Форум

Перенос форумчанина в прошлое. В одиночку и без подготовки

Петруха: Переносы прогрессорских групп, стран целиком, регионов рассматривались часто. Перенос одного человека со "справочником прогрессора" в руках, оружием и знанием местного языка уже тоже был не раз. Интересно, но не спортивно. А давайте попробуем взять классический фэнтезийный сюжет, ужесточить условия и применить к себе. Т.е. Вы любимый переноситесь в прошлое. Так, как есть. Все, что на Вас надето и у Вас в руках - летит с Вами. И ничего кроме. Переноситесь в тот же самый географический регион, где находитесь сейчас. Никаких особых знаний не добавляется. Задача - выжить. Перенос на 100, 500 и 1000 лет назад. Варианты действий? Ситуация в разных фентезийных произведениях обычно обсасывалась в варианте типа «Бац по голове! И уже там». Приэтом перенесенный сразу приводит всех местных в трепет своими способностями. А если критично порассуждать? Каковы шансы одного человека, нашего современника, обустроиться в чужом, более суровом мире?

Ответов - 430 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [см. все]

Заинька: В.Лещенко пишет: Ох, ольшой списочек пришлось бы составить См. Куваева. Будут вождь мирового пролетариата Марусин ;) и отец народов Чугунов. Всех не перестреляешь:( Не то, чтобы совсем "роль личности в истории" загоняю..........но от негатива 1914го г. так просто не избавиться.

Digi: В.Лещенко пишет: Работа предстоит гераклова! Раззудись плечо, размахнись рука!

Кемель: В.Лещенко пишет: Ох, ольшой списочек пришлось бы составить. Одних предков диссидентов сколько... А вот эта мысль продуктивна! Учитывая, какое количество диссидентов произошло из семей "комиссаров в пыльных шлемах" В. Лещенко надо будет поступить на службу в Охранное Отделение.

В.Лещенко: Кемель пишет: А вот эта мысль продуктивна! Учитывая, какое количество диссидентов произошло из семей "комиссаров в пыльных шлемах" В. Лещенко надо будет поступить на службу в Охранное Отделение. Уволят за пораженческие высказывания в августе 14.

39: Снусмумрик пишет: Для начала можно позадушить различных будущих политических деятелей... Маркс, Энгельс, Ульянов, Бронштейн, Джугашвили... Список огромный.

марик: 39 пишет: Маркс, Энгельс Трудно будет в 1907г душить этих товарищей. Придется из могилы выкапывать

Alex_Carrier: 39 пишет: Маркс, Энгельс, Ульянов, Бронштейн, Джугашвили... Газеты 1908 года: "по России ходитъ маньяк (или как их там), убивающий российскихъ социалъ-демократовъ путём удушенiя". Особые приметы: носитъ куртку с надписью "Made in China", рубашку с надписью "Footbal Championship 2006 Germany" (или что Вы носите). "Разрыты могилы Маркса и Энгельса в Германии, убиты Либкнехт и Кун..."

krolik:

39: марик пишет: Трудно будет в 1907г душить этих товарищей. Придется из могилы выкапывать Осиновый кол.

