Форум
Бломберг на востоке а “Бисмарк” на западе
Олег Невещий: Выкладываю первую часть альтернативы, жду критику (особенно давно обещанную от Магнума), чтобы откорректировать АИ-построения. Часть 1. Бломберг на востоке. 12 мая – 13 июля 1941 года. 12 мая в 0.01. по местному времени в саду под Батуми летучая мышь взмахнула крылышками, вызвав легкий ветерок. Слабый поток воздуха постепенно усилился и днем под Багдадом пронесся уже сильный порыв ветра. Самолет Ju-52 слегка покачнулся. Руководитель «Luftwaffe Kommission» генерал Бломберг {сын отставного фельдмаршала} получил легкое ранение (пуля вскользь задела висок {а в реале убила} ) и был весьма раздражен этим. Выходя из самолета, он потребовал от иракцев привести в порядок ПВО и приставил для контроля своего помощника (позже руководить иракской авиацией стал заместитель Бломберга – генерал Фельми). Эти меры, как и фактическое подчинение иракских вооруженных сил Бломбергу, привели к некоторому ухудшению положения англичан. «Локомотив истории проехал стрелку и отклонился в сторону от предопределенного маршрута». Тем временем английское командование, в рамках подавления иракского «бунта», направило войска из Палестины с целью деблокады Хаббании. Основные бои за Хаббанию развернулись с 14 мая. Приняв в подчинение иракские войска в районе Фалужди и Рамаджи, а также в самом Багдаде, Бломберг за несколько дней переформировал их в 5 пехотных дивизии ( «сырых» и слабых, но «что делать!, кому сейчас легко?» ). Две из них были направлены (из Багдада) на юг, для отражения удара двух пехотных бригад англичан. Две направлены (из Фалуджи) на запад, для отражения английского удара из Иордании. Последняя (из Рамаджи) вновь брошена под Хаббанию. Но удар иракцев не удался бы без реальной военной поддержки немцев. И эта поддержка не заставила себя ждать. Уже 15 мая Бломберг сообщил Гитлеру о перспективах иракского восстания. Он предложил отменить удар по Криту и перебросить 2-3 дивизии + авиацию через Сирию в Палестину и Ирак. Гитлер отказался дать санкцию на подобную авантюру. Тем не менее, кое-какие силы были выделены. Несколько эскадрилий были дополнительно направлены в Сирию (вдобавок к авиагруппам II./ZG 76 на Bf 110D и II./KG 4 на Не 111Н). Кроме того, в Багдад 16 мая вылетела вторая немецкая группа – «Erdoel Kommission», а в Сирию прибыли итальянские войска (19 пехотная бригада по воздуху). Несмотря на отказ фюрера, Бломберг всё-таки оказался весьма настойчивым в своих устремлениях. 17 мая он вылетел в Берлин и на личной встрече с Гитлером долго соблазнял его перспективой получения неограниченного количества нефти, арабским восстанием по всему Ближнему Востоку и возможностью угрожать СССР с юга. Гитлер, после долгих колебаний, всё же отказал вновь. Но к этому времени отмена Критской операции была уже неизбежной. В стратегию вмешалась политика. Последними факторами, повлиявшим на позицию Гитлера, оказались результаты переговоров с Францией. Подписание «Парижских протоколов» 18 мая стало огромным политическим успехом Германии. Они предусматривали «самое конкретное и самое далеко идущее военное сотрудничество в зоне Средиземноморья и Северной Африки (вплоть до постепенной трансформации франко-британских отношений в состояние войны)». Видимый уже невооруженным глазом успех восстания Рашида Али, которому Франция должна была оказать поддержку, гарантировал успех событий на Ближнем Востоке. После этого Гитлер, обдумав новое положение, и учтя возможность вступления Франции в войну, уже без колебаний направил все возможные силы в Ирак и Палестину. Таким образом план Бломберга был принят. 19-21 мая англичане, атакующие промежуточные аэродромы в Сирии и Ираке, отметили резкое усиление немецкой активности. Множество английских самолетов было сбито (войска ПВО генерала Фельми сработали на «отлично», да и истребители 4 ВФ не подвели). В тоже время все доступные военно-транспортные самолеты Германии были сосредоточены в этом регионе. А 22 мая немцы нанесли решительный удар - 7-я парашютная дивизия высадилась в Аммане, а 5 горнострелковая дивизия – в Иерусалиме. Через несколько часов полк из состава 6-й горнострелковой дивизии был высажен в Рутбе, а остальные силы 6 гсд а также итальянцы (та самая 19-я пбр) поддержали последовавший вскоре удар французов (наскоро сформированная бригада «Иностранного Легиона», начало наступления – 23 мая) из Ливана и Сирии по Палестине и Иордании. Довольно быстро ситуация на Ближнем Востоке для Англичан стала катастрофической. Немцы нанесли сильный авиационный удар по базам в Палестине и Ираке, захватили полное господство в воздухе и поддержали наступление наземных сил. Парашютисты 24 мая вышли к Тель-Авиву, отрезав англичан в Хайфе. Итальянцы (парашютный батальон) 24 мая заняли Акабу, а Франко-итальянские войска на севере постепенно оттесняли англичан к Хайфе, где 26 мая их временно заблокировали. Решив, что судьба предрешена, основные силы немецкой авиации 27 мая были переброшены в Ирак. Силы «Оси» на еврейское население не отвлекались, предоставив возможность их вырезания арабам (т.