? Вы смеетесь, что ли??? Это был фактически просто фильм "про экзотику", из "не нашей жизни", да еще и цветной и С ГОЛОЙ БАБОЙ!!!! (адын штюк, примерно секунда). Вам еще что-то надо говорить? Ей-богу, Вы сравниваете Марику Рёкк на фоне 10 советских партизанок и пару сотен голливудских див вперемежку, а после этого удивляетесь, чего это Марика так популярна? Фу! Вашим умопостроениям иногда желательно класть предел.
Panzer: п-к Рабинович пишет: цитатаЭто был фактически просто фильм "про экзотику", из "не нашей жизни" Должен с вами согласиться. Из воспоминаний Вертинского, цитирую по памяти: наиболее любимыми его песнями у советских офицеров в конце 1940-х были "В бананово-лимонном Сингапуре", "Бразильский крейсер", "Испано-Сюиза". ВЛАДИМИР пишет: цитататем не менее фильм вложил свою лепту в создание привлекательного образа противника А с этим я тоже соглашусь. Если бы немцев всегда изображали бы только как это было принято в фильмах ДО "17 мгновений" - отношение к Германии было бы иным. Хотя, возможно, в ккой-то момент на волне "власти нам всегда врут!"(1980-е, если не раньше) пошло бы увлечение Германией - не настоящей, а из фантазий. Последствия этого могли бы быть хуже, чем в реале, а может быть - лучше.
ВЛАДИМИР: п-к Рабинович пишет: цитатаЭто просто поразительно! Конечно. Я про Фому, Вы про Ерему. При чем здесь Голливуд. 2Женщина моих грез" была захвачена нами в качестве трофея и о ее бешенном успехе в СССР Вам скажет любой специалист по истории кинематографа.
п-к Рабинович: Вы еще и читаете невнимательно, и не помните, что пишете сами. ВЛАДИМИР пишет: цитата почему, например, "сатанинский" фильм "Женщина моих грез" оказался самым кассовым советским фильмом 1945 года? К западу от Рейна ведь ничего подобного не наблюдалось (Выделено мной - п.Р.) Вот я Вам и указываю, что "к западу от Рейна" своего было выше крыши, а у нас фильмов снималось мало, и этот фильм на фоне имевшихся был абсолютно уникален - оттого и успех. Никакие Ваши псевдологии тут ни к чему.
Каммерер: ВЛАДИМИР пишет: цитатаИ тем не менее фильм вложил свою лепту в создание привлекательного образа противника. п-к Рабинович пишет: цитатаи симпатия к противнику Еще Панцер Господа, где вы так обкурились? Какая там на....... симпатия? Какой привлекательный образ? Просто нормальный фильм с живыми реалистичными героями, ни каких симпатий там и рядом не лежало. Небыло там ни какого ОСОБОГО образа. Враги воюющие за свою родину и наш разведчик защищающий свою родину. И все. По поводу симпатий к немцам, помню на меня огромнейшее впенчатление произвела сцена из малопопулярного английского фильма "Мост был слишком далеко" Когда пацанов из гитлерюгента с древними карабинами бросили затыкать прорыв американских дивизий. И финал сцены, когда немногих уцелевших парнишек добивали штыками. Это да, впечатляет. Тогда как в "17 мгновений" показаны нормальные рабочие дни взрослых людей, прекрасно сознающих, что они делают.