Форум

Гламурный СССР...

Читатель: --- Опыты альтернативной истории ГЛАМУРНАЯ КОММУНА Как-то случайно и сразу написавшаяся заметка в жанре "альтернативой истории". За отправную точку своих измышлений возьму 1922 год. Почему так? А почему нет? Итак, 1922-й год. Болезнь Ленина выводит его из игры. Гражданская война «вчерне» закончена. В верхушке партии, особенно в «старой гвардии», побеждает точка зрения, что руководство отныне должно быть исключительно коллегиальным. В полголоса говорят о том, что Ильич, конечно, велик, но созданная им «полумонархическая» система власти никуда не годится. «Коллегиальщики» торопятся, нужно успеть до смерти председателя Совнаркома так распредиться его наследством, что бы избежать появления единоличного наследника. Их оппоненты, «централисты» во главе с Дзержинским и Сталиным, выстраивают свою фракционную вертикаль и, по слухам, пользуются значительной поддержкой в низовых парторганизациях. Но у «коллегиальщиков» есть неперешибаемый козырь – Ленин, точнее доступ к его телу. Одна за другой появляется статьи за его подписью, громящие «правый уклон в вопросах внутрипартийной демократии», их авторство всё откровеннее подвергается сомнению, но особого шума из этого не возникает. Между различными группировками в руководстве устанавливается молчаливое согласие «не будировать этот вопрос, ибо так лучше для всех». Рыков, примкнувший к централистам, запишет в своём дневнике: «Мне кажется, мы уже проиграли, кругом равнодушные лица и всем наплевать на то, что происходит в Горках и происходит ли вообще». Так и случится. На XIII съезде ВКП(б) «централисты» разгромлены, Дзержинский смещен со всех постов в связи «со слабым здоровьем, подорванным неустанной борьбой с контрреволюцией», Сталин произносит с трибуны «покаянную» речь со словами: «Настоящий большевик всегда видит в воле партийного большинства не случайность, а волю самой Истории». Вся власть концентрируется в Политбюро, которое, при таком раскладе, становиться своего рода «клубом соправителей». Идеальным «фронтменом» такой системы, пожалуй, был бы Свердлов, тем паче, что жанр альтернативной истории позволяет оставить его в живых. В прочем, личность «первого лица» в этой ситуации – не слишком принципиальный вопрос. Возможно, возник бы какой-нибудь триумвират. Троцкий во власти присутствует, но как-то уже периферийно, ибо его сущностная «неколлегиальность» слишком очевидна для остальных. Он постепенно оттесняем от «рычагов», чему немало способствует его манера «выпадать из процесса» на несколько недель или даже месяцев. К концу двадцатых он покидает страну, впрочем, без особого резонанса, «товарищу нужно на воды». Мировая революция не только не снимается с повестки дня, но и провозглашается единственной целью первого пролетарского государства, оправдывающей его существование. Экспорт революции военным путем признан бесперспективным и «объективно служащим укреплению реакционных буржуазных режимов». В разработке средств достижения цели идеологи партии опираются на «классическую ленинскую формулу» о сочетании легальных и не легальных методов борьбы. Если с нелегальными всё вроде бы понятно: создание за рубежом мощных подрывных резидентур с опорой на местные коммунистические и левые группы, то легальные вызывают большие вопросы. Развернувшаяся в 1924-25 годах «дискуссия о методах» закончилась победой «умеренных коминтерновцев» на XIV съезде ВКП(б) в декабре 1925 г. Суть принятых положений сводилась к следующему: 1. Революционный взрыв в капиталистических странах, вызванный эксплуатацией и бесправием рабочего класса, остается маловероятным. Трудящиеся массы недостаточно последовательны в своих требованиях, склонны к компромиссам с национальной буржуазией и нередко отказывают в поддержке коммунистическим и левым партиям. Причина видится в неготовности западного обывателя порвать со «старыми порядками». Следовательно, нужно создать в массовом сознании такой образ Советской России, который бы казался не только привлекательным или интересным, а вызывал бы желание решительно отказаться в пользу него от собственного образа жизни. 2. Особенное внимание обращалось на такую «примету отмирания буржуазного института семьи» как выделение в самостоятельную социальную группу «рабочей молодежи» 14-18 лет, которые, с победой индустриального производства над мелкотоварным ремесленным перестали быть «подмастерьями отцов» и, следовательно, стали более свободны в своих вкусах, предпочтениях и действиях. «Мы отнимем у старого мира детей!» - провозгласил один из руководителей Коминтерна Н. Бухарин. 3. К выработке облика нового общества должны быть привлечены лучшие интеллектуальные и художественные силы как из числа советской так и из числа зарубежной коммунистической интеллигенции. Последняя должна также заняться пропагандой этого нового облика, ретрансляцией его смыслов. В начале 1926-го года происходит знаменитая встреча Свердлова, Каменева, Бухарина и Радека с деятелями культуры и науки буржуазных стран. На следующий день, в восторге от встречи, Пикассо скажет в интервью: «Художник теперь может быть патриотом, у художника теперь есть родина – это Советский Союз». Через много лет Оруэлл, присутствовавший на встрече произнесёт: «Эти несколько человек в потёртых пиджаках предложили нам придумать небывалую страну и разрекламировать её по всему свету. Это не могло не вдохновлять». Решительный поворот лицом к европейской интеллигенции приносит свои плоды. Благодаря шумной компании в прессе Белое движение и белая иммиграция становятся объектом жесточайшей травли. Газеты пестрят рассказами об ужасах белого террора. В парламентах нескольких стран на приняты законы, запрещающие любое сотрудничество исполнительной власти с белогвардейскими структурами, как в России, так и за рубежом. В серьёз рассматривается вопрос о выдачи всех белоиммигрантов Советскому правительству. До этого дело не дошло, но несколько крупных