н. «добровольному Арабскому легиону»), чем совершили страшную ошибку. Зная о весьма враждебных отношениях между англичанами и евреями, немцы совсем не ожидали, что противники объединятся, и 27 мая против них будет брошена 50 тыс. еврейская армия. Уже в Тель-Авиве, при его занятии 25 мая, немцам пришлось жестоко сражаться с силами еврейской самообороны. В результате, уже 28 мая контрударом англичан и евреев Тель-Авив был освобожден, а Хайфа деблокирована. В Ирак тем временем по воздуху были переброшены силы 113 и 125 пд из Греции. Немцы успешно воспользовались локальным господством в воздухе, что однако весьма негативно повлияло на результат боя в Палестине. После серии боёв (в ходе которых немцы небольшим воздушным десантом заняли Басру) англичане оказались заблокированы в районе Хаббании, Хита и Самавы. Лишь часть сил гарнизона Басры сумела отойти на юг, и окопаться в Эль-Кувейте. Попытка отступить из центра страны привела к тяжелым боям в Кербеле (25-28 мая), после которых остатки англичан ушли в Саудовскую Аравию, а основные силы капитулировали перед 5-ю дивизиями «Оси» (немецкими, французскими и иракскими). Узнав о новых неприятностях на Ближнем Востоке, Черчилль приказал перебросить туда дополнительные силы. Поскольку свободных войск в районе Индийского океана не нашлось, 23 мая были выведены из боёв в Эфиопии 12 пд (юж. афр) и 4 пд (инд). Началась их переброска в Зейлу и Массаву. Также на север была переброшена морем 7 пбр (инд.). Но в Ближневосточный регион они прибыли лишь 1 июня, когда бои в Ираке уже окончились. 24 мая на восток была переброшена большая часть авиации Армии «Нил», а 25 мая в Порт-Саид и Суэц были направлены 2 дивизии из этой армии. Ослаблением англичан немедленно воспользовался Роммель, оставивший часть сил на блокаду Тобрука, а остальными (до 5 дивизий, в т.ч. обе немецкие) 26 мая нанес решительный удар от Эс-Салума на Александрию. Этим ударом Роммель спас немцев от краха в Палестине, и в общем на Ближнем Востоке. Ресурсов у Роммеля было маловато, но у англичан было ещё меньше. В тот же день 7 парашютная дивизия увязнувшая в боях под Тель-Авивом, была заменена итальянскими и французскими подразделениями из Акабы и Рутбы и переброшена в район Газы. 31 мая, немцы и их союзники достигли Эль-Аламейны и Рафаха, где их наступление из-за проблем со снабжением приостановилось (итальянцам повезло меньше, их выбили из Акабы высадившиеся англичане из 7 пбр (инд.). Во многом причиной поражения англо-еврейских войск в Палестине стало возвращение немецкой авиации из Ирака и катастрофическая неудача в боях на море. Переброска флота от Крита к Бейруту прошла успешно, а вот попытка прикрыть контратаки в районе Хайфы с морю привела к боям между Средиземноморским флотом и 4 ВФ немцев. 29-31 мая немцы яростными атаками потопили 2 линкора («Доблестный» и «Бархэм») и нанесли серьезные повреждения ЛК «Боевая ярость» и АВ «Огромный». Кроме того были слабо повреждены 2 крейсера. А 1 июня, в связи с катастрофой в Атлантике, основные силы английского флота были отозваны в метрополию (через Индийский океан, т.к. немецкая авиация у Мальты была усилена, да и итальянский флот проявлял некоторую активность). ЛК «Боевая ярость» и АВ «Огромный» ушли 2 июня на ремонт в США. На этом майские бои на Ближнем Востоке закончились. 3 июня Черчилль, рассмотрел обстановку на подступах к Египту, учел скорость продвижения войск Роммеля и всё понял. Немедленно последовал приказ об эвакуации Тель-Авива, Хайфы, Крита, Кипра и Тобрука, и о сосредоточении основных сил для обороны дельты Нила и Суэцкого канала. Что касается Палестины, то её просто бросили. