Форум

Гламурный СССР...

Читатель: --- Опыты альтернативной истории ГЛАМУРНАЯ КОММУНА Как-то случайно и сразу написавшаяся заметка в жанре "альтернативой истории". За отправную точку своих измышлений возьму 1922 год. Почему так? А почему нет? Итак, 1922-й год. Болезнь Ленина выводит его из игры. Гражданская война «вчерне» закончена. В верхушке партии, особенно в «старой гвардии», побеждает точка зрения, что руководство отныне должно быть исключительно коллегиальным. В полголоса говорят о том, что Ильич, конечно, велик, но созданная им «полумонархическая» система власти никуда не годится. «Коллегиальщики» торопятся, нужно успеть до смерти председателя Совнаркома так распредиться его наследством, что бы избежать появления единоличного наследника. Их оппоненты, «централисты» во главе с Дзержинским и Сталиным, выстраивают свою фракционную вертикаль и, по слухам, пользуются значительной поддержкой в низовых парторганизациях. Но у «коллегиальщиков» есть неперешибаемый козырь – Ленин, точнее доступ к его телу. Одна за другой появляется статьи за его подписью, громящие «правый уклон в вопросах внутрипартийной демократии», их авторство всё откровеннее подвергается сомнению, но особого шума из этого не возникает. Между различными группировками в руководстве устанавливается молчаливое согласие «не будировать этот вопрос, ибо так лучше для всех». Рыков, примкнувший к централистам, запишет в своём дневнике: «Мне кажется, мы уже проиграли, кругом равнодушные лица и всем наплевать на то, что происходит в Горках и происходит ли вообще». Так и случится. На XIII съезде ВКП(б) «централисты» разгромлены, Дзержинский смещен со всех постов в связи «со слабым здоровьем, подорванным неустанной борьбой с контрреволюцией», Сталин произносит с трибуны «покаянную» речь со словами: «Настоящий большевик всегда видит в воле партийного большинства не случайность, а волю самой Истории». Вся власть концентрируется в Политбюро, которое, при таком раскладе, становиться своего рода «клубом соправителей». Идеальным «фронтменом» такой системы, пожалуй, был бы Свердлов, тем паче, что жанр альтернативной истории позволяет оставить его в живых. В прочем, личность «первого лица» в этой ситуации – не слишком принципиальный вопрос. Возможно, возник бы какой-нибудь триумвират. Троцкий во власти присутствует, но как-то уже периферийно, ибо его сущностная «неколлегиальность» слишком очевидна для остальных. Он постепенно оттесняем от «рычагов», чему немало способствует его манера «выпадать из процесса» на несколько недель или даже месяцев. К концу двадцатых он покидает страну, впрочем, без особого резонанса, «товарищу нужно на воды». Мировая революция не только не снимается с повестки дня, но и провозглашается единственной целью первого пролетарского государства, оправдывающей его существование. Экспорт революции военным путем признан бесперспективным и «объективно служащим укреплению реакционных буржуазных режимов». В разработке средств достижения цели идеологи партии опираются на «классическую ленинскую формулу» о сочетании легальных и не легальных методов борьбы. Если с нелегальными всё вроде бы понятно: создание за рубежом мощных подрывных резидентур с опорой на местные коммунистические и левые группы, то легальные вызывают большие вопросы. Развернувшаяся в 1924-25 годах «дискуссия о методах» закончилась победой «умеренных коминтерновцев» на XIV съезде ВКП(б) в декабре 1925 г. Суть принятых положений сводилась к следующему: 1. Революционный взрыв в капиталистических странах, вызванный эксплуатацией и бесправием рабочего класса, остается маловероятным. Трудящиеся массы недостаточно последовательны в своих требованиях, склонны к компромиссам с национальной буржуазией и нередко отказывают в поддержке коммунистическим и левым партиям. Причина видится в неготовности западного обывателя порвать со «старыми порядками». Следовательно, нужно создать в массовом сознании такой образ Советской России, который бы казался не только привлекательным или интересным, а вызывал бы желание решительно отказаться в пользу него от собственного образа жизни. 