фигур русской эмиграции были арестованы и в отношении них начаты процессы об экстрадиции. Там, где была бессильна науськанная левыми юстиция, действовал ИНО ОГПУ и международный отдел Коминтерна. Счет убийств и похищений шел уже на десятки, но сочувствующая красным пресса всякий раз представляла эти акции как «справедливое возмездие за небывалые злодеяния». Важнейшая особенность эпохи – её предельно заострённая авангардная эстетика. Пролеткульт и всяческие «вхутемасы» становятся важнейшими государственными институциями, кажется, единственными, получающими финансирование в достаточном объеме. Как следствие, Москва становиться центром притяжения для мировой богемы и вообще художественной и интеллектуальной элиты. Привлечение её на свою сторону считается важнейшей задачей, совершенно необходимым условие для подготовки Мировой революции. Это находит отражение даже в официальной марксисткой идеологии – левая интеллигенция провозглашается столь же революционным классом, что и пролетариат. Особенно подчёркивается, что у неё так же нет отечества. В реальности это «обогащение Марксова учения» оборачивается существенным ограничением возможности вступить в партию для всех непричастных к политико-художественной элите, не исключая и рабочих. Итак, мировая богема в Москву валит валом. Здесь её ждёт разнообразие артистической жизни, дешёвый антиквариат, шикарные отели авангардной архитектуры, беспрецедентная свобода нравов и лучший в Европе кокаин. При таком раскладе не быть коммунистом и не съездить в Москву – это крест на карьере любого художника. Хотя Москва в целом, город совершенно запущенный, местами просто страшный, но в центре возводятся несколько десятков зданий по самым авангардным проектам. Лучшие архитекторы мира получают шанс на воплощение своих безумных идей. На месте старинных особняков и церквей, разрушаемых с большой помпой возводятся «дворцы культуры», выставочные и концертные залы, театры, административные здания, «коммуны» для избранных, отличающихся дорогой «скромностью» убранства и спецификой планировки, делающей невозможным само существование такого «мещанского пережитка» как семья. Ле Корбюзье по полгода проводит в советской столице и по праву называется неофициальным главным архитектором Коммуны. Его влияние велико, десяток его зданий «украшают столицу», поговаривают, что он «ногой открывает дверь в кабинет Свердлова». Когда его конфликт с Татлиным, построившим несколько уменьшенную версию своего «памятника III Интернационалу», достигает наивысшей точки последний оказывается вынужденным покинуть страну, положив начало новой, левой волны иммиграции. Неофициальная мода советской верхушки поражает своей порочной парадоксальностью. В ходу перстни из гаек с крупными бриллиантами, броши-шестерёнки из платины и прочая дребедень, которая, впрочем, истолковывается как символы презрения к ценностям «старого мира». Вообще, сильно меняется вся эстетика революции: теперь символ эпохи не молотобоец с винтовкой в руках, а демонически-изящный комиссар в элегантной кожанке, с нервным и тонким лицом. Московские выставки – это сливки мирового авангарда, привлекающие не только художников, но и арт-дилеров и откровенных буржуа. Впрочем, последние так же считаются потенциальными агентами влияния. К тому же им очень удобно сбывать церковное золото и вообще произведения искусства «отживших эпох». Многие «прогрессивные художники» возвращались с большой помпой. На их фоне дажекомбэк Горького почти потерялся. Его поначалу даже поселили в одну элитарных коммун, и он вынужден был просить ВЦИК оградить его от буйнонравных соседей. Одной из узловых фигур, связывающих западную богему с руководством СССР становиться Маяковский. Он значим неимоверно, фактически, одно из первых лиц Коммуны. Впрочем, это не мешает ему всё равно застрелиться в 1930 году, что ставит власть в крайне затруднительное положение, т.к. он был не только неформальным наркомом культуры, но и, благодаря вышеупомянутым связям на Западе, неформальным наркомом иностранных дел. Ему же принадлежит решающая роль в победе «генеральной линии» на XV съезде. Сгруппировавшаяся было «национальная» оппозиция, призывавшая вернутся к идее «построения социализма в отдельно взятой стране» и жестко критиковавшая «политику богемного коммунизма» за недостаточную эффективность, получила на съезде значительное число голосов. И только эмоциональное выступление Маяковского («Вы спрашиваете: где обещанная революция? Я вам отвечу: к революции пятого года всё готово, но нам нужна революция семнадцатого!») переломило общее настроение. Влияние его было настолько велико, что во время разразившегося в конце 1928 года дипломатического скандала лорд Керзон обращался с посланиями сразу и к наркоминделу и к, занимавшему несколько заметных постов в Коминтерне Маяковскому. Не слишком разбиравшийся в тонкостях советской иерархии министр написал просто: «Его превосходительству, поэту Маяковскому». «Рупор эпохи» тут же написал своё знаменитое: «И ритм совещаний рваный Под моим идущих водительством Взорвёт молния-телеграмма «Маяковскому, поэту и превосходительству»» В хрестоматиях оно занимало место ненаписанного «Я хочу, что б штыку приравняли перо». Чего хотеть-то? И так приравняли. Поставленная цель – создание мощного и целостного образа Нового мира, привлекательного для остального человечества, требует не только «витрины», и жизненного уклада, соответствующего «величию эпохи». Как следствие, эстетика нового мира должна быть предельно универсальной, «близкой любому рабочему от Осло до Лиссабона, от Детройта до Токио». «Самобытники» (защитники национальной культуры) подвергаются дикой, истерической травле. Своего апогея она достигает с гибелью Есенина. Его смерть даёт сигнал омерзительному вою в прессе: «Кажется, сама Старая Россия повесилась в пьяном угаре в номере «Англетера»». продолжение следует http://arsenikum.livejournal.com/99269.html ---