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - В июне крупномасштабных боёв в Египте и на подступах к нему не было. Лишь наступление на Акабу и Газу 3-7 июня (немцы и их союзники взяли спорные города) и рейд Роммеля в оазис Бахария (отбит англичанами) были проявлением активности на суше. Несколько более сложной была ситуация в Палестине, немцам пришлось её зачищать, уничтожая не успевшие отойти в Египет еврейские части. В воздухе же продолжались жесточайшие бои. Немцы в основном атаковали корабли, участвующие в эвакуации. С оставлением Тель-Авива (7 июня), Тобрука (9 июня) и Хайфы (11 июня) немецкие и союзные войска начали сосредоточение в Синайской пустыне и в Эль-Аламейне. Эвакуация из Крита и Кипра закончилась 25 июня. В Ираке вновь сформированная 12 А (немецкая, хотя ядро сил составляли иракцы, итальянцы и французы, управление армией переброшено 5 июня) развернула наступление на Кувейт, а после его занятия (12 июня), была переброшена в Акабу. Отдельные немецкие и иракские отряда заняли Абадан и Эр-Риад (вынудив Ибн Сауда объявить войну Англии), развернув бои местного значения по всему Аравийскому полуострову. Остатки итальянских войск в Эфиопии всё ещё держались, но активности не проявляли. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1 июля началось немецкое наступление на Египет с запада и востока. В первый день удара 7 парашютная дивизия высадилась в Каире. 2 июля началось восстание Египетской армии, а удары танковых частей по Порт-Саиду и Суэцу с трудом сдерживались крупнокалиберной артиллерией английского флота. После того, как Роммель штурмом взял Александрию (5 июля) а парашютисты вновь высадились в Вади-Хальфе (6 июля, почти вся 5 гсд), англичане имели мало шансов на оборону и помышляли только об отступлении. Но у них был лишь один путь к отходу – через Суэцкий канал морем. Активные минные постановки с немецких бомбардировщиков в канале и в Суэцком заливе а также взятие итальянцами Суэца 8 июля, привели к провалу отступления. Бои постепенно заглохли, и всё закончилось английской капитуляцией в Исмаилии (11 июля) и в Асуане (12 июля). Добивать остатки англичан (до 10 дивизий в дельте Нила и до 2-х бригад в районе Эль-Минья – Идфу – Сафага) немцы не стали из-за перемирия, заключенного 13 июля. На Аравийском полуострове англичане активность не проявляли. Не имея достаточно сил, они в основном проводили эвакуацию. Так были оставлены Доха (3 июля), Маскат (5 июля) и Мадир (7 июля). Вскоре армия Саудовской Аравии взяла под контроль весь полуостров. Лишь Аден англичане рассчитывали держать до последнего, но… не получилось. Атака арабских сил 8 июля была отбита, но 10 июля «особый отряд СС» под командованием Скорцени добился в ночном ударе успеха и взял город. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - По условиям мирного договора англичане покинули Египет, Судан и Итальянскую Восточную Африку в течении августа, а вновь полученные немцами колонии в сентябре. Часть 2 («Бисмарк» на западе 21-28 мая 1941 года.), часть 3 (Der Tag. 29 мая – 10 июля 1941 года) и часть 4 (Условия Англо – Германского мирного договора (Антверпен, 31 июля 1941 года) ) будут выложены позже.
CheshireCat: Еще раз повторюсь - потеря 10-20 транспортов (в полном идеале) не решает исход судьбы, наклепать либерти ничего не стоит, а вот потеря 2-х линкоров причем безнаказанно меняет расстановку сил в регионе.
Platov: 10-20 транспортов теряли на северах, где конвой в 40 единиц считался гигантским. При выходе сладкой парочки на неуспевший рассыпаться конвой потери составят не менее 25% - т.е. около 40 пароходов. Причем считать надо не стоимость пароходов, а стоимость груза. Впрочем, по-любому 40 либерти - это полное оснащение и обеспечение на месяц боев пары дивизий. А там не только либерти. Там танкера. А это совсем другой расклад... Про безнаказанно - нифига ж себе... Считайте на 3-4 месяца надводной угрозы нет, а за это время и RAF подтянутся... Гнейзенау вот из ремонтов так и не вышел... Вспомню-ка я Больных, не дословно, правда: ну линкор и линкор, придет - утопим... а тут - так всемирно-историческое значение, блин...
Вольга С.лавич: CheshireCat пишет: причем безнаказанно Не будет никакой безнаказанности. Если у Бисмарка цистерны целы, то он идёт дальше в Атлантику, а разозлённые англичане его поймают и утопят.
CheshireCat: Вольга С.лавич пишет: Не будет никакой безнаказанности. Если у Бисмарка цистерны целы, то он идёт дальше в Атлантику, а разозлённые англичане его поймают и утопят. нет, Лютьенс в РИ уже решил обратно чесать...что и пытался сделать, а в этой ситуации тем паче.