2. Особенное внимание обращалось на такую «примету отмирания буржуазного института семьи» как выделение в самостоятельную социальную группу «рабочей молодежи» 14-18 лет, которые, с победой индустриального производства над мелкотоварным ремесленным перестали быть «подмастерьями отцов» и, следовательно, стали более свободны в своих вкусах, предпочтениях и действиях. «Мы отнимем у старого мира детей!» - провозгласил один из руководителей Коминтерна Н. Бухарин. 3. К выработке облика нового общества должны быть привлечены лучшие интеллектуальные и художественные силы как из числа советской так и из числа зарубежной коммунистической интеллигенции. Последняя должна также заняться пропагандой этого нового облика, ретрансляцией его смыслов. В начале 1926-го года происходит знаменитая встреча Свердлова, Каменева, Бухарина и Радека с деятелями культуры и науки буржуазных стран. На следующий день, в восторге от встречи, Пикассо скажет в интервью: «Художник теперь может быть патриотом, у художника теперь есть родина – это Советский Союз». Через много лет Оруэлл, присутствовавший на встрече произнесёт: «Эти несколько человек в потёртых пиджаках предложили нам придумать небывалую страну и разрекламировать её по всему свету. Это не могло не вдохновлять». Решительный поворот лицом к европейской интеллигенции приносит свои плоды. Благодаря шумной компании в прессе Белое движение и белая иммиграция становятся объектом жесточайшей травли. Газеты пестрят рассказами об ужасах белого террора. В парламентах нескольких стран на приняты законы, запрещающие любое сотрудничество исполнительной власти с белогвардейскими структурами, как в России, так и за рубежом. В серьёз рассматривается вопрос о выдачи всех белоиммигрантов Советскому правительству. До этого дело не дошло, но несколько крупных фигур русской эмиграции были арестованы и в отношении них начаты процессы об экстрадиции. Там, где была бессильна науськанная левыми юстиция, действовал ИНО ОГПУ и международный отдел Коминтерна. Счет убийств и похищений шел уже на десятки, но сочувствующая красным пресса всякий раз представляла эти акции как «справедливое возмездие за небывалые злодеяния». Важнейшая особенность эпохи – её предельно заострённая авангардная эстетика. Пролеткульт и всяческие «вхутемасы» становятся важнейшими государственными институциями, кажется, единственными, получающими финансирование в достаточном объеме. Как следствие, Москва становиться центром притяжения для мировой богемы и вообще художественной и интеллектуальной элиты. Привлечение её на свою сторону считается важнейшей задачей, совершенно необходимым условие для подготовки Мировой революции. Это находит отражение даже в официальной марксисткой идеологии – левая интеллигенция провозглашается столь же революционным классом, что и пролетариат. Особенно подчёркивается, что у неё так же нет отечества. В реальности это «обогащение Марксова учения» оборачивается существенным ограничением возможности вступить в партию для всех непричастных к политико-художественной элите, не исключая и рабочих. Итак, мировая богема в Москву валит валом. Здесь её ждёт разнообразие артистической жизни, дешёвый антиквариат, шикарные отели авангардной архитектуры, беспрецедентная свобода нравов и лучший в Европе кокаин. При таком раскладе не быть коммунистом и не съездить в Москву – это крест на карьере любого художника. Хотя Москва в целом, город совершенно запущенный, местами просто страшный, но в центре возводятся несколько десятков зданий по самым авангардным проектам. Лучшие архитекторы мира получают шанс на воплощение своих безумных идей. На месте старинных особняков и церквей, разрушаемых с большой помпой возводятся «дворцы культуры», выставочные и концертные залы, театры, административные здания, «коммуны» для