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]

OlegM: serebryakov пишет: Ну и на фига вам нежизнеспособное общество? В качестве альтернегативы? Да, как альтернатива, не обязательно позитивная. Есть мнение что безальтернативное общественное развитие заходит в тупик причем очень быстро и с весьма мрачным итогом. Т.е. даже если альтернатива нежизнеспособня (что еще надо доказать!) то она оздоравляет цивилизацию в целом. serebryakov пишет: От вас я бы скорее ожидал обратного высказывания :-) В смысле карьерима-конкуреции? Нет я действительно считаю что это обязательный и в целом положительный фактор. Не дает развиться застою... serebryakov пишет: "Эмоциональный кретинизм" -- это неспособность к сочувствию, сопереживанию. Вообще. Ну? Неужели не замечали? Странно... Для меня это был первый шок на западе - сочутсвие проявляется только к тем кто внутри а тех кто снаружи можно хоть из пулеметов расстреливать. Самое смешное что "внутри" от "снаружи" очень часто отличается всего лишь печатью в паспорте. Где логика? Я бы еще понял белый-черный, а так? Неужели это не "эмоционалный кретинизм"? serebryakov пишет: В английские "паблик скулз" младших школьников не принимают (с 11 до 13, в зависимости от школы). Вообще с 3-4х лет. Знаю потому что ходил со своим сыном на "смотрины". Стоимость порядка 10 - 50 тысяч баксов в год. Интернат там есть но это не обязательно. вообще интересная такая школа. Что поражает так это расовая чистота... 39 пишет: Характерно, что высокие партийные функционеры отнюдь не рвались отдавать своих детей в эти школы; Вот и я о чем. Неозможно создать замкнутую элиту... Радуга пишет: В СССР в УКАЗАННЫЙ ПЕРИОД через детдома прошло большее количество детей (речь о беспризорниках). Да, но чем их воспитание отличалось от обычного? ИМХО ничем. Руководство СССР просто не использлвало этот шанс... serebryakov пишет: Правда, ничем хорошим для Спарты это все равно не кончилось. А они пытались победить? Я ведь сразу сказал - данная система не сможет мирно сосущестовать с соседями. Вспомните как активно "советы" вмешиваются в чужие дела в мирах АБС...