Platov: Вернуться предлагал Линдеман, а Лютьенс твердо решил сдохнуть во славу Фюрера. Что блестяще и осуществил.
CheshireCat: Platov пишет: Вернуться предлагал Линдеман, а Лютьенс твердо решил сдохнуть во славу Фюрера. Что блестяще и осуществил. интересно, откуда дровишки, не встречал. По моему именно Лютьенс сразу же нацелился на Сен-Назер
Вольга С.лавич: CheshireCat пишет: нет, Лютьенс в РИ уже решил обратно чесать.. Вы определитесь, обратно в Норвегию или вперёд во Францию.И когда он это решил.
CheshireCat: Вольга С.лавич пишет: Вы определитесь, обратно в Норвегию или вперёд во Францию.И когда он это решил. в 8:01 после боя решил идти с Сен-Назер, затем в 18-00 в Брест, про возвращение в Норвегию я ни слова не говорил...
Олег Невещий: CanadianGoose пишет: а ведь "палестинская" часть операции прописана безобразно. Я пол года ждал критики от Магума, а лишь потом опубликовал АИ как тестовую версию (чтоб потом исправить ошибки). Вольга С.лавич пишет: а автор предлагает его вернуть в Норвегию. Как он при этом разминётся с Тови я не понимаю. Через Датский пролив и дугой на север. шаваш пишет: Дальности Ю-52 xватит лишь в одну строну, Знаю. 39 пишет: Какой катастрофой 39 пишет: " Барбаросса " отменена ? Продолжение скоро. 39 пишет: Партизаны бы нашлись, но такое ? Могу и уменьшить. 39 пишет: А снабжать ? Почему бы, если уж на то пошло, для начала не захватить Кипр? Вопрос времени. К моменту выполнения промежуточных операций (Крит, Кипр, уговаривание Турции) Ирак падет. Снабжение французскими запасами + переброска по воздуху. Проблемы конечно будут. 39 пишет: А Британия с радостью воспользовалась первым удобным случаем, чтобы выйти из войны. Вы спешите. 39 пишет: Вообще-то, майор. Спасибо за поправку. Ostgott пишет: На Крит не смогли, а еще дальше - смогут. Я факт удачной переброски не утверждал. Что-то смогут, и в основном в июне - июле. Вольга С.лавич пишет: А обосновать? Будет в продолжении. Ostgott пишет: С грузом ведь однако. Долетят. С Греческих аэродромов. Дальности с трудом, но хватит. Sergey-M пишет: замениет пд на горные. все лучше и ТВД для них более подходящий Немцы тоже могут ошибаться. Вольга С.лавич пишет: Чем? Пикировщиками.
Олег Невещий: P.S. Продолжение завтра или послезавтра.
Platov: Олег Невещий пишет: Долетят. С Греческих аэродромов. Дальности с трудом, но хватит. Пилоты матерились, но продолжали крутить педали...
Олег Невещий: Часть 2. «Бисмарк» на западе. 21-28 мая 1941 года. 24 мая у берега Исландии, в Датском проливе, произошло крупное морское сражение между английским и немецким флотами. В ходе боя, в 5.57 английский снаряд пробил нефтяные танки линкора «Бисмарк». Таким образом, немецкий флагман получил весьма серьезное повреждение. Но недовольство адмирала Льютенса, получившего первые донесения от команды борьбы за живучесть, через несколько минут сменилось ликованием при виде взорвавшегося и тонущего «Худа». После взрыва «Худа», «Бисмарк» подвернул вправо и перенес огонь на пока еще живого «Принца Уэльского». На нем как раз в это время заклинило кормовую четырехорудийную башню, и серьезной угрозой для немцев он не был. Линкор англичан вынужден был также подвернуть, чтобы не врезаться в тонущие останки «Худа», и таким образом, оказался между тонущим «Худом» и немцами, представляя из себя прекрасную цель. Немцы своего не упустили. В 06.02 снаряд «Бисмарка» разрывается в боевой рубке «Принца Уэльского», убив всех, кто там был, за исключением командира линкора Джона Каттералла и еще одного человека. Следующий снаряд разбил посты управления огнем. Пробоина в корме вызвала небольшой дифферент. Дистанция сократилась до 14000 метров, теперь даже снаряды крупнейшего зенитного калибра, второго немецкого корабля, «Принца Евгения» могли достать до многострадального английского линкора, и само собой, зенитные установки также открыли огонь. Если английский линкор не хотел разделить участь «Худа», ему надо было уносить ноги, и поскорее. Англичане выставили дымовую завесу и бросились отступать на максимальной скорости. Им крепко досталось – четыре попадания от «Бисмарка» и три от «Принца Евгения». Напоследок, пылая местью, англичане дали три залпа из башни “Y”, управляемой на момент стрельбы самостоятельно, однако безуспешно, все залпы прошли мимо. В 06.09 немцы дали последний залп, и первый этап Битвы в Датском проливе закончился. «Принц Евгений» от огня англичан не пострадал никак, если не считать ставшей мокрой от близких разрывов палубу и несколько осколков, бессильно об эту палубу звякнувших. А вот «Бисмарку» крепко досталось. Не те были моряки англичане, чтобы умирать безнаказанными. Три тяжелых снаряда поразили левый борт линкора, скорее всего, все три – с «Принца Уэльского». Первый поразил линкор в середине корпуса ниже ватерлинии, пронзил обшивку ниже броневого пояса и внутри корпуса разорвался, в результате чего затопило электростанцию №4 по левому борту. Вода начала поступать и в соседнюю котельную №2, но аварийные партии течь остановили. Второй снаряд пронзил корпус выше броневого пояса и вышел с правого борта, не взорвавшись, однако проделав пробоину диаметром 1.5 мерта. В результате в помещения бака влилось порядка 2000 тонн воды, была повреждена топливная цистерна, и линкор лишился 1000 тонн топлива. Плюс след от растекающегося топлива… Третий снаряд пронзил катер без всяких других последствий. Общим итогом всех этих попаданий было то, что скорость Бисмарка упала до 28 узлов. Появились дифферент 3 градуса на нос и крен 9 градусов на левый борт, из-за чего правый винт время от времени обнажался. Пришлось принять воду в балластные танки, чтобы устранить крен. Технически говоря, ничего серьезного с Бисмарком не случилось. Он не потерял боеспособности, скорость оставалась достаточной, из экипажа только 5 человек получили легкие ранения – проще сказать, царапины. Самым серьезным последствием стала потеря немалой части топлива. Преисполненный торжества от блестящего успеха, Лютенс, в 6.32 направил в штаб следующую радиограмму: «Линкор, вероятно «Худ», потоплен. Другой линкор, «Кинг Джордж» или «Ринаун», поврежден и ушел. 2 тяжелых крейсера поддерживают контакт». С учетом повреждений, Лютенс обдумывал переход в Сен-Назер, на ремонт, но в 6.50 он внезапно получил новый приказ: «Вернуться в Германию. По пути догнать и добить второй английский линкор. Адольф Гитлер». Причиной вмешательства Гитлера в сугубо морские дела были решения конференции в Виши, проведенной с участием Гитлера и Французского правительства 21-22 мая. На этой конференции были проведены плодотворные переговоры, касающиеся перспективного мирного договора, военного союза против Великобритании и возможности объявления Франции войны Англии и участия французской армии и флота в войне. Развивая успех недавно подписанных «Парижских протоколов», Гитлер учел начало участия отдельных французских частей и соединений в боях на Ближнем Востоке, и пообещал компенсировать любые французские потери по миру за счет англичан. На скептическую реплику Петена о сохраняющемся английском морском господстве, фюрер здраво указал на начавшуюся крупномасштабную операцию немецкого флота в Северной Атлантике и фактически пообещал, что эта операция будет успешной. Поэтому совсем неудивительно, что по прибытии в Берлин, Гитлер в первую очередь поинтересовался событиями на море, и уже из штаба ОКМ стал рулить флотом, как захотел, отдав свой грозный приказ Лютенсу. Таким образом он сорвал планы дальнейших действий немецких кораблей в борьбе за Атлантику (а в это же время Карл Дениц отдал приказ всем подводным лодкам в Северной Атлантике, полностью прекратить боевые действия и быть готовыми помочь Бисмарку, он хотел устроить для англичан грандиозную ловушку – выставить в определенном квадрате лодки с тем, чтобы они атаковали корабли англичан, преследующие Бисмарк, но сорвалось…). Второй этап Битвы в Датском проливе историки описывают кратко. При этом они уделяют наибольшее внимание ошибкам англичан, чем собственно недолгой перестрелке. Сам же бой произошел в 9.20 – 9.45. Внезапно для англичан немецкий флот повернул в сторону английского линкора и, сблизившись, открыл огонь. «Бисмарк» и «Принц Евгений» быстро пристрелялись, а вот «Принц Уэльский» стрелял довольно паршиво (в «Бисмарк» попали лишь 4 снаряда, повреждения были устранены уже по пути домой). Специалисты морской тактики это объясняют отсутствием центральной наводки и заклиниванием четырехорудийных батарей (возможно в результате попаданий вражеских снарядов). На 14-й минуте боя один из 15-дм немецких снарядов пробил броню английского линкора и вывел из строя КТУ (предположительно уничтожил несколько генераторов, или котлов). «Принц Уэльский» замедлил ход, а немцы проскочили мимо. В момент максимального приближения «Принц Евгений» применил свои торпедные аппараты левого борта и зафигачил англичанину 5-6 торпед. Английский линкор скрылся в дыму (от пожара и дымовых завес с эсминцев прикрытия), грянул громкий взрыв, а когда дым рассеялся, на воде виднелись лишь немногочисленные обломки. Долгое время военные историки гадали о причине взрыва (единственный спасенный, сигнальщик Паттерсон смог лишь рассказать о разрушениях по всему кораблю), и лишь в 1983 году, после активных поисков, батискаф «Герман Геринг III» смог сфотографировать корпус линкора и указать на осколки торпед в районе остатков погребов кормовой башни… Выводы же из битвы были следующими: 1. Английские линкоры показали плохую боевую устойчивость, ПТЗ предположительно сработала неэффективно. 2. Критическая ошибка – слабая броневая защита рубки, привела к быстрому разрушению системы центральной наводки стрельбы. 