избранных, отличающихся дорогой «скромностью» убранства и спецификой планировки, делающей невозможным само существование такого «мещанского пережитка» как семья. Ле Корбюзье по полгода проводит в советской столице и по праву называется неофициальным главным архитектором Коммуны. Его влияние велико, десяток его зданий «украшают столицу», поговаривают, что он «ногой открывает дверь в кабинет Свердлова». Когда его конфликт с Татлиным, построившим несколько уменьшенную версию своего «памятника III Интернационалу», достигает наивысшей точки последний оказывается вынужденным покинуть страну, положив начало новой, левой волны иммиграции. Неофициальная мода советской верхушки поражает своей порочной парадоксальностью. В ходу перстни из гаек с крупными бриллиантами, броши-шестерёнки из платины и прочая дребедень, которая, впрочем, истолковывается как символы презрения к ценностям «старого мира». Вообще, сильно меняется вся эстетика революции: теперь символ эпохи не молотобоец с винтовкой в руках, а демонически-изящный комиссар в элегантной кожанке, с нервным и тонким лицом. Московские выставки – это сливки мирового авангарда, привлекающие не только художников, но и арт-дилеров и откровенных буржуа. Впрочем, последние так же считаются потенциальными агентами влияния. К тому же им очень удобно сбывать церковное золото и вообще произведения искусства «отживших эпох». Многие «прогрессивные художники» возвращались с большой помпой. На их фоне дажекомбэк Горького почти потерялся. Его поначалу даже поселили в одну элитарных коммун, и он вынужден был просить ВЦИК оградить его от буйнонравных соседей. Одной из узловых фигур, связывающих западную богему с руководством СССР становиться Маяковский. Он значим неимоверно, фактически, одно из первых лиц Коммуны. Впрочем, это не мешает ему всё равно застрелиться в 1930 году, что ставит власть в крайне затруднительное положение, т.к. он был не только неформальным наркомом культуры, но и, благодаря вышеупомянутым связям на Западе, неформальным наркомом иностранных дел. Ему же принадлежит решающая роль в победе «генеральной линии» на XV съезде. Сгруппировавшаяся было «национальная» оппозиция, призывавшая вернутся к идее «построения социализма в отдельно взятой стране» и жестко критиковавшая «политику богемного коммунизма» за недостаточную эффективность, получила на съезде значительное число голосов. И только эмоциональное выступление Маяковского («Вы спрашиваете: где обещанная революция? Я вам отвечу: к революции пятого года всё готово, но нам нужна революция семнадцатого!») переломило общее настроение. Влияние его было настолько велико, что во время разразившегося в конце 1928 года дипломатического скандала лорд Керзон обращался с посланиями сразу и к наркоминделу и к, занимавшему несколько заметных постов в Коминтерне Маяковскому. Не слишком разбиравшийся в тонкостях советской иерархии министр написал просто: «Его превосходительству, поэту Маяковскому». «Рупор эпохи» тут же написал своё знаменитое: «И ритм совещаний рваный Под моим идущих водительством Взорвёт молния-телеграмма «Маяковскому, поэту и превосходительству»» В хрестоматиях оно занимало место ненаписанного «Я хочу, что б штыку приравняли перо». Чего хотеть-то? И так приравняли. Поставленная цель – создание мощного и целостного образа Нового мира, привлекательного для остального человечества, требует не только «витрины», и жизненного уклада, соответствующего «величию эпохи». Как следствие, эстетика нового мира должна быть предельно универсальной, «близкой любому рабочему от Осло до Лиссабона, от Детройта до Токио». «Самобытники» (защитники национальной культуры) подвергаются дикой, истерической травле. Своего апогея она достигает с гибелью Есенина. Его смерть даёт сигнал омерзительному вою в прессе: «Кажется, сама Старая Россия повесилась в пьяном угаре в номере «Англетера»». продолжение следует http://arsenikum.livejournal.com/99269.html ---