OlegM: LAM пишет: Только тогда появятся наработки, опыт, который и воплотится в Выскую Теорию Воспитания, и благодаря которому обычный педагог превратится в Учителя. Один гениальный педагог + признание ЦК + государственная программа + подготовка первой волны учителей по его программе при его непосредственном участии. Ну а дальше все по "40 лет спустя" АБС...

Радуга: serebryakov пишет: это по какому определению? Илоты - живут независимо (своими поселениями), как рабы практически не используются. Отдают часть урожая. Где противоречия с феодализмом? serebryakov пишет: на каком основании делается такой вывод? Детей воспитывают вне семьи. Программа отбора младенцев, на которую родители влияют минимально. Мужья большую часть времени проводят в "казармах". Не имеющая в Греции аналогов свобод жен. Где здесь семьи в тогдашнем понимании??

Снусмумрик: OlegM пишет: Один гениальный педагог + признание ЦК + государственная программа + подготовка первой волны учителей по его программе при его непосредственном участии. Ну а дальше все по "40 лет спустя" АБС... Вот видите. Вы сами признаёте, что для ВТВ нужен гениальный педагог с гениальной программой. То есть - деус экс машина. Потому что пока что не видно не только программы, но и даже педагога...

OlegM: Снусмумрик пишет: Вы сами признаёте, что для ВТВ нужен гениальный педагог с гениальной программой. Естественно. Для успешной революции в любой области нужен гений + работоспособная программа. Без гениальности возможен только медленный эволюционный путь. Большевики ИМХО доказали свою способность на гениальные решения...

Радуга: Снусмумрик пишет: для ВТВ нужен гениальный педагог с гениальной программой Макаренко.

serebryakov: Радуга пишет: Илоты - живут независимо (своими поселениями), как рабы практически не используются. А как, по-вашему, должны использоваться рабы? Обязательно на галерах и строительстве пирамид? Ну помилуйте, выражение "государственные рабы" вам же непременно знакомо! (Это я еще про криптии не вспомнил...) Радуга пишет: Где здесь семьи в тогдашнем понимании?? Детей воспитывали вне семьи начиная с семи лет. И, во всяком случае, оборот насчет "тогдашнего понимания" на корню убивается тем простым обстоятельствам, что ни один греческий историк не обвиняет спартанцев в отмене семьи. :-) То есть современникам их обычаи казались диковатыми, но не настолько, как представляется вам. :-)

Радуга: serebryakov пишет: А как, по-вашему, должны использоваться рабы? Почему? На тот момент по всей Греции - в качестве говорящего инструмента (без семей, с постоянной куплей-продажей). serebryakov пишет: Ну помилуйте, выражение "государственные рабы" вам же непременно знакомо! (Это я еще про криптии не вспомнил...) Криптии - это как раз нормально. А с гос. рабами илоты не совсем пересекаются - скорее они похожи на гос. крестьян (египетских). serebryakov пишет: ни один греческий историк не обвиняет спартанцев в отмене семьи. :-) То есть современникам их обычаи казались диковатыми, но не настолько, как представляется вам А кого греки вообще обвиняли? ИМНИП они вообще "в чужой монастырь со своим уставом" не лезли. Просто констатировали дикость.