39: Alex_Carrier

Digi: Alex_Carrier пишет: "по России ходитъ маньяк

imal: Кемель пишет: А что таки все Т-34 сваривались? И на всех таки была литая башня? И что сложного в дизеле, за исключением ТНВД? В дизеле, кроме ТНВД, сложно обеспечить степень сжатия при существующей технологии изготовления блоков цилиндров для лёгких (автомобильных) движков. А для хорошего танкового дизиля, а не абы какого, ещё и форма камеры сгорания важна для получения нужных характеристик (кто видел поршни дизелей, думаю, поймёт о чём я), кто сможет рассчитать? На месте таких спецов ещё нет. Лучшее, что можно предложить - ранний Кристи. И то, если удельной мощьности мотора хватит на такую динамику. Вобщем загубит тогдашняя технология хорошую идею, даже не сомнивайтесь. Digi пишет: Если мы уже заработали денег (ну, способы тут обсуждались) - ищем лучше изобретателя Мгберова. Он примерно в это время хороший броневик изобрел. Ставим броневик на поток - так как военным руководством танк пока не воспринимается необходимым. А броневик с вращающейся пулеметной башней - вполне. Вы не путаете Мгеброва с Накашидзе ? Хотя это не важно. Массовое производство БА тормозится отсутствием массового автомобилестроения. Сколько найдёте шасси, столько броневиков и построите. Хотя, предложить схему бронирования и размещения вооружения - вполне нам с вами по силам. Тут детальной проработки не надо, главное идея. Лин пишет: То строим автомобильный завод и начинаем делать полуторку и трехтонку. А на их базе уже броневики типа БА-20 и т.п. Ага. Только спрос надо обеспечить. Реальные автозаводы до войны могли произести гораздо больше, чем им удавалось продать, даже с учётом военных заказов. А вот с началом войны (а мы ведь можем подгодать завершение строительства завода к осени 14-го )... Вот тут мы окажемся "в шоколаде" , пока все остальные Рябушинские и Лебедевы только-только начнут свои стройки. Digi пишет: ... обязательно с конвеером. С учётом вышесказанного мной - без проблемм. Если грамотно руководить (сможем?) и подбрасывать своим инженерам прогрессорские идеи, то можно выиграть у конкурентов по себестоимости со всеми вытекающими. Вот что мы будем делать после войны, когда спрос опять резко упадёт? Революция и большевики, кстати не дадут спросу упасть, а шанс остаться во главе своего нацианализированного предприятия, если не ругаться с новой властью, близок к 100%.

Digi: imal пишет: Вы не путаете Мгеброва с Накашидзе Накашидзе - это вообще вери гуд. Я про него, честно, забыл. imal пишет: Вот что мы будем делать после войны, когда спрос опять резко упадёт? Если выиграем ПМВ? Будем питаться соками локальных конфликтов. Южная Америка, республика Риф, Китай и далее по Земшару. Если проиграем ПМВ - то революция, и дальше все, как вы сказали.

Виталий: Кемель пишет: он мог бы наладить производство Т-34 в ходе ПМВ: изделие было передовым с точки зрения дизайна и концепции, а вот с точки зрения технического совершенства находилось, за исключением ТНВД, вполне на уровне технологии ПМВ; Серьезно? Вы сможете сделать 500сильный дизель в 1914 году? falanger пишет: 45 мм туфта для ПМВ потому как штука сугубо противотанковая. Был фугасный снаряд. imal пишет: А почему, господа, никто не подумал в шофера податься? Профессия в 1907г очень востребованная и ещё более дифицитная. Особенно в провинции. И оплачивается весьма неплохо. Вот от вас не ожиидал... Имхо те машины это даже не ГАЗ-51, это ужоссс. Как мне кажется многие из современных водителей вообще с трудом представляют что под капотом твориться. А уж "ручные регулировки"...

falanger: Виталий пишет: Был фугасный снаряд. А его эффективность? Хлопушка. Виталий пишет: Вот от вас не ожиидал... Имхо те машины это даже не ГАЗ-51, это ужоссс. Как мне кажется многие из современных водителей вообще с трудом представляют что под капотом твориться. А уж "ручные регулировки"... Я хоть не водила, но как устроен и работает ДВС знаю.

