Форум

Стратосферные дирижабли

Динлин: Помните, был такой роман Николая Шпанова "Первый удар" ? Там в начале войны немцы применяют вундервафлю - стратосферный дирижабль. А что если действительно применить что-нибудь этакое ? Для разведки. Аналог современных спутников-шпионов. Такая фигня могла бы сутками безнаказанно висеть над районом боевых действий и высматривать всё, что надо. В 1941 она фактически неуязвима. Прикинем высоту полёта. Рекорд 1930-х, поставленный в СССР - 21 км, ЕМНИП. Но это не дирижабль, а просто шар. Насколько поднимется дирижабль ? ИМХО, 12-15 км вполне реально.

Ответов - 52 новых, стр: 1 2 All [см. все]

Malcolm: Олег Невещий пишет: цитатаПредпологалось с 50 км, на этой высоте вырабатывается как раз вся 1-я ступень ракеты (т.е. более 50 % массы). А разгонять всю это махину кто будет. Или у нее есть уже ускорение на 50 км высоте? Все равно отоплива нужно. МАКС он именно что и дает и скорость и высоту.

krolik: rumata пишет: цитатаМожет, у кого ссылочка под клавиатурой притаилась? Это не поможет? http://www.internet.ru/index.php?itemid=11332 http://www.sciam.ru/2005/4/news-13.shtml

rumata: krolik, спасибо. Почти то, что надо.

Олег Невещий: Malcolm пишет: цитатавсю это махину кто будет Не махина. Как такового дирижабля там нет. Просто воздушный шарик, пристыкованный к последней ступени. Malcolm пишет: цитатаесть уже ускорение Ускорения не надо. Только экономия топлива (используемого ракетой для подъема на высоту).

Malcolm: Олег Невещий пишет: цитатаКак такового дирижабля там нет. Просто воздушный шарик, пристыкованный к последней ступени. Снесет встречным потоком воздуха. цитатаУскорения не надо. Только экономия топлива (используемого ракетой для подъема на высоту). А как 1ю космическую набирать будем?

tewton: Если высота старта 10 км и более намного меньше потери на сопротивление воздуха - насколько я помню обсуждение такого проекта в ТМ конца 60-х (уже 35 лет прошло ). Там предлагалась ещё электромагнитный ускоритель, за счёт солнечных батарей, установленных на обшивке.

bloodmoon: Предлагаю дилетантам не использовать доводы о снесет ветром и парусности

Олег Невещий: tewton пишет: цитатаТам предлагалась ещё электромагнитный ускоритель, за счёт солнечных батарей, установленных на обшивке А это уже черезчюр. Слишком усложнит систему. Malcolm пишет: цитатаСнесет встречным потоком воздуха. Ну и что, да и незначительно снесет, а уж с 15 км влияния ветра не будет. Malcolm пишет: цитатаА как 1ю космическую набирать будем? Реактивной тягой дюз. Вы думаете МАКС набирает 1-ю космическую с помощью самолета??

tewton: Олег Невещий пишет: цитатаА это уже черезчюр. Слишком усложнит систему. Может быть, но позволит сэкономить ещё несколько топлива, надо считать.

PS: Дирижабль в пуске спутников на орбиту поможет слабо. Был такой проект в 50х поднять ракету повыше, но он быстро перешел на авиацию. Скорость в таких делах куда важнее высоты. На высоте мы разве что может оптимизировать сопла двигателей. Скорость это уже экономия топлива ракеты. Кажется с тех пор был только один проект дирижабля для запуска ракет. Как-то объявили КАТС приз в сколько то десятков тысяч долларов. Он должен был выручиться то команде которая смогла бы создать любительскую ракету способную достичь 100 км (или 200 уже не помню). Одна из команд как раз и попыталась поднять ракету воздушным шаром. Шар долетел только до 10км порвался ракета полетела не в ту сторону и т д. Хотя подробностей не помню. Что до МАКСа то Молния пыталась брать скоростью самолета и трехкомпонентным двигателем.

Седов: п-к Рабинович пишет: цитатаWTC еще даже не построен. Есть Эмпайр Стейт и Крайслер. Достаточно.

Олег Невещий: tewton пишет: цитатаещё несколько топлива Как? PS пишет: цитатаскоростью самолета 900 км/ч не принципиалоьно. PS пишет: цитатаШар долетел только до 10км порвался Одна неудача не доказывает провал самой концепции.