serebryakov: LAM пишет: Да, результат редко соответствовал ожидаемому. Тогда о чем спич? Продолжаем, как в старом анекдоте -- "на той год посадим сто гяктар конопли -- нехай тля ужрется!"?? LAM пишет: ставить педагогические эксперименты А может, не надо на людях опыты, а? OlegM пишет: Есть мнение что безальтернативное общественное развитие заходит в тупик причем очень быстро и с весьма мрачным итогом. Мне ваша идея тем и не нравится, что дает на выходе общество, лишенное внутренних альтернатив. (В скобках: нежизнеспособность общества Полудня Стругацкие показали прекрасно.) OlegM пишет: сочутсвие проявляется только к тем кто внутри Так это нормальное человеческое зверство. :-) Эмоциональный кретинизм -- это когда "внутри" сжимается до одного человека. OlegM пишет: Я бы еще понял белый-черный, а так? А черта может проходить где угодно. Это всего лишь внутренняя обезъяна во всей красе: вот наша стая, вот чужая стая...

39: serebryakov пишет: А может, не надо на людях опыты, а? Большевики не ищут легких путей !

serebryakov: Радуга пишет: по всей Греции - Да ну?!! В Фессалии существовали свои илоты -- называлось "пенесты". Это раз. Во-вторых -- разбираясь в вопросе, я наткнулся на слово "иппотоксоты". Его расшифровка меня несколько поразила, и вас она вряд ли порадует. :-) В Афинах так назывались отряды конных лучников, набранные из _принадлежащих полису рабов_. Такой... опасноватый инструмент. Радуга пишет: гос. рабами илоты не совсем пересекаются Вообще-то большая часть историков именно так их называет. И подтверждается это хотя бы тем, что получавших статус "неодемонян" илотов _освобождали_.

Радуга: serebryakov пишет: В Афинах так назывались отряды конных лучников, набранные из _принадлежащих полису рабов_. Такой... опасноватый инструмент. Из скифов. Но это не совсем то - это "боевые холопы". Земледельческих повинностей они не несли. serebryakov пишет: В Фессалии существовали свои илоты -- называлось "пенесты". Не знал. Где бы об этом можно прочитать?? serebryakov пишет: И подтверждается это хотя бы тем, что получавших статус "неодемонян" илотов _освобождали_. Так и крепостным давали вольную. Если сравнивать - к кому илоты ближе к "классическим" рабам развитых полисов Греции или к крепостным - каков будет Ваш ответ?

serebryakov: Радуга пишет: Где бы об этом можно прочитать?? Не знаю. Я вообще через Гугель нашел... :-) Радуга пишет: это "боевые холопы". Илотов, кстати, тоже использовали на поле боя (настоящих спартиотов-то было -- с лупой поищи). Но ни тех, ни других это не делало в меньшей мере рабами. Радуга пишет: каков будет Ваш ответ? Ни к тем, ни к другим. :-) Впрочем, если мы начнем спорить об определениях рабства, то окончательно загадим тему. Я знаю, что есть подходы, при которых илоты не считаются рабами. Мне кажется, что это неправильно :-) Во всяком случае, большинство справочников, включая (хи) Большую юридическую энциклопедию, называет их государственными рабами. ОК?

LAM: LAM пишет: цитата: Да, результат редко соответствовал ожидаемому serebryakov пишет: Тогда о чем спич? Я написал, о чём. Привёл в качестве примера французскую революцию. Кстати, рассматривались ли на форуме альтернативы, где французская революция не произошла? LAM пишет: Нужно проводить различные проекты, ставить педагогические эксперименты( да, соблюдая очень большую осторжность, но ставить). serebryakov пишет: А может, не надо на людях опыты, а? Поэтому я и говорил об осторожности. Но оставлять всё как есть тоже нельзя. Слишком много вырастает чудовищ. И ваша внутренняя обезьяна слишком часто вырастает до размеров Кинг-Конга. Да и эксперименты в педагогике проводятся очень с давних времён. Без них современная система образования и воспитания не сложилась бы. Между прочим, отмена телесных наказаний - это тоже был педагогический эксперимент. serebryakov пишет: нежизнеспособность общества Полудня Стругацкие показали прекрасно Это в каком произведении?