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]

OlegM: Dorei пишет: Как успешно сдавший спецкурс, в ходе коего приходилось этих детей тестировать Какой смысл сравнивать 20е с современной ситуацие когда уже 15 лет как нет ни СССР ни какой бы то нибыло государственной программы работы с подростками? Более того - в позднем СССР ИМХО такой программы тоже не было! Просто сравните идеологическую компоненту той же "республики ШКИД" и советской школы (или детдома или интерната) 80х. Это же небо и земля!

Pasha: OlegM пишет: "республики ШКИД" Все мы любим эту замечательную книгу. Но была ли такая "республика" правилом или исключением? Много ли в РСФСР было таких Викниксоров?

OlegM: Pasha пишет: Но была ли такая "республика" правилом или исключением? Много ли в РСФСР было таких Викниксоров? Я имею ввиду не эффективность этой школы, а общий подход к организации воспитания детей в полном отрыве от реальности. Вокруг разруха, голод, бандитизм а они борятся за право стать пионерами и носить красный галстук! Почуствуйте разницу с детдомом в РФ или СССР 80х...

Pasha: OlegM пишет: Вокруг разруха, голод, бандитизм а они борятся за право стать пионерами и носить красный галстук! Возможно, и в этом тоже они видят выход, контраст с опостылевшей реальностью...

Dorei: Pasha пишет: Все мы любим эту замечательную книгу. Но была ли такая "республика" правилом или исключением? Много ли в РСФСР было таких Викниксоров? Много, но слишком мало для создания системы деддомов.

OlegM: Pasha пишет: Возможно, и в этом тоже они видят выход, контраст с опостылевшей реальностью... Вот именно! Я так понял что именно это было идеей "гламурного СССР" (сорри если не прав). Потому как в РИ 20 мысль о строительстве АБСОЛЮТНО нового мира действительно захватила массы. В принципе идею можно было бы эксплуотировать и дальше, искать абсолютно новые социальные решения, но Сталин ее зарубил. Скорее всего правильно сделал, но может быть и нет... Дело в том что новые советские люди лет через 20-50 стали бы абсолютно несовместимыми с остальным человечеством. У АБС это кстати четко просматривается в "Стажорах" и "Хищных вещах века" - западные люди там наши обычные, а вот советские там АБСОЛЮТНО иные... Dorei пишет: Много, но слишком мало для создания системы деддомов. Еще раз - дело не в эффеткивности каждого отдельного директора а в общей программе! Да поначалу плохо будет работать но уже второе поколение детей, воспитанное новыми учителями которые тоже прошли через интернаты будет абсолютно иным, а уж третье поколение...

Pasha: OlegM пишет: Потому как в РИ 20 мысль о строительстве АБСОЛЮТНО нового мира действительно захватила массы. В принципе идею можно было бы эксплуотировать и дальше Вот не знаю, не знаю. Энтузиазм может держаться несколько лет, но не десятилетий -- если реальность остаётся по-прежнему унылой, энтузиазм сменит разочарование... А если реальность делается лучше, то на смену энтузиазму придёт успокоенность.

OlegM: Реальность сделается другой и чем дальше тем большей будет разница...

Telserg: Подсказываю, в гламурном СССР каждый гражданин имеет право на "пилюлю радости"

serebryakov: OlegM пишет: организации воспитания детей в полном отрыве от реальности. Коллега, воспитание детей в полном отрыве от реальности не приведет ни к чему иному, как к появлению целого поколения невротиков. В лучшем случае. В худшем это будут социопаты. Это психология уже проходила, спасибо. Примерно 20% выпускников будут психически здоровы в любом случае -- это, похоже, константа. Остальные... ой.

OlegM: Telserg пишет: Подсказываю, в гламурном СССР каждый гражданин имеет право на "пилюлю радости" Все гораздо серьезнее - они бдут радоваться и работать до упаду за бесплатно даже без пилюли см. книги АБС... serebryakov пишет: целого поколения невротиков. В лучшем случае. В худшем это будут социопаты. Это психология уже проходила, спасибо. Можно подробнее? И главное о причиных неврозов. Замечу, выпускники интернатов не чуствуют себя в окружающем мире чужими или чем-то обделенными - там ВСЕ такие! Скорее обычные граждане выросшие в обычной семье будут чувствовать себя ущербными...

Виталий: OlegM пишет: Вспомните напрмиер "Республику Шкид Таки учим матчасть. "РШ" это попытка сделать б.-м. нормальных людей из урок. Создание коммунаров - это Макаренко и его последователи. Что уже начало тридцатых. Мне здесь сложно судить. С одной стороны, мне нравится идея 20х, с дискуссиями по любому вопросу, проверкой всех векторов развития и т.д. С другой стороны - нормальные результаты начали появляться ТОЛЬКО после того как эту систему уничтожили. И да простят меня модераторы - не удержусь. asya пишет: Проблема сталинского искусства заключается в том, что не было альтернативы! Да, в Америке полно мещанства и пошлости, но там никто никого специально не уничтожает. Судя по всему, вы очень плохо знаете историю США времен 1940х-начала 60х. Там была дичайшая цензура. С другими заморочками, чем в СССР, но не менее дикими (например не позволялось показывать пьющего священника).