3. Понадеявшись на хваленую подготовку команды, англичане слишком рано выпустили линкор «Принц Уэльский» в бой. Так с введения в строй англичанина прошло лишь 55 дней (в строю с 31 марта 1941 года), в то время как немцы оказались более осторожными, и ранее готовый «Тирпиц» (в строю с 25 февраля 1941 года) оставили дома, на учениях и маневрах. В результате английский линкор с неопытной командой и не устраненными дефектами (особенно в артиллерии) пошел ко дну, а немецкий линкор, через месяц с небольшим, великолепно проявил себя в операции «Торжество хищников» (наряду с остальными кораблями флота Лютенса: 4 ЛК, 4 КРТ, 4 КРЛ, 6 ЭМ), и обеспечил Германии победу в битве, известной не иначе, как «Der tag». С потоплением второго английского линкора, эскадра Лютенса немедленно повернула на 180 градусов и ушла назад через Датский пролив. По пути домой она отклонилась далеко на север и избежала встречи с подтягивающимся флотом Тови. 28 мая она уже была дома. Последствия от битвы в Датском проливе были грандиозными. Морское господств Великобритании пошатнулось, и хотя тогда оно не рухнуло (это произошло позже), отголоски битвы быстро докатились до всех моряков и политиков мира. В те времена люди были наивными, и факт потери нескольких плавучих жестянок с пушками, оказался способен резко изменить политическое и военное влияние Великих держав. Дивиденды Германии резко возросли, а английское влияние упало. Несколько более реалистично оценил события Черчилль. Да, мы понесли поражение, но в конце концов «У короля много…». «Всё равно мы имеем 14 линкоров против 4-х у немцев» - сказал премьер-министр перед парламентом. Отрезвление наступило очень быстро. Уже 29 мая в районе Хайфы на пустом месте был потерян линкор «Бархэм». Но и этим английские неудачи не ограничились. Вступление в битву с прорвавшимся к Хайфе немецкими войсками привели к жесточайшим боям между 4-м воздушным флотом и Средиземноморским флотом Англии. Казалось бы, в оптимальных для Англии условиях, крах немногочисленных немецких войск в Палестине (почти лишенных снабжения, и действующих скорее не силой, а наглостью) был предопределен, но немецкие пикировщики (вернувшиеся из Багдада) наносили удар за ударом, и 30 мая потопили ещё один английский линкор. А на следующий день повредили ещё один. Попытка контрудара авианосца закончилась не лучше (он выпустил все свои самолеты {2 штуки} утром 31 мая, а уже к обеду сильно поврежденный ретировался к Суэцкому каналу). Немедленно последовал отзыв флота, а потом Черчилль заинтересовался боеспособностью кораблей и потребовал в Адмиралтействе график ремонтов. Изучив график, Черчилль ужаснулся. У немедленно вызванного адмирала Д. Паунда он долго спрашивал, куда он задевал английское морское господство, и требовал вернуть его обратно… Здраво оценило битву и правительство Франции. Петен рассмотрев варианты, решил, что Германия действительно имеет шанс на победу, и форсировал переговорный процесс с немцами. К началу июня в Люксембург направилась Французская делегация, готовая подписать мирный договор с Германией, и создать союз двух держав. Одновременно штабисты начали рассмотрение планов боевых действий против Англии, а в армии и во флоте началась частичная мобилизация (санкционированная Гитлером). Грядущее вступление Франции в войну вскоре вынудило Черчилля начать отступление с Ближнего Востока. В Германии успех в битве привел к целой идеологической компании, и настоящей истерии моремании. На весь мир прогремела цифра потерь сторон в бою – Англия 3054 человека, Германия 0! Увлеченный победой, и строящий весьма грандиозные планы развития успеха, Гитлер на совещании 26 мая, посвященного обсуждению плана «Барбаросса» не сразу даже понял, о чем идет речь. А потом устроил долгий монолог о том, что разгром России нужен лишь для того, чтобы лишить Англию надежды, а тут представилась возможность прямого разгрома Великобритании, а не рискованной войны на два фронта. «Авиация нужна для защиты наших портов от английских бомбардировщиков, да и для атак английских портов самолеты пригодятся». «Сухопутные войска тоже пригодятся, стоит вспомнить о плане «Морской Лев», вдруг получится…». В общем, атаку СССР отложили на месяц, на 20 июля 1941 года. Узнав об этом, немецкие штабисты вспомнили о изменении даты атаки Франции и, на всякий случай решили создать резервные планы атаки в срок 2 ноября 1941 и 3 мая 1942. Эти наработки им позже пригодились… Тем временем началась подготовка к новым морским операциям. Среди множества расчетов Тодт, назначенный ответственным за ремонт всех немецких кораблей, провел и анализ уровня страховых пошлин английских судов, с его влиянием на судоходство. Итогом расчета был вывод о том, что если нынешний уровень страховых взносов (15-20 % от стоимости судна и груза) сохранится ещё 1,5-2 месяца, то регулярная английская торговля в водах метрополии «накроется медным тазом…». «Мы близки к победе» - резюмировал Гитлер. «Осталось сделать последний шаг…» Продолжение следует.