Sergey-M: falanger пишет: А его эффективность? так собсно ради негь с 37 на 45 мм и переделали...

imal: Виталий пишет: Имхо те машины это даже не ГАЗ-51, это ужоссс. Как мне кажется многие из современных водителей вообще с трудом представляют что под капотом твориться. А уж "ручные регулировки"... Тогдашние тоже не все представляли. Но я ведь и не говорю, призы на гонках собирать, или сразу в гараж к премьерминистру. Я, заметте, даже под сомнение ставлю возможность сходу сдать тот простейший экзамен, что требовался для получения разрешения. Но за пределами Питера-Москвы-Риги-Варшавы-Киева-Одессы контингент то ещё хуже вас. Участников пробега Пекин-Париж в том самом 1907 году кое где крестным ходом встречали, с целью не допущения дьявольской повозки в родной населённый пункт. И это вдоль транссиба, где паравоз, к примеру, видели все. Да и машины были долгоубиваемые, не факт, что вы её угробите быстрее, чем научитесь. А если угробите, валите всё на дороги, они точно не европейские . Если подойти к делу ответственно, то за сезон вполне реально научиться, вернее переучиться. Мне так кажется. Возможно я, конечно, оптимист, но сам бы точно попробовал. Опять же для меня лично всегда самым трудным и непонятным была (и осталась ) электрика, а тут она - магнето, 4 свечки (разборные, чистить легко) и всё. Мечта! Впрочем, да, врядли кто сегодня сообразит, что свечку вообще можно разобрать ... falanger пишет: Я хоть не водила, но как устроен и работает ДВС знаю. Но подшипники заплавлять в опры коленвала вам вряд ли приходилось, а тут придётся регулярно. Причём, в глухой провинции, где с вас никто разрешения не спросит, и где вы по любому единственный водила, весь ремонт и обслуживание придётся делать лично. Так что путь не простой, хтя мне всё равно кажется реальный. Проще, чем из грузщиков подняться.

falanger: imal пишет: Но подшипники заплавлять в опры коленвала вам вряд ли приходилось, а тут придётся регулярно. Причём, в глухой провинции, где с вас никто разрешения не спросит, и где вы по любому единственный водила, весь ремонт и обслуживание придётся делать лично. Так что путь не простой, хтя мне всё равно кажется реальный. Проще, чем из грузщиков подняться. Я со всякой механикой сталкивался. И дизелёк как-то с народом ремонтировал с выбиванием подшипников коленвала и запрессовкой новых...

Digi: Думаю, что из любого современного человека, который регулярно смотрит телевизор, в 1907-м получился бы хороший специалист по рекламе. Столько чужих идей в этом плане, и, главное, даже вспоминать их специально не надо - вошли ведь в подсознание. Тамошние коммерсанты ахнут от рекламных ходов 21-го века...

krolik: Digi пишет: регулярно смотрит телевизор уже нет но насмотрелсь раньше

Виталий: falanger пишет: А его эффективность? Хлопушка. Был на вооружении довольно долго. ЕМНИП 1,5 кг снаряд, 100-150 г. ВВ. imal пишет: Участников пробега Пекин-Париж в том самом 1907 году кое где крестным ходом встречали, с целью не допущения дьявольской повозки в родной населённый пункт. Во! А кто-то считал что я клевещу на святую русь. imal пишет: Да и машины были долгоубиваемые, не факт, что вы её угробите быстрее, чем научитесь. Вот этого не знал.

Digi: Еще один способ устроиться в 1907 году и заработать первоначальный капитал: давать уроки. Достаточно прикинуться студентом, дать объявление в газету и - приступать. Среди провинциальных купцов того времени было модно, чтоб их детей обучали грамоте на дому политические ссыльные - считалось, что "грамотные и водку не пьют". Поэтому, можно прикинуться диссидентом. Правда, здесь главное - не перегнуть палку и не начать прогрессорствовать раньше времени. А то бедный купеческий ребенок невольно узнает всю историю 20 века на сто лет вперед... (С другой стороны - а может, это и есть правильный метод воздействия на историю - ненавязчивое открытие преждевременных знаний).

Лин: Студент чего? Там вроде какие то бумаги нужны, а то ходют тут понимаешь. Потом там несколько другой набор базовых знаний.

Digi: Лин пишет: Студент чего? Там вроде какие то бумаги нужны, а то ходют тут понимаешь. Нет, точно не нужны. Частные уроки, например, Володя Ульянов давал, когда его из универа выгнали. Этот момент хорошо описан в самых разных источниках - никаких документов ему не потребовалось, клиенты верили на слово.