Динлин: OlegM пишет: Все гораздо серьезнее - они бдут радоваться и работать до упаду за бесплатно даже без пилюли см. книги АБС... OlegM пишет: Замечу, выпускники интернатов не чуствуют себя в окружающем мире чужими или чем-то обделенными - там ВСЕ такие! Скорее обычные граждане выросшие в обычной семье будут чувствовать себя ущербными... Эх, Олег, Олег.... Люблю идеалистов, хорошие они люди, хотя и немного побаиваюсь . Держите идею. В то, что ВСЕ будут такими - не верю. Максимум - 10%. Чёрного кобеля не отмоешь добела. Как говорил, ЕМНИП, Гейне - "честность тогда хорошая вещь, когда все вокруг честные, а я один мошенник ". В обществе таких альтруистов, работающих не за страх и не за деньги, а за совесть, обязательно появяться паразиты-эгоисты (не исключено, что это заложено на генетическом уровне). Ефремов в "Туманности Андромеды" ссылал их на Мадагаскар . Предлагаю воспользоваться этим подходом. Пусть эти 10% живут в комуннах, а тех, кто не соответствует моральному уровню коммунара - изгоняются во внешний мир. Другое дело, что для того, чтобы десятилетиями продолжать этот эксперимент - коммунары и должны рулить страной, но тогда в их ряды пролезут карьеристы - и пиши пропало. Или сообщество этих коммунаров должно стать второй ветвью власти, типа церкви в Средние века. Для этого они должны обладать оружием и уметь им пользоваться. М.б. даже так - только коммунары являются полноценными гражданами СССР и имеют право выбирать генсека, но НЕ из числа коммунаров (ибо тогда карьеристы и ...).

Сталкер: Динлин пишет: Талантливых педагогов не больше, чем талантов в любой другой области. Согласен. Только их преимущество состоит в том, что они могут использовать свой талант, так сказать, в поточных условиях в таких себе "Республиках ШКИД" или Колониях им. ФЭД.

Демонолог: Динлин пишет: сообщество этих коммунаров должно стать второй ветвью власти, типа церкви в Средние века. Для этого они должны обладать оружием и уметь им пользоваться. Но церковники-то не пользовались оружием. Их власть была основана на моральном авторитете и знаниях. А вообще идея "коммунистического монашества" мне нравится...

Бабс1: Виталий пишет: С другими заморочками, чем в СССР, но не менее дикими (например не позволялось показывать пьющего священника). Прекрасно знаю. Можете добавить еще убийство полицейского, лимит времени на поцелуй и т.д. Вот только система этих правил была достаточно формальной, что позволяло выпускать совершенно антиамериканские фильмы - "Новые времена" Чаплина, например (хотя это 30-е годы), да и распространялась она в основном на кино, а прочие виды искусств были гораздо свободнее. OlegM пишет: Все гораздо серьезнее - они бдут радоваться и работать до упаду за бесплатно даже без пилюли см. книги АБС... Книги АБС - утопия, причем совершенно нереализуемая в масштабе общества. Более того, есть очень интересный взгляд на такую утопию у Лукьяненко в "Звезды - холодные игрушки".

Динлин: Демонолог пишет: Но церковники-то не пользовались оружием. Их власть была основана на моральном авторитете и знаниях. Поэтому государство на Руси церковь и подмяло. Кстати, это тоже источник АИ - русский Орден или русский Шаолинь Демонолог пишет: А вообще идея "коммунистического монашества" мне нравится... Но без запрета секса

Бабс1: Динлин пишет: Но без запрета секса Вспоминаются комсомольские дискуссии 20-х годов на тему:"Может ли комсомолка отказать товарищу".