шаваш: Олег Невещий пишет: 6.09 немцы дали последний залп 6.50 он внезапно получил новый приказ: «Вернуться в Германию. По пути догнать и добить второй английский линкор. Адольф Гитлер» Внезапно для англичан немецкий флот повернул в сторону английского линкора и, сблизившись, открыл огонь. Логически рассуждая получается, что с 6.09 до 6.50 корабли расходились (под углом от 90 до 180 градусов ), затем внезапный поворот со стороны немцев и попытка догнать "Принс оф Уэлс". Теперь вопрос за какое время при сорости Бисмарка в 28 узлов он догонит Принца идущего со скоростью 28 узлов, при начальном расстоянии меду ними минимум в 30 миль. Ремарка :"...Даже если бы "Бисмарк" сразу лег на курс преследования, ему пришлось бы долго вести огонь из двух передних башен, идя против волны и ветра в условиях северной Атлантики. Возможные попадания на остром курсовом угле с кормы были бы для "Принс оф Уэлс" не слиш-ком опасны; во всяком случае, он сохранил бы ход. При бое на отходе вооруженные торпедами 2 англий-ских тяжелых крейсера более чем уравновешивали возможную помощь со стороны "Принца Ойгена". Так что даже чисто боевые шансы германского отряда представляются достаточно сомнительными..." Олег Невещий пишет: В момент максимального приближения «Принц Евгений» применил свои торпедные аппараты левого борта и зафигачил англичанину 5-6 торпед. А вот крейсера и эсминцы смотрят на это вся с трепетом и ничего не делают. Опять же не базовая авиация не летает, ни другии корабли не подходят. Идилия. В такой ситуации никого бы Бисмарк не догнал. а если бы погнался то сам гарантировано утонул.
sas: Олег совсем забыл про два английских крейсера,которые обретались рядом ;) Олег Невещий пишет: «Торжество хищников» (наряду с остальными кораблями флота Лютенса: 4 ЛК, 4 КРТ, 4 КРЛ, 6 ЭМ), и обеспечил Германии победу в битве, известной не иначе, как «Der tag». ИМХО без авторского произвола максимум,что светит немцам -это новый Ютланд(чего-то потопить и быстро убежать), а иначе водолазы в 85-м будут исследовать остатки всего флота Лютьенса...
CheshireCat: Олег Невещий пишет: С учетом повреждений, Лютенс обдумывал переход в Сен-Назер, на ремонт, но в 6.50 он внезапно получил новый приказ: «Вернуться в Германию. По пути догнать и добить второй английский линкор. Адольф Гитлер». не верю...добивать Принца ружно было сразу, иначе поздно, ход у Принца не меньше Бисмарковского, еще еще и догнать надо. Олег Невещий пишет: С потоплением второго английского линкора, эскадра Лютенса немедленно повернула на 180 градусов и ушла назад через Датский пролив. По пути домой она отклонилась далеко на север и избежала встречи с подтягивающимся флотом Тови. 28 мая она уже была дома. ход какой у Бисмарка? а запас нефти? нереально, Лютьенс испытал все шансы на удачу и практически ушел от погони, если бы не засветился...А тут еще и бегать за Принцем? Скорее всего по варианту который я предложил, без попадания в цистерны и утопления Принца сразу. Олег Невещий пишет: немецкий линкор, через месяц с небольшим, великолепно проявил себя в операции «Торжество хищников» (наряду с остальными кораблями флота Лютенса: 4 ЛК, 4 КРТ, 4 КРЛ, 6 ЭМ), и обеспечил Германии победу в битве, известной не иначе, как «Der tag». неа... против Кинг Джорджей кармсанные линкоры не тянут, совсем...Максимум против ЛКР (Рипалс, Ринаун)... в принципе все зависит от того какие силы лайми притянут в Атлантику? Если оставят как есть: 2 Кинг Джорджа, Родни, плюс что-то еще (типа Рамиллиеса или из Куинов) то против спарки Тирпиц и Бисмарк силы примерно равны. с учётом высокой точности стрельбы немцев и вечными проблемами с башнями у лайми...