serebryakov: LAM пишет: Это в каком произведении? Да, собственно, везде. Столкновение с менее развитыми цивилизациями становится для этого общества шоком, причем шоком настолько тяжелым, что сама профессия прогрессора _вытесняется_ из общественного сознания. Столкновение с цивилизацией более развитой -- Странниками -- к эпохе "позднего" Полдня перестает вызывать какой бы то ни было интерес: если в самом "Полудне" народ с интересом пробует янтарин на зуб и рыщет в поисках семиугольных гаек, то обрезок "гипершоссе" на Сауле у его первооткрывателей не вызывает никаких особых эмоций. В конце концов это общество делегирует решение встающих перед ним этических проблем КОМКОНу-2: органу, созданному фактически для того, чтобы маскировать различие между реальной картиной мира, и той, которая внушается жителям этого мира системой воспитания, а также заметать проблемы под ковер. Ну и -- как заключение -- фиаско с люденами...

LAM: Не понял вас. Причём тут нежизнеспособность? И у вполне жизнеспособных бществ имеются очень серьёзные проблемы. Главное, чтобы они не разрушали общество

Бабс1: Радуга пишет: На тот момент по всей Греции - в качестве говорящего инструмента (без семей, с постоянной куплей-продажей). На тот момент такая ситуация с рабами только начинает возникать. Реально, отношение к рабам как к вещи формируется уже в Риме (когда благодаря завоеваниям пошел большой поток дешевых рабов). В Греции в подобном положении находятся еще только некоторые группы рабов (на рудниках и т.п.).

Радуга: Бабс1 пишет: Реально, отношение к рабам как к вещи формируется уже в Риме А в афино-спартанских войнах??

Бабс1: Радуга пишет: А в афино-спартанских войнах?? По-моему, еще нет. Там слишком мало рабов было (причем их в основном просто выкупали).

Радуга: Бабс1 пишет: По-моему, еще нет. Там слишком мало рабов было Важным элементом войны стало мпссовое бегство рабов из Афин (Декелейская война). ЕМНИП больше 20 тыс. слиняло. При этом рудники Лавриона ЕМНИП пострадали в меньшей степени чем ремесленные производства в самом городе.

Бабс1: Радуга пишет: Важным элементом войны стало мпссовое бегство рабов из Афин (Декелейская война). И что? Радуга пишет: При этом рудники Лавриона ЕМНИП пострадали в меньшей степени чем ремесленные производства в самом городе. Опять же, и что? Ну использовались рабы в мастерских, ну так и свободные работали рядом с ними.

Радуга: Бабс1 пишет: И что? То что это бегство крайне сильно подорвало экономику Афин - т.е. рабство уже было массовым.

Виталий: serebryakov пишет: Столкновение с менее развитыми цивилизациями становится для этого общества шоком, причем шоком настолько тяжелым, что сама профессия прогрессора _вытесняется_ из общественного сознания. Вообще то имхо есть упоминания и о романтизации прогрессоров и о популярности "иночеловеческих" авторов и о многом другом. serebryakov пишет: то обрезок "гипершоссе" на Сауле у его первооткрывателей не вызывает никаких особых эмоций У первооткрывателей он эмоции как раз вызвал. А вообще во всем виноват вредный шпион Странников - Комов. (Ну нравится мне Мзареулов...) А вообще у меня вопрос противникам интернатовского воспитания - а не припомнят ли уважаемые метры в каком возрасте Александра Сергеича сдали в Лицей? И в каком возрасте брали детей в МКК, а до кучи и в остальные училища для элиты (в Пажеский корпус, в "павлоны"). Можно так же вспомнить и послевоенную ситуацию с Суворовскими училищами, хоть ее и нельзя считать стопроцентно удачной. И до кучи Бабс1у. Насчет советских мультфильмов. Позавчера вечером по "Культуре" шла достаточно интересная передача посвященная истории вопроса. Так вот, по мнению вполне компетентных людей, в т.ч. Хитрука, "застой" в конце 30х связан с технологическим переходом на диснеевскую технику. Причем вместе с техникой в какой-то момент пытались заимствовать и идеологию Диснея. Отошли от этого сразу после войны.

Демонолог: Продолжение http://arsenikum.livejournal.com/99421.html?mode=reply Подобные АИ всегда наполняют меня оптимизмом. Что ни говори, мы живём в далеко не худшем из миров...