Динлин: Бабс1 пишет: Вспоминаются комсомольские дискуссии 20-х годов на тему:"Может ли комсомолка отказать товарищу". Не может. Вот и дополнительный стимул вступать в комунну

Бабс1: Динлин пишет: Не может. Вот и дополнительный стимул вступать в комунну Это уже какой-то "шведский" социализм получается (со "шведскими" семьями).

Динлин: Бабс1 пишет: Это уже какой-то "шведский" социализм получается (со "шведскими" семьями). Хуже. Это "стакан воды" . Кстати, интересно, а как Макаренко к этому вопросу относился ?

OlegM: Виталий пишет: С другой стороны - нормальные результаты начали появляться ТОЛЬКО после того как эту систему уничтожили. ??? результате школьной и вузовской реформ не могут сказаться ранее чем через 10 лет. Даже если начинать отстчет от 1922 то получим середину 30х. Скажите нет резултьтата? Динлин пишет: "честность тогда хорошая вещь, когда все вокруг честные, а я один мошенник ". В обществе таких альтруистов, работающих не за страх и не за деньги, а за совесть, обязательно появяться паразиты-эгоисты (не исключено, что это заложено на генетическом уровне). Ефремов в "Туманности Андромеды" ссылал их на Мадагаскар . Предлагаю воспользоваться этим подходом. Их будут лечить или перевоспитывать. Точно так же как сегодня лечат, например, клиптоманов. Общество будет относится к ним с сотраданием. Динлин пишет: Пусть эти 10% живут в комуннах, а тех, кто не соответствует моральному уровню коммунара - изгоняются во внешний мир. Знаете сходная проблема сегодня существует в большинстве развитых стран. Примерно 10% населения не желает жить по законам развитого капитализма. Они живут на пособие, воруют, не желают участвовать в культурной и общественной жизни, не желают выполнять другие общественные нормы (чистота, воспитание, медицина и т.д.). Их образ жизни разительно отличается от образа жизни окружающих. Такого человека Вы сразу узнаете на улице а квартал где такие живут будите обходить стороной. Они создают общуству массу проблем! Именно они ответчвены за 3\4 преступности, наркомании, алкоголизма, проституции, терроризма и т.д. Да, разумнее всего было бы взять их всех и выселить, как в свое время висельников изганяли за море в Америку. Но... Гуманизм не позволяет... Динлин пишет: Или сообщество этих коммунаров должно стать второй ветвью власти, типа церкви в Средние века. Естественно они займут все руководящие посты. во-первых потому что это прописано в программе партии, а во-вторых потому что они более профессионально подготовлены. Бабс1 пишет: Книги АБС - утопия, причем совершенно нереализуемая в масштабе общества. Кто знает...

Динлин: OlegM пишет: Естественно они займут все руководящие посты. во-первых потому что это прописано в программе партии, а во-вторых потому что они более профессионально подготовлены. Да нет же - тогда будет не сообщество альтруистов, а сборище мерзких карьеристов аля комсомольский актив 80-х

OlegM: Не получится карьеристов. Какой смысл если нет наследников? Тем более что процесс общественного развития носит экспоненциальный характер - раз в 20 лет меняется поколение учитилей которое в свою очередь готовит следующих учителей. За 2-3 поколения мораль общества изменится настолько... Вспомните "40 лет спустя". Толково прописана схема воспитания. Меня особенно поразило то, что этот островок (лицей) существует и активно развивается (!) в то время как за стеной полный бардак и развал...

Pasha: Динлин пишет: Не может. Вот и дополнительный стимул вступать в комунну Для мужчин -- да, для женщин -- наоборот. Вот и будут коммуны почти поголовно мужскими. И стимул сойдёт на нет.

39: Pasha пишет: Для мужчин -- да, для женщин -- наоборот. Вот и будут коммуны почти поголовно мужскими. И стимул сойдёт на нет. Гомосексуальный СССР.