Олег Невещий: CheshireCat пишет: плюс что-то еще (типа Рамиллиеса или из Куинов) Толку мало, да и конвои надо прекрывать. CheshireCat пишет: против спарки Тирпиц и Бисмарк Добавим 2 брестских. CheshireCat пишет: 2 Кинг Джорджа Одын. CheshireCat пишет: Родни, А он не на ремонте? CheshireCat пишет: против Кинг Джорджей Почему во множественном числе? Он один и у англов после потерь самоуверенность сбилась. АП остальные линкоры скорости не имеют, чтоб против 4-х немцев успешно действовать. Разьве что CheshireCat пишет: против ЛКР (Рипалс, Ринаун)... CheshireCat пишет: Скорее всего по варианту который я предложил, без попадания в цистерны и утопления Принца сразу. Это несколько другая альтернатива, но буду иметь в виду. CheshireCat пишет: ход какой у Бисмарка? а запас нефти? нереально Ход экономический (частично полный), нефти хватит (в реале до более далекого Бреста по расчету хватало, а тут немцы в случае необходимости танкер могут к Шпицбергену послать). CheshireCat пишет: еще еще и догнать надо. А он будет драпать? А как же английские военные традиции? (вот если действительно драпать "поджав хвост" будет, тогда да). sas пишет: максимум,что светит немцам -это новый Ютланд Чтож, посмотрим. Продолжение скоро, тогда и поспорим. sas пишет: Олег совсем забыл про два английских крейсера Не забыл. Счел их упоминание необязательным. шаваш пишет: крейсера и эсминцы смотрят на это вся с трепетом и ничего не делают. Откуда трепет? Крейсера остались сзади, а эсминцы,, опасаясь полдезать под орудия главного калибра поставили дымовую завесу, и этим ограничились. шаваш пишет: 2 англий-ских тяжелых крейсера Следующих не слишком быстро и не имеющих оргомного превосходства в скорости... шаваш пишет: Возможные попадания на остром курсовом угле с кормы были бы для "Принс оф Уэлс" не слиш-ком опасны Это если не учитовать возможные маневры со стороны англичан, они смогут постараться дать бой в кливатерной колонне. шаваш пишет: при начальном расстоянии меду ними минимум в 30 миль. Откуда 30 миль? Корабли двигались в прямой видимости почти до конца дня.
sas: Олег Невещий пишет: Корабли двигались в прямой видимости почти до конца дня. А сколько по-Вашему может составлять прямая видимость?
CheshireCat: Олег Невещий пишет: Добавим 2 брестских. против любого английского ЛК - не смешно, славный конец Шарнхорста напомнить? Олег Невещий пишет: Одын. да один, Дюк еще не в строю... Еще смотря когда будет DerTag если до ноября то еще и Нельсон будет Олег Невещий пишет: А он не на ремонте? нет, именно он добивал Бисмарка Олег Невещий пишет: А он будет драпать? А как же английские военные традиции? (вот если действительно драпать "поджав хвост" будет, тогда да). будет будет, в реале сваливать начал, нет у лайми традиций, кроме одной - навалиться толпой... Реально лайми могут выставить против двух ЛК + карманников Кинга, Родни, Нельсон?, Рипалс, Ринаун, если не будет большой скорости, то еще и старые типа Рамилиеса и кого-то еще. И главное, у лайми есть такая штука, которая называется АВ, чего нет у немцев. DerTag возможен только под "зонтиком" люфтваффе...
шаваш: Олег Невещий Вопрос как можно догнать корабль если скорости у догоняемого и преследуемого одинаковы. Это если не учитовать возможные маневры со стороны англичан, они смогут постараться дать бой в кливатерной колонне. Вы мне объясните с чего это англичане которые отступили час назад, через час решат не отходить, а дать бой в кильваторной колонне. Они будут отходить. Крейсера остались сзади, а эсминцы,, опасаясь полдезать под орудия главного калибра поставили дымовую завесу, и этим ограничились. Извините но если у вас "Prinz Eugen" применяет торпеды, то эсминцам сам бог велел. В добаваок ваши орудия заняты стрелдьбой по линкоры. Эсминцы выполнят свой долг до конца (смотреть потопление "Glorious"). Да й немцы чай не дураки соваться в дым завесу, где их ждут эсминцы. Откуда 30 миль? Корабли двигались в прямой видимости почти до конца дня. Погарячился миль 20-25, что б быть вне огня орудия ГК Бисмарка