Стас: Прочитал продолжение. Как мрачно. Наверное, автор поэтапно подводит к картине торжественной встречи крестьянами освободительного вермахта.

Демонолог: Да тут и вермахта не надо. Румыны справятся.

Telserg: Стас пишет: Прочитал продолжение. Меня все же интересует Китай, что там с Гоминданом и комуунистами?

Стас: А Европа (и в частности Германия)? После 1929-1933 гг? Как в реале всё?

Modo: Демонолог Румыны не справятся. Их столько не будет. А вот вместе с поляками, да с финнами... Ооооо...

LAM: А я не понял, с чего там крестьяне восстают. По моему, на политику в сфере искусств и остальные городские чудачества крестьянам наплевать и растереть. Что, продразвёрстка сохранена? Вряд-ли. Основная развилка в 1922-м. Экономическая политика провоцирует восстания? Так она не описана, а из описанных в 1-й части общих принципов политики экономическое давление на крестьянство не вытекает. Индустриализации нет, а архитектурные проекты и всякие внешнеполитические операции (если это не войны) стоят не так дорого. Очень жаль, что красивая альтернатива разрушается из-за политических пристрастий автора.

Стас: LAM пишет: Очень жаль, что красивая альтернатива разрушается из-за политических пристрастий автора. Ну это как обычно. Надо ж показать всю неосуществлённую в реале мэрзость большевизьма. Для воспитательных целей. Картина: Тухачевский обстреливает крестьян газовыми ракетами молодого Королёва (ГИРД).

Демонолог: Стас пишет: Надо ж показать всю неосуществлённую в реале мэрзость большевизьма. НЕДОосуществлённую, скажем так.

Бабс1: Стас пишет: Надо ж показать всю неосуществлённую в реале мэрзость большевизьма. Для воспитательных целей. Так осуществленная в реале мэрзость сталинизма - ничуть не лучше.

Стас: Потенциальные единоличные вожди устранены (Троцкий, Сталин,.....(?))? А всё-таки как-то не вяжется одно с другим: "коллективное руководство" без ярко выраженного одного вождя, свободно и весело жирующие партийцы - с одной стороны, и такие безумные антикрестьянские зачистки-"коммунизации" - с другой стороны (будто специально нарываясь). И что, при фракционности все группировки за такие акции? Тот же период 1924-1929 годов реала было относительное снижение государственного насилия вроде (по сравнению с..). LAM уже высказал вопрос.

Демонолог: Да нет, тут всё логично. Кпупные гос. расходы на строительство, меценатство, поддержку западных компартий и т. п. означает и высокие налоги, добавим к ним сильную коррупцию (неизбежную при отсутствии единоличной власти). Основное бремя ляжет на крестьян.

LAM: Ничего не логично. При отсутствии индустриализации всё это меценатство, строительство (чего? домов, памятников?), вся эта поддержка западных компартий (на что им тратить деньги - на пропаганду?) - это такие крохи. Крестьянство выдержит, не то выдерживало. А фракционность, по крайней мере на первых порах, будет коррупцию сдерживать.

Демонолог: LAM пишет: строительство (чего? домов, памятников?) Там идёт речь о полной перестройке Москвы. Ну и не только её, наверное. Потом учтите необходимость закупки индустриальной продукции за границей. LAM пишет: А фракционность, по крайней мере на первых порах, будет коррупцию сдерживать. Скорее образуются партийно-нэпманские олигархические кланы.

Виталий: Демонолог пишет: НЕДОосуществлённую, скажем так. Таки в альтернативе показанно усугУбленное и углУблеенное продолжение 20х. Иногда про эти годы говорят чуть ли не как о "золотом веке" крестьянства. Демонолог пишет: Скорее образуются партийно-нэпманские олигархические кланы. Обязательно. Как и в реале. Только далеко не факт, что пейзанам от этого будет хуже. Кстати никаких тяжелых бомберов и управляемых ракет, а так же газа в этой альтернативе не будет.

LAM: Демонолог пишет: Скорее образуются партийно-нэпманские олигархические кланы Вполне вероятно, но не сразу. В любом случае, всего этого, чтобы вызвать массовые крестьянские восстания , недостаточно.