LAM: Полное отделение детей от родителей - нереально. Возможно, такое будет практиковаться только в отношении эксплуататорских классов. А для рабочих - связь родителей со своими детьми в интернатах сохранится. И для "ответственных работников" - тем более. Со всем, что из этого вытекает, к сожалению. Скорее всего, эти интернаты превратятся просто в средство воспроизводства общественной элиты - как английские колледжи. К альтристическому перевороту в общественном сознании это приведёт вряд ли. Поведением масс рулит экономика, а эконмика 20-х к сожалению слишком бедная, чтобы коммунизм обеспечить. Но хуже чем в реале не будет И будут сделаны интересные наработки в социальной педагогике, которые , может быть, позволят совершить рывок на следующем витке исторической спирали, когда технологии достигнут постиндустриального уровня.

serebryakov: OlegM пишет: Можно подробнее? И главное о причиных неврозов. Ох. Подробнее -- это мединститутский курс психологии. Если вкратце, то для детей, выросших в детских домах, характерны "различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сфер: беспричинные страхи, замкнутость (аутизм), немотивированная агрессивность и т.п. Подобные нарушения приводят к неадекватности самооценки и уровня притязаний". В "т.п." входят, добавлю, нарушения полоролевой идентификации и нарушения восприятия личного времени (неспособность, например, к конкретному планированию собственного будущего). Вызваны эти отклонения недостаточным по времени и недостаточно содержательным общением со взрослыми и принудительной коллективизацией (проще сказать, отсутствием или недостаточностью личного пространства и времени). В общем, это все достаточно элементарные и проверенные на опыте вещи, причем по большей части в принципе неизбежные...

Magnum: Динлин пишет: Ефремов в "Туманности Андромеды" ссылал их на Мадагаскар (в сторону: пора открывать тему "Мир без Мадагаскара"). На Шри-Ланку он их отправлял, на Шри Ланку!

39: OlegM пишет: Кроме образования новое поколение советских людей будет резко отличаться от своих европейских соседей своей идеологической платформой и культурой. Дети выросшие не зная родителей и воспитанные хорошими учителями при минимальном взаимодетйсвии с реальным миром за забором интерната станут... Да кем хотите! В принципе можно даже коммунизм построить если есть желание... OlegM пишет: Естественно они займут все руководящие посты. во-первых потому что это прописано в программе партии, а во-вторых потому что они более профессионально подготовлены. Что-то мне это здорово напоминает... Вспомнил. Уже было. NAPOLA, "школы Адольфа Гитлера", орденсбурги...

ВЛАДИМИР: А по моему, нормальный советский человек способен полноценно существовать в любой среде: семейной и несемейной тоже. Если нам кивают на примеры обратного, то это означает, что не вся популяция до этого уровня доросла. К тому же это не так уж далеко от РИ. Сколько людей в первый период советской истории (1917-1953) прошли через интернаты!? И многие выросли впоследствии нормальными людьми и даже карьеру сделали (первый, кто мне сейчас вспомнился: Э.Россель). Я, конечно, очень родовитый человек, но отношусь к этому как к объективной реальности, но ведь она могла быть и другой.

Бабс1: ВЛАДИМИР пишет: К тому же это не так уж далеко от РИ. Сколько людей в первый период советской истории (1917-1953) прошли через интернаты!? И многие выросли впоследствии нормальными людьми и даже карьеру сделали (первый, кто мне сейчас вспомнился: Э.Россель). А сколько не выросли?

39: ВЛАДИМИР пишет: нормальный советский человек способен полноценно существовать в любой среде: А в вакууме?