Лин: Все равно. Одежда, манеры, язык, имеющиеся ЗНАНИЯ. Шофером/грузчиком начинать проще.

Digi: Игорь пишет: Без диплома??? Не верю. Разыскал. Точно, там требовалось подтвердить хотя бы фельдшерское образование.

vasydon: 1907 Чем я хуже Распутина? Вот и обряжусь в бродячего проповедника. Буду из своего донбасского поселка Юзовка топать на Питер, смущая народ проповедями а-ля «Свидетели Иеговы». Авось на этом длинном пути (почти 2000 верст) удастся смутить какую-нибудь впечатлительную дворянку. Я, взяв, под духовное покровительство Александру Федоровну, можно и прогрессорством заняться. 1507 Мдя, как бы в степи с голодухи не загнуться. Побреду на запад – в сторону Днепра. Буду искать зимовники или Сечь (первое упоминания о запорожцах – 1490 год). Постараюсь проявить себя тактическим военным гением. А дальше – опять прогресс. 1007 Совсем плохо. Даже не представляю, куда податься. Тмутаракань а что там делать? Еще, чего доброго, на галеры продадут. Да и топать туда далеко. Поэтому потопаю на Северо-запад. Идеальный вариант – прибиться к скоморошьей ватаге и распевать попсу 20-21 веков. Но скоморохов еще найти надо… В общем, мрак. Информации мало, поэтому буду действовать по обстоятельствам (обязательно с оглядкой на то, что по степи шастают печенеги и прочие кочевники)

Digi: В 1907-м году неплохо также устроиться фотографом. Конечно, тот, кто привык пользоваться "цифровиком", ничего не сможет. Но есть ещё люди (без ложной скромности - и я в их числе), кто знает, что такое химическая фотография. Поскольку мне приходилось фотографировать не только на пленку, но и на пластины, проявлять их, закреплять и печатать с них снимки, уверен, я освою и технологию начала века. А фотограф - модная в те времена профессия. Заработок стабильный, и есть большие шансы приблизиться к влиятельным персонам.

MGouchkov: Digi пишет: Но есть ещё люди (без ложной скромности - и я в их числе), кто знает, что такое химическая фотография. Поскольку мне приходилось фотографировать не только на пленку, но и на пластины, проявлять их, закреплять и печатать с них снимки, уверен, я освою и технологию начала века. Я вот, от того что околопрофессионально занимюсь фотографией как раз не могу понять, как около 1907ого _так_ круто снимали. Материал светочувствительностью ISO30 сверхчувствительным считался. Плстинки-то конечно большие, но вот сетосила оптики..?????

Digi: MGouchkov пишет: но вот сетосила оптики. А выдержка? А качество материалов?

Polugut: MGouchkov пишет: Я вот, от того что околопрофессионально занимюсь фотографией как раз не могу понять, как около 1907ого _так_ круто снимали. Материал светочувствительностью ISO30 сверхчувствительным считался. Плстинки-то конечно большие, но вот сетосила оптики..????? Большие выдержки выручали. Обратите внимание - почти все снимки того времени - это статика. Сидящие люди, пейзажи, предметы. Очень мало уличной, "живой" съемки. Плюс фотовспышки магниевые выручали. "Перенесенному на заметку. Краткое описание способа хорошей съемки паутины из книги выпуска 1916-го года: Сперва разместить за паутиной черный экран, сфокусироваться на паука и снять с выдержкой около секунды, затем убрать экран, не трогая фотоаппарат, оторвать паутину, пнуть ногой паука, сфокусироваться на ветки за паутиной и экспонировать еще секунду. Получается чудесный вид воздушной перспективы. Еще множество способов и хитростей было. Сейчас они естественно забыты за ненадобностью. Фотографу в 1907-м году можно неплохо устроиться, селен уже открыт, соорудить несложный экспонометр можно (они уже есть, но до промышленного производства еще далеко), простейшая лампа-вспышка тоже не проблема, запатентовать все это и дальше в свое удовольствие "открывать новое" в фотоискусстве. А если захочется "справедливый суд" вершить над будущими революционерами, то очень удобно - фотограф может и яду в чай подкинуть клиенту (как вариант - противогаз в камере и яд в световом порошке), и прощайте Владимир Ильич с Львом Давыдычем, приговор вынесен авансом. P.S. Тут выше упоминали репетиторство. Так с этим проблемка может возникнуть. До СССР букв в алфавите малость больше было. Плюс Ъ чаще употребляли. Сперва курсы повышения квалификации пройти надо.

Zeev: Самое главное перенестись с работы!!! 1907- ухожу в в Иерусалим, начинаю подпольный выпуск оружия и к 1917 году еврейское подполье устраивает партизанскую войну туркам вооруженное Узи и пистолетами. Организую еврейское гос-во под протекторатом Англии и начинаю антиарабский террор в лучших традициях "Лехи". Первым делом вырезаю клан Хусейни. 1507- ухожу в Цфат и организую сионистскую движуху для евреев Испании при помощи кабалистов и султана Сулеймана. 1007- ухожу в Яффу и сваливаю в Русь. Там полегче будет.

Digi: Zeev пишет: ухожу в Яффу и сваливаю в Русь. Порадовало! Zeev пишет: вооруженное Узи А что, сумеете на коленке сделать?

Zeev: Digi пишет: А что, сумеете на коленке сделать? А я с "Узи" работаю и с пистолетом. Патроны 9х19 появились в 1908 году, так что проблем не будет. А на коленке я СТЭН сварганю

Digi: Zeev пишет: А на коленке я СТЭН сварганю Вы ценный кадр для любой экспедиции в прошлое. Завидую белой завистью.

KOMO: Zeev пишет: А на коленке я СТЭН сварганю СТЭН любой сварганить может, лиш бы патрон был.

Zeev: Digi пишет: Вы ценный кадр для любой экспедиции в прошлое. Завидую белой завистью. KOMO пишет: СТЭН любой сварганить может, лиш бы патрон был. А патронов в 1907 году хватает.

Digi: KOMO пишет: СТЭН любой сварганить может Я - нет.

Digi: Спасибо коллеге Zeev, теперь мы знаем, что еще одна профессия точно оправдает себя в прошлом - оружейник. У него, пожалуй, есть неплохой шанс сколотить состояние, как Наган или Маузер, или, хотя бы, жить безбедно, как Федоров.

MGouchkov: Polugut пишет: Большие выдержки выручали Это справедливо для не 1907ого, но только этак лет на 40раньше. С 1907ого остались такие коллективные портреты, в которых мало того что каждое из 20ти-30ти лиц индивидуально узнаваемо (в фидошной "дигиталфото" на пиксели пробовали когда-то пересчитать; впечатлило), но и позы зачастую такие, которые долго что бы не было "шевелёнки" не удержать. Сейчас уже в основе понял,- пара здоровенных магниевых шашек по бокам от границ кадра. Но честно сказу,- как делалась тогда их синхронизация надо до переноса узнавать специально. К сведению переносимого фотографа,- первый опыт электросвета в фотографии,- ДИМенделеев, в сотрудничестве с неким фотографом, который был тогда настолько авторитетен что личный и у Наполеона IIIего, и у Александра III. А вот фамилию я забыл, но к 1907ому он если и не преставился уже (а имхо- так), то "вышел из топа". Но электросвет,- только студийный постоянный (прожекторами, с оставленных в этом будуаре броненосцев ),- с конденсаторами для электовспышки... ..проблема.. Не знаю при том,- объектив, с углом зрения эквивалентным 50мм на 35ти мм кадр, со светосилой хотя бы 4, но на кадр 6х9 (минимальный имхо, на котором в 1907ом может быть качество при светочувствительности материала огромнейшие для тогда- 32), были ли такие.. А если были, то стоить должны были бы как и сейчас такой,- как автомобиль, так и тогда..