OlegM: LAM пишет: А для рабочих - связь родителей со своими детьми в интернатах сохранится. И для "ответственных работников" - тем более. Почему? Вспомните как в РИ отбили желание ходить в церковь. С походами в интернат будет так же... LAM пишет: Скорее всего, эти интернаты превратятся просто в средство воспроизводства общественной элиты - как английские колледжи. Естественно. Именно это и описано у АБС в "40 лет спустя". Вспомните как рапсшаркивалась местная администрация перед директором лицея. Учителя с самого начала воспитываются как хозяива страны... LAM пишет: Поведением масс рулит экономика, а эконмика 20-х к сожалению слишком бедная, чтобы коммунизм обеспечить. Тогда обьясните разительные отличия поведения масс в конце 20х в СССР и например Англии. Скажем как насчет стахановцев и вообще труда за бесплатно? LAM пишет: будут сделаны интересные наработки в социальной педагогике, которые , может быть, позволят совершить рывок на следующем витке исторической спирали, когда технологии достигнут постиндустриального уровня. ИМХО надо начинать с психологии - она важнее. Скажем СССР в 80х был куда более технологичен чем в 20х но ИМХО стоял дальше от коммунизма... serebryakov пишет: Вызваны эти отклонения недостаточным по времени и недостаточно содержательным общением со взрослыми и принудительной коллективизацией (проще сказать, отсутствием или недостаточностью личного пространства и времени). В общем, это все достаточно элементарные и проверенные на опыте вещи, причем по большей части в принципе неизбежные... По поводу общения со взрослыми согалсен лишь частично - все зависит от их количества. По "принудительной коллективизации" не согласен - мы же коммунизм строим т.е. то что все общее это хорошо а не плохо! Надо спросить кого-нибудь кто знаком с израильскими кибуцами как там у них с "различными нарушениями эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сфер"...

Динлин: OlegM пишет: Тогда обьясните разительные отличия поведения масс в конце 20х в СССР и например Англии. Скажем как насчет стахановцев и вообще труда за бесплатно? Думаю, это не более 10%. Остальные по-прежнему работали за деньги.

OlegM: Динлин пишет: Думаю, это не более 10%. Остальные по-прежнему работали за деньги. А в Англии 0% (ноль!) почуствуйте разницу и оцените успехи коммунистической пропаганды за всего-то 2-4 года причем в состоянии ГВ, разрухи и голода. Как Вы думаете каким бы стал этот процент через 10 - 20 лет при неослабевающей идеологической нагрузке?

Стас: ОлегМ Есть такой сайт Нооген (поклонники творчества И.А. Ефремова) - там о воспитании "нового человека" тоже много говорится.

serebryakov: OlegM пишет: Не получится карьеристов. Какой смысл если нет наследников? Издеваетесь? Вспомните лучше, как вели себя придворные евнухи (что в Китае, что в Византии), которым появление наследников точно не грозило. 39 пишет: Вспомнил. Уже было. NAPOLA, "школы Адольфа Гитлера", орденсбурги... Никогда бы не подумал, что соглашусь с коллегой 39, но факт остается фактом. ВЛАДИМИР пишет: нормальный советский человек способен полноценно существовать в любой среде Я не буду издеваться насчет агрессивных сред, но позволю себе заметить, что вопрос-то стоит иначе: не "существовать", а "вырасти". Условия, которые предлагает коллега ОлегМ, не способствуют появлению психически нормальных людей. ВЛАДИМИР пишет: многие выросли впоследствии нормальными людьми Многие. Но далеко не все. OlegM пишет: По поводу общения со взрослыми согалсен лишь частично - все зависит от их количества. Вы готовы обеспечить каждому воспитаннику интерната столько же внимания и любви, сколько получает их ребенок в нормальной семье? Ну-ка, ну-ка, ваши предложения? OlegM пишет: то что все общее это хорошо а не плохо Попробуйте убедить в этом подсознание пяти-шести-семи-двенадцатилетнего ребенка. Не сознание, а подсознание. Вот вам, кстати, еще цитатка: "своеобразные черты эмоционального портрета воспитанника детского дома: пониженный фон настроения; бедная гамма эмоций, однообразие эмоционально-экспрессивных средств общения; склонность к быстрой смене настроения; однообразность и стереотипность эмоциональных проявлений; эмоциональная поверхностность; неадекватные формы эмоционального реагирования на одобрение и замечание (от пассивности и равнодушия до агрессивности и враждебности); повышенная склонность к страхам, тревожности и беспокойству; основная направленность положительных эмоций - получение все новых и новых удовольствий; непонимание эмоционального состояния другого человека; чрезмерная импульсивность, аффективная взрывчатость (дети до шести-семи лет не овладевают поведением, находятся во власти аффекта)".

serebryakov: OlegM пишет: оцените успехи коммунистической пропаганды Это называется по-другому. Это называется, извините, массовый психоз.

Крысолов: serebryakov пишет: Это называется, извините, массовый психоз.